+
Software Profile Feed

Трекеры, трекерная музыка. Кто пишет в трекерах, какой софт использует?

Приветствую всех ! Предлагаю обмениваться опытом работы в трекерах, а также давать полезные советы нуждающимся. Например я пишу произведения в Buzz Tracker 1.2. Очень его рекомендую, в плане возможностей и гибкости считаю одним из лучших. Также радует, что его продолжают делать. Скоро релиз 2й версии. Раньше пользовался Impulse Tracker 2.14, сейчас пользуюсь его клоном - Schism Tracker, прекрасно работает в среде WinXP. А также включает ряд нововедений по сравнению с IT. Есть предпослыки поюзать Renoise 2.0, слышал очень хороший трекер, плюс удобный интерфейс.

Приподнято-ностальгическое
Трекерная
3 ▲
29 May 2009 4:41
Neptune-12

Comments

Привет ! Я тоже делаю все свои треки в Jeskola Buzz - можешь послушать если хочешь ? Отличная вещь хотя и старая разработка, но сейчас начали выходить обновления последняя версия 1082 . Начинал свою деятельность на Amiga600 в ProTracker , потом тоже был Impulse Tracker, ModPlug . Делать музыку "кубиками" не люблю ))))
Рад, что есть люди пишушие в трекерах! Я тоже кубики не особо принял. Трекерная музыка, заставляет человека мыслить, тоесть не только импровизировать, но и использовать некую музыкальную математику. Короче мы с тобой Евгений - муз. программеры Классное тогда было время !
Кстати VST синты юзаешь ? Семплеры( Mtrk например)? Сидишь на ASIO или DirectSound &
Использую Поляк вст адаптер )))
Ага, тоже юзаю. И свой Korg цепляю по миди кабелю и тоже через Полак адаптер миди, задержки незначительные.
Щас вышел новый адаптер от поляка !!! Хорошая штука )))
Ага, юзаю, кстати скоро Buzz 2й версии выйдет ! Еще есть клоны типа Buze. Но он мне не особо то. Генераторов у меня накопилось под 1000, эффектов около 1500, плюс несколько сотен VST. Базы семплов профессиональные от AKAI.
В трекерах написание музыки само по себе не сложно, но очень кропотливо и требует много времени. И еще необходимо представлять примерно общий проект, его картину. Главное - идея, а реализовать ее это уже вопрос второй
Круто! Заценим !
Трекер (программа)
Материал из Википедии

У этого термина существуют и другие значения, см. Трекер.
Трекер (англ. tracker) — общий термин для класса программных музыкальных синтезаторов, которые в их простейшем виде, позволяют пользователю расставлять звуковые сэмплы последовательно во времени на нескольких монофонических каналах. Интерфейс трекеров в основном числовой. Ноты вводятся с клавиатуры, в то время как параметры, эффекты и прочее вводятся в виде латинских букв и чисел (обычно в шестнадцатеричном виде). Завершённая музыкальная композиция состоит из нескольких небольших многоканальных фрагментов — паттернов, порядок воспроизведения которых определяется главным списком — так называемым ордер-листом.

Общими элементами для всех трекеров являются сэмплы, ноты, эффекты, каналы (треки), паттерны и их порядок.

Сэмпл — небольшой фрагмент оцифрованного инструмента, голоса или другого звукового эффекта. Большинство трекеров позволяют закольцовывать часть сэмпла, имитируя ноты протяженного звучания.

Нота определяет частоту, на которой воспроизводится сэмпл. Увеличением или уменьшением скорости воспроизведения оцифрованного сэмпла поднимается или опускается высота ноты (питч), имитируя инструментальные ноты (например, C, C#, D и т. д.)

Эффект — специальная функция, применяемая к определённым нотам. Общими для всех трекеров являются такие эффекты как изменение громкости, портаменто, вибрато, ретриггер, арпеджио и панорамирование.

