+
Hardware Profile Feed

Korg M1 vs. Korg Legacy Collection

Хай, промовчане!

В рамках обсуждения на форуме Молайна запилил несколько сравнений оригинального "железного" Korg M1 (имеющийся у меня M1R Ex) и его софтовой эмуляции от того же KORG (M1 из Digital Legacy Collection). Думаю, что и на ПДЖ это будет интересно.

Для тех, кто не в курсе: Korg M1 - классический и самый продаваемый за всю историю воркстейшен 90-х, сформировавший звучание как отдельных стилей, так и музыки того времени в целом.

На фоне того, что рынок заполнен маркетинговыми уверениями, что софт давно уже благополучно эмулирует железки, данное сравнение можно рассматривать как еще одну крупицу на пути к пониманию, что есть правда, что нет.

При этом сравниваем цифровые устройства, это вам не аналог vs. софт, а цифра в коробочке vs. цифра в нативе. Т.е. то, что эмулировать куда проще, чем аналог.

Выводов никаких давать не буду, можете сами послушать и решить, что вам больше нравится. Или различия столь малы, что непринципиальны?

В общем, кому интересно - велком, слушаем.

О сравнении:

Тракт записи: Ableton Suite 8 (на Mac OSX 10.8) -> Emagic AMT8 -> Korg M1R Ex -> Apogee Mini-Me (AD, master clock) по AES -> Focusrite LS56 -> Ableton S8.

Корг подключен через выход для наушников (так как он наименее шумный).

Запись идет с параметрами 48/16.

Осуществлено сравнение самых ходовых патчей, по которым М1 не узнает только ленивый.

В каждом примере сначала идет СОФТОВЫЙ эмуль, потом - M1.

Архив качать отсюда.

Содержимое архива:

1.1. M1 Universe Wet - Патч 00-Universe со включенной бортовой обработкой

1.2. M1 Universe Dry - Тот же патч, но с отключенной внутренней обработкой приборов

2.1. M1 Piano 16 Wet - Патч 01-Piano 16' 

2.2. M1 Piano 16 Dry - Тот же патч, но с отключенной внутренней обработкой приборов

3.1. M1 Organ 2 Wet - Патч 17-Organ 2 

3.2. M1 Organ 2 Dry - Тот же патч, но с отключенной внутренней обработкой приборов

UPD: записан патч 08-Pan Flute. Партитура для этого патча... ну конечно, ничего лучше Celine Dion - My Heart Will Go On придумать невозможно. Честно повзаимствованное MIDI

4.1. M1 Pan Flute Wet - Патч 08-Pan Flute 

4.2. M1 Pan Flute Dry - Тот же патч, но с отключенной внутренней обработкой приборов

P.S. В планах сравнить-таки еще KORG Polysix и KORG Polysix Analog Legacy Collection.

Для тех, кому влом качать все поотдельности - ниже архив со всеми звуками из теста.

Что реально ЗВУЧИТ?

1 ▲
27 May 2014 11:53
G.A. (ex TAKE TWO)

Comments

По результату прослушивания высказаны следующие мнения (свое я скажу позже):

Алексей Данилов (www.synthmusic.ru, www.danalex.ru)
По органу с обработкой - я бы наверное не отличил в слепом тесте.
Без обработки - в софтовой версии есть гнусавость по низу, и что удивило - верх более прозрачный в железяке, хотя теоретически высокие частоты должны быть более насыщенными в софте.

По пианинке - ну, тут все понятно, аутентичности в софте добиться не вышло.

По юниверсу - не настолько разительные отличия, но они есть. В софтовой версии более размазанная нижняя середина, рыхлая. В железячной более собранная. Но, наверное, в тех контекстах где используется подобный тембр - это не слишком принципиально.

Спасибо за сравнение, полезно.
Еще показательней было бы, наверное, если бы железку можно было пустить в пульт и послушать живьем. И софтину так же вывести из компа. Потому что у железки, помимо собственных конверторов, еще и оцифровка не самым качественным минимэ.


