Blog

Hardstyle и Jumpstyle в Европе

За последние несколько лет Hardstyle и Jumpstyle в Европе достигли значительных высот, став по-настоящему одними из лидирующих клубных направлений танцевальной музыки. 

Что же представляют собой эти музыкальные стили, мы и постараемся выяснить в первой статье в России, посвящённой Hardstyle и Jumpstyle. 

1. Hardstyle – как много в этих звуках…

О корнях стиля существует множество мнений и нельзя столь определённо утверждать, что ноги у Hardstyle растут из одного места. Это музыка впитала в себя большое количество элементов из различных направлений. Однако можно проследить события и тенденции того периода времени, сопровождающие зарождение и развития стиля. 

Исторически восстановить, кто же родители, уже не представляется возможным. Однако первый толчок к развитию Hardstyle получил, безусловно, в Нидерландах. 
На фоне угасания интереса к хардкору в конце 90x и трансформации его mainstream движения в так называемый в те времена New Style, происходит зарождение нового стиля, очень скоро сменившего доминирующий Hardcore на голландской Hard Dance сцене, перенявшего значительное число ключевых хардкор составляющих. Выделение хардстайла в отдельное музыкальное направление происходит в 2001 году. Основной элемент стиля образца 2001–2002 – знаменательный бас на слабой доле присутствует в каждом треке, являясь неким маяком для быстро растущей Hardstyle армии. Показательные композиции данной стилистики Deepack – Heres Johnny, Isaac – Nobody Listens To Techno, Spy-Core – The House in Pause, The Kgbs – Techno Gym, Ultrasonic – Ultrabass. 

Главная, на мой взгляд, причина столь быстрого успеха стиля заключается в сильной поддержке музыкальных СМИ, в том числе у столь крупных игроков на рынке, как ID&T, весьма мобильно сменивших свои музыкальные приоритеты. Так же не стоит упускать тот момент, что первопроходцами нового направления Hardstyle становятся наравне с молодыми музыкантами, огромная бравада старых известных Hardcore продюсеров. Neophyte, Prophet, Dana, Isaac, Gizmo и многие другие, имея уже к тому времени связи и положение, смогли быстро и эффективно донести Hardstyle до широких масс. Примечательно, но на итальянской Hardstyle сцене не произошло столь же активного профориентирования у хардкорщиков. Большинство известных Hardstyle продюсеров в Италии, включая безусловных лидеров, таких как Technoboy, Luca Antolini, Activator до хардстайла пробовала себя в хаусе и трансе. 

Если проводить географическое разделение стиля, то существует 3 основные Hardstyle сцены. Это, естественно, доминирующая голландская. Близкая ей по духу, но всё-таки немного отличающаяся, итальянская. И немецкая, имеющая большие различия по музыкальному материалу с первыми двумя и не столь значительная по объёмам. Со временем явные стилистические различия в звучании стираются, во всей Европе появляются множество талантливых Hardstyle музыкантов и сейчас правильнее проводить разделение не по странам, а непосредственно по лэйблам, как это и происходит в других музыкальных направлениях электронной музыки. Отметим наиболее знаковые из них. Из голландских это — Q-Dance (лэйбл крупнейшей компании-организатора Hardstyle мероприятий), Scantraxx, Fusion, Seismic. Италия — Activa, Wicked, Dance Pollution, Sigma. Германия — Blutonium. 

С каждым годом Hardstyle привлекает в свои ряды всё большее количество поклонников этой музыки. И хотя за это время на сцене уже определились свои лидеры, поток молодых диджеев и музыкантов, желающих далее продвигать Hardstyle, постоянно увеличивается, что свидетельствует о стойком интересе и востребованности стиля в клубной музыкальной среде. Каждый год только в Голландии проходит несколько десятков крупных рейвов с 20–30 тысячами посетителей (Qlimax, Sensation Black, Defqon 1 и пр.) и бессчетное количество клубных мероприятий. Стилистическое наполнение композиций также не стоит на месте. Если в 2002–2004 Hardstyle релизы отличались более жестким саундом с пружинящим басом на малой доле, то в 2005 году приоритеты сдвинулись в сторону олдскульного Hardcore звучания с характерными энергичными мелодичными элементами (D-Block vs. Tha Bazz Pipmz – Rock This Joint, Space Invaders — Do The Freak) и, безусловно, в сторону бельгийского Jumpstyle, речь о котором пойдёт чуть ниже. Хотя более жёсткие релизы и продолжают занимать определённую нишу на Hardstyle сцене, звучание основной части композиций становиться всё более коммерческим. 

Jumpstyle

После первых успехов хардстайла в Европе, примерно в тоже время в Бельгии стало развиваться свое собственное клубное музыкальное направление, получившее название Jumpstyle или просто Jump. Утверждать, что прародителем джапма явился Hardstyle, не будет столь верным. Вровень с ним на становления стиля повлияли французские, голландские и, безусловно, родные бельгийские хаус и техно направления. 

На первый взгляд ничто не предвещало джампу столь бурное развитие. И всё вполне могло закончиться дискотеками в клубе the Oh! внутри страны, однако опять же, как и в случае с Hardstyle, умение разглядеть потенциал стиля и коммерческий успех в лице известных музыкальных бельгийских деятелей позволило ему выйти за пределы родной страны. 

