+
Software Profile Feed

переходы

всем привет!

требуется ваша помосчь. чисто техническая. лучше, если разжуете с примерам или дадите мне ссылку, где это объясняется. в общем у меня ступор поизошел на этае аранжировки трека. что делать с переходами между частями? Переход из припева в яму и наоборот из ямы в мощную басовую часть?

0 ▲
9 January 2013 21:06
El Mosquito

Comments

Если честно, тебе никто толком не объяснит. Всё со временем сам поймёшь, главное много читать, вникать и побольше практиковать. Если сказать поверхностно, то переход "приправляй" различными эффектами(Noise, Flanger, Fall etc.) и подрезанием частот (CUTOFF и т.п.)
Вот, вот. В этом и загвоздка)) Я понял, что нужно использовать эфекты, а как их правильно использовать - хотя бы один пример где бы подглядеть...
Ну вот тебе для примера описание эффектов, но без практики тебе всё равно будет сложно в них разобраться, на всё нужно время.

Хорус (англ. chorus - хор) - модуляционный эффект, созданный для имитации многоголосного (хорового) звучания.

Эффект хора возникает, когда отдельные звуки с примерно одинаковым тембром и почти (с небольшим отличием) одинаковой высотой тона (питч), смешиваются и воспринимаются как единое целое. Похожие звуки, исходящие из различных источников могут происходить естественным путём (как в случае хора или струнного оркестра), он этот эффект также может моделировать с помощью электронных блок эффектов или другими устройствами обработки.


Принципы

Хорус создаёт эффект хора за счёт копирования звука и воспроизведения его с задержкой, после чего копии смешиваются с оригиналом. Как правило копии питч-модулированны с помощью LFO, что делает эффект похожим на эффект флэнжера, но задержка в хорусе достаточно велика (20-30 мс), чтобы звук успел измениться и не возникло эффекта "флэнжер". Хорус отличаясь от фленжэра не только большей задержкой, но и отсутствием обратной связи. При плавно изменяющемся времени задержки происходит плавное изменение высоты тона. Время задержки, как правило, модулируется простым синусоидальным LFO. В большинстве хорусов есть возможность изменения количества скопированных голосов, скорости LFO и соотношения исходного и обработанного сигналов (dry/wet); некоторые позволяют разбросать дополнительные голоса по панораме, сделать разные значения задержки для голосов и т.п.

Стерео хорус это тот же эффект, что и обычный хорус, но фазы его каналов колеблются (задержка фазы каналов модулируется LFO). Этот эффект звучит ещё лучше, поскольку звуки приходят из разных мест в стерео поле.

Хорус обычно применяется для небольшого "утепления" звука.

Имитация хора

Изначально хорус разрабатывался как эффект, имитирующий исполнение "хором" одного и того же звука или мелодии. Например, звучание нескольких гитар при игре одного музыканта. Это позволило бы в реальном времени получать более плотное и мощное звучание, не сталкиваясь с необходимостью привлекать дополнительных исполнителей или использовать фонограмму. Но решение этой задачи путем повторения входного сигнала с изменяющимся временем задержки едва ли можно считать успешной, потому что даже не очень опытные музыканты и не слишком искушенные слушатели в большинстве случаев без труда отличат звук музыкального инструмента, «пропущенный» через хорус, от синхронного звучания нескольких инструментов. Причина этого кроется в периодическом изменении длительности задержки, которое приводит к искажению сигнала: частота выходного сигнала может увеличиваться или уменьшаться в зависимости от фазы колебания генератора низких частот, что приводит к диссонансу. В некоторых случаях может отчетливо прослушиваться сама периодичность изменения задержки. Описанные ситуации проявляются тем сильней, чем выше частота LFO.

