PR
Blog

Практика продвижения музыкальной группы ВКонтакте — полностью рабочая схема

https://vk.com/music.business - группа вконтакте!

Практика продвижения музыкальной группы ВКонтакте — полностью рабочая схема.

Продвижение рок-группы в социальной сети ВКонтакте при отсутствии бюджета или его минимальном наличии на примере группы LaScala.

Вступление.

Зовут меня Бигильдин Алексей, мне 23 года. По специальности, которую я получил в ГМК им. Гнесиных, я артист оркестра и преподаватель игры на кларнете. Однако работаю я заместителем директора по маркетингу в консалтинговой компании и… PR-менеджером в рок-группе LaScala. Хотя LaScala назвать работой язык не поворачивается и дело абсолютно не в деньгах, а в том, что это стало моей идеей на ближайшее будущее.

Алексей Бигильдин
Сразу скажу, опыта в продвижении музыкальной группы у меня не было ни малейшего, да и понимания тоже. Так что то, что вы прочтете далее — самый что ни на есть практической опыт, хоть и не такой огромный, но я считаю, что он поможет таким же начинающим пиарщикам.

Для начала скажу пару вещей, без которых лучше этим делом не заниматься:

1 . Если вам не нравится та музыка, которую вы продвигаете, а также коллектив группы — поищите тогда что-то по душе. Не мучайте ни себя, ни группу.

2. Лезть в некоммерческую музыку, не имея стабильного заработка — затея авантюрная, грозящаяся обернуться долговой ямой и прочими нехорошими вещами.

Рок-музыка — дело у нас в стране не сильно прибыльное, особенно на первых порах. Это тяжелый путь как для менеджмента, так и для музыкантов. На этом пути вы встретитесь обязательно с жестким троллингом, поливанием группы грязью, отказами в ротации на радиостанциях и каналах, запросом денег за интервью у группы.

Страшно?

Тогда закройте страницу и забудьте навсегда о своих мечтах стать PR-менеджером рок-группы.

Ну а для тех, у кого энтузиазма только прибавилось — WELCOME!

группа LaScala
С чего начать.

Итак, вы договорились с директором коллектива о том, что на ваши плечи возложены функции пиарщика, новость об этом уже висит на стене официального сообщества ВКонтакте.

Что же делать дальше?

Таким вот вопросом я задался в свой же первый вечер после договоренности о совместной работе с директором группы LaScala — Юлей Пономаренко.

Для начала советую создать аккаунт группы на google.com, начать там вести табличку под названием «Общение с группами в ВК».

Далее определитесь со своей целевой аудиторией (далее ЦА) и, исходя из этого, найдите на просторах ВКонтакте сообщества, на которые данная ЦА подписана. Таких сообществ должно быть не менее 50-ти, численностью от 500 человек и выше.

Результаты вбиваем в табличку. Далее начинается самое интересное, а именно — общение с лидерами сообществ.

Чем больше подписчиков в группе — тем чаще ее лидеру приходит спам с просьбами о раскрутке той или иной рок-группы, будь то «Потные свиньи» или «Кровавый октябрь».

Чем же выделиться среди этих величайших групп современности? Да человеческим подходом, вот чем!

Ни в коем случае не нужно писать многобуквенные тексты о своей группе и отправлять сразу же, создавая ассоциации со спамом.

Для начала просто добавьтесь в друзья и напишите элементарные слова: «Добрый день!» и ждите ответа. После того, как человек вам ответил — представьтесь, скажите, что вы PR-менеджер группы «Рога и Копыта» (создайте важность беседы, ведь не зря о вас пост написали в сообществе). Далее постепенно рассказывайте о своей группе собеседнику (только самые яркие факты о группе) и, наконец, скажите, что вам интересна аудитория его сообщества, и вы хотите стать инфопартнерами.

Вариантов ответа здесь не так много:

1. Собеседник вам скажет, сколько стоит реклама в сообществе и точка.

2. Лидер сообщества спросит, что он от этого получит.

3. Охотно согласится.

группа LaScala
Теперь давайте разберем дальнейшие действия при получении того или иного ответа:

1. Говорите спасибо за информацию и заносите информацию по стоимости в свою табличку и помечаете ячейку, например, желтым цветом (ну или любым другим, которым вы будете помечать коммерческие сообщества).

2. Как пример: предложите сделать о вашей группе пост, в свою очередь вы делаете репост на него с комментариями для своих поклонников, мол, вот наши друзья и вступайте к ним и слушайте нас. Также вы можете добавить в ссылки вашей группы данное сообщество (вещь эта для них бесполезная, но 80-90%, к нашей радости, лидеров считают иначе).

3. Бинго! Вы нашли своего союзника. Заносим инфо о нем в табличку и помечаем зеленым цветом.

Также не забывайте добавлять в таблицу те сообщества, с которыми договориться не удалось, и помечайте красным цветом. Заходите к ним раз в месяц и мониторьте административный состав, возможно, он сменился и есть вероятность договориться с новым наследником паблика.

Что ж, теперь перед вами красно-зелено-желтая таблица. Что делать дальше?

Самое простое: придумываете пост с краткой (даже очень) информацией о группе, фотографией коллектива (и вообще забудьте о постах без картинок — они бесполезны), 2-3 аудиозаписями и призывом вступать в ваше сообщество. Далее пост размещаем на странице и закрепляем наверху сообщества.

Но этого нам мало, нам нужна новая аудитория! Составляем краткое сообщение для лидеров сообществ, с которыми удалось договориться. Контекст сообщения: «Привет! Насколько ты помнишь, я PR-менеджер группы «Рога и Копыта» и мы договорились с тобой об инфопартнерстве! Так сделай же репост на эту новость: (ссылка на новость)! Заранее огромное спасибо!»

Если человек прочитал письмо и ничего не ответил — не стесняйтесь, спросите, сделает он репост или нет. Тем самым он поймет, что за слова придется отвечать!

Если уж вам таки выделили рублей 200-300 на рекламу — используйте деньги эти на самые достойные сообщества (средняя цена одного рекламного поста 100-300 рублей).

Таким вот образом вашу группу уже начнут узнавать, лидеры сообществ будут отвечать, что слышали о вас или даже активно слушают. Бывает и такое. В моей практике точно было.

Такую глобальную рассылку делайте раз в 10-15 дней, будете делать чаще — вызовете негатив у ваших партнеров, что крайне нежелательно. Я с этим сам столкнулся.

