Favorites

2 613 59:51 13 938 PR 38,1 ▲
320
Ambient, Psy Chill
8 461 60:25 21 3 005 PR 115 ▲
320
Ambient, Drum & Bass
1 242 71:12 14 462 PR 27,3 ▲
Leftfield, Techstep
609 58:39 9 361 PR 12,6 ▲
320
Trip-Hop, Lo-Fi
1 983 52:33 8 374 PR 19,8 ▲
320
Glitch, Electro

Куда приводят мечты: Обратная сторона диджейской жизни Флейм

Куда приводят мечты: Обратная сторона диджейской жизни
У многих клабберов сложилось мнение, что сегодня в ди-джеи не идёт только ленивый. Жизнь диск жокея – непрерывная вечеринка; это любовь публики, новые и новые города. Просто сказка, не правда ли? На самом деле, не совсем сказка. Есть у неё и «обратная сторона», узнать о которой больше нам помог Артём Фёдоров (DJ 55), за 9 лет своей ди-джейской карьеры повидавший немало как её плюсов, так и минусов. По ту сторону монитора можно оказаться из разных соображений. Так или иначе, мир музыки притягивает, словно магнит, и уже не отпускает. Жизнь и мировоззрение человека, однажды вставшего за вертушки, меняются раз и навсегда.

 

М ечта №1 «Жизнь DJ – бесконечная вечеринка»
К сожалению, как только граница пересечена, кардинально меняется и отношение к мероприятиям: ты уже не решаешь, куда пойти отдохнуть – тебя приглашают поработать! Постоянное общение с организаторами также оказывает влияние своё влияние на отношение к вечеринкам: теперь небольшое количество народа на танцполе из плюса («много свободного места для танцев») неминуемо превращается в минус («мало прибыли и, следовательно, плохое настроение организаторов»). С другой стороны, обратный эффект также появляется: если на танцполе негде упасть яблоку, это несомненно радует!
Вторая проблема бесконечных вечеринок – хроническое недосыпание и ночной образ жизни, приводящие к сбою в естественных биоритмах. Впрочем, трудно найти артиста, который бы на это сетовал: во-первых, большинство ди-джеев родились совами, а во-вторых, они приобретают способность использовать для сна любую возможность, не особо привередничая. «Настоящий рейвер спит везде», - провозглашает один небезызвестный деятель и сладко засыпает сидя перед орущим телевизором через 10 минут после своего же заявления о том, что «настоящий рейвер никогда не спит»…

 

Мечта №2 «Стать DJ – значит стать всеобщим любимцем»
Весьма спорно, насколько искренна и долговечна всеобщая любовь, связанная именно с данной профессией. К сожалению, ди-джею намного сложнее отделить настоящих друзей от жадных до «плюсов» и понтов подхалимов. Пожалуй, правильнее всего определять по формуле: «настоящий друг говорит гадости в лицо, а приятные слова за глаза, а не наоборот!».
Помимо прочего, в профессиональном кругу ди-джей ди-джею волк, ибо конкурент. Здесь борьба за выживание среди коллег особенно ярко выражена по сравнению с другими видами человеческой деятельности. По охоте до распускания сплетен ни одна бухгалтерия также не сравнится с работниками шоу-бизнеса!
Кроме того, диджею, как человеку искусства, не всегда легко чувствовать, что дирекция клубов воспринимает их как простой персонал – таких же работяг как бармены и уборщицы. Благо, данная проблема имеет место не во всех заведениях и со временем может быть ликвидирована, если артист сумеет доказать хозяевам клуба, чего он стоит. Просто для этого необходимо терпение, не всегда присущее творческим натурам!

 

