Blog

Dark Trance

Дарк психоделик-транс (иные названия: убийственный транс, темный транс, чёрный транс, ужас-транс, ужас-пси-транс) — наиболее быстрое и искажённое ответвление психоделик-транса, с ускоренным бит-ритмом (145—180 ударов в минуту) и поэтому характеризуемое как «тёмное». [1][2] Поджанр возник в России и Германии в середине 1990-х годах. В дальнейшем стиль распространился по всему остальному миру.

В дарк-трансе не используется собственных вокалов, это его характерное отличие от других подвидов психоделик-транса. Вместо этого используется семплирование, вставляются различные звуки из фильмов ужасов или фильмов научной фантастики или из иных источников. Часто также вставляются музыкальные фрагменты из других музыкальных жанров.

Атмосфера дарк-транса сформировалась на основе большого количества жанров: дарк-эмбиента, конкректной музыки, даркора, пауэр-нойза и индастриала. Одни исполнители её создают, делая её «готической» и «бродящей» (такие исполнители как Xenomorph, Parasense and Kemic-Al), другие же вносят в атмосферу транса элементы метала, особенно блэк-метала и индастриал-метала (Kindzadza, Terranoise, Highko, Madame sonido, Cosmo и Baphomet Engine).

Некоторые исполнители дарк-транса исполняют его, изменяя мелодийные структуры обычного психоделик-транса с добавлением особых мелодий или эффектов (в том числе и внетрансового характера), примером является N3XU5, Darkpsy и Fungus Funk, а также другие исполнители этого направления.

2 ▲
27 May 2010 16:22
no comments

Full-On

Фулл-он (англ. full on) или melodic psytrance (другие названия: morning trance, club psytrance and Isra-trance) — стиль транс-музыки, форма психоделического транса, впервые появившийся в Израиле в конце 90-х, и ставший популярным в мире благодаря музыкантам: Astrix, Cosma, Sirius Isness, Electric Universe и т. д.

Согласно одной из версий, название "фулл-он" происходит от названия выпущенного в Израиле в 1998 году сборника пси-транса Various - Full On(англ.).

Стиль характерен более высоким ритмом, широким использованием электрогитарных рифов и характерной "рокочущей" басовой линией, создающей ощущение непрерывности. В целом музыка получается более танцевальная, но именно по этой причине иногда критикуется олд-трансерами. Критика направлена на то, что эта музыка не учитывает корни и философию классического гоа-транса, делая психоделический транс менее андеграундным и более коммерческим.

3 ▲
27 May 2010 16:18
1 comment