Альбом It's Party Time доступен на виниле deep-maker.bandcamp.com/album/… 
Blog

О вечном и проходящем

1. любимая музыка почти никогда не заходит с первого раза — и это нормально

у сложной, нестандартной, авторской музыки есть свойство:

она не даёт мгновенную дофаминовую награду,
она требует времени и повторов.

потому что

  • непривычная гармония
  • нет банального хукового припева
  • странная форма
  • тексты, которые не «считываются» за 3 секунды
  • атмосфера важнее бита

мозгу нужно несколько контактов, чтобы:

  • распознать паттерны
  • перестать сопротивляться новому
  • начать чувствовать нюансы

поэтому почти у всех:

«сначала — странно, потом — интересно, потом — любовь»

2. кассеты и CD реально формировали вкус

это была экономика внимания, а не только денег.

  • ты платил → значит, был мотив дать шанс
  • нельзя было скипать бесконечно
  • альбом слушался целиком
  • треки раскрывались в контексте

в итоге:

слушатель вслушивался, а не потреблял

и это воспитывало:

  • терпение
  • музыкальную память
  • способность любить «неудобную» музыку

3. стриминг сломал цикл «привыкания»

сейчас всё наоборот:

  • ноль стоимости входа
  • миллионы треков
  • свайп через 2–5 секунд
  • алгоритмы оптимизированы под мгновенный отклик, а не глубину

результат:

  • если не зацепило сразу → мусор
  • второй шанс почти никогда не даётся
  • музыка должна кричать с первой секунды

и вот тут ключевая вещь:

алгоритмы не формируют вкус — они усиливают нетерпение

4. почему чарты стали второсортными

не потому что люди «стали глупее».

а потому что:

  • в чарты попадает то, что лучше всего переживает первые 5 секунд
  • простые ритмы
  • знакомые ходы
  • предсказуемые эмоции
  • минимум когнитивного сопротивления

это музыка не для прослушивания, а для:

  • фона
  • рилзов
  • сторис
  • спортзала
  • машины

она функциональна, но не проживается.

поэтому:

