Moloko Club (Ульяновск) отказался от Mash Up и не True DJ's Иван Рудык (Ivan Roudyk)
Кто не связан с клубной темой или уже не тусуется в силу разных причин наверняка и не знает
о том что клаббинг в России за последние 10 лет практически умер.
Смерть наступила не сразу. Сначала был этап долгой деградации(болезни) а потом и сама смерть.
Началось все с того что в Москве появились промоутеры которые стали менять фундаментальные вещи.
В первую очередь я говорю о музыке. В попытке заработать как можно больше денег ОНИ забыли что клубы это прежде всего отдельная музыкальная культура. Эти люди никогда не изучали историю и не имели понятия как и почему появились Studio 54 или Hacienda и почему артистам так важно было что бы их песни звучали ночью на виниле в Disco или House версиях.
Не прошло и года как плейлисты резко изменились. Еще вчера вы могли услышать как клуб разрывает на части от Fat Boy Slim-Funk Soul Brothers, Chicane-Offshore, IIO-Rapture ну а сегодня русские песни 80х и 90-х в ужасных ремиксах.
Вчера вы видели прекрасную публику которая делилась впечатлениями о очередной поездке на Ибицу и о DJ’s которые играли никому неизвестную и невероятно свежую и крутую музыку. Сегодня вашему взору предстали Олигархи из уездных городов Н, которым впарили ложу за нереальное бабло. Пьяный олигарх похожий на мэра из Левиафан в окружении проституток отплясывающий под вышеприведенный формат это зрелище не для слабонервных.
Потом “промоутеры” пошли еще дальше. Купившим вип места была вручена волшебная палочка и они могли заказывать песни или повторять их проигрывание до нескольких раз за ночь. Представляете? Это не шутка!
Такая ситуация быстро превратила ди-джеев из свободных художников и артистов в обычный персонал клуба который исполнял приказы руководства.
Дурной пример заразителен. Приезжие бизнесмены познав вкус клубной жизни в Москве возвращались в свои города и строили точно такие же клубы с точно таким же музыкальным форматом.
Так клубы России превратились в кабаки и хорошая музыка и публика были изгнаны.
На фоне затяжной болезни клубной индустрии выросло целое поколение промоутеров и ди джеев которые никогда не слышали хорошей музыки и не видели хороших клубов. В народе таких промоутеров и ди джеев прозвали свадебными.
Не имея ни малейшего представления о том что такое настоящий клуб, новое поколение арт команд продолжило нести культуру в массы, естественно как они это умели. Промоутеры стали приглашать медийных личностей которые вдруг поняли что можно получить дополнительные деньги если постоять за пультом с заранее записанным кем то миксом. А ди джеи чтобы как то выделиться кинулись завешивать интернет чудо банерами со своими мэшапами и дешевыми ремиксами сделанными с нарушением всего того, что только можно нарушить, начиная от авторских прав и заканчивая сольфеджио.
Так клубы опустели, потеряв даже самую худшую публику которая еще вчера приносила прибыль отплясывая под “трали вали"
Смотря на все то, что происходило за последние годы, я пытаюсь представить в Ленкоме ненастоящего артиста и дешевую пьеску но у меня это не выходит.
Всем кто сомневается в моей компетентности и обьективности я хочу напомнить начало и середину 2000 х когда в Москве были такие модные клубы как Jazz Cafe, Gallery, XIII, Zeppelin, Propaganda, Krysha Mira.
Я помню что туда все стремились попасть, помню какая ультра модная музыка там играла.
Владельцы и промоутеры этих заведений никогда не прогибались до дешевой музыки даже в момент жесткой конкуренции.
А теперь финальная часть. Все возвращается. За зимой всегда всегда идет весна. За смертью всегда новое рождение. Людям и музыке сбежавшим из клубов уже тесно на домашних вечеринках. Я это чувствую.