Алексей Тихомиров (sansara-music.narod.ru)
Та же самая тенденция, что и в Wavestation, но в Wavestation разница ярче выражена и софтовая версия звучит ещё значительно хуже аппаратной, чем в этом примере с М1. Постараюсь выбрать время и сделать подобный тест.


placido
Разница на мой взгляд не особо и существенная...
При таком раскладе указанный девайс можно и не покупать, обойдясь программной версией.
В принципе что и следовало ожидать, по технологии Корги взяли исходные файлы с железки и перенесли их в софтовую версию, при отключеной обработке звучат практически одинаково, кроме пиано, возможно там пиано исходники в софте немного подправлены (звучат всё же ярче чем на железе).
Другой вопрос с обработкой, в версии железа звучит глубже, как правило это связано с прохождением через ЦАП который собсно уже сам по себе имеет колебания от сети на низких частотах.
эффекты и сами по себе в софтовой версии хуже, имхо.

да, ЦАП оказывает свое влияние на окраску звука, бесспорно. Плюс в цепи есть АЦП, а любой АЦП от Апогея - красящий, в том числе и по НЧ (поэтому предложение Данилова послушать напрямую в пульт - более чем обоснованное, но тогда форумчане примеров не увидят).
Но в целом я не думаю, что причина только в конверторах... Но то, что они являются тоже полноправным элементом темброобразования - несомненно.

во всяком случае, полезным было бы еще выложить примеры с укладкой в микс тембров софтовой версии и железной, тогда наиболее выраженными становятся отличия (если они есть) в атаках и общей читаемости... но пока желания заморачиваться не было))
Итак, мое мнение.
Различия присутствуют.
Во всех случаях есть основания полагать, что в миксе железка прочитается лучше.
Спектрально софтовый эмуль беднее, что в Корг попытались компенсировать увеличением обработки, что добавляет мути. Софтовые эффекты звучат хуже и "дубовее" встроенных в оригинальный Корг, при этом и встроенные эффекты очень посредственные. Я бы рекомендовал записывать инструмент с отключенной обработкой.
При выключенной обработке также есть некоторые небольшие движения по панораме в железке, при этом софтовая версия звучит точно по центру, поэтому железка звучит более "живо".
В патче Юниверс, как самом напичканном обработкой, различия наименее выраженные, плюс, поскольку это патч заполнения, то в большинстве случаев софтовая прожуется в миксе и будет звучать не хуже.
Если хотите оригинальное Piano 16', то тут однозначно железка.

В целом - результаты предсказуемы, такой вывод был сделан мной еще много лет назад. Очередной тест укрепил мои мысли.
И еще - все зависит от мониторинга. На среднепаршивом мониторинге разница заметна очень мало, на хорошем - заметна сразу.

Чтобы выделить отличия, советую резко переключаться со звука софта на железку, тогда спектральные различия весьма выражены.
" ... в ряде аранжировок различия будут незаметны, особенно при обдуманной обработке."

Вы же сами и подытожили:)
При грамотном подходе, особенно когда знаешь чего хочешь добиться, на VST много, что можно сделать. Главное - конечный результат. Тем более в наше время, когда этих VST over 900 в ближайшем Интернете. Я думаю, никто не будет делать аранжировку, используя только звучание Korg M1.
А насчет конкретно Korg M1: при всем уважении к Вашему стремлению к аутентичности (я это без иронии говорю), например, я сторонник символизма. Ну, не будет со 100%-ной точностью звучать, ну и бог с ним (см. выше Вашу цитату).

Это как в случае с эмуляцией TB-303: основной стиль, где прижился его звук - это Acid-House. Его задача - гипнотическое пульсирование создавать. Т.е., решить главную задачу стиля можно используя многочисленные его VST-эмуляции, особенно при добавлении разных фильтров, фазеров, дисторшена и т.д.

Ну, и будем откровенны - мы тут не Стингу аранжировки делаем (см. последний пункт опроса).

