Как заработать 10 миллионов долларов на Spotify…
Музыкант Майкл Смит из Северной Каролины (США) использовал технологии искусственного интеллекта для создания множества поддельных треков несуществующих музыкальных групп. Эти треки он загрузил на стриминговые платформы, где их прослушивали фальшивые фанаты.
Ему удалось заработать около 10 миллионов долларов, что было реальным результатом использования ИИ для создания музыки, которую он затем многократно воспроизводил через специально разработанных им ботов.
Созданные им виртуальные артисты имели названия типа "Callous Post", "Calorie Screams" и "Calvinistic Dust". Их композиции включали такие песни, как "Zygotic Washstands", "Zymotechnical" и "Zygophyllum", которые, согласно информации, предоставленной Amazon Music, Apple Music и Spotify, пользовались популярностью среди слушателей.
Современная популярная музыка в основном является цифровым феноменом: артисты создают свои произведения с использованием компьютеров, генерируя звуковые волны, семплы и ритмы, а также корректируют недостатки своего вокала. Слушателям больше нет необходимости носить с собой громоздкие коробки с пластинками или кассетами, так как они могут получать звук в виде легкодоступных цифровых файлов.
Схема Смита включала повторяющийся цикл действий. Сначала он приобрел в интернете десятки тысяч адресов электронной почты, которые использовал для создания поддельных аккаунтов на стриминговых платформах. В конечном итоге у него оказалось до десяти тысяч таких аккаунтов, и создание новых стало настолько трудоемким процессом, что он стал привлекать платных помощников.
Далее он написал программу, которая могла транслировать его музыку с различных компьютеров, создавая иллюзию, будто она слушается разными людьми из разных мест, сообщили прокуроры.
В 2017 году, когда Смит начал свою деятельность, он планировал транслировать свои песни 661 440 раз в сутки. При таком уровне активности, по его расчетам, он мог бы ежедневно получать роялти в размере 3307,20 долларов и около 1,2 миллиона долларов в год. Чтобы избежать обнаружения стриминговыми платформами, Смит распределил свою деятельность между большим количеством поддельных композиций, избегая чрезмерного повторения одного и того же трека.
Изначально Смит загружал на платформы музыку собственного сочинения, однако осознав, что его каталог слишком мал для получения значительной прибыли, он попытался расширить количество доступных ему произведений. Для этого он сначала использовал каталог, принадлежавший музыкальному издателю, а позже предлагал свои услуги другим музыкантам, получая либо фиксированную плату за исполнение их музыки, либо долю от их гонораров. Однако оба этих плана потерпели неудачу.
В 2018 году Смит начал сотрудничать с разработчиками технологий искусственного интеллекта.
При поддержке генерального директора музыкальной компании, специализирующейся на искусственном интеллекте, и музыкального промоутера, чьи имена не упоминаются в обвинительном заключении, Смит создал впечатляющий каталог поддельных песен, еженедельно загружая тысячи треков на стриминговые платформы.
В 2019 году в одном из электронных писем руководителю компании AI, Смит написал: «Мы делаем нечто особенное в музыке». «Это не просто музыка, это мгновенная музыка.
Треки поступали к нему с названиями файлов вроде «n_7a2b2d74-1621-4385-895d-ble4af78d860.mp3». Затем Смит придумывал правдоподобные названия для песен и их исполнителей: «Zygopteris», «Zygopteron», «Zygopterous», «Zygosporic» и другие.
К июню 2019 года Смит ежемесячно зарабатывал около 110 000 долларов, часть из которых делил с сообщниками. В феврале того же года он хвастался в электронном письме, что с 2019 года его композиции набрали 4 миллиарда прослушиваний и принесли 12 миллионов долларов в виде гонораров.
За то, что Смит украл миллионы долларов, которые должны были быть выплачены музыкантам, авторам песен и другим правообладателям, чьи песни транслировались законно, ему предъявлены обвинения в мошенничестве с использованием электронных средств и сговор с целью отмывания денег. Если его признают виновным, ему грозит до 20 лет лишения свободы по каждому обвинению.
Это первый случай уголовного преследования за манипуляции в сфере потоковой передачи музыки. Успех в этой отрасли часто определяется количеством цифровых прослушиваний, хотя вознаграждение, которое получают артисты от стриминговых компаний, очень мало. Поэтому многие исполнители вынуждены зарабатывать на жизнь за счет выступлений на живых концертах.
Прокуроры США заявили, что мистер Смит практически полностью устранил участие людей в своем плане.