Музыкописание для Джедая!
На самом деле через пару часов уже вставать, поэтому почитав полностью страничку вот этого молодого человека и его блог про смерть джедайскую решил написать пару строчек.
На мой взгляд есть две принципиально разные стори. Первая - когда ты музыку пишешь, имеешь музыкальное образование, представляешь, что такое гармоничность и бемоль для тебя - не "женщина легкого поведения"! Вторая когда ты играешь музыку хорошо ее сводишь и тебе хочется чего-то своего!
Мой случай второй. Не могу сказать что особо музыкант, хоть и имею музыкальное образование по классу гитары и фортепьяно. Да знаю нотную грамоту, но это было давно и почти уже не правда! Когда я начинал играть, то просто выбирал "свой" материал из того что было. Слушал. Заказывал винилы и затирал их до дыр, учась хорошо сводить! Скажу даже больше не с первого и не с десятого раза понял что и куда крутить, какая пластинка торопится ну и т.д. Когда уже научился сводить и стал играть для зала, а не только доводить своих соседей, тоже особо не пытался творить, в отличии от всех вокруг - они просто по альбому в день выпускали на Фратиках и Еджее!
На одной из вечеринок мне очень хотелось отыграть трек Soul Providers - Rise (сейчас он известен широкой публике как Keep on rising), и все бы было круто, но... Тогда только проявлялось увлечение "жесткой бочкой", и мне хотелось порвать народ после хорошей вокальной ямы чем-нибудь мега крутым! Мега крутая часть тоже быстро нашлась у меня в коллекции - хорошая прямая жесткая Детройтская бочка! Но...надо было сделать это красиво. Благо тональности треков были одинаковы..... Последние ноты вокала и ....зал рвался. Мне захотелось имееть такой вариант трека в своей коллекции, дабы играть его без особого гемороя. В итоге дома на одном из первых виртуал-джедаев был получем первый собственный бутлег, который досих пор лежит на своем месте в папке тех времен и даже играется порой. Это был первый этап. Проб. Ошибок. И поисков ответов на тупые вопросы вроде " а как накрутить в Ризоне....".
Почему Ризон - да просто фрутики напоминали мне тогда первую игрушку на Сони Плейстейшен где все писали музыку - по интерфейсу, а Ризон был гораздо более интересным и непонятным. Поэтому так получилось.
Второй этап связан с Томасом Голдом - мне всегда нравилось его звучание - взять хотя бы ремикс на Надю Али - просто божественная вещь. Что-то нравилось из у Цикады. Вообще знал что хочется к известному вокалу, но не знад как накрутить. В итоге сам семплил из треков и уже накручивал то, чего хотелось в итоге. Но это было долго. Да и потом мои мысли как будто отражались в головах ремиксеров и раньше или позже я находил искомое. До сих пор предпочитаю "почти-то-что-нужно" сделанное профи, своему "то что нужно". Этот этап затянулся можно сказать до сегодняшнего дня. Увы.
Хотя нет, был еще третий этап - было написано с нуля 3 трека, со своими словами, нотами, идеями. Но... Все они были написаны в эмоционально напряженные моменты (да - как всегда из-за девушек) и это было скорее для них чем для всех. Одно время трек "Фонари" записанный вместе с местными фанковыми богами крутился по радио, но кайфа от этого не получал. Каждый раз когда слышал по радио казалось, что в голове кто-то на топтался! Но это для меня - а у нормальных людей тут начинается 4 этап - славы и творчества. Они как вихрь. Становишь популярным. А потом любой твой бред покупают и играют. Недодиджеи с переферии с радостью убивают твоими хитами мозг местных чик и вот.... Мечта сбылась. Гастроли. Бабки. Девочки толпой.
Вот только когда один едешь с гастролей и приезжаешь в пустую квартиру, где нет никого кроме колонок и музыки, ты думаешь:.. А зачем!? Ведь слава портит всех. Всех кроме меня. Но и ошибаются все. И даже я.... а дальше снова треки, сэты, миксы, клубы, города, самолеты, поезда, гостиницы и одиночество в толпе многотысячного зала.
Занавес.
Это тема для следующего поста.
Comments
Что не спишь то!?
Отвлекитесь на секундочку от своих пустяков.
armjan.wordpress.com/2010/04/0 …
Подробнее тут:
http://xenium.pdj.ru/blog/3535 …
на самом деле тот пост - выплеск блевотного настроения после 4 часов сидения на битпорте, а потом добило, захожу на промо и вижу в фидбеке несколько очередных "нетленок"(((
Писать безусловно надо, пост про то, что надо трезво понимать - если начинаешь играть свое - оно должно быть как минимум не хуже по уровню тех треков, что обычно играешь.