Канал (или трек) — пространство, в котором одновременно может воспроизводиться только 1 сэмпл. Трекеры для классической Amiga предоставляли возможность создавать 4-х канальные 8-14 битные стерео-композиции на 4 канала (в то время как на IBM PC господствовал 1-битный монофонический спикер и только появилась карта FM-синтеза AdLib). Современнные трекеры могут микшировать неограниченное количество виртуальных каналов в одном звуковом потоке благодаря программному микшированию. Каналы имеют фиксированное количество строк, на которых могут быть размещены ноты и эффекты (большинство трекеров выстраивают треки вертикально). Обычно канал содержит 64 строки и 16 тиков (биений), хотя тики и темп могут быть увеличены или уменьшены по желанию композитора.

Паттерн — группа одновременно воспроизводимых каналов, представляющая полноценную часть музыкальной композиции. Паттерн предназначен для представления чётного числа мелодий.

Порядок — часть последовательности паттернов, определяющая структуру музыкальной композиции. Паттерны могут повторяться в разном порядке для уменьшения времени трека и размера файла.

Существуют также трекеры, использующие вместо сэмплов синтез звуков в реальном времени. Многие из этих программ предназначены для создания музыки при помощи микросхем звукогенераторов, таких как микросхема OPL в звуковых картах Adlib и SoundBlaster, или звуковых микросхем классических бытовых компьютеров. Такие программы также являются трекерами.

Трекерная музыка обычно сохраняется в файлах, называемых «модулями», где информация о структуре композиции и семплы содержатся внутри одного и того же файла. Воспроизведение большинства «классических» форматов трекерных модулей поддерживается такими популярными музыкальными плеерами, как Winamp, XMMS, foobar2000, а также ModPlug Player (используется в XMMS в виде библиотеки), отдельно приспособленным для проигрывания модулей основной части когда-либо существовавших форматов и их вариаций. Наиболее распространёнными форматами модулей являются: MOD, S3M, XM и IT.


История
Термин «трекер» происходит от названия первой трекерной прораммы Ultimate Soundtracker. Ultimate Soundtracker был разработан Карстеном Обарски (Karsten Obarski) и выпущен в 1987 году компанией Electronic Arts для компьютера Commodore Amiga. Ultimate Soundtracker был коммерческим продуктом, но немногие из последующих клонов, такие как NoiseTracer, были на него похожи. Основная концепция пошагового упорядочивания сэмплов с помощью цифр, как это делается в трекерах, применялась в Fairlight CMI, рабочей станции для записи сэмплов в конце 1970-х. Некоторые ранние музыкальные редакторы с интерфейсом, подобным трекерам, были выпущенны для Commodore 64, например Rock Machine, но они не имели возможности воспроизводить сэмплы вместо нот на встроенном в компьютере синтезаторе.

Первой компьютерной игрой использовавшей трекерную музыку была Amegas (1987 год), клон Арканоида для Amiga. Музыка сочинённая Карстеном Обарски, обычно считается первым когда-либо созданным трекерным модулем, она хорошо известна поклонникам старой школы в компьютерной музыке.

Большинство ранних музыкантов-трекеров были из Великобритании и Скандинавии. Это может быть объяснено близкими отношениями трекеров и демосцены, которая быстро развивалась в скандинавских странах, и относительной доступностью в Великобритании компьютеров, способных исполнять трекерные программы. Трекерная музыка стала чем-то вроде андеграундного феномена, особенно когда большое количество современной популярной музыки было танцевальной музыкой, созданной на основе сэмплов (жанр относительно простой для производства пошаговым упорядочиванием). Фактически несколько верхних мест в танцевальных хит-парадах синглов 1989—1990 годов прямо предвещали направление в сочинении трекерной музыки, которое осталось популярным на многие годы. В частности песня «Pacific» от 808 State и «I believe» от Octave One.

Популярность трекерных форматов музыки также может быть объяснена тем, что они включали в себя и данные, и сэмплы. В начале 1990-х цена на звуковые карты с волновым табличным синтезатором для персонального пользования была очень высока, а выразительные возможности дешёвых звуковых карт с FM-синтезаторами были весьма ограничены. Трекеры не нуждались в этих возможностях.