Попутно выкладывайте аудиозаписи в различных сообществах на стенах, где стена закрыта — предлагайте новость, где совсем закрыта — оставляйте в комментариях. Также вы можете еще найти самые животрепещущие темы, которые активно комментируют — кидайте аудио и туда, это иногда работает.

Что это может дать?

Во-первых, большой охват аудитории (у меня в среднем при раскрутке по «бесплатным» сообществам охват выходит около 15 000 человек).

Во-вторых, новых участников. При таком охвате можно получить 30-50 новых подписчиков. Вся прелесть их в том, что сначала эти люди послушали прикрепленные к посту аудиозаписи, а потом уже вступили к вам в сообщество. Тем самым вы получаете качественную аудиторию слушателей, а не статичных подписчиков. Даже при небольшом количестве подписчиков, у вас будет неплохая статистика по перепостам и лайкам.

Выход на СМИ:

группа LaScala
Через ВКонтакте также можно искать контакты программных директоров радио, ТВ, организаторов фестивалей, других массовых проектов. Проверьте — они там часто указаны в разделе контактов соответствующего сообщества. С ними разговор стройте примерно так же, как и с лидерами сообществ. Только делайте акцент на интервью с группой. Идеальный вариант — часовое интервью с включением в этот час трансляции треков группы. Ротация на радио тоже интересна, но не так сильно. Как правило, сразу ротировать ваши песни по 30 раз за день никто не будет, а так название вашей группы будет звучать много раз за час эфира да еще и с музыкой.

Также полезная штука — участие в различных конкурсах. Заявиться туда не так сложно, сложнее агитировать людей голосовать за вас. Это потребует определенного времени.

Из последних фишек, приносящих результат, которые стоит внедрять сразу (я не внедрял их по своему незнанию), это аккаунт группы и VKBOT.

В аккаунт добавляется абсолютно та же информация, что и в сообщество, все новости репостятся.

VKBOT — специальный бот, выполняющий все функции ВКонтакте автоматически. Его нужно использовать для существенной экономии вашего времени. С помощью него можно добавлять друзей, приглашать в группу, на встречи, делать массовые рассылки и т.д. Функционал там не сложный, разобраться — дело 10 минут (прим ред. — используйте этот инструмент с осторожностью, а по возможности и вовсе откажитесь от него).

Зачем нужен аккаунт? А затем, что с помощью него вы можете добавлять до 50 друзей в день, которые увидят информацию о вашей группе, а также, возможно, послушают ее и по вашему призыву вступят в официальное сообщество.

Как поступаю я — ежедневно добавляю в друзья людей, которые состоят в сообществах музыкальных коллективов, схожих по направлению, потом раз в три дня я всех неприглашенных приглашаю в официальное сообщество. Инструмент действительно работает и его стоит применять с первых же дней!

Подготовка к концертам вне родного города

группа LaScala
Данная схема работы внедрилась в нашей группе недавно, но она уже начала приносить неплохие плоды. Ее автором стала вокалистка LaScala — Аня Грин, за что ей огромный респект, ведь параллельно писать новый материал и еще влезать головой в PR не так-то и просто.

Для начала определяете пул городов, до которых вы сможете добраться на автомобиле максимум за 4-5 часов. Затем определяете последовательность захвата городов в любом удобном для вас порядке и действуете!

Каждый день запускаете VKBOT на добавление друзей из данного города (не забудьте проставлять в параметрах отбора отсев людей по интересам или нахождению в определенных сообществ). Далее этих людей каждый день приглашаем в основное сообщество.

Затем определяем пул сообществ этого города, которым будет интересна ваша группа (для этого достаточно в поиске по сообществам выбрать город и написать ключевое слово: например «рок», «музыка» и т.д.). Главный недостаток работы с этими сообществами — их численность (от 50 до 1000) человек. И тратить время на долгое общение с их лидером нецелесообразно. Да и сообщества эти в основном уже умерли, но все-таки пользователи то в них есть. Я теперь делаю так: просто пишу лидеру сообщества просьбу о том, чтобы он сделал меня администратором группы, чтобы добавлять посты от имени сообщества. Т.к. сообщества в основном покинуты — люди охотно соглашаются. Бывает, что спрашивают: «А зачем тебе это?». Ответ у меня всегда один: «я PR-менеджер московской группы LaScala и мы скоро приедем на концерт в ваш город. Вот хочу рассказать о ней населению с помощью твоего сообщества». В принципе, после этого сообщения никто особо не сопротивляется. Далее в «захваченных» пабликах размещайте посты о вашей группе.

С помощью этой схемы за 2 недели у вас может появиться около 100 слушателей из определенного города, что уже неплохо.

Что ж, в этой небольшой статье я рассказал о своем пока не великом опыте продвижения рок-группы. Все инструменты и фишки, описанные здесь — выжимка из практики, а не из книжек и догадок. Если у вас остались какие-то вопросы, идеи статей или вы хотите пообщаться подробнее о каких-то аспектах — пишите!

3 ▲
28 July 2015 9:59
4 comments

Продвижение музыки и музыкального проекта

https://vk.com/music.business - группа вконтакте!

Хотите раскрутить свою группу, познакомить окружающих со своей музыкой, но боитесь, что не справитесь с этой задачей? На самом деле, все не так сложно, как может показаться на первый взгляд.

Вам следует делать некие последовательные шаги, не повторяя при этом распространенные ошибки, которым подвержены многие начинающие музыканты. Тем более в наши дни решение этой задачи существенно упрощает всемирная паутина.

Музыкант может поделиться своим творчеством с миллионами пользователей с помощью, например, собственного сайта. Для этого ему даже не нужно выходить из дому. Еще каких-то десять пятнадцать назад музыканты и не мечтали о такой возможности.

Однако интернет, как передовое коммуникационное средство, является всего лишь инструментом в руках музыканта. Музыкант должен умело его использовать.

Начинающий музыкант должен выработать определенную стратегию, разработать план по продвижению своей музыки, развитию группы или раскручиванию собственного бренда. Ему нужно научиться «продавать» себя и свое творчество. Поэтому ниже вы найдете краткие тезисы пошаговой инструкции по продвижению себя, своей музыки или своей музыкальной группы.