Мечта №3 «Гастроли – отличный шанс попутешествовать по городам России и СНГ»
Романтика плотных гастрольных графиков тоже достаточно быстро меркнет, как только становится доступной!
DJ Kiriloff, у которого дома за долгие годы ди-джейства скопилась огромная стопка посадочных талонов на самолёты всех мыслимых направлений, уже почти полностью потерял интерес к новым городам как к памятникам архитектуры. Довольно скоро начинаешь понимать, что все они по сути своей однообразно-утомительны и утомительно-однообразны, и предпочитаешь посмотреть в номере гостиницы телевизор. К тому же, по рассказам DJ Svetы, мало приятного в постоянно задерживающихся рейсах, марш-бросках из Домодедово в Шереметьево, когда за один уикенд необходимо порадовать сетом 2 абсолютно разных конца нашей необъятной родины. По мнению, DJ Mixon’а перелёт может быть испорчен и соседями по креслу, далеко не всегда приятными в общении. Да и комфортабельные самолёты встречаются далеко не на всех направлениях. В общем, дорога выматывает настолько, что сил на любование городами, куда приезжаешь, не остаётся.
«Однако выход есть. Либо смириться с тем, что времени нет и лучше поспать, либо научиться высыпаться в дороге. А уж каждый человек, будь то таксист или промоутер, встречающий Вас в аэропорту, с огромным удовольствием расскажет и покажет, что ни будь интересное» - мнение DJ Громова.
Другое дело – «тусовка». Публика в регионах по признанию абсолютно всех музыкантов гораздо более открытая. А организаторы со временем становятся ди-джею хорошими друзьями, и к ним едешь как в гости к родственникам. Также иногда, по мнению DJ 55, одно из объяснений бурной радости, испытываемой принимающей стороной по поводу приезда столичного гостя – наличие более свежей музыки, ведь интернет далеко не во всех городах так же доступен, как в столице.

 

Мечта №4 «Стать диджеем, чтобы лучше понять музыку»
«Сначала музыка воспринимается как чудо, яркое выражение переполняющих душу чувств, однако диджей, слушая её, уже не может отделаться от расчленения этого волшебства на биты и квадраты вместо того, чтобы просто наслаждаться! Ты просто не можешь отключиться от анализа применяемых эффектов и техник сведения», - поделился своим опытом Raymond Obouvie.
«К сожалению, в настоящее время далеко не многие ди-джеи, а особенно «новоиспеченные звезды» клубной сцены, способны отличить заурядный «марш консервных банок» от настоящего шедевра. Но тут еще вступает в силу музыкальный вкус, который, несомненно, у каждого свой», прокомментировал DJ Громов.

 

Мечта №5 «Много зарабатывать за короткий сет»
Это точно миф, ведь работа ди-джея требует огромных временных затрат на поиск музыки и оборудования, а также зачастую и немалых финансовых вложений в их покупку, особенно если играешь на виниле. К тому же, как верно заметил Михаил Шаляпин, резидент Мегаполис ФМ, выступления в клубах приносят весьма нестабильный доход, который непросто спланировать
Несмотря на жуткую усталость от выступлений, их никогда не бывает слишком много! «Путь диджея – своего рода зависимость, ведь всегда, кажется, что можешь выступать ещё и ещё!», - утверждает DJ Irokez.

 

Мечта №6 «Собрать завидную музыкальную коллекцию»
4-5 часов в день уходит у ди-джеев, делающих акцент на эксклюзивности содержимого своего dj-box’а. Эта кропотливая работа по поиску будущих «танцевальных боевиков», тренировки с пультом, а также выступления в клубах вплотную к монитору чреваты для ди-джеев и музыкантов частичной потерей слуха. Многие утешают себя научно доказанной способностью барабанной перепонки со временем восстанавливаться. К сожалению, их придётся немного разочаровать. По идее, частоты, с которыми приходится иметь дело ди-джеям, не превышают 130 dB и, следовательно, не губительны для здоровья. Однако, при длительном воздействии громкая музыка притупляет восприимчивость человеческого слуха за счёт воздействия на барабанную перепонку и ячейки (трансформирующие звуковые волны в электромеханические сигналы, передаваемые, через акустический нерв непосредственно в головной мозг) находящиеся в улитке (внутреннее ухо). И если барабанная перепонка способна пусть и небыстро, но регенерироваться, ячейки отмирают раз и навсегда. Кстати, эта же улитка отвечает и за вестибулярный аппарат, с которым также могут начаться проблемы. Добавьте к этому работу на ногах и проблемы с суставами (пальцы рук ди-джея работают ловко и много), а темнота в сочетании со сторобоскопами не лучшим образом сказываются на зрении!

 

Мечта №7 «Реализовать себя в творчестве»
Одного музыканта, имя которого, пожалуй, не очень тактично называть, в самый неподходящий момент посетила муза, и он, покинув прекрасную даму, опрометью бросился к компьютеру, записывать мотив, родившийся в его голове. Девушка так и не смогла его понять и простить.
«Каждый, кто хоть раз испытал оргазм от написанного собственноручно трека, несомненно, достоин понимания и уважения. Но это ощущение не приходит так быстро, как хотелось бы. Необходимы годы плодотворной работы, чтобы реализовать себя. Главное на этом пути - не забывать о мирских прелестях. В противном случае, останешься один» DJ Громов.