хиты живут 2–3 недели и испаряются

5 ▲
5 February 2026 13:15

Comments

Интересно, спасибо
о нет. случилось страшное. у людей появился выбор. и теперь у тех кто пишет фуфло стало меньше шансов на нём заработать.
ну да. суровая картинка что тут скажешь
рынок артистов и до того был довольно конкурентным
выбор у людей был всегда вопрос не в выборе а в том сколько времени дают музыке прежде чем вынести приговор когда выбор бесконечен внимание обесценивается и побеждает не лучшее а самое громкое и простое это не про то что фуфло перестало зарабатывать а про то что сложному почти перестали давать второй шанс рынок стал не честнее а нетерпеливее конкурентность сменилась скоростью реакции и это разные вещи
на мой взгляд просто изменилась система поиска. люди больше доверяют диджеям если однажды нашли их работы подходящими - остаются с ними полагаясь на их вкус. и предоставляют им работу по подбору музыки вместо того что бы часами листать самостоятельно. так же работают подкасты, так же музыкальные группы и сообщества. но да. все еще есть люли которые самостоятельно шерстят. видимо они в душе диджеи но просто ещё этого не поняли ;))
ИИ сейчас вроде бы неплохо умеет сортировать материал
да ИИ действительно неплохо умеет сортировать но он сортирует по прошлому а не по потенциалу он усиливает уже зафиксированные паттерны повторяемость реакций и среднее по больнице а не риск и отклонение поэтому он хорошо находит похожее но почти не открывает новое а настоящие музыкальные открытия всегда начинаются как статистическая ошибка
ты прав система поиска действительно изменилась и кураторы диджеи подкасты и сообщества стали фильтром внимания но это не отменяет проблемы а лишь маскирует её ответственность за вкус просто переложили с слушателя на посредника и даже у кураторов работают те же правила первые секунды удержание клика и статистика пропусков поэтому отбор стал не глубже а быстрее и осторожнее а люди которые продолжают шерстить сами это не будущие диджеи это просто слушатели которые все еще хотят не рекомендацию а личное открытие и именно на них держится живая музыка а не плейлисты
все так. Нечего добавить. простые цепляющие гармоники быстро надоедают, поначалу вау эффект, и так же быстро пропадает интерес, а вот когда ты сложносочиненные вещи слушаешь, то каждый раз находишь нюансы
жаль только что современный человек как правило не ищет оригинальность, а потребляет музыку как жвательную резинку, стало намного меньше людей кто действительно что то выискивает, потому что музыка стала дешовкой за которую пручли людей не платить соответственно и отношение к ней такое, мало того теперь каждый школьник пишет и заливает на дистриб свою генерированную музыку что еще больше ее обесценивает так как тут уже талант не нужен, ИИ сделает так чтобы она кричала и попадала в топы, и не надо сравнивать ИИ креаторов с продюссерами из 80х так как те во первых имели хороший вкус, разбирались в музыке профессионально, нанимали лучших вокалистов, писали сами аранжровки или нанимали аранжировщиков с бэкграунтдом нанимали инструменталистов сессионщиков профессионалов
слооожно сказать. вроде бы с исторической точки зрения при том что краски стали доступнее людям - мир вокруг не переполнился дерьмовыми картинами. люди как то всетаки подсознательно чувствуют стоит ли их продукт того что бы тратить на него своё время. и стоит ли выставлять себя на посмешище демонстрируя широкой публике собственную бездарность ;))
Nio
а вот тут нейросеточки подмогли всем кто сомневался. потому что по факту - каждый день стало не 100 000 треков как раньше, а 500 000 тысяч в день. мир если не переполнился, то скоро это произойдет. причем это не будет выглядеть как перепоняющаяся ванна например - будет некий переход просто. возможно даже незаметный.
гонюсь в третий фолач, прошел миссию где на особняк панки прут толпами, в итоге в конце мозг который был в инкубаторе с дроба разрушил и убил гуля в очках + 5 к лёг оружию, теперь я доволен))
Nio
ахаах. норм.
я знаю ты фанат фолача)
Nio
ну какбы да, нормальная игра.
если вспоминать детально от и до, не приукрашивая и не идеализируя, то в 80-х всякого проходного шлака было ничуть не меньше чем сейчас, просто мы запоминаем самое лучшее, поэтому кажется что раньше было лучше или как-то иначе
Было меньше в сотни раз. Не у всех была возможность иметь синтезатор, гитару и прочую аппаратуру. А компьютеров толковых еще не было. Поэтому в индустрию попадали единицы из сотен тысяч. Сейчас же любой школьник может ДАВ поставить, открыть шаблон и т.д. Или вообще "СУНО" уже. Музыка сейчас - это сплошное потреблядство - это точно. Все правильно написал ТС.