Своему продвижению же на европейской музыкальной сцене, состоявшемуся в конце 2003 года Jumpstyle обязан в первую очередь голландским Hardstyle диджеям, продюсерам и промоутерам первого эшелона. Gizmo, Pavo, Luna, Norman очень позитивно восприняв новый стиль, взялись за активную популяризацию джампа в своих сетах. Также не стоит упускать из виду влияние Oldschool Techno персонажей. Под протекцией Greg C, Darkraver и многих других в джамп было привнесено техно звучание начала 90x. 

Безусловный рассвет Jumpstyle в мировом масштабе начинается в 2004 году. Подавляющее большинство Hardstyle музыкантов и продюсеров при создании новых композиций всё активнее заимствуют классические элементы Jump’a, что в купе с поиском свежих и более энергичных танцевальных элементов позволяет выйти на качественно и технически новую ступень в развитии Hardstyle музыки (Zany and Duro – Our Power, Showtek and Gizmo – 3 The Hard Way). В результате чего данный симбиоз хардстайла и джампа уже в 2005 начинает значительно превалировать над классическим Hardstyle 2002–2004 годов, с течением времени всё сильнее позиционируя звучание последнего в среде поклонников как невосполнимо устаревшее. 

В классическом Jumpstyle всего 2 составляющих элемента: 
• Главный и доминирующий – это прямая бочка с накладываемой на неё тарелками и барабанами, то есть: ровный постоянный ритм, рвущий из динамиков с определённой, в последние годы прибавившей скоростью. 
• Циклическая мелодия. По ходу композиции, путём наложения/изменения инструментов, немного меняющаяся в звучании. Однако, нотная составляющая в большинстве случаев остаётся неизменной. 

В чём же феномен Jumpstyle? Корни успеха, на мой взгляд, кроются как раз в простоте и понятливости направления. Чёткий ритм и несложная мелодия уже с первых минут овладевают вниманием слушателя, заряжая его позитивной энергетикой, поневоле заставляя активно двигаться в такт с музыкой. Однако, зачастую, неискушенному уху с первого раза очень сложно принять джапм. И для того, чтобы действительно проникнутся Jumpstyle, полюбить этот стиль — необходим некоторый период привыкания и адаптации. 

Из наиболее известных лэйблов можно отметить французкий Babaorum, бельгийский Jumper, немецкий Bomb и один из самых интересных, по моему мнению, голландский Square Beats. 

3. Hardstyle и Jumpstyle сегодня — завтра

Hardstyle и Jump в последние несколько лет находятся на пике популярности, являясь одними из наиболее востребованных стилей на электронной танцевальной сцене Европы. Огромное число продюсеров, музыкальных лэйблов промоутерских и медиа кампаний работают в данных направлении. Многомиллионная армия поклонников продолжает интересоваться событиями на сцене, посещать регулярно проводимые мероприятия, знакомиться с новыми музыкальными релизами. 

Если говорить о ближайших тенденциях в развитии стилей, то — на фоне с каждым годом всё более прибавляющего в энергетике джампа — музыкальное наполнение хардстайл композиций отличается некоторой шаблонностью и достаточно малым количеством драйва в расчёте на продолжительность трека. Звучание стилей наполняется большей мелодичностью, использованием трансовых элементов, но в то же время наблюдается и утяжеление ударных. А растущий технологический прогресс в новых релизах позволяет Hardstyle уже более 5 лет продолжать нести заряд бодрости и дарить положительные эмоции любителям Harddance музыки по всему миру.

HardStyle
0 ▲
18 December 2008 18:02
1 comment

London. Новое поколение рейверов - "сквоттеры"

Вообще, сквот – это заброщенное здание, в котором живут люди (самые обычные люди, не бомжи какие-нибудь). По английским законам, выгнать сквоттеров можно только через суд, никто не придет и не будет выгонять людей пинками без соответствующей бумажки из суда. Естественно, много заброшенных зданий, про которые уже давно забыли, адаптируются под жилье, и люди живут там годами, без всяких затрат на аренду, газ или электричество. Как правило, живут на сквотах обычно хиппи, у которых много друзей, так что вскоре появилась традиция устраивать на сквотах вечеринки.

Но так как это в свою очередь привлекает полицию и может поставить под угрозу существование самого сквота, то организаторы вечеринок обычно ищут подходящее заброшенное здание в индустриальных районах в течение недели, вламываются в него в субботу днем, проверяют наличие электричества и вызывают саундсистему. Ее привозят на микроавтобусе, подключают звук, открывают бар, вызванивают диджеев, и когда все готово – адрес наговаривается на автоответчик. Тысячи тусовщиков по всему Лондону набирают номер инфолинии каждую субботу начиная с 1988 года, и там обычно говорят или «перезвоните попозже», или «нас закрыла полиция», или «приезжайте скорее, адрес такой-то». У каждой саундсистемы как правило своя инфолиния, но часто они дают адреса друг друга, потому что это все одна большая компания а как правило там нет такой конкуренции как в клубной культуре.