Вот она правда о жизни диджея! Возможно даже не вся. Впрочем, так или иначе, все, кто связал себя с музыкой, по-настоящему счастливы, ведь их мечты сбылись!

 

Авторы: Артём Фёдоров (DJ 55)
Анастасия Романова
Александра Андрейчикова


источник: портал "Ночной Харьков"

15 ▲
2 April 2009 22:16
Corax Link
40 comments

Библия для музыканта. Часть 1 - "Проверка силы воли" DIGITAL MESS

Вступление.

Однажды, я решил-таки взяться написать небольшую книженцию, даже скорее это было бы небольшим сборником статей, которая стала бы настольной книжкой для многих людей, собирающихся стать музыкальными продюсерами. Конечно, на пути у меня вставало много проблем, главной из которых является, конечно же, лень, которая в людях моего типа присутствует в избыточном количестве. И вот сейчас, при написании вступительной части, я не знаю, как скоро эта книжка будет готова, и будет ли она готова вообще.

Своей целью, при написании данного материала, я ставлю себе не обучение людей, а наставление их на путь истины. Я хочу объяснить людям, что такое музыкант/музыкальный продюсер, чем он занимается, как он пишет музыку, как стать музыкантом, и в первую очередь, с какими трудностями придётся столкнуться. Как бы ни забавно это было, но я постараюсь отговорить человека этим заниматься, а прочтение некоторых моментов в этой книге и будет являться первым испытанием на пути музыканта – он должен быть уверен в себе, в том, что ему это действительно нужно, и не сломаться под действием демотивирующих фраз. И забавный факт – это испытание будет являться самым простым, лишь только психологическим тестом на профпригодность. Вообще написание музыки очень похоже на то искусство кунг-фу, которое часто показывают в разного рода фильмах – ученика долго-долго мутузят палками, заставляют носить воду по километровым лестницам, таскать камни вместо сенсея, готовить еду для сенсея, делать очень много всего, кроме кунг-фу. Это проверка воли ученика и его способности реально обучаться самому единоборству. И только после того, как ученик выдержал и не сломался, его начинают учить гибкости, реакции и прочим элементам боевого искусства. Так и в музыке. Помимо самого умения нужно иметь стойкие внутренние установки и силу воли, ибо написание музыки – не компьютерная игра. И я, как автор этой книжки, хочу взять на себя полномочия заставить учеников носить воду по километровым лестницам, таскать камни и так далее…

Для чего такая жестокость? Если вы имели возможность следить за моей деятельностью как блоггера, то вы, скорее всего, наблюдали мою агрессию и скептицизм к большинству проявлений амбициозности в мире музыки. В особенности, я в пух и прах критиковал феномен начинающих «мьюзикмейкеров», захламлявших своими ну совсем детскими работами большую часть портала promodj.ru. Нынче я не активный блоггер, а данное явление теперь называется «школота» и «нубы», и высмеиванием феномена занимается другая категория людей. Тогда давно я писал, что у них нет не только слуха, но и совести, иначе бы она не позволила выкладывать такой шлак на всеобщее обозрение. Я яро утверждал, что сначала нужно научиться писать музыку, прежде чем идти с ней в массы. Мне многие возражали (на деле доходило до перепалок и ругани), говорили, что портал создан не только для хвастовства, но и для того, чтоб «новичок» имел бы возможность получить советы от более опытных мастеров звука. Единственное, что хотелось посоветовать таким новичкам – идти в лес с такими работами, а лучше на специализированные форумы и порталы, где учат писать музыку, где полно статей и людей, которые подскажут и покажут. Сайт promodj.ru предназначен не для этого, ибо он называется именно promodj.ru, а не music-school.ru к примеру. Со мной многие солиданы, но этого мало. Я хочу сделать так, чтобы человек, прочитав эту книжку, никогда не выложил на всеобщее обозрение плохой материал собственного сочинения. Ну или как минимум, этот материал должен соответствовать оценке «удовлетворительно», всё зависит от способностей и успехов данного человека.

Для того, чтобы научить человека тому, чем занимаешься сам, при том, что не имеешь никаких педагогических способностей, надо разработать систему, разложить на составляющие все аспекты работы, объяснить их суть и нюансы в отдельности, и проложить связи между ними, чтобы получить единое целое. Я вывел схему, по которой буду работать далее:

- Идеологическая составляющая.