1. Придумайте уникальный музыкальный псевдоним или интересное название своей группы. Эта задача требует очень серьезного подхода. Название или псевдоним должно быть оригинальным, уникальным и одновременно ярким. В нем должна отражаться основная суть вашей музыки. При всем при этом оно должно легко запоминаться. Придумать такое название не так просто, как может показаться поначалу. 

2. Инвестируйте в свою музыку, не только деньги, но и время, старание и силы. 

3. Знакомьтесь с полезными людьми. На самом деле даже без связей возможно раскрутиться. Талантливые музыканты, наоборот, заводят знакомства с влиятельными людьми уже после успешного самостоятельного продвижения. Однако, познакомившись с более опытными музыкантами с раскрученным именем, вы сможете хотя бы перенять у них профессиональные знания и опыт, что будет совсем не лишним. 

4. Определитесь с вашей целевой аудиторией. Вы уже разобрались с музыкальным стилем/жанром, в котором будете работать? Тогда вам нужно понять, чего ждут люди от этого стиля, и в соответствии с этим уже создавать свою собственную музыку. Научитесь предугадывать потребности и запросы ваших потенциальных слушателей. 

5. Сарафанное радио остается одним из лучших маркетинговых инструментов. Давайте слушать свои песни друзьям, знакомым, родственникам. Пусть они посещают ваши репетиции или даже принимают участие в исполнении ваших песен.

Не сомневайтесь, что после этого они начнут рассказывать о вас всем своим знакомым, которые в свою очередь поведают о вас своим знакомым и так далее по цепочке. Примечательно, что подобный механизм продвижения уже невозможно будет остановить. 

6. Запишите свою самую удачную песню. При этом не стоит акцентироваться только на качестве записи. Песню можно записать и в домашних условиях. Главное, чтобы песня «цепляла». Будет очень хорошо, если она будет необычной в техническом плане.

7. Используйте для своих целей социальные сети. Находите своих первых слушателей именно там. Создайте аккаунты/группы/официальные страницы, как личные так и своего музыкального проекта в ВКонтакте, Одноклассниках, Facebook, Twitter и пр. Туда же вы сможете загрузить записанную песню, чтобы неограниченное количество пользователей смогло ее прослушать.

Список ряда русскоязычных ресурсов, куда можно (и нужно) выложить свою музыку смотрите здесь:http://www.master-skills.ru/articles/miscellaneous/19...

8. Используйте видеохостинги. Практически все наиболее популярные видеохостинги позволяют выкладывать и профессиональные, и любительские материалы.

Вы можете записать видео, как играете вы или ваша группа, или настоящий музыкальный клип при наличии соответствующей возможности, и выложить его, например на YouTube. Просмотреть запись смогут миллионы пользователей, что даст ощутимый толчок к продвижению вашего музыкального проекта.

9. Инвестируйте в свою раскрутку. Как видите, этот шаг стоит практически в самом конце списка. С одной стороны, если вы проделаете все описанное выше, то, безусловно, получите уже определенную отдачу. А вот ее размер уже зависит от вас, вашего таланта и приложенных усилий.

С другой стороны, в современном мире деньги имеют большое значение, как бы не прискорбно это звучало. Свои деньги вы можете пустить на рекламу в интернете, по радио, на телевидении. Все определяется вашими финансовыми возможностями. 

10. Если ваша популярность начала расти, не важно быстро или медленно, главное стабильно, то теперь нужно сделать все возможное, чтобы удержаться на достигнутых позициях и продолжить постоянный рост. А это самая сложная задача, по сравнению с которой продвижение группы и музыки покажется детской игрой.

2 ▲
28 July 2015 9:48
no comments

История заработка Тиграна Папазяна на Audiojungle

https://vk.com/music.business - группа вконтакте!

Профиль Тиграна на Audiojungle:http://audiojungle.net/user/AudioPizza

Как я превратил музыку в работу, а потом одумался и превратил её обратно в хобби.

Я начал заниматься музыкой с детства. Нет. Не той музыкой, в которой надо нудно и долго сидеть и играть гаммы рядом с престарелым репетитором. А той, в которой надо весело и задорно собирать цветные квадратики - готовые семплы в один большой трек. Тогда, в 11 лет, для меня это оказалось откровением. Я полностью потерял голову. Все мои мысли были заняты тем чтобы прийти домой и залезть в этот конструктор. Постепенно цветные квадратики детской программы сменились на серые квадраты в серьёзном секвенсоре и родители, видя что моё увлечение не идёт на спад, начали волноваться за меня и говорить мне чтобы я перестал заниматься этими детскими штуками, а сосредоточился на более распространённых вещах - таких как учёба и дальнейшая карьера юриста. Фраза “музыкой денег не заработаешь” преследовала меня с 11 лет. И чем старше я становился, тем больше она обретала смысл. 

А вообще, если подумать.. для чего нужны деньги музыканту? Да, хотя бы для комфортного творческого процесса. Надо снимать квартиру. Надо жрать, в конце концов. По крайней мере, тогда, в 20 лет, моему пылающему идеями мозгу хватило бы и этого. НО! Откуда взять деньги? Тогда у меня был новый проект. Живой. Драйвовый. Никакой диджейской хрени. Чистая энергия. Смеcь электроники и рок-н-ролла. В России на тот момент вообще не было аналогов такому звучанию, а каждый концерт был мини-рейв. Все просто ссали напалмом во время выступлений. Это было невероятно весело! НО! Мы были нищими. Сейчас, за неделю нихрена не делая, я зарабатываю больше чем за всё месячное турне по девяти городам.

Короче, когда мне стукнул 21, я уехал подальше от такой жизни на другой край Евразии. Но уехать и переосмыслить всю свою философию - это одно дело. Дальше-то что? Я был в чужом мне городе. И хотя респект к моим заслугам протянулся аж до сюда за всю свою карьеру я усвоил, что респект это не деньги. Им сыт не будешь. И вот я сижу без денег. Без проектов. Весь такой гениальный и обоссанный жизнью и думаю в какой бы магазин устроиться. Всё таки я человек с подвешенным языком. Ботинки продать смогу. ПИЗДЕЦ!

Но спасибо моей девушке, а ныне любимой жене, что она отговорила меня от этого шага в пропасть серой жизни и которая работала 4 месяца за нас двоих, пока я искал музыкальные варианты.

