Стра́шный Суд – последний, всеобщий Суд Божий над миром, который состоится при втором Пришествии Господа Иисуса Христа (при этом все мертвые люди воскреснут, а живущие изменятся (1Кор.15:51-52), и каждому будет определена вечная участь по его делам (Мф.25:31-46, 2Кор.5:10), словам (Мф.12:36) и помышлениям.
Слова о грядущем Страшном суде Божьем слышал каждый, кто хотя бы минимально знаком с христианством. Что же это за суд и почему он называется «страшным»? Какая участь ждет на нем праведников и грешников? Как повлиять на исход этого суда? Попробуем разобраться в одной из самых таинственных и пугающих тем православного вероучения.
Что христианство знает о Страшном Суде?
Первое, что испытывает любой человек, услышав о любом суде, а тем более, о Суде Божием — это страх и трепет. Почему? Потому что каждый из нас на самом деле знает, что в жизни своей совершает множество грехов. И даже самый последний атеист все равно смутно понимает, что некое возмездие есть, и это пугает.
Христианство говорит о том, что Страшный Суд будет окончательным решением вечной судьбы человека — попадет ли тот в рай, или же будет низвергнут в ад. Случится это после Второго пришествия Господа, которое совершится во всей Его славе в конце времен (т.е. когда будет конец света). Тогда люди воскреснут своими телами, и Господь вынесет окончательный вердикт о каждом из нас.
По словам блаженного Августина, бессмертные души в преддверии Страшного Суда находятся в «тайных вместилищах», в которые попадают исходя из того, как прожили свою жизнь. Праведники получают покой и блаженство, грешники — мучение. Соответственно, всеобщее воскресение и Суд для кого-то будет означать усиление радости, а для других — усиление мук. Важно! Свой грядущий и настоящий ад или рай человек создает своими руками в земной жизни. Господь дает нам все возможности, чтобы мы могли вкусить все Его величие, но Господь не может заставить человека следовать Его Воле.
Единственное, что каждый человек сможет забрать с собой после смерти — это свои деяния. Это означает, что если мы верим в Господа, пытаемся соблюдать Его Заповеди — мы имеем шанс на спасение своей вечной души. Люди же, которые сознательно выбирают жизнь, противную Богу, сами лишают себя спасения.
Пожалуй, это один из самых важных вероучительных моментов — не Бог лишает человека рая, а сам человек своими делами лишает себя спасения на Страшном Суде. Мы не знаем достоверно, как именно это происходит, но некоторые богословы высказывают мысль, что на Страшном Суде человек будет уже лишен своей воли. И к чему он привык в своей обычной земной жизни, к тому и потянется душа в вечности.
Смерть как встреча с Богом
Первые христиане ранних веков ожидали последние времена скорее с радостью, чем со страхом. Эти люди жили в постоянной готовности в любой момент умереть за Христа, ведь вплоть до IV века христиан гнали и казнили за веру. Поэтому окончательный приход Мессии рассматривался ими как освобождение от земных мучений и встреча с Богом.
Страшный Суд будет окончательным решением вечной судьбы человека
Именно так, как предзнаменование грядущей встречи с Господом, надо воспринимать Откровение Иоанна Богослова. Именно эта библейская книга содержит в себе описания последних дней человечества перед Страшным Судом. Картины это часто ужасающие, но православный верующий должен бояться только одного — грешить. Что же касается испытаний и катаклизмов, которые ждут человечество, Господь отвечает словами «Претерпевший до конца спасен будет».
Люди, которые уже в своей земной жизни вкусили радость единения с Господом, не видят так много ужасного в грядущем. Познав радость Христа в этой жизни, они знают, что в будущем их ждет еще большая радость. Многие святые подвижники с радостью шли к своей смерти, потому что знали, что за ее порогом их встретит Любящий Отец.