- Техническая составляющая.

- Работа по реализации продукта.

Идеологическая составляющая включает в себя многие вещи, которые делают конкретного музыканта уникальным и узнаваемым. Это, например, стиль музыки, в котором пишет музыкант, будь то progressive house или deep techno, формат его продукта – уровень востребованности (то есть потенциальной «попсовости» его работ), шаблонность, и так далее. Причём каждый музыкальный стиль может принадлежать к одной из неявных субкультур, у приверженцев которой совершенно свои взгляды на музыку, да и вообще на все остальные вещи. Так например, техно-музыка движет такую субкультуру, и её представители, как творцы так и потребители, очень скептически относятся ко всему, что не вяжется с их стилем жизни и представлением о мире. Например, в большинстве случаев, хаус для технаря – шлак, любой человек, который в клубе находится не ради музыки и музыку не любит – быдло, а диджеи не играющие техно – гопники. Я не буду доказывать, что технари в основном и есть самые талантливые люди планеты, как Стефан Бодзин например, но в жизни подтверждение этому мы это наблюдаем например в рейтинге лучших диджеев планеты от независимого музыкального журнала Resident Advisor, где большая часть рейтинга – технари, и позиция в рейтинге не продаётся и не покупается богатыми трансерами, засевшими в спам-топе DJMAG. В общем, это лично моё мнение, я вам его не навязываю.

Техническая сторона сложна и многогранна. Это и выбор оборудования/программного обеспечения для работы, способы реализации основных элементов композиции, принципы проработки построения композиции, то есть написание как таковое, и его КПД – достижение максимального результата минимальным количеством нажатий на клавиши и кнопки мыши. После этого следуют навыки звукорежиссёра, часть которых обязательно должен иметь каждый электронный музыкант. Причём всё несколько сложнее, чем кажется. Нужно уметь не только сделать относительно грамотное сведение, а после – относительно неплохой «самодельный» мастеринг. Нужно ещё создать и уникальный и приятный саунд, который подчеркнёт и украсит идею композиции. Иначе, ваши творения будут деревянными и дубовыми, и похожи на студийные работы музыкантов пятнадцатилетней давности, которые когда едва достигали нормального качества звучания, сразу вытирали пот со лба и делали рендер.

Работа по реализации конечного продукта – занятие тоже очень непростое. Лично для меня оно остаётся самым сложным. Поэтому, я смогу дать только мои взгляды на аспекты этой работы.

Первое испытание.

Я сразу говорю – откажитесь от идеи писать музыку. Это слишком сложно, потребует многих месяцев, а то и лет обучения, прежде чем из-под вашего пера выйдет хотя бы пара-тройка достойных работ. Для этого надо сделать музыку основным и единственным хобби в вашей жизни, и дать себе клятву: «Если я отступлюсь, то я последний неудачник на планете, и даже девочки скорей всего мне дают лишь из жалости». Бросьте это занятие, если ваше желание писать музыку хоть капельку слабее, чем любовь к своей маме. Представьте, что вам скорее всего придётся забросить велосипед, онлайн-игры, качалку, ежедневные тусовки со своими друзьями на театральной площади, возможно, ваша девушка от вас уйдёт, потому что вы стали проводить больше времени за компьютером, чем с ней, а ведь ей ничего не поделать – вы решили серьёзно писать музыку. Вам придётся многим пожертвовать, чтобы заняться музыкой, ибо если не возвести это занятие в ранг главного дела вашей жизни – грош вам цена как музыканту, да и не получится у вас ничего, вот увидите. «Немножко увлекаться» ещё ни у кого не получалось. Этим либо надо жить, либо не прикасаться вообще. Если ваше желание недостаточно сильно, и вы не готовы пойти на такие жертвы, тогда я повторю – откажитесь от идеи писать музыку. Возможно, оно того не стоит.

