Акустика: Лена Катина «Keep On Breathing» & «Melody»

Акустика: Лена Катина «Keep On Breathing»
Interview и Fairlane Acoustic представляют рубрику, в которой музыканты играют в необычных местах.
Бывшая участница скандального дуэта t.A.T.u. сейчас активно работает над записью дебютного сольного альбома в Соединенных Штатах. Во время ее последнего визита в Москву команда Fairlane Acoustic решила проверить поп-звезду на наличие голоса — и сняла Лену с музыкантами в парке им. Горького. Спустя месяц редактор Interview дозвонился до Катиной в Лос-Анджелес.
Свой новый альбом вы записываете в Лос-Анджелесе. Как продвигается работа?
ЛЕНА КАТИНА: Я на пару месяцев делала перерыв для работы в Москве, и только прилетела недавно обратно в Штаты. Прихожу в себя. (Смеется.) Материала очень много, еще хочется что-нибудь новенькое дописать. Планов полно, осталось их осуществить.
И все-таки – почему США, а не Россия? Рассчитываете на мировую аудиторию?
ЛЕНА КАТИНА: Конечно, на мировую, но и на Россию в том числе. Я же русский человек. Запросы у меня, наверное, повыше, чем у очень многих артистов — ведь я уже знаю, что такое быть известной повсеместно. С моим бэкграундом было бы глупо ориентироваться только на какую-то определенную территорию. Зачем мне ставить себя в какие-то рамки, если они давным-давно сломаны? А что будет, то и будет. Посмотрим.
«В США все происходит на расслабоне. Ты не думаешь постоянно: "Вот сейчас я встану в одну большую пробку под названием Москва"»
Стоит заметить, что по сравнению с вашей бывшей соратницей Юлей Волковой ваши новые песни звучат более благородно, что ли.
ЛЕНА КАТИНА: То, что мы с Юлей пошли немного разными путями, абсолютно естественно. Мы же два совершенно разных человека! Теперь я всегда отталкиваюсь от музыкального материала, который идет от души – ведь сейчас я являюсь соавтором большинства композиций. Это для меня в новинку. Есть достаточно странные композиции, есть абсолютно дэнсовые песни, а есть медленные – такие душевные, романтичные... Вот, скажем есть песня под рабочим названием IRS — она очень игривая, немного дерзкая. Я ее называю «песней про плохой день». Мы ее перевели на русский, и слова там достаточно жесткие, но они мне так нравятся!
То есть изначально вы пишете на английском?
ЛЕНА КАТИНА: Раньше мы писали тексты на русском, а потом переводили их на английский. Сейчас с точностью наоборот. На самом деле то, что работает в России - работает только в России. А то, что работает на западе в Америке — работает везде. Посмотрите сами на то, что где пользуется успехом. Абсолютно ничего из того, что популярно в России, не работает. У меня есть опыт на совершенно другом уровне — и, конечно, я буду твердо стоять на нем, ни в коем случае не хочу спускаться назад.
Вы в США на каких правах работаете?
ЛЕНА КАТИНА: Вот только что получила новую визу — раньше была «бизнес», а сейчас специальная артистическая виза. Теперь я называюсь alien with extraordinary abilities, как-то так. Короче, по мнению американских властей я — extraordinary alien. У моего клавишника есть студия в гараже, и мы часто там пишемся. Это просто, когда все происходит на расслабоне — не напрягаешься, никуда не спешишь, не бежишь, занимаешься любимым делом. И у тебя не 2 часа на запись 5 песен, как в России привыкли. Ты не думаешь постоянно: «Вот сейчас я встану в одну большую пробку под названием Москва и буду ехать пять с половиной часов до дома». Нет. Здесь ты об этом вообще не думаешь. (Смеется.) Здесь я работаю с друзьями, мы можем прийти на работу, и бывает, что нет настроения... Ну бывает такое, когда застреваешь на каком-нибудь моменте, не можешь найти одно слово - и все тут, хоть тресни. Вот сидят пять человек и никто не может ничего с этим сделать. Объявляешь перерыв. Выходишь в садик, наливаешь себе бокал вина, расслабляешься, болтаешь о том о сем. А потом: «Опа!» И вот оно, пришло. Или можешь встретиться в 12 и работать до 12 ночи, а потом еще какое-нибудь пати завертеть после этого. И при этом ничего не отвлекает от работы — подружки, подружкины дети, родственники, бабушки, мамы. Не надо ни с кем встречаться, сидишь себе безвылазно, песню сочиняешь.
Ну хорошо, вы теперь сами себе хозяйка, но все равно же у вас есть продюсеры. Не такие, как Ваня Шаповалов, карабасы-барабасы, но все же. Как вы решаете вместе творческие задачи?
ЛЕНА КАТИНА: Тут серединка на половинку. Дело в том, что музыкант заточен на креатив, а менеджер заточен на продажу. И, конечно, тяжело сразу стать лидером, если привыкла, что все за тебя решается, с непривычки это нависает на тебя таким тяжелым грузом. Я могу советоваться с продюсерами, но все равно ответственность за принятие решений лежит на мне. И вот этот креатив с продажей зачастую немножко не совпадают. Я очень люблю взвешивать и всегда сомневаюсь. Я же Весы по знаку зодиака. Это мой рок, мне очень тяжело принимать решения, но я учусь.
Вы сейчас счастливы?
ЛЕНА КАТИНА: Знаете, счастье — такая тонкая штука... В последнее время я для себя решила, что если просыпаюсь с утра, и у меня ничего не болит, я счастлива.
29 сентября Лена Катина выступит в Санкт-Петербурге в концертном зале «Аврора» в рамках фестиваля QueerFest.
Comments