Конечно, для простого человека, живущего суетливой современной жизнью в миру, очень сложно достичь таких духовных высот. Но как минимум, мы все должны стремиться к тому, чтобы не забывать о самом главном в жизни — о Господе. Важно! По совету святых отцов, помнить о Боге помогает память смертная.
Современные люди живут так, как будто они никогда не умрут, никогда не предстанут перед Господом на Суде. Люди занимаются чем угодно, но только не спасением своей души. Именно поэтому тема смерти в обществе табуирована, страшна и непривлекательна. Люди предпочитают вообще не думать о смерти, тогда как именно воспоминания о ней способно повернуть человека к Богу.
Как бы нам ни хотелось, но рано или поздно умрет каждый человек. Но смерть может быть очень разной. Она может стать вечным ужасом и болью, а может стать только лишь переходом в другое, более совершенное состояние. И именно на Страшном Суде окончательно решается исход физической смерти каждого человека.
Что говорит о Страшном Суде Евангелие
Наиболее полно суть грядущего раскрывает нам апостол Матфей в 25 главе. Христос детально описывает признаки Своего пришествия, которое в этот раз будет совершенно иным, в славе и с силой. Если о первом приходе Мессии в мир первыми узнали только лишь пастухи, то второе пришествие будет сразу для всех народов, и невозможно будет не увидеть происходящего.
Притча о Страшном суде записана в Евангелии от Матфея
Страшный Суд начнется с того, что все люди, когда-либо жившие на Земле, воскреснут в новом обновленном теле и предстанут пред Господом. Те же, кто физически доживет до этих времен — переменятся, ибо невозможно будет в тленном страстном теле предстоять перед величием Божьей Славы.
Господь взойдет во всей Своей Славе, а Ангелы небесные соберут на Его суд все породы земные. Праведников он отделит и поставит от Себя с правой стороны, а грешников — с левой. И скажет Господь праведникам, чтобы они шли в чертоги Отца Небесного, поскольку накормили Христа, когда Он был голоден, напоили, когда хотел пить и одели, когда Он в этом нуждался.
Возникнет неподдельное удивление — когда, Господи, мы накормили Тебя, когда одели? И Господь объяснит, что все, что вы сделали милостивого для каждого человека, вы сделали для Меня. Когда подали нищему — подали Мне. Когда приютили странника — приютили Меня. Когда помогли вдове или сироте — помогли Мне. Так идите теперь и наследуйте Царство Небесное. Так говорит Евангелие об участи праведников.
Далее Господь обращает свое внимание на тех, кто стоит по левую руку. Им Он скажет — а вы отказали Мне, когда Я был голоден и хотел пить. Вы не помогли Мне и бросили Меня. Идите теперь прочь во тьму вечную и мучение!
И те, кто стоял по левую руку, с удивлением будут спрашивать — а когда это мы видели Тебя, и не помогли? Когда не дали есть и пить, когда Ты нуждался? И Господь объяснит им, что когда отказали в помощи ближнему, когда прошли мимо нуждающегося, когда не накормили голодного — вот тогда оттолкнули от себя Самого Господа.
Так, с помощью языка притч, Господь показывает своим ученикам, насколько важны добрые дела и милосердие для спасения человеческой души. Важно! Можно сказать, что на Страшном Суде будет оцениваться общая направленность человеческой души — повернут ли был человек в земной жизни к добру, или же ко злу.
Если человек всю свою жизнь жил нечестиво, не соблюдал Заповеди, не каялся — то и после своей смерти он просто не сможет вынести света Славы Господа.