Параметры эффекта
Глубина (Depth) - характеризует диапазон изменения времени задержки и питч модуляции.
Скорость (Speed, Rate) - скорость изменения времени задержки и питч модуляции.
Форма волны генератора низкой частоты (LFO waveform) - бывает синусоидальной (sin), треугольной(triangle) и логарифмической(log).
Баланс (Mix, Dry/Wet) - соотношение необработанного и обработанного сигналов.


Флэнжер (англ. flanger - фланец) - это звуковой эффект, который происходит когда два идентичные сигнала смешиваются вместе, один из сигналов задержан на небольшое время, время задержки постоянно изменяется, как правило задержка меньше 20 миллисекунд. Это приводит к эффекту движущегося гребенчатого фильтра: пики и провалы суммируются в результирующий частотный спектр, где они связанны друг с другом в линейный гармонический ряд. Изменение времени задержки служит причиной движения вверх и вниз по частотному спектру.

Часть выходного сигнала, как правило, подается обратно на вход (обратная связь), ("рециркулирующие задержки"), это производит эффект резонанса, что еще больше усиливает интенсивность пиков и провалов в спектре. Фаза подаваемого обратно сигнала иногда перевернута, это порождает еще одну вариацию фленжер эффекта.

Флэнжер создает в спектре звука "расческу" - последовательность максимумов и минимумов, схожую с дифракционной/интерференционно й картинами. Благодаря встроенному LFO, эта картина движется вверх-вниз, максимумы воспринимаются как обертона, в результате чего кажется, что звук тоже становится то выше, то ниже, хотя в то же время слушатель слышит все те же ноты без изменений.



Устройство

Схема флэнжера.

Флэнжер состоит из линии задержки, LFO и обратной связи. Звук подается на линию задержки, затем звук с линии задержки смешивается с необработанным, после чего обработанный сигнал через обратную связь (Feedback) возвращается на вход. Величина задержки модулируется через LFO, но при этом даже с модуляцией, время задержки не будет превышать 10-20 мс (зависит от конкретного производителя, но для большинства сигналов уже на 10 мс пропадает характерный эффект флэнжера).

Некоторые флэнжеры поддерживают возможность инвертированной по фазе обратной связи (звук инвертируется при прохождении через Feedback), что создаёт специфическое звучание. Также стоит помнить, что из-за устройства флэнжер может сильно изменять громкость даже насыщенного материала, теоретически возможны всплески до +6 дБ.

Физическое объяснение эффекта

Флэнжер использует достаточно небольшое время задержки, чтобы сигнал не успел кардинально измениться. В результате смешиваются почти идентичные сигналы, с тем лишь условием, что один из них задержан на некоторое время.

Как известно, чтобы две одинаковые волны взаимовычлись, их разность хода должна составлять нечетное число полуволн; при четном числе полуволн произойдет противоположное - удвоение сигнала. Разность хода в какой-то конкретный момент времени постоянна, но для каждой частоты это разность будет составлять свое число полуволн. В результате те частоты, у которых разность хода близка к целому числу полуволн, усиливаются (тем сильнеее, чем точнее значение), а те, у которых разность хода близка к нечетному числу полуволн - ослабляются (вплоть до полного исчезновения при одинаковых амплитудах и разности хода ровно в нечетное число полуволн).

Параметры эффекта
Глубина (Depth, Range) - характеризует диапазон изменения времени задержки.
Скорость (Speed, Rate) - скорость изменения времени задержки.
Задержка (Delay) - время задержки копий.
Обратная связь (Feedback) - количество подаваемого сигнала с выхода на вход.
Форма волны генератора низкой частоты (LFO waveform) - бывает синусоидальной (sin), треугольной (triangle) и логарифмической (log).
Баланс (Mix, Dry/wet) - соотношение необработанного и обработанного сигналов.

Сравнение с фэйзером

Спектрограмма Flanging эффекта.

Спектрограмма Phasing эффекта.