 

 

 

«Сквоттеров» называют новым поколением рейверов, поколением, которое против той массовости и коммерции, в которую превратили клубную культуру. «Поход в клуб стал таким предсказуемым, есть огромное количество правил за выполнением которых следят охранники, все это выглядит так, как будто вам навязывают как нужно развлекаться. Когда вы приходите на сквот, то сразу замечаете разницу, что здесь нет вообще никаких правил кроме одного – веселиться по полной» - как-то сказал Ник Стивенсон, клубный редактор журнала Mixmag. Само посещение такой вечеринки – уже большое приключение, которое начинается с обзвона инфолиний, и когда толпа людей собирается в очередном складе или неиспользуемом офисном здании – всех объединяет необъяснимое чувство секретности, причастности к чему-то великому, восторг от нахождения в запретном месте. Тусовка обычно продолжается до тех пор, пока есть люди на танцполе, или не приезжает полиция, нередко все заканчивается утром понедельника. Каждая саундсистема имеет свой стиль музыки и своих диджеев. Например, на флаерах пишут не лейбл, на котором ДЖ подписан, а саундсистему, за которую он играет. Есть французы Malfaiteurs, испанцы Manik sound, есть система Red Eye, у которой нет диджеев, просто колонки и сиди-проигрыватель, в который они ставят уже заранее записанные миксы, зачастую просто скачанные с интернета. Я сама как-то раз туда пропихнула свой сиди. Организаторы обычно отвечают за декорации. На техно-сквотах они минималистичны – разрушенные здания, отсутствие туалетов, через разбитые окна с утра пробивается солнце, светло, все улыбаются. На трансе обычно темно, так как они тщательно завешивают все стены полотнами с флюоресцентными рисунками, всегда есть работающий туалет и куча всяких других декораций, цветомузыка, иногда даже лазеры – в общем на трансе пытаются создать обстановку как в клубе в то время как на техно весь упор идет в урбанистичность обстановки. В баре обычно всегда есть баночное пиво по 100р как обязательный минимум, иногда появляются более крепкие напитки, правда не пользующиеся особым спросом, часто продают легальный веселящий газ (окись азота) а на больших летних фестивалях продают бургеры и хот-доги. Такие фестивали собирают по 10 или даже больше саундсистем на одном поле, но они все равно нелегальны, и поэтому нет никакой охраны и цена за вход никогда не поднимается выше 5£ (250р). Такие тусовки очень раздражают полицию и государство своим существованием. Во-первых, нередко здание оказывается практически полностью разгромленным и разрисованным граффити, что очень бесит его владельцев, которым потом приходится его восстанавливать. Я как-то раз была на сквоте в чистеником новеньком только что отремонтированном офисном здании с танцполами в помещении предназначенном для склада, с белыми стенами, пушистыми коврами и чистыми туалетами с зеркалами. Разрисовали все. Причем зачем-то писали надписи типа FUCK THE POLICE. Во-вторых, шум нередко мешает спать местным жителям в округе, которые вызывают полицию, и те прекращают тусовку. В-третьих, сквот-тусовки – идеальное пристанище для всякого рода наркоманов, барыг и бандюг – так что там далеко не всегда безопасно – главное правило – никогда не брать с собой ценные вещи. Поэтому каждые выходные происходят какие-то стычки с полицией. Как-то на последнем сквоте мы выбрались на крышу и нас всех оттуда согнали организаторы со словами, что мы можем привлечь полицию – и через полчаса уже приехала машина. Если народу на тусовке не очень много – то ее спокойно закрывают – а если немало то полиция ничего не может сделать, боясь, что толпа взбунтуется. Правда, этим летом в Чехии был прерван техно-фестиваль под названием ChezTek, который проводился там из года в год. Пострадали люди. Премьер-министр Чехии прокомментировал это тем что техно-люди представляют из себя опасных для общества анархистов.«Сквоттеров» называют новым поколением рейверов, поколением, которое против той массовости и коммерции, в которую превратили клубную культуру. «Поход в клуб стал таким предсказуемым, есть огромное количество правил за выполнением которых следят охранники, все это выглядит так, как будто вам навязывают как нужно развлекаться. Когда вы приходите на сквот, то сразу замечаете разницу, что здесь нет вообще никаких правил кроме одного – веселиться по полной» - как-то сказал Ник Стивенсон, клубный редактор журнала Mixmag. Само посещение такой вечеринки – уже большое приключение, которое начинается с обзвона инфолиний, и когда толпа людей собирается в очередном складе или неиспользуемом офисном здании – всех объединяет необъяснимое чувство секретности, причастности к чему-то великому, восторг от нахождения в запретном месте. Тусовка обычно продолжается до тех пор, пока есть люди на танцполе, или не приезжает полиция, нередко все заканчивается утром понедельника. Каждая саундсистема имеет свой стиль музыки и своих диджеев. Например, на флаерах пишут не лейбл, на котором ДЖ подписан, а саундсистему, за которую он играет. Есть французы Malfaiteurs, испанцы Manik sound, есть система Red Eye, у которой нет диджеев, просто колонки и сиди-проигрыватель, в который они ставят уже заранее записанные миксы, зачастую просто скачанные с интернета. Я сама как-то раз туда пропихнула свой сиди. Организаторы обычно отвечают за декорации. На техно-сквотах они минималистичны – разрушенные здания, отсутствие туалетов, через разбитые окна с утра пробивается солнце, светло, все улыбаются. На трансе обычно темно, так как они тщательно завешивают все стены полотнами с флюоресцентными рисунками, всегда есть работающий туалет и куча всяких других декораций, цветомузыка, иногда даже лазеры – в общем на трансе пытаются создать обстановку как в клубе в то время как на техно весь упор идет в урбанистичность обстановки. В баре обычно всегда есть баночное пиво по 100р как обязательный минимум, иногда появляются более крепкие напитки, правда не пользующиеся особым спросом, часто продают легальный веселящий газ (окись азота) а на больших летних фестивалях продают бургеры и хот-доги. Такие фестивали собирают по 10 или даже больше саундсистем на одном поле, но они все равно нелегальны, и поэтому нет никакой охраны и цена за вход никогда не поднимается выше 5£ (250р). Такие тусовки очень раздражают полицию и государство своим существованием. Во-первых, нередко здание оказывается практически полностью разгромленным и разрисованным граффити, что очень бесит его владельцев, которым потом приходится его восстанавливать. Я как-то раз была на сквоте в чистеником новеньком только что отремонтированном офисном здании с танцполами в помещении предназначенном для склада, с белыми стенами, пушистыми коврами и чистыми туалетами с зеркалами. Разрисовали все. Причем зачем-то писали надписи типа FUCK THE POLICE. Во-вторых, шум нередко мешает спать местным жителям в округе, которые вызывают полицию, и те прекращают тусовку. В-третьих, сквот-тусовки – идеальное пристанище для всякого рода наркоманов, барыг и бандюг – так что там далеко не всегда безопасно – главное правило – никогда не брать с собой ценные вещи. Поэтому каждые выходные происходят какие-то стычки с полицией. Как-то на последнем сквоте мы выбрались на крышу и нас всех оттуда согнали организаторы со словами, что мы можем привлечь полицию – и через полчаса уже приехала машина. Если народу на тусовке не очень много – то ее спокойно закрывают – а если немало то полиция ничего не может сделать, боясь, что толпа взбунтуется. Правда, этим летом в Чехии был прерван техно-фестиваль под названием ChezTek, который проводился там из года в год. Пострадали люди. Премьер-министр Чехии прокомментировал это тем что техно-люди представляют из себя опасных для общества анархистов.