Что нам не поможет на Страшном Суде
Божий суд будет проходить совсем по иным законам, нежели привычный суд человеческий. И если в обычной жизни мы можем прибегнуть к помощи адвокатов, юристов и многих других специалистов, то на суде Божьем у нас не будет таких помощников. Исходя из того, что христианство говорит о грядущем Страшном Суде, совершенно бесполезными будут такие действия:
Желание перенести ответственность за плохие поступки с самого человека на обстоятельства, которые Сам Господь и послал человеку. В Библейской истории мы уже знаем такой пример — когда Адам стал оправдываться, что съел запретный плод. Адам стал говорить, что это Ева соблазнила его, а Еву ему в жены дал Сам Господь, значит, Он и виноват. Исход этой истории всем известен. Очень популярное ныне мнение, что «так все живут». Аргументом «быть как все» сейчас оправдывают что угодно — и аборты, и алкоголизм, и чревоугодие, и сребролюбие. Но христианская история знает примеры Ноя, пророка Илии, Лота — эти благочестивые люди, как никто другой, знали, что можно и нужно быть не таким как все, даже если тебя окружает безбожное общество. Похожее на предыдущее оправдание «сейчас такое время». Почему каким-то особым временем можно оправдать нарушение Заповедей Божиих? Почему, живя в 21 веке, мы должны толерантно относится к однополым бракам, но при этом считаем фанатиками тех, кто старается жить по-христиански? Оправдания грехов опытом предков — «так всегда было». От повторения из рода в род грех не перестает быть таковым, но только накладывает еще больших отпечаток на последующие поколения. Тот факт, что до какого-то времени Господь терпит подобные прегрешения, не оправдывает факт их совершения. Содом и Гоморра также до времени стояли, и люди в них наслаждались и упивались греховной жизнью долгое время. Но справедливое возмездие настигло эти города. Перекладывание ответственности на другого человека. Кроме ошибки, совершенной Адамом, такой взгляд еще и подразумевает осуждение другого человека. Но не стоит забывать, что «каким судом судите, таким и судимы будете». Перекладывая свою вину на другого, сможем ли мы также отвечать за вину того, кто захочет переложить ее на нас? Очень популярное мнение, что человек, не нарушивший никаких законов — априори хороший человек. «Не украл, не убил, в тюрьме не сидел». Но ведь и Иуда, предавший Христа, не нарушил ни одного гражданского закона. Императоры, такие как Диоклетиан и остальные, казнили христиан строго по букве закона. Расстрелы новомучеников в советской России были строго регламентированы и законодательно обусловлены. Конечно, гражданские законы необходимо соблюдать, но они совершенно не гарантируют спасение душе.
Подобных соображений можно привести еще большое количество. Нужно помнить, что человеческий разум не может противостоять Божественному. И если мы хотим спасти свою душу — мы должны об этом заботиться прямо сегодня, прямо сейчас.
На Страшном Суде окончательно решается участь каждого человека
Утешением для каждого из нас является тот факт, что Господь не справедлив, а милостив. Если бы Бог воздавал каждому из нас по справедливости, т.е. именно так, как мы заслужили — ни один бы человек не мог надеяться на вечное спасение. Но Господь милостив, и воздавать нам будет по Своей великой милости. Задача человека — эту милость заслужить.
Каким образом можно заслужить милость? Только лишь одним инструментом — покаянием и признанием своей греховности, т. е. виновности. Невозможно помиловать человека, который не считает себя виноватым. Такие люди могут думать, что имеют право за какие-то там свои заслуги получить от Бога место в раю. Но в рай невозможно попасть с гордо поднятой головой, как имеющий право.
В рай попасть можно только через покаяние, через понимание своей совершенной неготовности. Когда человек понимает, что сам по себе, без Бога, он вообще ничего не представляет — тогда и рождается смирение. Только через смирение, через полную покорность Воле Божьей и с надеждой на Его милость можно спасти свою душу.
А пока человек думает, что он не так уж плох и, в общем-то, имеет право на спасение — он грешит. Именно такими были фарисеи и саддукеи из Евангелия. И не было грешников на земле, которых более, чем этих, обличал Христос.
