+
Флейм Profile Feed

Что такое ЛАД (в музыке)?

Привет парни! Объясните на пальцах, что такое Лад и Терция на пианино, а то чет гугл пишет херь.

кого вы бы больше любите играть?

0 ▲
22 July 2011 22:04
МОРОЗЕНОЕ (Tamada Recordings)

Comments

Не знаю! Я в этих названиях не разбираюсь) Я тупа делаю))
тупо не надо делать))
Лад, если говорить простым языком, это определенное количество конкретных нот (а вернее растояния между ними) на нотном стене, которые "могут" играть...
Например, самый часто встречаемый лад в современной электронщине это такой (не помню как называется):
0+2+3+5+7+8+10 Т.е - если стучать только по этим клавишам, и не использовать другие (+1+4+6+9)"опираясь" на 0, +3, +7 ,- то у тебя получится какая-то не режущая слух мелодия (хотя...)
Надеюсь понятно что я подразумеваю под цифрами? Если за "0" брать ноту "До", то "+2" является нотой "Ре", "+3"-"Ре#" и т.д.
в этом ладу также можно использовать и -2 (+10) -4 (+8) -5(+7) и т.д...
Ну это я довольно примитивно объяснил, конечно, но, надеюсь, понятно?
Это только один из ладов,а существует их куча...
обычно в секвенсорах, в нотных загатовках (в разделе midi chords обычно) имеются народные лады, носят названия они такие :Дорийский, Лидийский, Локрийский, неополитанский и д.р. Поищи в своем секвенсоре (в пианоролле) такие названия, найдешь - наглядно поймешь.
(Atatat was here)
За ноль можно брать любую клавишу, +2 - плюс два полутона...+3 - плюс три полутона...
Я ж написал - если брать за ноль ноту ДО, то плюс два это нота РЕ - посмотри на клавиатуру и пойми почему нота РЕ по отношению к ноте ДО является ПЛЮС ДВА...
если за ноль брать ноту РЕ, то плюс два будет нота МИ...
понятно?
Терция - это 0 + 4...
малая терция 0+3
а если играть не от До? где тогда искать терции?
при чем тут ДО ?
за ноль можно взять любую ноту...
если за ноль мы возмем соль диез, то большая терция от нее - это ДО, малая - СИ... блин, плюс четыре полутона - четыре клавиши вверх (четвертАЯ), от любой ноты...
япацтулам)))