На сквот-тусовках как правило звучит самая андерграундная музыка, ибо здесь нет понятия коммерции и мейнстрима. Тяжелая и мрачная, такая как, например, хард-техно, она очень хорошо вписывается в обстановку. Публика самая разная, много пирсинга, грязных широких шмоток, дредов. На трансе все такие яркие и разноцветные, тогда как на техно преобладает черно-серо-зелено-коричневая гамма цветов. Джанглисты одеваюся по-спортивному, в широкие штаны, бейсболки, и их тоже сразу заметно, пирсинга у них почти нет. По внешнему виду человека можно сразу сказать, где он проводит субботние ночи. Танец – понятие относительное, на сквотах никто не вытанцовывает напоказ как в клубе, танцы на сквотах больше напоминают какие-то ритуальные шаманские пляски – причем у каждого свои. Пока законопослушные граждане по воскресеньям ходят в церковь, сквоттеры собираются каждую субботу, чтобы в очередной раз объединиться против системы и принять участие в этом странном ритуале раскрепощения. Древние люди устраивали пляски вокруг костров, сейчас же мы собираемся в разрушенных зданиях, мы – дети не цветов, но асфальта. И когда в какое-нибудь воскресное утро ты оглядываешься вокруг и видишь улыбающиеся лица, видишь, что во всем огромном Лондоне только какие-то 20-30 человек сейчас танцуют плечом к плечу, и они тоже выбрали свободу, как и ты. Это совсем не то ощущение, когда ты находишься в гигантском клубе с кучей видеокамер, пятью тысячами людей и кучей декораций. Это – особая субкультура со своей романтикой. Если вы видели клип Prodigy – No Good , то знайте - то, что там показано, до сих пор происходит каждую субботу в Лондоне, и когда ставят No Good – толпа улыбается и свистит, ибо спустя 13 лет субкультура все еще дышит и развивается.