Противоположный пример — благочестивый разбойник, распятый рядом с Иисусом Христом. Этот человек прожил страшную, безбожную и грешную жизнь. Но в последние минуты своей жизни, перед самой смертью, он успел раскаяться и признать, что несет абсолютно заслуженное наказание за свои прегрешения. И он тут же был спасен, по словам самого Христа — «Ныне же будешь со мною в раю». Вот такую силу имеет искреннее покаяние. И если последний разбойник сумел перед самой смертью изменить свою вечную участь, то у каждого из нас есть все возможности сделать то же самое, пока мы живы.
Слава,привет.С удовольствием забрал твою работу!Начал слушать в машине,не получилось.Надо было позвонить срочно!Уже дома прослушал полностью!Классно получилось,дружище!!!Оставляю в коллекции)))
Чувствую, что скоро на турецких курортах под эту тему скоро будем зажигать... :)) Отличный драмдабас с восточным колоритом... Особенно мелодичные вставки порадовали...
Я КАК УСЛЫШАЛ ЭТОТ ДМБС У ТЕБЯ СЛАВА,ТО СРАЗУ ВСПОМНИЛ ДЕТСКИЕ ГОДЫ, БРОСИЛ ШАПКУ НА ПОЛ, ДЛЯ ЧАЕВЫХ и НАЧАЛ ОТЖИГАТЬ КРУЧЕ ЧЕМ ТОГДА В 93ГОДУ, НО НИКТО НЕ КИНУЛ НИ РУБЛЯ.ДОМА Я БЫЛ ТОЛЬКО С ДВУМЯ КОТАМИ, А ОНИ ПОКА ЕЩЕ НЕ РАБОТАЮТ, НО ЗАТО ТЫ ПОРАБОТАЛ ОТЛИЧНО МОЙ ПЛЮС ОТ ДУШИ+++++++++++++
«Мы часто молимся и что-то просим у Бога, но не всегда получаем просимое. И тогда расстраиваемся и недоумеваем, почему же Господь говорит: «Что не попросите Отца во имя Мое, даст вам».
Мы слышим сегодня в Евангелии, что Господь говорит своим ученикам о единстве Себя с Отцом и о том, что не попросите у Отца, то получите, но только лишь, если исполните заповеди. И если возлюбите Меня, как Я вас, то Отец Мой также возлюбит вас.
Это не условие. Это та любовь, которая должна пребывать в нас всех, чтобы быть с Богом вместе, в единении. Чтобы получить просимое, нужно жить с Богом, в Боге, стремиться к Нему и исполнять единственную заповедь, которую Он оставил - любви. Если она у нас через терпение и смирение есть, то открывает нам сущность Бога, даёт возможность просить то, что нам необходимо для нашего спасения, не для блага жизни на этой земле.
Понятие и осознание жизни христианина на земле очень сложно для нас. Вот мы ходим в храм, молимся, причащаемся, соблюдаем посты, но нет в нас понимания, что жизнь наша земная кратковременна, она пролетает так быстро, что мы не замечаем, как она уже заканчивается. Этот промежуток от крещальной купели до могилы очень короток. И надо осознать, что эта жизнь дана не для того, чтобы мы наслаждались мирскими утехами, а чтобы мы спасли свою бессмертную душу.
Это не означает, что не надо радоваться этой жизни, её событиям. Но надо радоваться и о том, что мы имеем общение с Богом и что Господь раскрывает нам суть этой жизни, которая и заключается в стремлении к Нему. И тогда и радость будет, и отрада, и утешение, и уверенность, и надежда, и упование, если только будет в нас любовь.
17 ИЮНЯ - ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ ПРАЗДНУЕТ ПАМЯТЬ ПРЕПОДОБНОГО ДАВИДА ГАРЕДЖИЙСКОГО. Преподобный Давид Гареджийский пришел по повелению Божией Матери в Грузию из Сирии в середине VI века вместе с преподобным Иоанном Зедазнийским в числе его 12 учеников.