Позже судьба свела меня с человеком, который познакомил меня с миром музыки на заказ. А в частности, с самой тёмной его стороной - аранжировки для русской попсы. Мне заплатили 500 евро - и делал я эту работу целый месяц, и не потому что я такой тугой, а потому что заказчику постоянно что-то не нравилось. Но для меня 500 евро были тогда просто огромные деньги за такую лёгкую работу.

Дальше работы стало больше и цены на мои аранжировки тоже поднялись. И всё бы ничего, но я перестал развиваться. В русской попсе не разгуляешься. И им похер на твои идеи. Тебе говорят сделай как у Нюши, и ты делаешь. В общем музыка для меня превратилась в самую настоящую среднестатистическую работу. Которую ты не любишь, но жить то надо. 

Поработав так полгода я решил что пора менять рынок и ушёл в рекламу. Реклама это круто. Ты за день пишешь 25 секунд музыки и получаешь за это как за 2 аранжировки. Такая работа уже больше походит на хобби, но её было очень мало. Поэтому я решил попробовать то, что позволило мне не зависеть ни от каких заказчиков, ни от сроков, позволило мне развиваться как музыканту и, что самое главное, зарабатывать много денег. Это аудиосток - AudioJungle.

Аудиосток - это такое место, где ты выгружаешь свою музыку, она проходит проверку на качество и продаётся на сайте по коммерческим лицензиям. То есть твою музыку может купить какая-нибудь девочка подросток для видео, где она красит ногти или какой-нибудь Майкл Бей для трейлера Трансформеров. Понятное дело цена для них будет различаться. Но сколько нынче девочек красит ногти и снимают это на видео? Да дохрена. На всех хватит. В общем на меня хватило тоже. Но не сразу.

Первые 5 месяцев я изучал особенности рынка и экспериментировал с жанрами. Зарабатывал я 200-300 долларов ежемесячно, но был счастлив. Я делал что хотел и когда хотел. И вот на 6 месяц рынок ответил мне. Продажи выросли в 5 раз. А в следующие 5 месяцев я поднял свои первоначальные заработки в 11 раз. Причём я не работал как проклятый. В моём портфолио всего около 25 треков за год - от не напрягающей фоновой музыки и инстурменталов до эпичных трейлеров и электронных забойных вещей. Я знаю людей которые пишут в стол в 5 раз больше треков ежегодно. 

В общем фраза “музыкой денег не заработаешь” наконец-то полностью перестала преследовать меня, а процесс сочинения снова начал приносить радость и опыт. Появилось время на личные проекты, и главное - пропал страх перед будущим.

P.S. Некоторые видеоработы с музыкой Тиграна приводим ниже.

Есть ли у Вас профиль на Audiojungle.

1 ▲
17 June 2015 12:34
no comments

Бизнес-идея для музыканта. Репетиционная точка.

https://vk.com/music.business - группа вконтакте!

Репетиционная база это идеальное собственное дело. Почему спросите вы? Все дело в том, что реп точка может приносить не только головную боль, но также и хороший доход, но при правильном подходе. При этом вам придется вложить некоторые средства на старте, однако все по порядку.

С чего начать.

Любой рок-группе необходимо постоянно репетировать, чтобы быть в форме и соответственно хорошо «выглядеть на сцене», как несложно догадаться, это можно сделать только на репетиционной точке. Для того, чтобы открыть такую бизнес идею вам понадобятся денежные средства, ведь за аренду помещения придется платить, также задумайтесь и о том, что вам будут нужно муз оборудование, и обязательно электронная ударная установка, которую конечно можно заменить на обычную, но в таком случае придется задумываться о рванных пластиках, тарелках, подзвучке при записе, и конечно же электрогитары fender, почему именно этого бренда и зачем на репетиционной точке гитара? Fender– стандарт качества, и бывает так, что иногда струны рвутся, поэтому резонно приобрести один китайский инструмент похожий на оригинал.

Как найти помещение для репетиционной точки.

Итак, для начала стоит задуматься где искать помещение. А его искать лучше, конечно, в центре города, таким образом, вы убиваете двух зайцев: при наличии вывески делаете рекламу, и вашим клиентам легче добираться на репетицию. Выбирайте нежилое помещение, в таком случае сможете сэкономить определенное количество денежных средств, так образом у вас останутся деньги на реализации остальной части Бизнес Идеи. Касательно площади, то вам не будет нужен актовый зал, а просто комната, которая чуть больше стандартной, при этом, вам придется заняться ее акустическими свойствами.

Муз оборудование покупается, как правило в интернете вам понадобятся: мониторы, кабинеты, как говорилось ранее, электронная ударная установка или же обычна ( на ваш вкус и цвет), электрогитары fender ( или хотя бы другие), вокальный усилитель хорошего бренда, микрофоны, шнуры и прочие мелочи. Расстановка муз оборудования это уже совершенно другой вопрос , который напрямую будет связан с акустическими свойствами помещения.

Обязанности дежурного на репетиционной точке.

В ваши обязанности как «главного» на репетиционной точке будут входить: распределение времени между группами, настройка оборудования, поддержание чистоты и порядка, и все. Количество денег за репетицию вы будете решать сами, однако, стоит обратить внимание на то, что эта сумма должна быть адекватной, иначе реализация Бизнес Идеи будет под вопросом.

О рекламе можно говорить много, но она вам обязательно понадобиться, ведь вы же хотите чтобы у вас были клиенты, а клиенты в таких местах , как правило, постоянные.

В этой статье мы вам рассказали, о том, что: репетиционная точка будет требовать муз оборудования, а это финансовые вложения; электронная ударная установка и электрогитары fender, вообще, желательно иметь у себя, а вот обычная ударная установка с комплектом «железа» ну просто необходима; поговорили о ваших обязанностях; придется правильно выбрать помещение, желательно в центре города.

2 ▲
16 June 2015 21:26
2 comments

Интервью с Крейгом Кэллманом, главой компании Atlantic Records.

https://vk.com/music.business - группа вконтакте!

Крейг Кэллман  (Craig Kallman) – один из самых влиятельных менеджеров в музыкальной индустрии на протяжении последних 20 лет. В 1991 году он пришел работать в Atlantic Records, а в 2005 году возглавил этот легендарный лейбл звукозаписи.  Под его руководством компания подписала контракты и занимается делами таких популярных сегодня исполнителей как поп-звезды Bruno Mars и Jason Mraz, реперы Flo Rida, T.I., Cee Lo Green, бростеппер Skrillex, рокер  Kid Rock, и кантри-группа Zac Brown Band. Кэллман также курирует партнерство Atlantic с несколькими другими успешными рекорд-лейблами: Fueled By Ramen, Roadrunner, Canvasback, Photo Finish, и Chop Shop.