Первые трекеры поддерживали только 4 канала для 8-битных сэмплов. Это ограничение было вызвано аппаратными возможностями микросхемы Paula, реализующей функцию воспроизведения звука в компьютерах Amiga. Тем не менее, с того момента когда ноты были сэмплами, ограничение было менее важным, чем ограничение синтезирующих музыку микросхем. Более поздние трекерные программы, из которых наиболее известна OctaMED, позволяли использовать 8 и более каналов, в то время как специальное аппаратное обеспечение позволяло 16-битное воспроизведение.


Трекеры на IBM PC совместимых компьютерах
В 1990-х годах трекерные музыканты перешли на IBM PC-совместимые компьютеры. Хотя у IBM PC способности аппаратного обеспечения при работе со звуком изначально проигрывали таковым в Amiga, с выпуском серии звуковых карт SoundBlaster компанией Creative качество аудио на PC медленно начало приближаться к качеству компакт-дисков: 44,1 кГц/16-бит/стерео, появившееся в SoundBlaster 16.

В середине 1990-х годов популярной звуковой картой для PC среди трекеров была Gravis UltraSound, которая продолжала традицию аппаратного микширования, с 32-я внутренними каналами и памятью для хранения сэмплов. На тот момент она предлагала не имеющее себе равных качество звука, и стала выбором для продвинутых трекерных музыкантов. Понимая, что поддержка трекерных музыкантов и демосцены может увеличить прибыль, Gravis подарила несколько звуковых карт модели 6000 GUS особо активным трекерным музыкантам. Вместе с превосходной документацией от разработчиков этот поступок быстро подтолкнул GUS стать неотъемлимым компонентом многих трекерных программ и демо. Равновесие было почти восстановлено с выходом SoundBlaster AWE32 и её производных, которые также обладали памятью и микшированием с волновым табличным синтезатором.

Обязанности микширования звука перешли от аппаратного обеспечения к программам (исполняемым центральным процессором), которые постепенно давали возможность использовать всё большее количество каналов. От обычных 4 каналов на Amiga, ограничение отодвинулось сначала до 8 каналов в OctaMED, затем до 16 в ScreamTracker 3 на ПК, до 32 в FastTracker 2 (ПК) и DigiBooster (Amiga) и до 64 каналов в ImpulseTracker 2 на ПК и 256 в OctaMED Pro и Symphonie на Amiga.

Как таковое аппаратное микширование не умерло. Процессоры становятся быстрее и обзаводятся специальными возможностями для обработки мультимедийных данных (например, MMX) и компании начинают настойчиво предлагать программы, работающие через уровень аппаратных абстаркций, например DirectX, делающий звуковые карты AWE и GUS устаревшими. DirectX, WDM и более распространённый ASIO, предоставляют высококачественное сэмплированное аудио независимо от производителя аппаратуры.

С другой стороны, Scream Tracker мог использовать примитивный Covox как звуковое устройство.


Текущее состояние
Основная статья: Трекерная музыка
Трекерная музыка жива и сегодня. Её можно услышать в таких современных компьютерных играх как серия Unreal и Deus Ex, а также в значительном количестве indie-игр. Несмотря на легкую доступность программных семплеров, синтезаторов и секвенсоров, наступление форматов MP3 и позднее Ogg стало причиной перехода большинства профессиональных музыкантов на другое музыкальное программное обеспечение. Но трекерные программы продолжают развиваться. Оригинальная серия трекеров для Amiga (Sound/Noise/Pro Tracker/OctaMED) продолжена на ПК трекером ProTracker 5, разработка которого возобновлена в 2004 году. Buzz, ModPlug Tracker, MadTracker, ReNoise, reViSiT, Skale, CheeseTracker, BeRoTracker и другие программы, предлагающие невообразимые возможности вернулись в наши дни с улучшенными соотношением сигнал/шум, автоматизацией, поддержкой VST, внутренних DSP и мультиэффектов, поддержкой множества карт ввода/вывода. Трекерные форматы файлов популярны в сообществе Game Boy Advance, в отличие от оригинального Game Boy, Game Boy Advance обладает достаточной вычислительной мощностью для поддержи трекерной музыки, занимающей мало места по сравнению с MP3 и другими форматами хранения звука.