В первое время святые отцы поселились на горе Зедазени, недалеко от Мцхеты. Через 3 года преподобный Иоанн разослал своих сподвижников в разные концы Грузии. Преподобный Давид со своим учеником Лукианом поселился в окрестностях Тбилиси на горе Мта-Цминда («Святая Гора»).
Надо сказать, что сама Грузия была крещена более чем за 200 лет до этого святой Ниной.
Но за всю историю Грузии она испытывала сильное давление со стороны Персии. Было множество нашествий персов, Грузия подвергалась опустошению, пожарам. Многое время находилась в осадной зависимости от самих персов.
Если сначала персы пытались христианство вытравить мечом, то потом стали действовать весьма хитро. Они стали всюду насаждать маздеизм, то, что в простонародье у нас называется огнепоклонством. И тем ремесленникам, купцам которые принимали маздеизм, персы давали множество всевозможных льгот.
Дошло до того, что капища огнепоклонников стали располагаться прямо около входов в христианские храмы.
Потому приход отцов-сирийцев в Грузию можно назвать вторым крещением.
Каждый четверг преподобный спускался в город и наставлял жителей в основах христианской веры. Многие жители стали возвращаться в лоно христианской Церкви. Естественно, жрецам-огнепоклонникам это не нравилось, и жрецы подкупили одну падшую девицу, чтобы она оклеветала преподобного, чтобы она назвала его виновником ее греха.
Будучи вызван жителями на суд, преподобный подошел к этой девице и, коснувшись посохом ее чрева, спросил: «Я ли твой отец?» Из утробы раздался голос: «Нет», и был назван истинный виновник ее падения. И после этого на глазах удивленного народа она родила камень.
В память о таком дивном небесном заступничестве преподобный испросил у Господа на той горе целебный источник, к которому до сих пор прибегают грузинки в своих женских немощах.
После этого преподобный Давид вместе с Лукианом покинули окрестности Тбилиси и удалились на юго-восток в пустынную местность Гареджи. Здесь подвижники ископали себе в горе келии и поселились в них. Позже около них стали селиться и другие пустынножители и образовалась знаменитая Давидо-Гареджийская лавра.
Незадолго до своей кончины преподобный Давид отправился для поклонения на Святую Землю. И вот, взойдя на гору, с которой уже открывался вид на Святой Град, преподобный сказал своим спутникам, что он не достоин своими ногами топтать те места, где ступала нога Спасителя.
Он попросил помолиться за него у Гроба Господня, а сам с молитвой взял с земли три камня, положил их в котомку и повернул обратно. В это время иерусалимскому Патриарху явился Ангел, который сказал, что возлюбленный Божий Давид забрал всю благодать Гроба Господня, и велел снарядить скорохода, который забрал бы у Преподобного два камня.
Третий же камень преподобный принес в свою лавру, и он сохранился до настоящего времени. Сейчас он хранится в сокровищнице нового Троицкого кафедрального собора в Тбилиси.
Скончался преподобный Давид, причастившись Святых Даров, 7/20 мая 604 года в четверг по Вознесении. Поэтому память его и совершается в этот день, а 7/20 мая совершается память всех 13-ти отцов-сирийцев.
Когда, бывало, при жизни бетанийских старцев кто-либо из гостей заводил разговор об ужасном состоянии душ молодых, об их безобразной жизни, о пороках и страстях, царящих в среде молодежи, то о. Георгий (Мхеидзе) запрещал осуждать их, но говорил: «Не судите молодых, они не такие плохие, как вы говорите, в них очень много еще добра. Надо учитывать ту бездуховную атмосферу, в которой они родились».
Доброта откроет вам дверь Рая, смирение введет в него, а любовь поможет увидеть Бога. Только в настоящей любви можно увидеть Бога, так как Бог есть Любовь.