когда я приезжала в студию звукозаписи на м. Проспект Мира, там рядом примерно где сейчас макдональдс, я в шоке была как там много всего, иногда записывала методом тыка тупо по году от 1984 по 1987, и я очень быстро отказалась от этой темы потому что узнала много такого музона который можно было и не знать и не платить денег неизвестно за что. там реально такого было слишком много, так же и на любом рынке тогда, даже в Мытищах
Здесь полностью согласен как и с основным текстом выше.
Когда в 90-е я владел огромный коллекцией аудиокассет и дисков, купленных на деньги родителей и на свои накопленные, я знал цену музыке тех лет. Хоть её и писали и продавали также как и всегда для заработка денег и популярности, но душа в ней всё же присутствовала, так как написана была профессиональными продюсерами, аранжировщиками и музыкантами на аналоговом недешевом железе, нежели как сейчас «нажав на кнопку после написания промта». Я конечно не в состоянии купить железо, но пишу все свои работы с нуля в эблтоне, так как творческий процесс даёт не меньше кайфа и дофамина, чем и сам финальный результат.
согласен процесс обычно поглощает и ты живешь этим, и знаешь в своем творении каждую мелочь потому что ты делал это с фанатичностью переделывал вновь пока не достиг того чего хотел услышать в этом и есть прелесть творчества
Именно так!
Вы полностью описали мои эмоции и чувства во время процесса над созданием трека/песни. ;)
Ничто не вечно
Все относительно
всё что я слушаю цепляло сразу кроме Бьёрк, она да, сначала она вообще меня бесила, Пролежни ни то что бы бесили но мне нравилось раннее творчество а к моменту их популярности в РФ не нравилось, а сейчас наоборот раннее не нравится. Да и я пришла к выводу что если что цепануло то лучше не искать всё сразу а подождать, остановившись на том что имеешь. короче это всегда по разному, тут нет формулы или аксиомы
у каждого по своему) музыка на стриме наверное видели отчеты на спотифай артист икак вообще спотифай роялти выплачивает от 1000 прослушиваний за год НО! важный фактор который мне обьяснил дистрибьютор на 1000 прослушиваний должно быть как минмум 500 слушателей у меня вышел одн альбом который слушает человек 100 примерно но на репте почти каждый день и за 3-4 месяца каждый трек набрал по 2-3 тыс прослушиваний но спотфай отказывается выплачивать моему лейблу роялти потому что хотя каждый трек набрал более 1000 прослушваний за пол года но слушали его всего 100 с небольшим человек это их кретерий тоесть если бы 1000раз прослушала 1000 человек я бы получил оплату но 100 человек прослушав по 10 раз трек и мне отказывают в оплате - это говорит что стриминг сетям не нужно чтобы артиста слушали постоянные слушатели 1 человек - 1 прослушивание и так это по их мнению должно работать а мне как артисту нах не нужен 1 слушатель который не остановится на моем творчестве и не будет его переслушивать для меня это проходимец важны только постоянные слушатели а не любители музыкального перекуса
Я не очень пока понял эту механику.Но ведь можно в том же Яндексе закачать понравившуюся музыку и слушать офлайн.Правда она закодирована и хрен ее по другому поиспользуешь))
От.Согласен.
Было бы лучше, если бы не было так быстро всё. Быстро, коротко, шумно. Кто-то говорил там, что прогресс делает жизнь удобнее? Да, но и быстрее, суетливее и всё ради того - что бы человек потерял нить идей и мысли. Ничего хорошего. Суета какая-то всё это. И еще подмена понятий как и названий. Кто там когда-то говорил о том, что на видео-кассетах были одни имена - точнее интерпретация перевода - а сейчас всё меняют. Эффект Манделы. Что бы люди потеряли бдительность и приняли так же просто - некоторое зло. И говорили - это модно или нормально.
Раньше Сандра Баллок - теперь Буллок и т.д.) Красивая такая женщина. Дай Бог здоровья и успехов.
и Ганса Зиммера я так и называл. Но теперь называют Циммер - да, по-немецки оно и будет так звучать. Но как-то привычное что-то уже ужилось.
Два Рас не знаешь что за рэпер был?
не) Я рэпом не сильно увлекался. Хотя товарищи слушали и я с ними. Ну так, между прочим)
Оникс и всякое другое)
ты не понял прикола, ну тогда ладно, если далёк от рэпа то мог вполне и не понять
Вывод насчёт скоростей прослушки натянут,скорее всего индивидуальными запросами .Есть хитрые треки которые без наводки сразу и не поймёшь,как и некоторые картины.Но основная масса сканируется быстро.Индивидуальность прёт с нескольких аккордов,правда не всякая заходит ,но видно сразу ,что не штамповка.Без красивого вступления не помню ни одного хита
Емахо-ёмасо) Такое себе вступление)
вообще классное - но мелодики никакой нет изначально и минуты ты будешь слушать биты с клавишными и гитарой. Сначала не ясно что за музыка будет)
если оригинал* Не укороченную версию
тэк. это сайт promodj. вы вообще давно видели диджея который первые секунды трэка слушает? они так то в мьюте крутятся обычно только тарелки от них слышны в лучшем случае ;))
а при чём тут диджеи?