0 ▲
18 December 2008 16:46
6 comments

История Psytrance

стория и отличительные черты стиля psytrance 

Летом 1992 года слово "транс" вдруг вошло в массовый обиход. Трансом стали называть мелодичную электронную музыку, которая не била по башке, как тупое техно, а влекла за собой. Ритм стал очень легким, а общая атмосфера - воздушной и прозрачной. Если плотный саунд техно можно сравнить с железобетонной колючей скульптурой, которая давит своей массивностью и твердыми краями, то транс - это вид из окна на голубые дали. Транс рекламировали как поп-музыку нового типа. Как грибы после дождя, появлялись новые лейблы, солидные газеты и журналы охали, что молодежь заболела новой болезнью - техно-музыкой. К изготовлению транса подключились все продюсерские силы Западной Европы.Транс был чудовищно популярен: именно 1993 - 1994 годы - это момент, когда широкие массы наконец открыли для себя техно. После пяти лет андеграунда оно вышло на поверхность. Характерным образом, в транслагере оказались все те, кто непосредственно участвовал в эсид-буме конца 80-х. 
Сам рецепт электронной транс-музыки был создан значительно раньше.Нежные атмосферные гуделки и психоделические переливы, на фоне которых несутся серебряные синтезаторные аккорды, дует ветер, шумит водопад, кричит страус и ласково стучат барабаны диких африканских племен, уже вовсю применялись в музыке стиля нью-эйдж.Транс и есть не что иное, как слегка ускоренный нью-эйдж. Поэтому новая "техно-мода" была не чем иным, как удавшейся попыткой гигантов звукоиндустрии навязать новому поколению потребителей саунд середины 80-х.Но возможна и прямо противоположная точка зрения - новое поколение потребителей наконец-то доросло до понимания красот и чудес психоделического нью-эйджа. 
Отличительные черты стиля psytrance 
Стиль транс, возможно, является наиболее неоднозначным жанром электронной танцевальной музыки. Кратко он может быть определен как мелодичный более или менее свободный стиль музыки, на формирование и развитие которого оказали важнейшее влияние такие направления музыки как индастриал (newwave), электронное техно-диско из Детройта и психоделическая музыка семидесятых. Из-за огромного разнообразия направлений, выделившихся внутри данного стиля музыки, достаточно сложно выделить общие черты жанра. Однако следует заметить, что трэки в этом стиле обычно характеризуются гипнотическими элементами (отсюда название – «транс») и качествами гимна. Исходя из этого, типичный трансовый трэк может быть описан как состоящий из особой (часто цикличной) мелодической партии, расположенной над несложной басс-линией, простой ударной партии и, нескольких дополнительных звуковых элементов для образования структуры и ускорения. 
Первые психоделик-транс трэки появились из сочетания раннего Acid-хауса, самой странной и авангардной музыки со всего мира (особенно Индастриала) и классической индийской музыки (особенно в ее тональном и мелодическом устройстве). В этой связи важно заметить, что Гоа-транс не является прямым потомком стиля транс, хотя их взаимное влияние и очевидно. Можно определить несколько общих моментов характерных огромному количеству психеделик-транс трэков. Однако только одних этих черт еще не достаточно, чтобы идентифицировать музыкальное произведение как psytrance-трэк. 
Звуковое путешествиеСтруктура psytrance трэка обычно отражает идею путешествия. Трэк начинается легкими волнами звука, медленно нарастающими, с постоянным тембральным развитием и усилением. Периодически в этом потоке происходят перерывы, характеризующиеся минимальным количеством звуков и отсутствием бита, и нередко содержащие таинственные текстовые семплы (авторами, которых являются, к примеру, Тимоти Лири, Теренс Маккена, Карлос Кастанеда и др.) или звуковые вставки из фильмов (Звездные Войны, Матрица, Стар-Трек, Страх и ненависть в Лас-Вегасе и т.п.). 
Продолжительность трэков колеблется от 7 до 12 минут. На пятой или шестой минуте трэк достигает кульминационного момента, и с этой точки «путешествия» начинается движение к концу, в обратном порядке отображающее развитие трэка до момента кульминации. 
Форма, обусловленная программным обеспечениемФорма Гоа-транс трэков следует довольно твердой структуре, основанной на изменениях происходящих после каждых 8-16 блоков, каждый из которых состоит из четырех битов . Изменения в структуре трэка неизменно совпадают с восьмью тактовыми делениями, хотя иногда дополнительная партия вступает через 8 тактовых циклов. Этот процесс «конструирования» трэка обусловлен компьютерной программой упорядочения (сиквенсер), подгоняющей каждый строительный блок под ритм композиции. 
— 

Goa Gil in Moscov again09.07.2005. 

