Blog

Телеклуб 06.06.09. Концерт Dub fx'a

В начале лета в столицу Урала, в один из самых известнейших клубов города Екатеринбурга – телеклуб - приехал уникальный музыкант, который использует при создании своих произведений только собственный голос, сепмлер и гитарные примочки - Dub fx.
DubFX (настоящее имя Benjamin) родился в Мельбурне - Австралия, в настоящее время постоянно проживает на родине своей матери Англии. С детства Benjamin занимался музыкой, играл в разных регги и ска группах, но знакомство с творчеством Бобби МакФеррина перевернуло его представление о музыке. Он забросил все инструменты и стал использовать только собственные голосовые связки.
Свой никнейм Бенджамин придумал исходя из определения одного из стилей музыки - Дабстеп (англ. dubstep) — музыкальный жанр, возникший в начале 2000-х годов в южном Лондоне как одно из ответвлений гэриджа (Garage). По звучанию дабстеп характеризуется темпом порядка 138 ударов в минуту, доминирующим низкочастотным басом, разреженным брейкбитом на заднем плане и неизменным дабовым «вайбом».
Карьера музыканта началась с выступлений на улицах городов Европы, со временем его стали приглашать в ночные клубы. В Россию Dub fx приехал первый раз. Отыграв концерты в Москве и Санкт-Петербурге, битбоксер посетил Екатеринбург. Путешествует по миру Benjamin со своей девушкой Flower fairy, которая помогает ему с административной работой, договаривается по концертам и фестивалям, переписывается с прессой и зажигает публику своим речетативом и пением под бит Dub fx.
6 июня телеклуб был полон энергетики Dub fx и Flower fairy. Зажигательная музыка не обошла стороной никого - операторы, бармены и конечно зрители были в восторге. Очень интересно наблюдать за работай Dub fx, не каждый день увидишь такое оборудование в руках профессионала.
Dub FX: микрофон подключен к гитарному процессору Boss Roland GT10. Именно с его помощью я добиваюсь всех тех эффектов, как дилэй, реверб (эхо) и компрессия. Также среди педалей эффектов я использую синтезатор: все, что мне нужно - это петь нужные мне ноты, и они звучат, как синтезатор (а не голос — прим. пер.); далее я могу манипулировать этим звуком с помощью других эффектов, создавая настоящий жирный басовый звук. Потом сигнал поступает на луп-стэйшн (педаль, создающую звуковые петли — прим. пер.) Boss Roland RC50. Она выглядит просто как самплер, стоящий у ног - делает лупы из любых эффектов, которые я выберу в данный момент. Так что у меня один звуковой эффект для создания битбокса, один для рэпа, один для баса и так далее... обе эти штуки стоят примерно по 400 евро каждая... Изначально для лупов я пользовался GT6 и педаль Headrush (каждая из них стоит примерно по сотне евро), но со временем, конечно, я апгрейжу инструментарий... 
Екатеринбург своим общением Dub fx не обделил. Со зрителем был, так сказать, прямой контакт. Люди не только подпевали музыканту, но и общались с ним: один молодой человек написал записку Dub fx (надеюсь не с угрозой его жизни )на английском языке. Интересно передал ли он ее?
В заключении про концерт Dub fx'a могу сказать только то, что публика прибывавшая в телеклубе была более менее культурной. Во время концерта не курили так как у Dub fx аллергия на табачный дым, и оно понятно - человек постоянно работает связками; не дрались и вели себя прилично. Только некоторые личности отличались состояние полнейшего опьянения и выкрикиваниями: "Я люблю тебя Dub fx", но это было человека два-три,что несомненно радует.
А вот сам телеклуб... Основной его проблемой является отсутствием места для простого человека отдохнуть. С 20:00 до 23:30 на ногах, не посидеть, не облокотиться на стену... Несомненно руководство позаботилось о 9 столиках и 36 стульях, но на клуб вмещающий в себя около полутора тысяч человек это маловато!!! Рядом с танцполом, за оградкой, стоят столы и стулья для Vip-персон, при том что занимают 2/4 зала а посетителей там максимум человек 10-15. Вот это телеклуб в цифрах!!! Еще один минус - это подготовка аппаратуры при зрителе! Приглашенная персона приезжает через час-полтора после начала мероприятия. За время ожидания зритель наблюдает 5 клипов концертов проходивших в телеклубе, которые повторяются как заезженная пленка и любуется бегающими по сцене людьми с проводами и тыкающими их всюду! Времени требуется много для подключения аппаратуры....но зачем это делать при зрителе который пришел посмотреть на любимого музыкального исполнителя?
Но нельзя и забывать о плюсах: заводной, веселый и всегда в хорошем настроение персонал, шикарный экран и неплохой фейс-контроль!

1 ▲
10 June 2009 22:03
no comments