Традиционные упрёки трекеров в неуклюжести и сложности программ (рассчитанных преимущественно на публику с техническим складом ума) постепенно преодолеваются, а программы становятся более доступными и понятными пользователю.

Как таковое трекерство с недавних пор получило второе дыхание с появлением людей, начавших понимать важность написания музыки настолько быстро насколько возможно — музыкальный эквивалент печати вслепую. Действительно, исследовательский проект в текущий момент изучает взаимодействие компьютера и человека при написании музыки и попытается понять, как такие методы как трекерство могут послужить уроком, относящимся к процессу сочинения музыки.
Последние строки да разработчикам современных секвенсоров в уши бы. Тыкание мышкой в кубики отнимает больше времени нежели работать только с клавиатурой.
Каждому свое, но Buzz это рулезз ! Потому как он именно совмещает миди секвенсор и трекер в одном флаконе !
Sk0
+1 я за треккеры))
Полностью поддерживаю ! +10^2 %
Sk0
Треккерная музыка - это ведь своя большая история, философия развития. Другой подход в написании музыки, который работает очень просто и логично, при чем в некоторых прогах даже без мышки Сам был большим поклонником scream tracker 2 потом Impulse..
Полностью согласен! Трекерная музыка и ее основы - первыми появились на компах!
www.buzzmachines.com/links.php … - куча ссылок на музыку из Buzz Tracker
noolmusic.com/buzzradio/buzzra … - а тут еще больше ! :)
Классно, я восхищаюсь людьми умеющими думать и воплощать это в мире едениц и нулей WOW
Все программы я писал на ассемблере в Макро - редакторе иногда в отладчике !
Круто, помню оцифровывал звук на спектруме В двухбитный формат, 128к памяти "Пентагона" из банков, заполнялись махом, секунд 20 удавалось записать
иногда сижу в Renoise, но тока если надо по быстрому сделать музыку для какой нибуть флэшки или мини-игры.
Трекерщикам привет! И огромный Респект! Увлечением музыкой обязан как раз трекерам. Если не щитать Wham! music Box на ZX Spectrum Smile Первым моим трекером был Sound Wave. 4 канала смешно щас, но то что это на PC Speaker удивляло Smile. Потом был Impulse. Кстати пробовал написать свои трекер на Паскале, когда разобрался как вав на спикер вывести, но появление дешевых звуковых карт убило идею Smile.
А сейчас на чем пишешь ? Buzz Tracker не пробовал ?
Баз мой любимый трекер. Долгое время сидел на нем. Со скрипом пересел на Фрутик, только изза того что Баз коряво с Вст работал. Часто вылетал. У меня Поляка не было, другой адаптер юзал Sad
Поставь заново ! Друг ! Как дела кстати ? ))) Могу кинуть последнюю версию и база и поляка ?
Привет. Спасибо. Дела нормально, если не считать того что на музыку времени нет Sad. Баз я наверное подожду версию 2. И тогда буду вновь осваивать уже изрядно забытый Баз Smile. Увидимся в аське Smile
Кстати в Buzz Tracker есть генератор - аналог AY8910 - что был на Спектруме, классно его юзать - сразу ностальгия прет
Да для него и синтезатор Game boy есть.
Кстати совесть обратить внимание на Bero трекер. Это как я понял новое детище разработчика Импульс трекера. У него на сайте 2 версии.
1. Продолжение Импульс трекера только под винду, ну и с сопутствующими удобствами.
2. Что то типа клона на Баз. Те же машины, провода Smile
Есть его версия вшитая в VSTi модуль!
А что думаешь по поводу Schism Tracker - клон Impulse Tracker - я в нем иногда пишу, в XP работает прекрасно имеет свой звуковой драйве на SDL. Плюс появились кучи улучшений и нововведений.
Почему то я его не видел. Надо будет глянуть. Импульс очень уважаю и рад буду если это достойное его продолжение.
Полная копия Импульса плюс куча наворотов! Я очень доволен! Только нужно поставить Sound FX последней версии для звука.
Боюсь показаться ламером, но что значит поставить последний Sound FX ?
Это драйвер звука, эмулятор для разного рода ДОС программ, тоесть типа Sound Blaster для ХP. Полное название Sound FX2000. Кстати есть и Impulse Tracker, работает даже под Вистой !!!
Какой драйвер на вывод используешь ?
Стабильней всего Direct Sound и ASIO. Винда какая стоит?
Кстати щас вспоминаю я всегда юзал Wave Out, потому что в Direct сэмпл рэйт как то не понятно выставляется, кратностью, а я любил частоту 96000 Smile ну естественно через Оверлоад. Латенси где то 100 ставил и мне хватало и нравилось Smile
Buzz Fixer запусти, плюс Lee Dragon плагин, моно в стерео, плюс нужно некоторые генераторы убрать из папки generators, из за них Базз виснет.
Q: I get this error message when Buzй starts: MI.H: GetInfo() called

