Проблема раскрутки ел.музыки
Эта проблема возникла в нашей стране по причине смены культов. После революции царил культ веры в идею, вслед же за развалом СССР главенствующее положение занял культ денег и окупаемости.
Да, поскольку спрос на электронную музыку невелик у населения страны, которое погружено в монетарный круговорот, то денег, соответственно, деятельность электронных музыкантов приносит мало. Я, естественно, имею в виду авторскую электронную музыку.
Недавно у меня произошел довольно забавный разговор с одним из деятелей по продвижению электроники в массы. Мы заговорили о возможном спонсорстве в счет одного фестиваля, мой собеседник слегка побледнел и сказал следующее, мол, что он может предложить спонсору? Пятьсот плакатов и несколько тысяч флайеров, на которых будет размещена реклама? Вот, мол, например, если б он привез Scooter'a, то, соответственно, афиш можно было бы сделать пять тысяч, ну и опять же Скутер! Пришло бы много народу! "Деньги бы сделали деньги"!
На что я ему возразил, что музыка тут уже не при чем.
Когда наши, так сказать, "промоутеры" приглашают ту или иную зарубежную звезду, то ничего ровным счетом делать-то им и не надо, поскольку уже все сделано. Сделано на Западе, профессионально, в другой коммерческой ситуации, по другим законам денежного рынка, и "с юмором, с юмором, дорогой друг!".
А в России ко времени подоспели наши вездесущие пираты, понавыпускав тоннами доступную по цене продукцию, которой пользуется обыватель. И он может пойти на концерт музыканта просто потому, что, только что, подтираясь в туалете, увидел какие "ненашенские" значки на рулоне туалетной бумаги. При каком-то холопском обожании всего "забугорного" все население какого-нибудь "ме(г)хаполиса", включая самого заядлого охальника, попрется подергаться в модный клуб под модную музычку. Ради прикола.
И неважно, что этот музыкант не сочинил за последний год ни одной новой, мало-мальски интересной композиции. Слава богу, что еще дело не дошло до криков публики: "Мурку давай!".
Говоря про Скутеров, многие напрочь забывают о совершенно незначительных, крошечных лейблах, с двумя-тремя музыкантами, выпускающих пластинку за полгода. Вот именно эти лэйблы и музыканты создают ту самую культурную волну, продукты которой могут смаковать немногочисленные Троицкие и Музпросветы.
Они нераскручены, работают на небольшую аудиторию, и тем не менее, на них есть спрос, их деятельность окупается.
Однако у нас все иначе. Если лэйбл предлагает свои услуги, то тут же начинаются подсчеты еще не заработанных денег. Они лэйблу нужны сразу и в большом количестве. Поскольку наша грамзапись находится в сравнительно свободном от государства финансовом полете, то промахов быть не должно.
Кроме того, культура для масс превращается в коровью жвачку, которую надо обновлять, чтобы корова не сплюнула ее, иначе бузинесу - хана.
А тут какие-то непонятные электронные проекты! Лезут со своей смехотворной и абсолютно не окупаемой (сердцем чую!) музней. Ну что с ними делать? Ладно, давай издадим, а потом если что, тиражом расплатимся.
Но потенциальных денег менеджер не чувствует в релизах электронных музыкантов, поэтому зачем вкладывать деньги в рекламу? Тут ведь нет денег, здесь одна никому ненужная электронная музня! Шум! Музыка деньги не делает, деньги делают только деньги! Семидесятые укатили скорым поездом в темный туннель неизвестности вместе с гениальностью их волосатых музыкальных менеджеров.
Вот и получается, что раскручивать-то по большому счету нечего, потому что хорошо раскручиваются только сами деньги.
Comments
www.44100.com/articles/34975/
:)