Ошибка твоя в том, что ты хочешь видеть в себе «готовенького» христианина, соответствующего идеальным образцам святости. А святость не груша, враз не съешь. Попотеть надо, потрудиться, погоревать от собственного бессилия. Почитал бы ты хотя бы дневник близкого нам по времени св. прав. Батюшки Иоанна Кронштадтского, почитаешь и увидишь, что обычные человеческие немощи бороли и этого человека, ставшего гигантом духа.
Трудись по совести, молись Богу и проси терпения. Скорби – добрый знак, показывают, что на тесном пути стоим. Смиряйся больше и себя укоряй.
Будь добрее, чем принято, ибо у каждого своя война, бои и потери. Живи просто, люби щедро, вникай в нужды другого пристально, говори мягко... А остальное - предоставь Господу.
Comments
Pinned comments
... d+++(-_-)+++b ...
энергетика на высшем уровне !
Ангел хранитель тебе помогает, интересная фразировка в песне...
Поддержал.
+++
Моя поддержка+++++++++++++!:))
Кайфово звучит!!!
Дружище, поддерживаю +++
хотя как мне гораздо интереснее было бы без голоса
С удовольствием поддерживаю, брат! +PR
Отличный расколбас!
+++
ШИКАРНО ОДНИМ СЛОВОМ
БРАТ РЕСПЕКТ И ПОДДЕРЖКА
Но за труд однозначно +
Дай Бог Вам творческого вдохновения и здоровья!
Дай Бог Вам творческого вдохновения и любви!
Дай Бог Вам всего самого хорошего!
Дай Бог Вам всего самого хорошего!
Дай Бог Вам творческого вдохновения и здоровья!
Дай Бог Вам творческого вдохновения и здоровья!
Дай Бог Вам творческого вдохновения и здоровья!
Дай Бог Вам творческого вдохновения и здоровья!
Дай Бог Вам творческого вдохновения и здоровья!
Дай Бог Вам творческого вдохновения и здоровья!
Дай Бог Вам творческого вдохновения и здоровья!
... d+++(-_-)+++b ...
Дай Бог Вам творческого вдохновения и здоровья!
Дай Бог Вам творческого вдохновения и счастья!
Дай Бог Вам творческого вдохновения и счастья!
Дай Бог Вам творческого вдохновения и счастья!
«Мы часто молимся и что-то просим у Бога, но не всегда получаем просимое. И тогда расстраиваемся и недоумеваем, почему же Господь говорит: «Что не попросите Отца во имя Мое, даст вам».
Мы слышим сегодня в Евангелии, что Господь говорит своим ученикам о единстве Себя с Отцом и о том, что не попросите у Отца, то получите, но только лишь, если исполните заповеди. И если возлюбите Меня, как Я вас, то Отец Мой также возлюбит вас.
Это не условие. Это та любовь, которая должна пребывать в нас всех, чтобы быть с Богом вместе, в единении. Чтобы получить просимое, нужно жить с Богом, в Боге, стремиться к Нему и исполнять единственную заповедь, которую Он оставил - любви. Если она у нас через терпение и смирение есть, то открывает нам сущность Бога, даёт возможность просить то, что нам необходимо для нашего спасения, не для блага жизни на этой земле.
Понятие и осознание жизни христианина на земле очень сложно для нас. Вот мы ходим в храм, молимся, причащаемся, соблюдаем посты, но нет в нас понимания, что жизнь наша земная кратковременна, она пролетает так быстро, что мы не замечаем, как она уже заканчивается. Этот промежуток от крещальной купели до могилы очень короток. И надо осознать, что эта жизнь дана не для того, чтобы мы наслаждались мирскими утехами, а чтобы мы спасли свою бессмертную душу.
Это не означает, что не надо радоваться этой жизни, её событиям. Но надо радоваться и о том, что мы имеем общение с Богом и что Господь раскрывает нам суть этой жизни, которая и заключается в стремлении к Нему. И тогда и радость будет, и отрада, и утешение, и уверенность, и надежда, и упование, если только будет в нас любовь.
Храни вас всех, Господь!»