РитмБит обычно устойчив и составляет 4 удара в такте (размер 4/4). Этот монотонный ритм является ключом к «трансовому» аспекту музыки. Также это указывает на различие между трансом и другой тяжелой, но полиритмичной танцевальной музыкой. 16-я нота является основным ритмическим делением. Для транса характерна средняя скорость – между 135 и 155 Bpm (ударами в минуту). Первоначально темп был более умеренным (немногим более 130 Bpm), но позже он увеличился (порой даже до 199 Bpm) под влиянием других музыкальных жанров. В состоянии транса, альфа-ритмы человеческого мозга колеблятся на частоте от 8 до 12 Гц, а постоянный поток 16-х нот, имея темп, в среднем, 145 Bpm в свою очередь приводит поток музыкальных событий к частоте как раз 10 Гц. Здесь есть, о чем задуматься. 
Специфические психоделик-звукиУдарный барабан TR 909Как и во многих других стилях электронной танцевальной музыки, главным элементом является ударный (барабан). В Психоделик-трансе он является весьма доминирующим. Используемые в этом отношении звуки главным образом создаются при помощи драм-машины Roland TR 909. Эта машина, выпущенная в 1984 году была последней драм-машиной фирмы Roland, соединяющей аналого-синтезированные звуки барабана. С ее помощью было возможно синтезировать звук, используя ротационные кнопки, регулирующие различные параметры. Поскольку сейчас эти машины очень трудно приобрести, большинство транс-музыкантов используют в работе семплы (сохраненные готовые образцы), созданные на TR 909 или подобных старинных драм-машинах. 
Acid-звуки : TB 303Широко используемый на протяжении лет в хаусе и другой коммерческой танцевальной музыке, синтезатор Roland TB 303 имеет самое прямое отношение к созданию звуков-сигналов, сирен, хлюпаний и скрежетов, присущих современному психоделик-трансу. Сегодня эти звуки чаще всего получаются благодаря использованию засемплированных ресурсов, над которыми производятся манипуляции с помощью фильтров синтезатора . Таким образом, влияние TB 303 звучания до сих пор может быть услышано во многих Гоа-транс трэках. 
Обработка звукаДля достижения психеделических характеристик, звуки подвергаются видоизменениям во всевозможных направлениях, даже более, чем в остальных жанрах электронной танцевальной музыки. Они подвергаются искажениям, фильтрации, гармонической фильтрационной чистке, хаотическим гармоническим чередованиям, отражению, созданию эха, различным эффектам замедления и др. Этот список можно продолжать очень долго, особенно в связи с появлением, различных специальных компьютерных программ, предназначенных для работы в этой области. 
Тональное и мелодическое устройствоТональность Высотная организация Гоа-транса является сосредоточенной вокруг одного тона. Эта идея соотносится (возможно, случайно) с модальной направленностью индийской классической музыки. Тем не менее, иногда встречается и понижение тональности. 
МелодикаВ трансовых трэках часто встречаются быстрые арпеджио из 16-32 нот. Мелодическое устройство часто принимает форму коротких повторяющихся фрагментов, со временем изменяющихся тембрально с помощью фильтра, например, для достижения более тихого или более высокочастотного звучания данного фрагмента. 
Музыкальные инструментыИнструменты, используемые гоа-транс музыкантами схожи с теми, которые используются музыкантами в других стилях электронной танцевальной музыки. Однако, некоторые из них являются особо признанными. Среди синтезаторов наибольшее предпочтение отдается аналоговым (Roland TB-303, Syntechno TB-303, TBS-303, Roland SH-101)и виртуальным, поскольку они позволяют осуществлять включение фрагментов в реальном времени. 
Виртуальные синтезаторы – продукт компьютерной эры (один из наиболее популярных – Reactor). Наиболее часто используемые сиквенсеры являются компьютерными программами. Самыми распространенными из них являются Cubase (Steinberg), Cakewalk – для Windows и Logic (Emagic) – для Macintosh. Кроме того, существуют программы, являющиеся по сути виртуальными студиями звукозаписи: Fruity Loops или Reason (Propellerheads), хотя они и признаются достаточно ограниченными для написания профессиональных Psytrance трэков. 
Комментарий музыкантаАлексей Ковалев (проект Transdriver, г. Москва): “На протяжении многих веков классическая музыка строилась на привязанности к нотам, она была тональной, всё было построено на мелодии, на изменении нот и сочетании различных инструментов. С появлением электронной музыки и синтезирования звука возникло совсем другое направление в творчестве, т. е. появилась не только, скажем так, тональная музыка, но и, в большей степени, тембральная, музыка, построенная на изменении звучания самого инструмента. Это можно считать самым важным, что было достигнуто человечеством во второй половине ХХ века, если говорить о развитии музыкальной культуры в целом. Вероятно, в будущем сочетание нотной тональной музыки и тембральной будет прослеживаться и в классической музыке, но сейчас это используется только в электронном саунде. На мой взгляд, музыка транс очень технологична. Она идёт в ногу со временем, развиваясь с развитием техники. Здесь используются самые современные синтезаторы, самые современные аппараты для обработки звука. Звуки в сочетании со строго структурированным ритмом очень сильно воздействуют на психику человека, а настроение в музыке меняется за счёт изменения тембра. Я считаю, что нельзя строго разделить транс-музыку и “нетранс-музыку”, скорее транс - это часть электронного техно, имеющая свои корни и пути развития. Она достаточно мелодична и не закована в строго-определённые рамки. Это открывает практически неограниченные творческие возможности, и, видимо, именно поэтому я и выбрал транс как поле своей деятельности”. 
История стиля 
В начале 90-х побывавшие в Гоа музыканты вернулись в Европу, Японию, Австралию и т.д. и начали заниматься созданием музыки для Гоа-вечеринок. Название Гоа-транс появилось приблизительно в 1994 году, а 1996 было заменено термином Психоделик-транс. К 1996-1997 году транс-движение достигло пика своего развития (множество звукозаписывающих лейблов, дистрибьюторов, фестивалей). Массовая информация осознала появление этого феномена, - появились первые Ди-Джеи-звезды. Особого развития достигла Израильская транс-сцена, став второй родиной транса.Израиль насчитывает наибольшее число людей, предпочитающих данный стиль музыки. Израильский транс отличался особой мелодичностью звучания и многоуровневостью музыкальных партий в трэке. Наиболее известными музыкальными psytrance-проектами Израиля являются Astral Projection, Shiva Space Technology, Infected Mushroom, Analog Pussy. 
Эволюция Гоа-транса в Европе следовала направлением противоположным Израильскому. В 1998-2002 годах, после пяти лет мелодичного звучания, транс-музыка Европы претерпела перемены: она избавилась от многоуровневых мелодий и стала более жесткой, тяжелой и цикличной, сосредоточенной на ритме. В 1998 году с выпуском альбома группы X-dream – Radio, родилось новое направление, названное Minimal или Технотранс. Ключевыми фигурами этого направления стали S-range и Son-Kite. 
