Интервью для сайта Break-Box.com
Здравствуйте, Друзья! Сегодня у нас в гостях человек, сделавший свое имя настоящим знаком качества. Невероятный ди-джей и главный зомби российской Breaks сцены – Евгений Альков, он же Dagger.
Break-Box: Женя, привет! Как поживаешь?
Dagger: Привет! Всё хорошо, спасибо.
Break-Box: Расскажи, как тебя занесло в ди-джеи и почему именно Breaks.
Dagger: Всё началось в далёком 1995 году, когда я впервые увидел программу Fast Tracker. Работала она только под Dos’ом. Это было очень странное для меня скопление цифр и букв, но оно рождало музыку. Я начал разбираться с этим софтом и уже через полгода написал свой первый трек. И пошло-поехало… Я резал семплы и акапеллы с аудиокассет, ведь тогда ни о каких дисках с готовыми секвенциями и ритмами даже и не мечтали. Позже начал пользоваться Acid’ом для конечного сведения трека, а в качестве секвенсоров и источников семплов использовал разный доступный в то время софт от Dance Machine до Rebirth. Одновременно активно слушал электронную музыку и имел достаточно приличную фонотеку. Естественно со временем начал интересоваться и диджеингом. В 2003м году состоялся мой дебют. За пару недель до этого я впервые познакомился с dj оборудованием, это были два cd плеера Numark и простой 2х-канальный микшер. Теоретически я знал, как нужно сводить треки и за две недели сам, без наставников, научился сводить практически. В то время я играл то, что сейчас называют – коммерческой музыкой: Disco House, Electro House и немного Trance’а. Позже в миксах стали проскальзывать треки с ломаным ритмом и в 2007 году я полностью ушёл от прямой бочки в диджеинге т.к. она стала мне не интересна. Засилье однотипных треков, сделанных под копирку, наскучило мне, и с того времени я во власти брейкса)
Break-Box: Как родился твой псевдоним и что он означает?
Dagger: Dagger с английского переводиться как кинжал. Родился псевдоним довольно банально – я взял в руки англо-русский словарь и начал искать интересно звучащие слова. На 4й букве алфавита всё было решено – с 1999 года я стал Dagger’ом.
Break-Box: Что для тебя наиболее важно в процессе создания микса? Каким аспектам ты уделяешь особое внимание?
Dagger: В первую очередь это компиляция и качество треков. Что уж греха таить, есть лейблы и артисты которые временами халтурят с мастерингом и сведением. Я выбираю самые интересные и энергичные треки для миксов, туда не попадёт трек, который мне не нравиться, даже если это признанный многими супер хит. При сведении стараюсь учитывать тональность треков, что, кстати, делают не многие. Иногда приходиться довольно много работать с отдельными треками, перемастеривать или переделывать структуру его построения, убирая например, части которые мне не очень нравятся, удлинять или укорачивать какие-то места в треке и т.п. И финальный этап – мастеринг готового микса.
Break-Box: Ты родом из Новосибирска. Много ли там единомышленников и как в целом Breakbeat движение?
Dagger: Диджеев играющих брейкс можно пересчитать по пальцам. Breakbeat движение в целом почти отсутствует, всё что делается, за редким исключением, делается по сути одним человеком – Артёмом Phanatique. Но, тем не менее, брейкс, как мне кажется, понемногу становится более популярным и всё чаще в лайнапах вижу ребят играющих его. Это радует!
Break-Box: Много ли диджеев в вашем городе играет на виниле? Как сам относишься к пластинкам?
Dagger: Полностью на виниле играет наверное процентов пять, ещё процентов двадцать совмещают игру с CD и пластинок. Всё больше людей отдаёт предпочтение контроллерам и аудио интерфейсам вроде Serato или Traktor. Сам отношусь к винилу очень хорошо, хотя большой коллекцией похвастать не могу. У меня около сотни пластинок и пополняется это количество очень редко. Почти все интересные мне лейблы отказались от выпуска виниловых релизов, что не может не огорчать. На сегодняшний день, пожалуй, только Hardcore Beats выпускает на пластинках интересный мне материал. Остаётся только искать и покупать старые релизы на дискогсе.
Break-Box: Можешь рассказать о своих кумирах? Кто на твой взгляд сейчас лидирует на Breaks сцене?
Dagger: Не могу выделить какое то одно или два имени, это более жёсткая и агрессивная сторона брейкса от Nuskool и Electro до мрачного Neuro и Darkside звучания. Скажу лишь только что это большей частью испанские, американские, английские ребята и, конечно же, продюсеры из стран бывшего СССР, издающиеся на Elektroshok, KindCrime, Hard & Hits, Trans:verse, Downbeat, Audiogore и т.д. Из российских лейблов выделил бы XSSR и Subtribe. По моему мнению, лидирует на брейкс сцене её родоначальник – Англия.
Break-Box: Если бы тебе предложили гастроли в любую точку мира, куда бы ты хотел отправиться?
Dagger: Очень хотел бы побывать в Испании, Италии, Черногории, Болгарии, в общем, на Адриатическом море. Нравятся старые города, замки, крепости, мощёные улицы. И конечно хочется посетить Англию.
Break-Box: Есть ли у тебя еще увлечения помимо диджеинга?
Dagger: Очень люблю кино, раньше были большие коллекции фильмов во времена VHS и позже DVD. Сейчас смотрю или в кинотеатре или в HD дома на компьютере. Специально для этого купил неплохой монитор на IPS матрице.
Break-Box: Ты хорошо известен своей серией миксов про зомби. Откуда пришла такая идея?
Dagger: Как и многое хорошее в этом мире идея родилась ниоткуда. Не являюсь фанатом фильмов или комиксов про зомби. Просто захотелось сделать серию тематических миксов с интересной литературной аннотацией и каким-нибудь сюжетом. Под жёсткий брейкс на мой взгляд отлично подходили голодные и страшные зомби. От этого и пошло..
Break-Box: Готовишь ли ты сейчас какие то миксы? Чего мы можем ждать от тебя в ближайшее время?
Dagger: Сейчас не торопясь собираю материал на следующий микс из серии In Dub We Trust! А так же скоро приступлю к сведению третьего микса Labyrinth, для него уже собрано около 60 треков. Ещё решил, что закрываю серию миксов Another Story.
Break-Box: Ну и на последок пожелай чего-нибудь нашим слушателям
Dagger: Желаю всем удачи, творческих и личных успехов. Ну и простого человеческого счастья!