Преподобный Давид Гареджийский пришел по повелению Божией Матери в Грузию из Сирии в середине VI века вместе с преподобным Иоанном Зедазнийским в числе его 12 учеников.
В первое время святые отцы поселились на горе Зедазени, недалеко от Мцхеты. Через 3 года преподобный Иоанн разослал своих сподвижников в разные концы Грузии. Преподобный Давид со своим учеником Лукианом поселился в окрестностях Тбилиси на горе Мта-Цминда («Святая Гора»).
Надо сказать, что сама Грузия была крещена более чем за 200 лет до этого святой Ниной.
Но за всю историю Грузии она испытывала сильное давление со стороны Персии. Было множество нашествий персов, Грузия подвергалась опустошению, пожарам. Многое время находилась в осадной зависимости от самих персов.
Если сначала персы пытались христианство вытравить мечом, то потом стали действовать весьма хитро. Они стали всюду насаждать маздеизм, то, что в простонародье у нас называется огнепоклонством. И тем ремесленникам, купцам которые принимали маздеизм, персы давали множество всевозможных льгот.
Дошло до того, что капища огнепоклонников стали располагаться прямо около входов в христианские храмы.
Потому приход отцов-сирийцев в Грузию можно назвать вторым крещением.
Каждый четверг преподобный спускался в город и наставлял жителей в основах христианской веры. Многие жители стали возвращаться в лоно христианской Церкви. Естественно, жрецам-огнепоклонникам это не нравилось, и жрецы подкупили одну падшую девицу, чтобы она оклеветала преподобного, чтобы она назвала его виновником ее греха.
Будучи вызван жителями на суд, преподобный подошел к этой девице и, коснувшись посохом ее чрева, спросил: «Я ли твой отец?» Из утробы раздался голос: «Нет», и был назван истинный виновник ее падения. И после этого на глазах удивленного народа она родила камень.
В память о таком дивном небесном заступничестве преподобный испросил у Господа на той горе целебный источник, к которому до сих пор прибегают грузинки в своих женских немощах.
После этого преподобный Давид вместе с Лукианом покинули окрестности Тбилиси и удалились на юго-восток в пустынную местность Гареджи. Здесь подвижники ископали себе в горе келии и поселились в них. Позже около них стали селиться и другие пустынножители и образовалась знаменитая Давидо-Гареджийская лавра.
Незадолго до своей кончины преподобный Давид отправился для поклонения на Святую Землю. И вот, взойдя на гору, с которой уже открывался вид на Святой Град, преподобный сказал своим спутникам, что он не достоин своими ногами топтать те места, где ступала нога Спасителя.
Он попросил помолиться за него у Гроба Господня, а сам с молитвой взял с земли три камня, положил их в котомку и повернул обратно. В это время иерусалимскому Патриарху явился Ангел, который сказал, что возлюбленный Божий Давид забрал всю благодать Гроба Господня, и велел снарядить скорохода, который забрал бы у Преподобного два камня.
Третий же камень преподобный принес в свою лавру, и он сохранился до настоящего времени. Сейчас он хранится в сокровищнице нового Троицкого кафедрального собора в Тбилиси.
Скончался преподобный Давид, причастившись Святых Даров, 7/20 мая 604 года в четверг по Вознесении. Поэтому память его и совершается в этот день, а 7/20 мая совершается память всех 13-ти отцов-сирийцев.
Из книги "Бетания — Дом бедности".
Преподобный Гавриил Самтаврийский (Ургебадзе)
Преподобный Гавриил Самтаврийский (Ургебадзе)
Из писем Архимандрита Иоанна (Крестьянкина)
Прп. Иосиф Оптинский
— Думай, что говоришь.
— Не говори того, чего не думаешь.
— Не всё, что думаешь, говори.
Протоиерей Артемий Владимиров
Святитель Лука (Войно-Ясенецкий)
Митрополит Сурожский Антоний
Архимандрит Иоанн Крестьянкин