Кэллман живет в Нью-Йорке. Являясь опытным  предпринимателем в музыкальном бизнесе, он при этом остается страстным меломаном и известен своей огромной коллекцией альбомов. Его коллекция насчитывает около 500,000 виниловых альбомов и 75,000 компакт-дисков. Еще подростком он стал работать ди-джеем, а после окончания университета основал свой собственный лейбл  Big Beat Records. Его инди-лейбл стал настолько успешным, что его решила купить Atlantic Records. Кэллман принял предложение компании и стал работать в Atlantic вице-президентом отдела по поиску исполнителей и репертуара, продолжая заниматься делами своего лейбла Big Beat.

Став работать в Atlantic, Кэлмман подписал  на лейбл таких успешных исполнителей как Notorious B.I.G., P.O.D., Aaliyah, Brandy, Timbaland, Lil' Kim и Junior M.A.F.I.A. Благодаря Кэллману Atlantic выпустила суперпопулярный саундтрек Space Jam с классическим хитом R. Kelly, "I Believe I Can Fly." Кэллман стал сначала старшим вице-президентом отдела по поиску новых исполнителей, президентом этого отдела и наконец возглавил Atlantic Records.

Последние десять лет, Кэллман вел Atlantic к мировому успеху во многих жанрах, имея в арсенале таких артистов как Bruno Mars, T.I., Sean Paul, Lupe Fiasco, Flo Rida, Paramore, B.o.B, Skillet, Switchfoot, Jason Mraz, Kid Rock, Matchbox Twenty, Rob Thomas, Trey Songz, Death Cab For Cutie, Missy Elliott, Wiz Khalifa, Zac Brown Band, Shinedown, Gnarls Barkley, Cee Lo Green, fun., Jaheim, 3OH!3, Shinedown, Estelle, Skrillex, и Janelle Monae.

Мы рады представить вам интервью с Крэйгом Кэллманом, в  котором он рассказал о своей карьере в музыкальной индустрии, начиная от создания Big Beat Records и заканчивая впечатляющими  успехами в Atlantic Records на протяжении последних 20 лет. Кэллман также рассказал о своей творческой команде, которая работает вместе с ним.

Где вы выросли и как вы пришли в музыкальный бизнес?

Я родился и вырос на Манхэттене; рос в большом городе и любил коллекционировать пластинки. У моего отца была замечательная коллекция пластинок. Отец не занимался музыкальным бизнесом – он был юристом – но очень любил музыку. У него были очень разносторонние музыкальные вкусы, и я с ранних лет был окружен самой разной музыкой – от Тадж Махала до Рэнди Ньюмана, от Битлз до Моцарта.

Вы играли на каких-то музыкальных инструментах?

В школе я пробовал играть на разных инструментах, но, по правде говоря, никогда не чувствовал, что игра на каком-либо из них является моим призванием. Я просто очень любил слушать музыку, жадно впитывал в себя все жанры. По субботам я обходил все магазины Mom & Pop в центре Нью-Йорка. Это стало для меня обычным субботним ритуалом, я и сегодня так делаю. Сначала я шел в магазин с новинками в стиле хаус, затем в магазин с рэп-новинками, потом в магазины, продававшими альтернативу и панк-рок и покупал все новые альбомы. Мне также нравилось открывать для себя старую музыку, записанную на Tower Records.

Когда мне исполнилось 16, мне повезло стать ди-джеем на школьном выпускном. И именно тогда мне повезло встретить ди-джея по имени Richard Vasquez в магазине 99 Records, у нас завязался разговор. Мы оба искали в том магазине какие-то редкие пластинки; а Ричард был известным ди-джеем в Нью Йорке. Мы подружились, он пригласил меня ему помогать и под его началом я стал учиться ремеслу ди-джея. Демо, которое я скомпилировал для школьного выпускного, я отнес в клуб The Mansion, и вскоре они пригласили меня поработать на замене у их ди-джея. Это приглашение положило старт моей карьере ди-джея, я использовал этот опыт работы, чтобы продвигать себя в других клубах Нью-Йорка.  В итоге я получил место ди-джея в Cat Club.

В тех клубах были ограничения по возрасту?

Да, но мне как-то удавалось проходить в них, хотя спиртное продавали только лицам, достигшим 18 лет. Я неплохо работал в Cat Club, и мне стали предлагать работу в других клубах. Так что еще подростком я успел поработать ди-джеем в таких клубах как Danceteria, The Tunnel, The World, Area, The Palladium, Limelight и других клубах Нью-Йорка. В будни я ходил в школу, а по вечерам и в выходные работал в клубах.

После школы вы поступили в университет?

Да, я учился в Браунском университете, получал образование в области гуманитарных наук и подумывал о поступлении в бизнес-школу. Но, уже будучи студентом университета, я работал на местном радио и получил работу в качестве представителя университета на CBS Records. Так что я сопровождал все музыкальные события, которые CBS устраивала в Провиденс, Род-Айленде, южном Массачусетсе. Я также организовывал вечеринки в университете и снова стал работать в ночных клубах. По окончании университета я устроился на работу в журнал Billboard, работал в отделе чартов, также я работал и на Factory Records. Эти работы оплачивались по тарифу пять долларов в час. Днем работал, а вечерами крутил диски в клубах до поздней ночи.

По субботам я по-прежнему заходил в магазины Mom & Pop и однажды, зайдя в один из них, случайно услышал трек, который мне очень понравился. Я попросил продавца продать мне две копии диска, сказал, что хочу проиграть пластинку в клубах. Но он ответил, что это не пластинка, а демо. Я спросил, кто его записал.  Мне сказали  -  есть тут один паренек. Я попросил дать мне его телефон. Мне захотелось выпустить пластинку с этой записью.

Там же в магазине я увидел на стене постер певца по имени Taravhonty, и подумал, что было классно, если бы он спел на том треке, который пока что был просто инструментальным. Мне удалось выйти и на певца и на автора. Я их пригласил ко мне домой. Мы оборудовали студию прямо у меня в спальне, я написал слова песни, и мы состряпали композицию в стиле хаус.

Эта запись стала первым релизом на вашем лейбле Big Beat?