Фэйзер является специфическим типом фазосдвигающих эффектов, "поэтапным". Сигнал в несколько этапов, проходит через один или более all-pass фильтров (фазовых фильтров), которые имеют нелинейную фазовую характеристику, а затем добавляются к оригинальному сигналу. Это приводит к конструктивной и деструктивной интерференции (зависит от частоты), что даёт серию пиков и провалов в частотном спектре сигнала. В целом, положение этих пиков и провалов в спектре повторяются в виде не гармонического ряда.

В фэйзере расширение гребня пиков и впадин аналогично фленжеру, который даёт гребенчатый фильтр с регулярно расположенными пиками и провалами, но фэйзер постепенно приводит к эффекту с неравномерно расположенными пиками и провалами.

Во флэнжере и в фэйзере характеристики (фаза ответа и время задержки, соответственно) как правило разнообразные по времени, что приводит к широким (sweeping) звуковым эффектам.

Для уха эффекты флэнжера и фэйзера похожи, но они узнаваемы по характерным им окраскам.

Как правило, флэнжер похож на звук "реактивного самолёта". Для того, чтобы был слышен эффект гребенчатого фильтра, спектральный состав материала в диапазоне затрагиваемых частот должен быть достаточно полным. Эффект более очевиден, когда фленжэр применяется к гармонически богатому материалу, а также является наиболее очевидным, когда он применяется к белому шуму или к подобным шумовым сигналам.

Если АЧХ флэнжера отображается на графике анализатора спектра, след напоминает гребенку, в виде гребенчатого фильтра.

Показать анимацию спектра флэнжер эффекта.

Открытие эффекта

Эффект был открыт звукорежиссером Филом Спектором в 1958 году. Пpи попытке «удвоить» голос, воспроизводя запись одновременно c двух магнитофонов, и получился этoт необычный звук (так кaк идеальной синхронизации лент добиться было невозможно, обе ленты чуть смещалась пo времени друг относительно друга). Спектор коснулся края крутящейся бобины с пленкой и получил временную модуляцию сигнала. Flange в переводе с английского значит фланец (обод катушки с лентой). В результате эффект получил название «Flanger».
[править]
Искусственные флэнжэры

В 1970-е годы, прогресс электроники сделал эффект флэнжера возможным с использованием интегрированных схем цепей. Флэнжеры делятся на две категории: аналоговые и цифровые. Однин из самых известных педальных фленджеров это Electro Harmonix Electric Mistress.

Обратите внимание, что оригинальный флэнжер эффект, получаемый с помощью ленты звучит немного по другому, чем поздние электронные и программные продукты. Флэнжер полученный с помощью ленты не только задерживает сигнал, но и ответные характеристик разных частот. Магнитные ленты и магнитные головки неизбежно вносят некоторое смещение фаз частот в сигнале. Таким образом, в то время как пики и впадин гребенчатого фильтра находятся в более или менее линейном гармоническом ряде, существует значительное количество нелинейного поведения, в результате чего тембр магнитофонного флэнжера звучит скорее как сочетание того, что стало известным как флэнжер и фэйзер.

"Barber-pole" флэнжер

Также известен как "бесконечный флэнжер", этот звуковая иллюзия похожая на эффект "тон Шепарда". Развертка звука флэнжера, двигается только в одном направлении ("вверх" или "вниз") бесконечно, а не как при обычном флэнжере по очерёдно то вверх, то вниз. Эффект "тон Шепарда" создаётся путём создания каскада тонов, появляющихся в начале и затухающих в конце с широко изменяющимся питчем в верх или вниз, "бесконечный флэнжер" использует каскад нескольких линий задержки, каждая задержка достигая предела затухает. Эффект доступен на различных аппаратных и VST устройствах.
Послушай пару миксов внимательно, лол
Каких только переходов не бывает в наше время, музыку то думаю слушаешь, вот смотри и учись у именитых диджеев, музыкантов...
никакие сайты не помогут . "метод тЫка" рулит)
Please, sign up (it's quick!) or sign in, to post comments and do more fun stuff.