A: This message appears when Paniq's Plutonium is initialized. While it is a harmless message, this machine is defunct and can safely be deleted.
______________________________ __________
Q: I get the error message above (or some other error message), but I cannot press OK or X...
A: You might have (an older version of) Gear/Generators/CyanPhase Buzz Overloader.dll. Please delete it - Buzй will not work when it is there.
______________________________ __________
Q: What is the deal with the text mode console window that opens on startup?
A: This window appears when Paniq's Pybuzz is initialized. Whenever Pybuzz is used, it will print debug messages and other output to this window.
______________________________ __________
Q: Buzй crashes on startup...
A: Buzz and Buzй normally crashes on startup for the same reason: unstable machines. While we have attempted to put the most well-known broken machines in blacklist.txt, you will occasionally need to track down unstable machines by yourself. Use a tool such as Dependency Walker or buze.exe /debug to help finding problem DLLs. If you encounter a machine that you think ought to be placed in the blacklist, please let us know by logging a bug report.
Known startup problems:
• The presence of Gear/Generators/CyanPhase Buzz Overloader.dll crashes on startup (solution: delete file)
• Drivers for Samson C01U USB Mic are reported to cause startup crashes (solution: uninstall driver)
• Device named "ASIO DirectX Full Duplex Driver" is known to cause problems, and may crash on startup unless audio driver buffer size is set to 512 (solution: use another driver)
• Audio driver initialization may halt if there are non-existent (USB) ASIO devices in the registry. (solution: delete unused ASIO device entries in the registry under HKEY_LOCAL_MACHINE\SOFTWARE\AS IO)
Там проблемы с Overloader и Paniq's Plutonium
Кстати ставится базз в такой последовательности версий: 1.04 - 1.1. -1.2 beta 8
Там просто нужно сделать все последовательно, поставить версии друг на друга, как я писал выше, потом профиксить, потом поставить плагин моно в стерео, потом убрать нужные генераторы из папок, какие - написанно в мануале, настроить драйвер вывода звука, кстати нужно скачать отдельно Asio последней версии (звуковуха должна поддерживать ASIO 2.0). Плюс Полака последнего поставить. Выставить совместимость с Win NT 4.0
Народ, не ругайтесь! Кто хочет тот работает в баззе, кто не хочет, ну и пусть не хочет. У всех свои тараканы в голове
Еще замечу, реальные сбои бывают с некоторыми генераторами во время работы. Но это случается довольно редко, поэтому советую в начале композиции на каждой дорожке ставить mute или break. Плюс не все генераторы и эффекты поддерживают стерео режим. В баззе есть отдельный раздел где лежат так сказать "опасные" генераторы и эффекты.
Задача:

Запустить Impulse Tracker под Windows Vista без использования DosBox.

Для этого необходимо:

1) включить полноэкранный режим работы окна консоли
2) включить эмуляцию Creative Sound Blaster 16
3) включить режим эмуляции памяти LIM EMS 4.0

Что делать:

1) В связи с новыми технологиями системы, поддержка MS-DOS под Windows Vista стала сильно ограниченной.
Direct X 10 и новый интерфейс Aero используют тип видеодрайверов WDDM, без полноэкранного режима MS-DOS.
Любая MS-DOS программа теперь может быть запущена только в окне, в текстовом режиме.

