Никакой скуки и однообразия. 
Blog

Хитрые ингредиенты успеха: почему песни становятся хитами

Какова причина успеха некоторых музыкальных композиций и провала других? Исследователи Джона Бергер и Грант Паккард провели анализ в статье, опубликованной в журнале Psychological Science, который посвящён популярной музыке. Основываясь на полученных данных, они пришли к выводу, что необычные треки имеют больше шансов стать хитами.

 

Сколько людей предполагали, что песни «Barbie Girl» группы Aqua, «Macarena» исполнителей Los del Rio, «Wannabe» группы Spice Girls, «Smells Like Teen Spirit» коллектива Nirvana или «Gangnam Style» исполнителя Psy станут мегахитами?

 

Практически невозможно предугадать будущий успех; даже опытные специалисты затрудняются предсказать, какие композиции завоюют сердца слушателей. Возможно, существует множество факторов, которые способствовали успеху этих песен (например, маркетинговые стратегии, вирусные видеоклипы).

 

Мы знаем, что люди стремятся к разнообразию, поэтому их часто привлекают новые и нестандартные вещи. Может ли одна из причин популярности этих песен заключаться в их уникальности? Именно это и решили выяснить исследователи. Они провели «ограниченный» анализ, то есть сравнили тексты песен с текстами других песен того же жанра.

 

Анализируя данные Billboard о цифровых загрузках за период с 2014 по 2016 год, учёные изучили рейтинги семи музыкальных жанров: поп, рок, кантри, рэп, танцы, ритм-н-блюз и христианскую музыку. В результате был получен массив из 4200 рейтингов песен (включая 1879 уникальных композиций).

 

Бергер и Паккард проанализировали тексты песен, чтобы определить темы композиций. Были выделены следующие темы: гнев и насилие, движение тела, танцевальные движения, семья, девушки и автомобили, неуверенная любовь, пламенная любовь, позитив, духовность и уличный авторитет. Например, слова «машина», «девушка», «водить машину» и «дорога» указывали на тему «девушки и автомобили».

 

Исследователи также изучили «тематическую структуру» лирики каждого жанра. Например, в кантри-музыке преобладали тексты о «девушках и автомобилях», затем шли «неопределённая любовь», «семья» и так далее. В рэпе же больше внимания уделялось «уличному авторитету», после чего шли «гнев и насилие» и так далее.

 

Анализируя лирические композиции каждой песни относительно средних показателей жанра, учёные смогли определить, какие песни являются более нестандартными.

 

Исследования выявили, что нестандартные песни (с нетипичным для жанра содержанием) в итоге получили более высокие оценки. Более глубокий анализ также показал, что такие аспекты, как радиоэфир, исполнитель, языковая сложность, количество слов и лингвистический стиль, не оказали существенного влияния на результаты.

 

Успешные песни также не стали популярными из-за своего сходства с песнями других жанров, то есть их успех объясняется уникальностью.

 

Бергер и Паккард провели дополнительный анализ надёжности своих данных, сопоставив популярность каждой песни, которая одновременно попала в чарты разных жанров. В итоге они заметили, что эти композиции имели больший успех в тех жанровых чартах, где они отличались от стандартных представителей жанра.

 

В итоге они обнаружили, что эти композиции имели больший успех в тех жанровых чартах, где они выделялись на фоне других представителей жанра.

 

Принимая во внимание, что лирическая дифференциация является ключевым фактором для успеха песни, можно сделать вывод о том, что в жанрах, таких как танцевальная музыка, где текст играет меньшую роль (по сравнению с ритмом), взаимосвязь между оригинальным текстом и исполнением песни может быть менее выраженной.

 

Эта связь также будет менее заметна в поп-музыке, которая, как утверждают эксперты, «практически по определению… больше ориентирована на мейнстрим, чем на разнообразие». Оба этих предположения были подтверждены дополнительными исследованиями.

 

Вывод.

 

На основе полученных данных можно сделать вывод, что песни с менее типичными музыкальными темами имеют больше шансов на успех. Однако это не всегда так.

 

Песня должна быть достаточно знакомой, «чтобы вызывать тёплое чувство узнавания», но при этом достаточно необычной, чтобы «ощущаться новой и захватывающей», как пишут авторы. В качестве примера можно привести ремиксы, которые становятся популярными отчасти потому, что они придают новые оттенке любимым мелодиям.

 

Мультиссылка на мой новый альбом: http://kireya.band.link/TheHippoDance

Подписывайтесь на мою музыкальную страничку: https://vk.com/vkireya 

и на мой телеграм: https://t.me/kireya

Мой сайт: https://band.link/kireya

0 ▲
13 April 2024 3:43

Comments

мне влом все это читать, ты очень сильно углубился в философию какую то) я так тебе скажу сходу, хитом как правило становится какая нибудь попсовая новая песня, симпатичная, но зацикленная до безобразия, она поиграет немного времени и заглохнит, есть более сложные вещи проявившие себя как хит, но это уже для меломанов
А там и нечего читать. Одна вода в стиле "Британские ученые выяснили что дырки в сыре разного размера..."
Поиск закономерностей само по себе хорошее дело. Мне фраза запомнилась более всего из блога, что "практически невозможно предугадать будущий успех". И здесь хочется спросить: а какой информации вам для этого не хватает?
Как обычно: место, время и цель создания трека)
пойми новое поколение, изучи их, узнай что они предпочитают и напиши для них трек с элементами загадочного смысла ведущего якобы к успеху, переправь современным сленгом и ты скорее всего получишь хит данного момента времени
если что я тебе на это ответил)
Хитрые ингредиенты успеха: почему песни становятся хитами
который поедет в гору
для поколения этого времени, или ты хочешь хит написать для олдскулов?) дохлый номер, олдскулы это прошлое
Коммерческие радиостанции существуют и работают для разных возрастных категорий. Там до сих пор ставят песни про фараона, который очень умён.
прикольный у тебя вот этот трек, ты нормально жмешь клавиши синтезатора, но у тебя очень пусто на задах((
если хочешь могу тебе в этот трек добавить своего;)
будет уже совместочка))
Добавь. Вдруг правда, что-то получится.
Зады не могут, переды не хотят
))
ну там ваще тишина, местами звук одного синта ревербом туда заходит и потом опять тишина, я сделаю ему фон хороший)
чуть позже
проще говоря на бэках не кого нет)
а трек хорош
веселенький)
Тут не в отсутствии задника проблема. Проблема в том, что нет равновесия в частотах. Много верха, а низов и середины мало.
Пиши че по кайфу и все ,я так делаю не нравится всем не угодишь ,это всегда было так )
да пощел ты в жопы
Я вас всех раскручу. Правда. Не дорого. Знаю что не верите)))поэтому сами-сами. Нужны мелодии и деньги. Ещё нужен хороший менеджмент. В общем сходите лучше за пивом. Так проще жить,не о чем не думая)
Please, sign up (it's quick!) or sign in, to post comments and do more fun stuff.