Да. Я подумал, что вместо того, чтобы просто играть песню в клубах, будет лучше если я создам лейбл и выпущу ее на нем. Придумал название Big Beat Records, купил книжку This Business of Music (в то время это была библия музыкальной индустрии). Из этой книги я узнал - как мне заключить контракт с Taravhonty в качестве исполнителя и как вести его дела. Я также узнал, как быть музыкальным издателем. Чтобы продвигать пластинку я взял напрокат тележку из супермаркета, загрузил в нее первые пятьсот дисков и возил тележку по улицам Манхэттена, заходя во все магазины Mom & Pop. Я купил книжку с бланками накладных и выдавал работникам каждого магазина накладную под реализацию. Я им сказал: "Вот вам 25 пластинок по цене два доллара каждая. Просто поставьте их на витрину, а рекламой пластинки я сам займусь". Затем я побежал к моим друзьям ди-джеям в ночные клубы и раздал им бесплатно по пластинке.  Потом пошел в музыкальные журналы и на радиостанции, я был всюду, где можно было продвинуть песню. В то время у меня все еще была дневная работа в Billboard и на FactoryRecords, и, возвращаясь поздно вечером домой, я проверял  сообщения на автоответчике. И часто там были сообщения из магазинов пластинок: "Мы продали 25 копий, можешь принести еще 25?" Вскоре мне стали звонить и из других районов города - из Бронкса, Бруклина и Квинса. Так что я стал брать у отца  машину, объезжал эти районы и занимался поквартирной доставкой.

И как продалась ваша первая пластинка?

Первая пластинка ("Join Hands" исполнитель Taravhonty) продалась тиражом 5 000 копий, и я подумал, что если я смогу проделать такое еще три раза, то заработаю $20 000 в год и смогу просто сразу заниматься музыкой – мне не надо будет учиться в бизнес-школе. Как-то в один из вечеров, когда я работал ди-джем в клубе The Tunnel, ко мне подошел парень по прозвищу Крейз (Kraze) и сказал, что  я сейчас как раз играю его запись. Я спросил его, подписан ли он на каком-нибудь рекорд лейбле, и он отвтеил, что нет. Я сказал, "Я был бы рад выпустить твою пластинку. Пойдем в студию”. Он с радостью согласился – он уже знал о моем лейбле Big Beat Records и слышал сингл "Join Hands." Мы отправились в студию, у нас появилась строчка «Вы все хотите, чтобы началась эта вечеринка» ("Y’all Want This Party Started"),  и на ее основе мы создали еще одну запись в стиле хаус.

Вы были продюсером записи?

Да. Мы сделали запись с Kraze и выпустили ее, распространяя тем же способом – на тележке из супермаркета и в багажнике машины моего отца. На этот раз все было даже удачнее  - запись раскупили в первый уикенд. Из всех магазинов мне звонили и просили еще по 25 копий. Потом стали звонить из Бостона, Вашингтона (округ Колумбия), из Майами, Техаса, Калифорнии.  Прежде чем  я успел опомниться, я только и делал, что каждый вечер я отправлял посылки  в магазины Mom & Pop по всей стране. Затем мне стали уже звонить из Англии, Франции, Германии, Австралии и Италии с просьбой выпустить сингл по лицензии. Потом стали звонить из музыкальных издательств. Так что за очень короткое время я прошел интенсивный курс музыкального бизнеса на международном уровне. Поскольку я являлся фактически менеджером Kraze, мы с ним сели на самолет и полетели в Италию. Там он исполнял песню в клубах, а потом мы ехали в соседнюю Францию, раскручивая песню там. Мы также устраивали промо-туры по США. В итоге "The Party" продалась тиражом 300 000 копий, и это был явный знак, что я могу уйти с других работ и посвящать все свое время Big Beat, если мне удастся регулярно находить хиты. 

Какие исполнители записывались на вашем лейбле Big Beat?

Я подписал контракт с группой Jomanda, и у нас был хит "Make My Body Rock." Затем я подписал Тару Кем (Tara Kemp) певицу из Сан-Франциско.  Вскоре после этого мне позвонил Ирвинг Азофф (Irving Azoff), топ-менеджер. Он сказал мне, что только что запустил лейбл Giant Records, ему нравится песня Тары Кемп 'Hold You Tight' и он думает, что она могла бы стать его первым хитом на его лейбле. В общем, я подписал сделку с Ирвингом.

Как вы в итоге присоединились к Atlantic Records?

Когда я выпустил "Got A Love For You" группы Jomanda, мне позвонил Дуг Моррис (Doug Morris), который тогда был одним из председателей Atlantic Records. Он сказал: "Мне нравится эта пластинка, и я слежу за релизами Big Beat records в чартах и на радио, я бы хотел с вами встретиться". Это было в 1991 году.  Как оказалось, и Дуг и Ирвин хотели купить мой лейбл, чтобы я уже работал на их компании. Я выбрал Atlantic – мне нравилась история этого лейбла; я вырос на музыке Led Zeppelin, Ареты Франклин и Отиса Реддинга. К тому же Atlantic Records находилась в Нью-Йорке, где я жил, а Giant  - на западном побережье. Дуг мне сказал, "Я научу тебя, как делать бизнес на уровне большого лейбла – иди работать ко мне. Ты будешь вице-президентом отдела по поиску и продвижению новых исполнителей (на Atlantic), а параллельно сможешь заниматься и Big Beat". Так я стал работать на Atlantic, с тех пор прошло 20 лет.

Кто были первыми исполнителями, с которыми вы подписали контракты уже на Atlantic?

Я подписал контракт с Notorious B.I.G. Я также подписал Junior M.A.F.I.A., Lil' Kim, Aaliyah, и Timbaland. Я привлек R. Kelly в качестве продюсера, и он продюсировал для нас Changing Faces (группу в стиле R&B). Потом я подписал контракт на запись саундтрека к фильму Space JamR. Kelly продюсировал его, а также написал хит "I Believe I Can Fly." Затем я подписал P.O.D. (хард-рок группа, чей альбом поучил платиновый статус) и других. Я  также нашел для лейбла такого успешного продюсера как Родни Джеркинс (Rodney Jerkins), он продюсировал для нас несколько успешных релизов (включая Brandy & Monica). В 2002 году я подписал Sean Paul, в 2003 - Shinedown.