Это можно исправить установкой драйверов для Windows 2000\XP, с учетом следующего:

- полноценный видеодрайвер для Windows Vista: полная поддержка Direct X 10 и интерфейса Aero
- видеодрайвер для Windows 2000\XP: полноэкранный режим консоли и индекс производительности равный 1.0

2) Для аудиосистемы Windows Vista необходимы новые драйверы и эмуляторы звуковых карт.
К большинству современных карточек и встроенных кодеков выпущены финальные или бета-версии драйверов.
Последняя версия альтернативных драйверов KX System для ряда карт фирмы Creative Labs ограничено работает.
Из нескольких существующих win32 эмуляторов аудиокарт SB 16 и GUS функционирует только SoundFX 2000.
К сожалению, при этом нельзя получить доступ к его настройкам через "Панель управления".

3) Отказ от поддержки режима работы с памятью LIM EMS 4.0 начался в конце 90-х годов прошлого века.
В это время многие разработчики материнских плат стали добавлять новые функции, в ущерб устаревшим.
На ряде плат можно вернуть режим памяти EMS, если отключить, например, поддержку портов USB.
Или же отказаться от использования встроенных устройств - сетевой карты, аудиокодека и тому подобному.
В некоторых случаях, адресное окно памяти, необходимое для эмуляции EMS, было просто сдвинуто.
Драйвер emm386.exe или встроенный эмулятор в Windows XP не могли его найти самостоятельно в этом случае.
Работая в MS-DOS или Windows 9x можно было указать в config.sys, как правильно включить поддержку EMS.
Но под Windows 2000\XP этот трюк уже не срабатывал, а Windows ME нельзя запустить при защищенном режиме CPU.
Утилита EMS Magic 1.0 Джона Петроски позволяет эмулировать режим памяти EMS, за счет использования XMS.
Ее можно использовать под разными версиями DOS, Windows 9x и не 64-х битным Windows NT\200x\XP\Vista.
Размер выделяемой XMS памяти можно регулировать через настройки PIF-файла.

Итог:

Все необходимые команды для запуска IT записаны в BAT-файл, который обработан утилитой TurboBat.
Windows Vista не захотела создавать PIF-файл для файла c расширением BAT, поэтому: IT-VISTA.COM.

Замечания:
- при торможении ввода с клавиатуры нажать NumLock, наверное самый известный баг при эмуляции;
- иногда могут быть не видны графические отображения семплов и инструментов, неполная поддержка VESA;
- скорость эмуляции на порядок выше, чем в DosBox, но не стоит перебирать с NNA и размерами модулей;
- эмулируется до 15200кб памяти EMS, поддержка SB 16MMX;
- неофициальная IT v2.15 фикс-версия, с отключенной функцией кеширования имен семплов и инструментов;
- 64-х битные версии платформы Windows практически не работают в режиме MS-DOS;
Заходите на сайт websound.ru - там есть все
Кстати, всем кого интересует написание музыки на Buzz Tracker, задавайте вопросы!
Кстати PSM Drum 2 и сборники драм паков с сайта buzzmachines.com очень радуют, у кого нет баз ударных - очень помогают.
Хотел еще добавить, трекерная музыка это способность человека совмещать необъятное, импровизировать через упорядоченное, через некую математическую последовательность. Это дано далеко не каждому, но тот кто достигает в этом совершенства - реально крут !
Такой вопрос трекерщикам: Какие на ваш взгляд наиболее интересные в звучании и функциональные в плане возможностей VST плагины?
Мне z3ta нравится. Для баса хорошая штука.
Кстати 1082 - релиз Базза бетта, не совместим с со всеми композициями написанными в версии 1.2, видимо дело в библиотеках dll, плюс генераторы не все корректно работают.
Лучше пока пользоваться 1.2.
Да! Кто знает, что такое трекерная музыка и процесс ее написания, тот никогда их не забудет! Тем более, что они совсем не умерли! Impulse Tracker - жив, его клон - Schism Tracker прекрасно работает под XP - и имеет целый ряд улучшений и нововведений. А также жиы и развивается Buzz Tracker. Всем кому интересно мое трекерное творчество - прошу в гости! Не разочарую!
Please, sign up (it's quick!) or sign in, to post comments and do more fun stuff.