Blog

Эпидемия технологий (киберпанк-эссе)

Отчего-то, при слове "кибер" многим представляется игра "Fallout", неон, кислотного цвета одежды и прочая муть. Однако, это тогда, в далеком 2009-м. Тогда, когда по Земле еще не ударил Нефтяной Голод и кризис ресурсов. Тогда это вызывало большой ажиотаж у молодежи. Тогда зародился культ цифры.

Люди были заняты своими каждодневными проблемами и уходили от действительности в светящиеся окна своих мониторов. Уходили в компьютеры. С каждым днем все больше.

В то время начали появляться новые болезни, связанные с Цифрой. Цифровая наркомания. Это была психологическая зависимость, унесшая достаточно много жизней (люди страдали анорексией, суицидом на почве болезни и т.п.). Человек не мог уже себя представить без компьютера или, хотя бы, наладонника... Но все это в прошлом.

Однажды наступил конец света. Нет, не нужно себе представлять какой-то апокалипсис. На землю не упал метеорит и с небес не спускались ни ангелы, ни демоны. Все оказалось гораздо более прозаично и банально. Сначала закончилась нефть. Стоит ли говорить, как это отразилось на окружающем мире? Думаю, и так ясно. Улицы опустели от бесчисленных автомобилей, прекратили существовать авиация и флот.

Всего лишь год, и инфраструктура планеты рухнула в бездну.

Только тогда человек спохватился, начал разрабатывать новые источники энергии. Но тщетно. Этого было слишком мало даже для поддержки существующей системы, не говоря, уж, о каком-то развитии. Электричества перестало хватать на всех. Теперь включенная лампочка дома стала признаком богатства и приближенности к правящим кланам.

Именно к кланам. Ведь практически одновременно с ударом по энергетике случились массовые беспорядки и, по факту, мировая гражданская война. К власти стали приходить те, у кого больше патронов. Те, у кого есть электрогенераторы. Те, которые стали сильнее остальных.

Каждый человек, дабы выжить, готов был отдать целое состояние за генератор света... или вонзить нож в спину. Люди забыли о праведности, превращаясь в стаю оголодалых хищников. Что уж говорить о промышленниках, пытающихся удержать на плаву рушащееся производство.

Было.

Регулярная армия перестала справляться с тем количеством беспорядков, которые стали происходить на улицах.

Мир погрузился в воровство и преступления. Близилась критическая точка.

И тогда мировое правительство пошло на крайние меры.

Первый удар был сделан химикатами. Многие погибли, но еще многие успели укрыться. Этот шаг только разъярил толпы. Потому следом за этим последовал следующий удар - вирусные атаки, биологическое оружие.

Но этот шаг, хоть и имел силу, привел к абсолютно непредсказуемым последствиям. Начались мутации. Повсеместно. Никто из ученых не мог предсказать, как генетические атаки отразятся и к какому результату приведут.

На этой точке начался воображаемый многими "Fallout"...

Началась "Эпидемия Технологий" (именно под таким названием период сохранился в истории)....

 

Улицы городов начали превращаться в сущий ад. Не сразу. Мутации произошли достаточно резко, но уже спустя 7 месяцев после первого удара. Сначала в городах появились единичные отщепенцы. Позднее их становилось все больше. Окружающие превратились в циничный театр насмешки и надругательства Человека над Природой. И далеко не все превращения прошли гладко и мирно. В большинстве случаев складывалось впечатление, что у мутантов (не побоюсь этого слова, т.к. людьми ЭТО назвать было сложно) полностью атрофировался мозг. Это были создания, способные зубами разорвать горло ребенку или взрослому. И если от некоторых из них еще можно было убежать, то отдельных особей приходилось отстреливать. Организм человека повел себя так, как будто с радостью принял болезнь, не пытаясь ее отторгнуть. Это было страшно.

Укрыться было практически невозможно. Электронные замки, сигнализации - ничего этого не стало с потерей электричества. Выживали лишь те, кто еще не успел стать рабом технологий, либо богатые, владельцы кланов, у которых были средства на собственную самооборону.

Болезнь продолжалась все ярче. Симптомы проявлялись все быстрее у огромного числа людей. Вскоре больных стало подавляющее большинство.

Это не люди. Звери.

Было.

Только в этот момент человек спохватился о тех ошибках, которых можно было избежать, лишь притупив собственную алчность, стадность. Но стало слишком поздно.

В крупных городах развесили громкоговорители, по которым передавались важные новости. Оставшиеся здоровыми люди вынуждены были создавать резервации в городах - строить баррикады, чтоб хоть как-то отгородиться от окружающего беспредела.

Нарушавших эти весьма не условные границы просто пристреливали без предупреждения. Исключением были лишь военные, имевшие возможность перемещаться по закрытым территориям. Броня их БТРов спасала от выживших из ума не-людей. Теперь они занимались поставкой продуктов и, локальным правлением. Они были единственными, у кого сохранилась связь с верхушкой.

Да, конечно, это были не те военные, к виду которых мы привыкли. По сути-то, бандиты, захватившие власть и имеющие доступ к складам боеприпасов и остаткам топлива. Я уже говорил про формирующиеся кланы.

Итак, от городов остались лишь изолированные островки теплящейся еще жизни. Это можно было назвать только агонией цивилизации. Про мелкие поселения вообще было страшно подумать. Вряд ли там кто-то выжил.

Все бы хорошо, но рано или поздно случился момент, когда окружающий мир прорвал человеческую блокаду. И тогда руководители бывших стран вынуждены были предпринять еще один шаг в сторону уничтожения не-людей. Это был второй удар, который фактически сжег всю планету.

Я говорю про атом.

Впечатления от эссе.

1 ▲
22 October 2009 2:14

Comments

лично я проголосовал за "другое" - не могу себе позволить, как автор, накруты "за" или "против", хотя мне идея моего эссе нравится )))) иначе не писал бы )))
а то! ))))
Спасибо, буду стараться.
Хотя, я не стремлюсь кого-л. удивлять. Просто пишу, и всё. После эссе выходят треки. После треков - эссе, и т.д. Мое дело маленькое - музыку творить, да хоть как-то оформлять ей сопутствующее.
Please, sign up (it's quick!) or sign in, to post comments and do more fun stuff.