P.S. Еще раз респект за Ваш сетап. Видел фото:)
спасибо)
при грамотном подходе звучать может даже ведро) так что выбор инструмента - это выбор конкретного инструмента для конкретной аранжировки. в ряде аранжировок софт может прозвучать уместнее железа. Даже в рамках этого конкретного примера, малопохожее на М1 софтовое пиано может оказаться более уместным за счет иного звучания атаки, т.е. это уже другой тембр, который может удачно лечь в арранж.
вопрос лишь в том, что зачастую именно уложить в микс проще (быстрее, с меньшей обработкой) железку.
так что моя задача в данном тесте - в первую очередь показать, как звучит софт и железка, а уж каждый выберет. что ему и его задачам ближе...

Думаю, запланированный тест Polysix (классический и желанный инструмент в сетапе любого коллекционера и студии) будет интереснее, к тому же тут как раз аналог vs цифра.

Ну и потом еще могу кучу FM-синтов Ямаховских посравнивать с FM8, например.
еще можно MS20 оригинальный посравнивать с софтом.
У меня его нет (мне он не особо нужен), а у приятеля валяется. Тоже махровая классика...
"при грамотном подходе звучать может даже ведро)" - это как вчера тут Hang Drum обсуждали:)

А насчет железо vs VST - cогласен с Вами насчет всех различий. Даже завидую, так как по ряду причин в данный момент не имею возможности работать с железом.
так выпьем же за то, чтобы каждый мог работать на том, что ему по душе)))
Поддерживаю!
Может скоро опять вольюсь в ряды держателей какого-нибудь железа:)
Кстати, (эх, юность) Korg M1 был одним из первых моих синтов.
да, в то время М1 был бомбой... у половины он был, остальные его хотели)
В наше время (школолектрокочей с 12 саундгудизерами на мастере, грязными семплами и треками-конструкторами в качестве 128 кбит, да еще и "а четакое дизеринг") думаю людям наплевать, поломанный вст это звучит, или олдовый синт пернатых годов, который стоит как стреднестатистическая машина. Ннаше быдло (то есть 99,9% слушателей) ничего не поймут, даже если нагнать, что сам тиесто сводил и мастерил мой трек, и учитывая, что эти же 99,9% слушают на паршивейшей акустике - они услышат только "о, крутая пианко!!!" и ничего более.
Другие дело - аудиофилы/задроты/продюссеры-п ерфекционисты (в хорошем смысле этих слов), как те, кто присутствует в этой теме :)
почитал ) слушать не стал ) есть роландовские ДСП эмули Юпитер8\ тб-303\д50 обращайтесь если захочется посравнивать )
)))
а железный юпитер 8 есть? из перечисленного интересует только он
у тов. Боброва есть вроде )
ага, у него есть)
и MKS-80)) на который я все поглядывал-поглядывал, да купить не созрел, а он купил-таки)
у меня ток крумар есть как у него )
2 года в шкафу лежит )
у меня мидиклаву некуда сунуть не то что юпитер ) места нет ((
знакомая проблема
Стоял 10 лет железный M1 потом сравнили с VST - почти в копеечку. Железный только пылился и место занимал - продали и перекрестились!
Везет вам... Я вто "в копеечку" никак добиться не могу, поэтому пылиться ему до скончания веков, учитывая что я его до сих пор активно использую в каждой песне, чаще, чем курц даже и ямаховский tg77
Важнее идея, мелодия, музыка! Всё остальное мелочи! Я вообще всё сочиняла на фортепиано.
Одно другому никак не мешает. Я тоже наброски пишу на ф-но, но сие никак не отменяет необходимость наличия хороших инструментов при записи финальной аранжировки, иначе бы я давно избавился от двух десятков клавишных и модулей и использовал вст
М1 не в студию - скорей по сценам таскать. Концертная железка была ответ D50... Сила привычки. Разве что сама клавиатура удобная. Ну тут лучше DX7 там послекасание есть. А ещё у нас был Oberhem MatriX 6 - ещё большее УГ с пересохшими конденсаторами.
мне на их клавиатуры пофиг, у меня модули... что М1, что DX7. как мастер клавиатура меня более чем устраивает мой молоточковый Фатар.
Что же мешало поменять кондеры в Матрикс 6? Он, конечно, не Матрикс 12/Икспандер, но очень даже крутой синт.
Please, sign up (it's quick!) or sign in, to post comments and do more fun stuff.