В 2004 году, когда Warner Music Group была продана, это означало большие перемены для Atlantic?

Да, восемь лет назад у нас произошли перемены. Warner Music Group (которой владела Time Warner) была продана Эдгару Бронфмэну и частным инвесторам. И затем пришел Лёр Коэн (Lyor Cohen) в качестве вице-председателя Warner Music Group. Он способствовал моему продвижению и вместе с Джули Гринвальд (Julie Greenwald, председатель Atlantic) мы начали серьезно работать над обновлением Atlantic Records.  Мы сфокусировались на 360 сделках (по условиям которых лейбл продвигает все интересы исполнителя, включая турне, атрибутику и публикации), это гораздо меньший список артистов, чем обычно, но так лучше фокусируешься на каждом релизе. И с тех пор дела идут хорошо.

Слияние Elektra Records с Atlantic тоже произошло в 2004 году?

Да. Мы объединили компании и перестроили их работу, стараясь стать передовой цифровой компанией. Нам надо было изменить саму суть компании, превратить ее из компании, продающей компакт-диски, в музыкальную компанию нового времени.

У Atlantic впечатляющий и очень разнообразный список исполнителей.

Для меня очень важно, что каталог Atlantic являет собой срез самых разных музыкальных стилей. Я всегда чувствовал, что если мне удастся привлечь лучших исполнителей в свои жанрах и у нас получится работать с ними успешно, то тогда мы построим новую компанию Atlantic. Поэтому (в 2008 году) мы решили вернуться к кантри музыке. Мы начали действовать очень напористо и подписали контракт с Zac Brown Band (группой, имеющей платиновый альбом). Контракт с Заком помог запустить Atlantic Nashville Records. Нам удалось подписать еще одного исполнителя по имени Hunter Hayes, чему мы ужасно рады.

Atlantic сейчас занимается и электронной музыкой.

Видя, что электроника процветает, я реактивировал Big Beat Records несколько лет назад, пригласил прекрасного генерального менеджера Лиз Миллер (Liz Miller), и у нас подобрался прекрасный каталог исполнителей. Первый контракт обновленный Big Beat подписал с Skrillex, затем были подписаны контракты с Martin Solveig и DJ Chuckie.

В последние годы у Atlantic по-прежнему сильные позиции в жанрах popurban и rap.

Конечно, мы продолжаем заниматься музыкой в стиле рэп: у нас есть T.I., Flo Rida, Lupe Fiasco, Sean Paul и B.o.B.  Что касается urban – этот стиль представлен Trey Songz, Janelle Monae и Cee Lo Green. Мы подписали Gnarls Barkley через Downtown Records и недавно подписали Cee Lo отдельно на Elektra/Atlantic. Что касается поп-музыки, то у нас есть великолепные артисты такие как Bruno Mars, Jason Mraz и Rob Thomas. Надо упомянуть и наш рок-каталог:  Kid Rock, Death Cab For Cutie, Paramore, Shinedown и Matchbox Twenty.  Мы просто стараемся быть жизнеспособными в каждой музыкальной категории. Теперь у нас есть поп/рок трио fun., которое мы нашли через Fueled By Ramen (лейбл Джона Йаника (John Janick)), оно просто мегапопулярно. Йаник проделал потрясающую работу, запустив Fueled By Ramen. У нас также есть новая компания Elektra Records, которой руководят Джон и Майк Карен (John and Mike Caren) (один из президентов компании Elektra и исполнительный вице-президент отдела по поиску новых исполнителей на Atlantic).

Наши ряды пополнили несколько талантливых менеджеров, занимающихся продвижением новых артистов -  Пит Ганбарг (Pete Ganbarg) (исполнительный вице-президент отдела по поиску новых исполнителей), уже упомянутые Майк Карен и Джон Йаник, Стив Ралбовски (Steve Ralbovsky) (президент Canvasback Records), которые подписали для нас таких исполнителей как Grouplove, The Joy Formidable и Fanfarlo. Матт Галле (Matt Galle) (у него Photo Finish Records) заключил контракт с 3OH!3. Так что, думаю, Atlantic стал еще и благоприятной средой для развития молодых и предприимчивых  менеджеров – очень важно растить кадры новых предпринимателей в музыкальной сфере.

Вы как предприниматель и в прошлом владелец инди-лейбла считаете важной частью вашей стратегии как председателя Atlantic находить новых предпринимателей?

Конечно. Это очень важно найти новое поколение сотрудников рекорд-лейблов.

Несколько лет назад, я читал, как Atlantic объявила, что ее продажи цифровых записей превзошли продажи компакт-дисков. Это так?

Да, мы определенно были первым лейблом, у которого произошел прорыв в цифровом бизнесе, у которого продажи загрузок затмили продажи компакт дисков. Мы первый лейбл, который стал опробовать и интенсивно строить стратегию 360.

Это ваше обязательное условие, что когда новый исполнитель заключает контракт с Atlantic, он должен заключить и сделку 360?

Мы считаем это ключевым условием для эффективного продвижения артиста сегодня. Это позволяет нам предлагать потребителям то, что они хотят. Один потребитель хочет цифровую загрузку сингла и футболку, другой хочет билет на концерт и альбом, или они хотят фан-клуб и живое общение с музыкантом - мы предоставляем им это. Каждый хочет получить что-то свое. Наша способность реализовывать сделку и затем дать потребителю то, что он хочет  - ключевое условие для нас.

В целом, как вы оцениваете состояние музыкального бизнеса на сегодняшний день?

Дела уже идут лучше. К счастью для нас, наш бизнес продолжает расти каждый год. У нас были очень неплохие годы даже в трудные  времена для всей индустрии. Радует, что спад прошел, и появились такие артисты как Adele, Bruno Mars и Lady Gaga которые впечатляют, коммерчески успешны и при этом делают  хорошую осмысленную музыку. Нам нужно держать планку очень высоко и выпускать качественные альбомы, вкладывая душу в создание и продвижение музыки.  Сегодня потребители могут снимать сливки. Им не нужно обязательно покупать весь диск, чтобы получить одну песню, которая им нравится. Поэтому вы должны сделать так чтобы он хотел купить как можно больше песен.  Я думаю, музыкальный бизнес сейчас переживает оздоровление, поскольку мы избавляемся от многих плохих привычек. Мы обязываем каждого быть эффективнее и прогрессивнее.  Думаю данная ситуация просто обязывает отделять зерна от плевел. Климат довольно жесткий, но авантюрный. Думаю, важно продолжать развиваться и оставаться на передовой, не почивать на лаврах, искать постоянное что-то новое.

