+
Software Profile Feed

Мастеринг - что это?

Объясните пожалуйста, что это такое...я только начинаю писать музыку и мне необходимо понять, что это такое и в чем смысл этого самого МАСТЕРИНГА...

0 ▲
25 December 2008 21:46
DJ Liqueur

Comments

мастеренг это промежуточный процес между треком и ухом реализуемый с помощью эфектов
это осьминог похожий на ктулху, каждый щупалец разного цвета начиная от зеленого и до красного, в красном щупальце он держит нож, которым обрезает запирающие частоты:)) в общем мастеринг - это жуткая хрень....:)))
Короче-мастеринг,ето нудная но ОЧЕНЬ нужная часть времени проводимая для изготовления трека!:)
СКАЖИТЕ ПАРНИ! А вот ТОЛЬКО СВЕДЕНИЕ и МАСТЕРИНГ чрез какую проще, удобнее, лучше программу делать?
ЕСЛИ ЕСТЬ ССЫЛКИ откуда скачать дайте пожалуйста, но только где программа будет на русском языке....
вообщем МНЕ нужны В основном такие ЭФФЕКТЫ КОРОЧЕ РАБОТА С ГОЛОСОМ И СВЕДЕНИЕ,
это сложно.кубейс говорят можно))
ну насчет голоса..... в саундфордже вроде что-то можно... но насколько в нем хорошо я незнаю...
спасибо 20% нормальных ответов и 80% "умных" - с юмором то все у вас хорошо, ребята, а я вот сижу и голову ломаю...в общем, спасибо тем, кто ответитли нормально, а острякам просто скажу "хаха" PROMODJ
прочитай вот эту статью, лучше простоне бывает!)

www.forums.mixgalaxy.ru/viewto …
"Формально, мастеринг — это процесс подготовки и переноса записанной фонограммы на какой-либо носитель для последующего тиражирования. Традиционно, мастеринг был процессом переноса записей с магнитной ленты на мастер-диск на фонографическом станке для дальнейшего производства виниловых пластинок. Запись в буквальном смысле нарезалась на лаковой основе тончайшим резцом, кстати, именно отсюда взялся термин про «нарезку» компакт-дисков. Станок был очень дорогостоящим и далеко не все даже крупные студии могли позволить себе нарезать диски самостоятельно на своем оборудовании.

Кроме этого, формат винила накладывал очень жесткие ограничения на записи: для того, чтобы игла проигрывателя не прыгала по пластинке. Не должно было быть перекоса между каналами, взаимопроникновение делалось порядка -30 дБ, что, по нынешним меркам, просто кошмарно — даже бытовая техника сегодня имеет этот показатель как минимум в два раза лучше. Также накладывалось серьезное ограничение на динамический диапазон — если уровень опустится ниже нормы, то дорожка перестанет существовать, и игла просто соскочит с неё. Если будет превышен определенный уровень, дорожки на диске пересекутся, надо следить за расстоянием между ними. На расстояние между дорожками — свое ограничение — от него зависит время звучания пластинки, поэтому для записи 20 минут музыки на одну сторону 12-дюймового диска сильно зажимали уровни, но даже если количество материала позволяет не беспокоиться о емкости носителя, все равно остается риск задеть алюминиевую основу болванки резцом, дорогим настолько же, сколько и тонким — его стоимость составляла несколько месячных зарплат мастеринг-инженера. Также из-за резкого скачка уровня резец резко впивается в материал болванки и «вылетает».

Кроме этих чисто технических лимитов, нужно ориентироваться на «средний проигрыватель» — тяжело объяснить покупателю, который принес диск обратно в магазин с претензией «не звучит», что это не изготовитель виноват, а стоит улучшить домашнюю технику и немного заняться акустикой помещений — это бизнес, нельзя «подставлять» производителя проигрывателей и рабочих, делавших последний ремонт у этого покупателя.

Добавляем ко всей этой мешанине причин неприспособленность микшерных комнат большинства студий для мастеринга в плане контроля и психологическую невозможность звукорежиссеров делать мастеринг самим — много часов достигая максимально «того самого» звучания, очень трудно будет потом его осознанно портить, подгоняя под все технические требования.

Все эти и многие другие причины привели к появлению отдельных мастеринг-домов и профессии мастеринг-инженера — человека с хорошим слухом и обширным опытом работы, профессионального искателя компромисса.

С появлением CD-DA, станок был заменен АЦП и записывающим устройством, а болванку для штампования стали изготавливать цифровым способом. Формат CD снял большинство технических ограничений винила, cd-записывающие устройства уже более чем доступны. Многие студии стали отказываться от услуг мастеринг-домов, в основном, по экономическим причинам, а те, в свою очередь, были вынуждены сильно снизить расценки, чтобы стимулировать приток заказов, а это опасно сокращением затрат на техническую часть. "... подробнее: www.forums.mixgalaxy.ru/viewto …
Please, sign up (it's quick!) or sign in, to post comments and do more fun stuff.