Под влияние перемен попала и скандинавская транс-музыка. Одним из первых, пошедших по этому пути музыкантов стал Томас Балицки, известный более как Atmos. После чего люди заговорили о «Финском саунде» , отличавшимся на тот момент темной атмосферой и очень тяжелым звучанием. 
В 2002 году в моду опять вернулись мелодичные звуки, но, все же, они уже были избавлены от «музыкальной суеты» 94-96 годов. Это направление получило название Full-on, сейчас оно является одним из наиболее популярных. 
В случае с написанием транс-музыки, особое достижение было связано с началом использования цифровых носителей звукозаписи, ДАТ-лент и Мини-дисков, а также низкими ценами на цифровое студийное оборудование и разрешающей способностью мощных домашних компьютеров. Поскольку Транс музыка была на 99% электронной, можно было создавать песни (или трэки, как их принято называть) без тяжелого и дорогого аналогового аудио оборудования. Всю работу можно было сделать дома, на своем компьютере, оснащенным хорошим сэмплирующим программным обеспечением, имея пару синтезаторов и сиквенсер, чтобы контролировать их работу, а потом записывать свои работы на ДАТы или мини-диски. Благодаря этому создание трнс-музыки являлось (и является) доступным почти для каждого желающего и не требует вложения огромных сумм денег или поисков спонсорства больших звукозаписывающих компаний. Этот факт сделал транс действительно андерграундным музыкальным стилем. Это повлияло и на стоимость входных билетов на транс-вечеринки, что сделало транс доступным практически для любых социальных слоев. 
Начиная с 90-х годов, транс-движение стало еще более андерграундным, что связано с действиями правоохранительных органов, основанных на связи музыки и стиля жизни транс-молодежи с употреблением наркотических веществ. Периодически вечеринки сопровождаются рейдами представителей закона направленными на обнаружение наркотиков. Это часто сопровождается избиением людей, конфискацией оборудования, арестами организаторов и диджеев, отменой фестивалей и большими финансовыми потерями их организаторов. Однако это делает транс музыку только еще более популярной. 
Психоделик транс-опен-эйр в России (psytrance open air) 
Звездное ночное небо, теплый летний ветерок… Верхушки деревьев закрывающие полную луну, лениво выкатывающуюся над подмосковным лесом, красивейшие электронные звуки, прорезающие ночную тишину, отдающиеся эхом от невидимых препятствий, флюоресцентные лампы, создающие уютную, но, в то же время, мистическую обстановку, поблескивают меж деревьев фиолетовым светом. В этой чарующей атмосфере тысячи молодых людей, каждый выходной, не останавливаясь ни на минуту, танцуют под самую прогрессивные, модные и зажигательные звуки мира - под звуки психоделик транса. А все это действо называется опен-эйр (open air). 
Психоделик опен эйры (от английского “open” - открытый, “air” - воздух) берут свое начало в нашей стране с девяностых годов. В то время все в нашей стране только зарождалось, и вместе с сумасшедшими ритмами, взорвавшими первые группы прогрессивных людей, к нам пришли и вечеринки под открытым небом. Одними из первых кто начал устраивать качественные пати были Аэроданс Саунд Систем в лице небезызвестного Тимура Мамедова (XP VooDoo) и компании. Позже появились много других промо-групп, которые начали делать свои вечеринки и привозить в Россию первых зарубежных диск жокеев и музыкантов. 
Первые опен эйры отличались относительно небольшим количеством гостей, красивыми самодельными украшениями танцпола и максимально позитивным настроением танцующих. Тогда все, кто посещал подобные вечеринки, знали друг друга и это был настоящий андеграунд, куда приходили только свои люди. Такая атмосфера позволяла сохранять настоящую теплую и дружескую атмосферу, что положительно сказывалось на общем качестве опена. Может быть там не было такой супер-профессиональной аппаратуры, серьезной охраны, дорогостоящего промоушена, сложного светового и инсталляционного оборудования, как это на современных вечеринках, зато там сохранялась непередаваемая атмосфера настоящей транс-вечеринки, где царила любовь, дружба и уважение. 
Со временем, как уже говорилось, промо-групп стало больше и каждая промо старалась “перетянуть одеяло на себя”, приглашая все более известных и дорогостоящих музыкантов, нанимая большой штат людей для подготовки и проведения мероприятия, создавались дополнительные условия для посетителей и, конечно, стало много рекламы, что привлекло на транс-танцполы много людей, которые ранее даже и не подозревали о существовании музыки, под которую они танцуют.В чем то эти факты способствовали улучшению ситуации на зарождающейся транс-сцене в нашей стране, способствовало популяризации данного стиля музыки, что также имело и негативные последствия, выражающиеся в потере того первичного позитивного и дружеского настроя на вечеринках. Множество “чужих” людей оказалось на танцплощадках и подмосковных полянах, что зачастую привело к конфликтам и обсуждениям среди истинных поклонников данного вида отдыха. Также, из-за более масштабного промо и из-за расширившихся слухов, за подобными вечеринками закрепилась слава “наркотических”, и с тех пор психоделик транс в России прочно ассоциируется с наркотиками. Что, в принципе, не лишено доли правды. 
С тех самых пор появилось два вида опен-эйров (хотя четкого времени разделения нет, и те и те всегда имели место быть) - коммерческие и частные (т.н. “приваты”). Жесткую границу между ними провести невозможно, т.к. и первый и второй взяли друг у друга некоторые характеристики.Коммерческими опенами стали называть заведомо крупные мероприятия, куда приглашены обычно звезды мировой величины (например Infected Mushroom, Astrix) и ведется большая промо-работа, заявлены анонсы на ТВ и радио, пестрит баннерами интернет, а также посетителей несколько тысяч и фейс-контроль просто отсутствует на входе как класс, потому что смысл этих мероприятий - исключительно зарабатывание денег. Под такие вечеринки организаторы обычно арендуют крупный дом отдыха, старый пионерский лагерь или другие частные угодья, где ставят по периметру охрану и организуют платную и охраняемую парковку. 
Нельзя однозначно сказать, что подобные опен-эйры совершенно плохи. Даже наоборот - на деньги, заплаченные посетителями, устроители ставят профессиональный звук, создают красивый дизайн, привозят качественную светотехнику. Казалось бы, остается только наслаждаться. Но минус таких пати в том, что гоняясь за количеством, организаторы проигрывают в качестве гостей, приезжающего на их мероприятия. Более половины всех посетителей, обычно, начали слушать эту музыку, в лучшем случае, пару месяцев назад. Они не знают ни культуры, не истории и им зачастую совершенно неважно какой диджей или музыкант стоит в данный момент за пультом. Часто такие посетители просто любят употреблять наркотики, а подобная музыка кажется им особенно подходящей. 