Bruno Mars стал одной из самых больших звезда на музыкальной сцене. Как вы подписали его на Atlantic?

У нас есть потрясающий исполнительный директор по поиску новых исполнителей – Аарон Бэй Шак (Aaron Bay-Schuck). Он нашел  Бруно и разглядел в нем талантливого автора песен и исполнителя. К счастью, нам удалось заключить с ним контракт и Бруно - правда потрясающая креативная сила, как автор песен для других артистов нашего лейбла и как самостоятельный исполнитель. Ждем с нетерпением его новый альбом. Сейчас он как раз над ним работает. 

Как глава компании вы занимаетесь управленческой работой, а продолжаете ли вы участвовать в творческой работе над проектами?

Да, я люблю помогать музыкантам, если им нужна моя помощь, и они приветствуют такое участие. Я всегда рад любому участию  в работе над записью, даже просто в качестве внимательного слушателя. 

Вы занимаетесь поиском песен для проектов ваших артистов?

Конечно, мне нравится общаться с авторами песен и продюсерами, открывать новые песни с их подачи. Все сотрудники нашей компании, которые имеют отношение к творческому процессу, находятся в постоянном контакте с авторами, продюсерами, издателями. Мы создали очень активную и напористую команду по поиску и продвижению новых исполнителей, которая всегда старается подобрать для исполнителям наилучший репертуар.

Ваши два главных менеджера по продвижению новых исполнителей – Пит Ганбарг (Pete Ganbarg) и Майк Карен (Mike Caren). А кто еще работает в этой команде?

У нас есть Пит и Майк, а также Джон Йаник и много других прекрасных менеджеров: Стив Робертсон (Steve Robertson), который занимается Shinedown и Paramore; Аарон Бэй Шак (Aaron Bay-Schuck) - он работает с Бруно Марсом и помогает с Flo Rida и многими другими проектами. Каждый вносит вклад в работу над многими проектами. Сэм Рибак (Sam Riback) занимается делами Jason Mraz и группы Death Cab For Cutie; Крис Моррис (Chris Morris) работает с Skrillex; Грегг Надель работает с Zac Brown Band; Цви Эдельман (Zvi Edelman) работает с Wiz Khalifa и Sean Paul; Даррейл Джонс (Darrale Jones) курирует  Lupe Fiasco и Jaheim; и Эндрю Луфтман (Andrew Luftman) работает с 3OH!3 и Portugal The Man.

Впечатляет, что как глава Atlantic вы успеваете заниматься столькими жанрами музыки.

Я также сильно люблю музыку, во мне все еще живет ненасытное желание узнавать новое. Я стараюсь не отставать от жизни, покупая все новые релизы каждую неделю, слушая новинки как крупных лейблов, так и независимых. Стараюсь по возможности дружить со всеми жанрами, насколько это возможно.

Я слышал хорошие отзывы о вашей Atlantic Studio в Лос-Анджелесе.

Да там работают пять студий. Идея была взять по странице из истории великих музыкальных компаний всех времен. Есть традиция Atlantic и Motown Records – у них очень богатое наследие. Это сокровищницы хорошей музыки, где работали многие выдающиеся вокалисты, авторы, продюсеры, музыканты и звукоинженеры. И мы сегодня стараемся воссоздать ту атмосферу каждый день на Atlantic Studios. Майк Карен  контролирует сессии и взаимодействие в студии.

У вас есть аналогичная студия в Нью-Йорке?

В Нью-Йорке у нас нет подобного студийного комплекса, но сейчас мы обсуждаем возможность его создания.

Я слышал, что у вас огромная личная коллекция виниловых альбомов. Это правда?

Да, у меня около полумиллиона виниловых долгоиграющих пластинок. Я всегда любил отслеживать историю музыки еще с тех времен, когда я был подростком.

Почему винил, а не компакт диски?

Я люблю виниловые пластинки. Когда появились первые компакт-диски, меня ужаснуло, как они звучали по сравнению с винилом. Я старался достать на виниле каждый более-менее значимый альбом, чтобы наслаждаться музыкой в том виде, в какой артист хотел ее донести до нас. В детстве я составлял списки альбомов артистов разных жанров, я землю рыл чтобы раздобыть всю их дискографию. Это касалось всех жанров – джаза, фолка, блюза, рока, регги и т.д.

Где вы храните свою огромную коллекцию альбомов?

У меня есть 12 или 13 комнат в хранилище, где аукционы Sotheby's и Christie's хранят многие предметы искусства. Еще рядом с моим домом я построил звукозаписывающую студию, где есть комната специально для прослушивания музыки, и там у меня хранится примерно 25000 альбомов, которые у меня особенно котируются. Для артистов Atlantic это своего рода развлечение приходить на студию и зависать в комнате, слушая альбомы из моей коллекции.

Вы очень успешны и как независимый предприниматель  и как топ-менеджер Atlantic. Какой совет вы могли бы дать молодым людям, которые пытаются сделать карьеру музыкальном бизнесе?

Думаю, главное следовать своему сердцу, прислушаться к себе и понять - какая главная страсть в вашей жизни, что вас больше всего увлекает. Есть очень много уровней и возможностей реализоваться в музыкальном бизнесе. Все зависит от того, насколько вы упорны и как неутомимо вы преследуете своей цели, как хорошо вам удается  не принимать слово «нет» в качестве ответа. Это актуально везде – будь то запуск собственного лейбла,  музыкального издательства, компании, занимающейся менеджментом артистов, будь вы юрист, организатор выступлений, промоутер, издатель - надо делать все, чтобы вас заметили.

Во-вторых, важно связать свою деятельность с настоящими талантами, будь то автор песен или исполнитель Здесь важно распознать талант, найти лучшего из тех, кто есть в вашем распоряжении, а затем решить как с ним действовать. Есть много способов стать полезным и ценным в музыкальном бизнесе, если вы достаточно эрудированны и у вас хороший вкус. Важно также трезво оценивать свои слабые и сильные стороны и уметь использовать именно сильные качества.

Источник: songwriteruniverse.com

1 ▲
15 June 2015 17:52
no comments
Feedback
Please, sign up (it's quick!) or sign in, to post feedbacks and do more fun stuff.