я это к тому что первые секунды трэка на которые столько внимания обращено в сабже в некоторых областях рынка значения не имеют
если трэк попал в ротацию диджеев на битпорте и прочих агрегаторах - то поднявшись там в рейтинге он уже вылетает на общую публику и значения не имеет как он начинается и цепляет ли он с первых секунд.
большинство музыки обходится без ротации диджеев
нуууу половина ;))
а я думала тут про слушателей а не про диджеинг
не надо меня провоцировать а то я душнить начну ;))
разрешаю тебе душнить сколько влезет! (=
тут (ну мне так видится) про теорию написания "успешного трэка". каким он должен быть с какими критериями оценки слушателей сталкивается на сегодняшний день и билет на самолёт с серебристым блин MUSICAISS у меня теперь оно в голове плотно засело.
нет, тут про то что люди обленились, отупели и деградировали от переизбытка дегродной шлачины
про то что слушатель перестал ценить и любить музыку именно как творчество, про то что всё превратилось в Ростикс или Вкусно и точка, пожрали, посрали и забыли. а не про какой-то мега успешный трек
Осталось позвонить на радио и на муз. Каналы и сказать чтобы перестали там годами одно и то же включать..
ну по хорошему задача контэнт менеджеров в том что бы музыка... да. была свежей
но давние полюбившиеся тоже нужны =)
вроде свежак был свежак, свежак, ... тут на тебе на минуточку взяли и запустили ОППА-ГАМНАМСТАЙЛ... прикольно же. иногда
горностай это как сатисфекшн теперь, могут даже на Культуре включить
Муз ТВ и Европа плюс в каком процентном соотношении интересно можно сопоставить количество свежей и старой музыки в ротации на каждый день?
верно подмечено. у этих ребят в лучшем случае 50\50
зависит от внутренней политики редакторов
а. ещё там есть нюансы по правам на использование. это всё не просто так с ютуба берётся - там контракты с издательствами ;))
насколько я знаю на данный момент относительно адекватный охват по временам, жанрам и целевой аудитории только у радио Максимум
Катя Наше радио тоже очень часто новичков включает в ротацию и соотношение у них более менее по временам и т.д.
там наше, а я не слушаю нашего, а если слушаю то только где не поют
раньше купив сиди люди слушали их до дыр, как внил и кассеты теперь артистов а тем более альбомы в большнстве так не слушают плей листы с сотней треков - один плейлист играет у человека целый день и в нем сотни артистов - стрминг это просто потребление, слушатель не останавлвает внимание на каждом треке в плейлисте и не переходт на страницу артиста чтобы послушать другие его работы это 90% прослушиваний и лишь 10% а то и меньше углубляются в творчество артиста, я уже молчу про запоминание названий треков и имен артистов всем уже на это стало насрать)
одноразовая музыка и подразумевает одноразовое использование. кому реально интересно те используют стриминги только в ознакомительных целях, да и слушать мр3 такое себе...
на небольших акустических системах mp3 вполне канает. как предпрослушка в ознакомительных целях - вполне. даже 256 вместо 320 нярьмяяяльня. но вот если трэк "запал" - то человек уже ну как минимум глянет его в 320 а то и в магаз полезет за WAV-кой. ну FLAC хотя бы. а то и диск японский искать начнёт изучая историю группы, смотреть лайвы, глядень на киких студиях они выпускались, сравнивать релизы, попутно шерстить ремиксы... ну погружаться в общем =))
проблема только в том что в случае с нейроночными трэками погружаться будет некуда ХД
... и люди могут вообще отвыкнуть это делать... но скорее всего просто начнут появляться ребята которые будут выцеплять из рейтингов популярные генеряшки и перевыпускать их "по серьёзному" ;))
тут не угадаешь но одно ясно точно, или буде по взрослому, или как у зумеров
можно загнать себе на CD-R и распечатать на принтере обложку. я так иногда и делаю, но правда с нейротреками не делала пока, не наша ещё тот самый, который заслуживал бы такого движняка
*не нашла
генеряшки редко лежат где то в студийном качестве, мр3 в основном... а мр3 на диск писать... ну да... хороший проигрыватель это лучше чем штатные аудио карточки у компьютеров, может даже лучше чем профессиональные в некотором смысле, но все равно сомнительная затея =)
ты как экстрасенс прям меня описал в подробностях
свою любимую музыку покупаю на дисках как и раньше, кассеты не нравятся из за качества, винил не очень потому что занимает много места а вот CD для меня это самое оптимальное
Соглашусь, что-то в этом есть.
Че хочу сказать: что классика 2000х не умирает: я вот когда рожала второго ребенка врубила себе Армина, Тиесто и Atb.
Врач зайдя совсем не офигела, поверьте она многое видела. Она лишь спросила, что тебе помогает эта музыка настроиться? Я ответила Дааа. Она говорит ну тогда пой, туси)))
И сын у меня родился музыкальный мальчик. Чувствует ритм, прекрасно танцует и пытается петь.