Так же хочется отметить тот факт, что таких как вы сейчас очень и очень много. Только на сайте promodj.ru зарегистрированных музыкантов, несколько десятков тысяч! Возьмём на рассмотрение n-ное количество человек, которые хотят писать музыку, и читают это книжку. Скажем тысячу. Так вот. Человек 300 из них окажутся разумными, и, послушав меня, бросят эту идею, посчитав, что жертвы слишком велики. Ещё человек 500 сломаются за первое время в своих попытках начать писать музыку. Я гарантирую – так происходит всегда – человек наставит на свой компьютер всякого рода софта для написания музыки, тыкается в него от пары дней до пары недель, пока в его голове не созреет один из двух выводов. Первый из них - довольно глупый, но распространенный – он начнёт утверждать, что все музыканты пишут из готовых сэмплов/лупов, ибо самостоятельно такие качественные звуки не написать. Тут конечно работает и нехорошая привычка некоторых людей - судить всех остальных по себе. И он уверен, что абсолютно все музыканты тыкались в эти программы, у них ничего не получилось, и они теперь жульничают, используя сэмплы от Бени Бенаси и Тимбаленда, и тщательно это скрывают. Конечно, трудно признать собственное слабоволие, легче сказать что все остальные сговорились. Так мыслит типичное быдло – оно невежественно, и всё равно уверено в своей правоте. Второй вывод, сделанный после некоторого промежутка времени, несколько умнее: «чёрт, неужели всё так сложно, мать вашу, да ну нафиг»…

Ну и вот, эти 500 человек тоже сдадутся. Останется 200 человек с достаточно серьёзными намерениями и сильным желанием писать музыку. Однако и на этом этапе я не смог бы гарантировать, что человек станет музыкантом, которого издал бы хотя бы лейбл «середнячок» и сыграла бы хотя бы сотенка диджеев. Вполне возможно, что человек с сильной волей окажется попросту бездарностью. Он может быть уверен, что у него в голове куча идей, что у него есть неимоверное желание работать и творить. Но на деле, его идеи зачастую являются пресловутыми тремя блатными нотками и пресловутым «да-да-да», стянутым из библиотеки с бесплатными акапеллами. Вот и подумай, дорогой читатель, хочешь ли ты пройти всё это, и стать всего лишь одним из них? Конечно, в самом лучшем случае у тебя есть шанс побить и рекорд Леонида Руденко, к примеру, стать резидентом крупного мейджора…. Но это лишь мечты.

Давайте теперь разберёмся, для чего нужны музыканты, и почему они этим занимаются. Вспомним, что электронная музыка зачастую предназначена для озвучивания разного рода мероприятий и помещений – клубы, вечеринки, кофейни, рейвы, опены, фестивали… И играют её зачастую диджеи, а слушают её в основном люди. Так схема проста – диджей и люди здесь являются ключевыми потребителями музыки, которую пишет музыкант. Не забываем так же, что музыканты зачастую являются ещё и диджеями, которым собственная музыка помогает стать более известными и востребованными, а собственный саунд сделать более уникальным и меньше пользоваться трудом людей со стороны. Так вот, причин, по которым музыканты пишут музыку, может быть несколько. Первая, и самая распространенная, пожалуй – музыкант является ещё и диджеем, и пишет музыку для собственных сетов и промоушена. Да, и эта музыка чаще всего бывает очень качественной и коммерчески успешной. Вторая причина – музыкант просто очень любит музыку, и пишет треки просто так. Часто такие музыканты впоследствии остаются легендами, сумевшими много принести в культуру нового, так как они не боялись за коммерческий успех своих работ и не брезговали экспериментами, из которых выходили зачастую неожиданно интересные результаты. Третья причина, не самая распространённая – деньги. Много денег таким занятием не заработать, но если вы Klaas, или, скажем, Format B, тогда вы можете и зарабатывать. Достаточно научиться быстро штамповать качественный звук, который с лёгкостью смогут скушать люди на танцполах. Только вот как только подобного рода музыкальный продюсер перестаёт издаваться, про него забывают в течении года. К примеру, подумайте, а слышим ли мы сейчас некогда знаменитых Global Deejays?

Нужно усвоить, что для понта музыку никто не пишет – только представители уже упоминавшегося социального слоя «быдло». Я вообще убеждён, что понты это для них, и только они ведутся на понты. Хотя это уже не совсем музыка. Это набор звуков, которому почему-то крепят статус музыки и слепо верят.

В общем, музыка должна стать для вас всем, вашим образом жизни, любовью всей вашей жизни, самым дорогим, что у вас есть. Если нет – развернитесь, и идите другой дорогой. У вас другое призвание. Может быть, лучше пойти работать слотчиком в оптовую компанию, хотя бы немного денег заработаешь.

 

 

Вторая часть - в обозримом будущем)

48 ▲
6 April 2010 12:07
DIGITAL MESS
18 comments
4 285 65:56 9 1 458 PR 68,7 ▲
320
Liquid funk