Конечно, многие коммерческие вечеринки, за много лет существования транса в России, были сделаны на профессиональном уровне и несли в себе больше положительных сторон, чем отрицательных. Многие пати запомнились на всю жизнь. Но сейчас тенденция такова, что крупные вечеринки все более направлены на прибыль, не достигая того уровня качества, что есть на подобных фестивалях за границей. На многих пати нет даже нормальных биотуалетов. Что уж говориить о других аспектах. Хотя с этим ситуация меняется в лучшую сторону. 

Опен эйры, которые называются “приваты”, совсем не похожи на коммерческие крупные транс-вечеринки. Они отличаются меньшим количеством гостей и приглашенных, действительно тайным местом проведения, большей дружелюбностью организаторов, более старшим контингентом, а также намного более позитивной атмосферой на территории проведения. Таким образом, приваты, являются идеальным местом для настоящих поклонников транса, где обычно присутствует оригинальное настроение психоделического опен эйра. 
Приваты (от англ. private - частный, личный, персональный) обычно устраиваются небольшими группами людей, кто заинтересован просто в самой идее psychedelic party. Организаторы приватов не сильно рассчитывают на большую прибыль, и часто такие мероприятия бывают совершенно бесплатными. Это больше похоже на вечеринку большого количества знакомых людей и друзей, объединенных своими увлечениями и всем, что связано с нашей любимой разноцветной psy-культурой.Выбирается уединенное место, чтобы было красиво и как можно дальше от населенных пунктов, ставится звук, некоторый свет, организаторы, совместно с друзьями и добровольными помощниками, украшают танцпол различными вещами - фракталами (светящиеся от ультрафиолета разноцветные нити), красивыми psy-полотнами, создают арт-инсталляции. Размещают небольшой бар, создают условия на случай дождя, часто используя полотнища, закрепленные над танцполом, кто-то ставит мангал. Все вместе это напоминает расширенный пикник, с хорошим звуком и удобствами. 
Перед этим, посредством закрытых форумов в интернет, по интернет мессенджерам типа ICQ, по электронной почте, телефону, а также с помощью знакомых, распространяют информацию о грядущем событии. Стараются приглашать только “правильных” людей, кто не будет казаться “белой вороной” среди остальных участников шабаша. 
Некоторые гости начинают съезжаться еще до начала главной части мероприятия, и, как уже было сказано, помогают оформлять место проведения. Кто-то разжигает костры, кто-то ставит палатки, а кто-то просто загорает или купается, если рядом имеется водоем. Некоторые из организаторов встречают гостей и выезжают навстречу, если место мероприятия очень трудно для обнаружения (что не есть плохо).Постепенно съезжается все больше народу и музыка становится громче, на танцполе собирается народ, который все более энергично двигается, а некоторые просто общаются друг с другом, развлекаются и просто балдеют. 
— 

Moscov again 09.07.2005. 

С наступлением глубокого вечера начинается самое главное. Музыка достигает своей наибольшей громкости, а гости, подавляющее большинство из которых уже начинает свое психоделическое нейро-путешествие отрываются на заполненном танцполе на полную катушку. К тому времени, обычно, место проведения уже окружает большое количество автомобилей и палаток, людей становится действительно много для частной вечеринки - от 100 до 500 и более человек, в зависимости от качества организаторов и целей. 
Во время самого разгара привата, на танцполе и по всей близлежащей территории происходят невообразимые вещи. Так как это психоделика в своем чистейшем проявлении, люди делают и на чистый разум и под воздействием различных веществ, все, что только захотят. Все ракрепощаются, расслабляются, балдеют и зажигают в ночи. Атмосфера настоящего опен эйра в это время царит под ясными летними звездами, посреди душистого леса и костров, через которые прыгают самые активные тусовщики. Веселье и сумасшествие, иногда переходя грани и смешиваясь, завораживает и не отпускает до самого утра или позднего дня. В эти моменты все забывают, что приехали из шумного мегаполиса и сливаются в одном порыве всеобъемлющей радости и экспириенса. 
Все, что творится на таких пати, невозможно описать словами. Чтобы осознать всю прелесть подобных событий, просто необходимо побывать хотя бы на одной из них. Часто такие вечеринки проходят несколько дней (например с вечера пятницы, до вечера воскресенья), все зависит от организаторов и посетителей. Ночью все зажигают, а днем, уставшие спят, гуляют, занимаются летними развлечениями на открытом воздухе и просто балдеют, попутно слушая медленную расслабляющую электронную музыку, которая, с наступлением вечера, плавно переходит в более быструю… А дальше по-новой!

Psytrance
0 ▲
18 December 2008 1:26
no comments