Музыка во все времена помогала людям и неважно диск или кассета.
интересно а если под дэд метал рожать - ребёнок начнёт сразу ходить что бы свалить из палаты поскорее? или он на мотоцикле и с бородой родится тогда сразу? ;))
он сразу батюшкой тогда рождается
еще вот что хотелось этим постом сказать - новые жанры как правило ломают стереотипы и слушателю их в первое время тяжело слушать обычно они доходят и цепляют толпу в лайвах и потом начинается бум жанра а ИИ пишет музыку основываясь на старых проверенных хуковых паттернах и создать реально новое течение в ИИ просто нереально, оно может смешать жанры ну так себе на самом деле, а вот создать новое звучание новый жанр или ответвление ему не по зубам так как он работает заготовками, творчество музыканта более гибкое и в мпровизации рождает новое (редко но рождает) ИИ это просто инструмент для трендолвых стилей и человек пишущий в ИИ никогда в отличии от настоящего композитора не станет великим он будет лишь повторять чужие паттерны
Все верно..Осталось это понять и применять в жизни суноистам..
слишком умный блог, мне нечего написать
поставь скрин про свой винил просто и всё! это вместо тысячи слов будет.
стараюсь не упоминать про него) в прошлый раз я узнал, что это я за кучу бабок его заказал да и вообще его никто не покупает
надо тоже чё-нть заказать за кучу бабок
Вот Катя точно подметила..Ещё на канале культура стабильная ротация))
как-то не так уж давно видела после 11-то на Культуре культовое (сорри за тавтологию) какое-то дикое кино про двух старых лесбиянок, не знаю чё там но я попала на тот момент когда кто-то кого-то приревновал или ещё чего, короче они в крови там на кухне возились и чё-то выясняли истекая кровью, такая вот культурная Культура теперь
Нашли чёрный ящик. Ну там предсмертный ор Пригожина. Такое точно слушать не охота.
Расследование все таки ведут?
1. С первых нот, с первого прослушивания, я влюбляюсь в композицию, если она цепляет. У каждого по-разному. Не вижу смысла говорить за всех.
2. Со времён кассет ничего не изменилось: если цепляет трек (в основном рок), я неизменно слушаю весь альбом целиком.
"...с первого прослушивания, я влюбляюсь в композицию, если она цепляет" - а потом тащу ее к себе на страницу и пишу что это я ее написал! Да ведь? ахаххаа
Именно так.
чётко, кратко и по делу. респект Лёх!
терпимо
Что так? Здоровье о себе даёт знать?
всё такая же фигня, с каждым днём всё ближе операция только ещё и онколог начала что-то подозревать, пока нифига не ясно ничего, обследуюсь потихоньку
а помните рамштайн? нкто их слушать особо не хотел только после тура по сша с огненным шоу их начали слушать, потому что они были непривычны для восприятия и не заходили в топы - сейчас это локомотив группа скала, не зависимо от того что они делают сейчас они совершили свой прорыв и попали в топ не смотря на то что их музыка с первых нгот не зацепила в свое время
вообще-то их слушали и до этого, задолго да этого и именно благодаря их особенностям исполнения, а многие слушатели вовсе особо не знают ни про какой американский тур, как бы на пиндастане свет клином не сошёлся что бы прям весь мир определял крутость исполнителя по его поулярности в Америке
слушали до этого но в тысячи раз меньше в топы рамштайн попали уже после тура по США и стали известна на весь мир и их стали слушать миллионы, а то что кто то слушал их до этого это были только меломаны которые рыскали в поиске новой музыки и находили так вот в блоге я о том говорю что стриминг с их миллионами теков их идиотскими плейлистами и топами просто перенасытили рынок хламом и люди в основном уже больше не ищут они тупо потребляют что им поткидывает алгоритм
эти подсказки всех развратили, я как-то пару раз воспользовалась, мне не понравилось то что мне предложил алгоритм, как и с товарами тоже, примерно такая же фигня, кто-то умеет думать а кто-то бездумно поедает всё подряд
Тур по США превратил Rammstein из «экзотической немецкой группы» в легенд поколения. Их успех в Америке был настолько велик, что:
Альбом Reise, Reise (2004) позволил Billboard назвать их самой успешной немецкоязычной группой всех времен.
Даже после десятилетнего отсутствия в американских турах (с 2001 по 2010 годы), они смогли распродать билеты в Madison Square Garden менее чем за 30 минут.
успех Раммов начался в 1997 году с песни Du hast , в том числе в России c ротации данного клипа на Mtv Russia, это был сингл, получивший в 1999 году Гремми, впервые они выступили на Mtv в 1996, мировую популярность приобрели после выпуска третьего альбома в 2001. Так что, опять замечу, мир не ограничивается одной Америкой и нелепо всё соизмерять с ней, если ты их не знал и не слушал то это не значит что никто не знал и слушали их "только меломаны которые рыскали в поиске новой музыки", и раз уж ты любишь копипасты то вот тебе тогда она самая:
"Возможно, имелись в виду следующие факты о группе Rammstein:
Американская аудитория узнала о коллективе в 1997 году, когда услышала песню Sehnsucht.
Rock-Archives.ru
Песня Du Hast («Ты ненавидишь») проложила группе путь в Америке. Её использовали в фильме Дэвида Линча «Шоссе в никуда».
Rock-Archives.ru
ultimate-guitar.com
Альбом Mutter (2001) показал новое творческое дыхание группы и поднял её на ещё большую высоту. Диск сразу занял первые места хит-парадов Германии, Австрии и Швейцарии, а критики назвали его «знаковым альбомом, который изменил группу и весь метал навсегда».
dzen.ru"
данный момент у группы Rammstein нет ни одной статуэтки «Грэмми».
Несмотря на мировой успех, немецкие рокеры дважды останавливались в шаге от победы:
1999 год: Номинация в категории «Лучшее метал-исполнение» (Best Metal Performance) за легендарный хит «Du hast». Награда тогда ушла к Metallica.
2006 год: Номинация в той же категории за провокационный трек «Mein Teil». В тот раз приз забрали Slipknot.
Хотя с американской академией пока не сложилось, ребята собрали внушительную коллекцию других наград, включая десятки немецких Echo Awards, премии MTV Europe Music Awards и Kerrang!.
проверяйте информацию прежде чем писать
американский муз рынок самый крупный и самый влиятельный именно по этому все британские группы и группы европы так стремятся в него войти именно американские топы Билборд делают из звезд мега звезд, музыкальный рынок США самый развитый и оттуда появились чарты их систему перенял весь мир и благодаря их системе было открыто множество музыкальных жанров, россия в этом плане вообще болото с пиратским контентом очень долгое время стриминговые американские системы не хотели входить на российский рынок именно по причине частого нарушения авторских прав на ее территории
Типо Продиджи только в стиле рок
их тогда же и начали везде крутить, в том числе и на Российском Mtv, которое собственно и начало своё вещание у нас с трансляции концерта Пролежней на Манежной площади в 1997.
а до ЭМтиви у меня была просто видеокассета с клипами, половина из которых мне не нравилась и я не понимала что такого прикольного в этой группе, думала ну брейкбит и чё с того, ну чувак с двумя ирокезами и лысиной между ними как у Ленина и чё, ну гитара там в треке Вуду пипл и чё с того?!...
мой первый СД диск после покупки музыкального центра...в году 96-97 был продиджи...это хорошо, что он, а не иванушки инт.
по любому это хорошо! а я и не помню какой у меня был первый CD диск, вроде или Antiloop - LP (1997), или Paul Oakenfold - Global Underground 004 (1997), а может вообще Elastica
а, не, первые два были Sigue Sigue Sputnik - The First Generation (1990) и The Cure - Mixed UP (1990)
ой ну тогда вы постарше меня будете, тогда пост про незнание брейкбита снимается)
тогда я думаю, что вы точно в жанрах не разбирались, особенно в брейкбите...я думаю его еще не существовало
о, блин, парень, у меня для тебя очень плохие новости, особенно по части брейкбита.
больше так не позорься
я написал о том, что лично я в таких жанрах не особо разбирался (я не знал о его существовании) в те годы, а мне сейчас 40 лет...а не о том, что они не брейкбит делали
по себе рубашку померил исходя из примерно одного возраста
да они много разного делали, сложно сказать что именно они делали но с середины 90-х начали звучать уже как-то действительно круто, не как все
второй диск с руки верх...и кассет первая модерн токинг)
а, ну, если руки вверх тогда всё понятно, ты очень круто разбираешься в жанрах!!
откуда ты знаешь про кассеты? неужели они ещё были когда ты родился? а прикинь, были разные кассеты, феррум, хром, метал, были по 60 минут, по 90, по 100 и по 120, ты знал такое?
неа, мне неначем было слушать до музыкального центра
а как же магнитофон? не было разве?
Please, sign up (it's quick!) or sign in, to post comments and do more fun stuff.