Из господ задним числом не увольняются.
Государственная Дума и Совет Федерации приняли законопроект "О полиции". Для вступления закона в силу под ним осталось поставить лишь одну подпись - подпись президента.
И вот, воодушевленный скорой реформой собственного ведомства, министр внутренних дел поделился с журналистами своими чаяниями и надеждами.
Нет, министр мечтает не о том, как сотрудники МВД станут вежливыми, честными и профессиональными. Он мечтает не о том, как граждане перестанут бояться этих самых сотрудников. Нет, Рашид Нургалиев мечтает совсем о другом.
Он мечтает о том, как после вступления нового закон в действие, то есть - с 1 марта, сотрудников его министерства станут называть "господин полицейский".
А знаете, зачем? Для авторитета. По мнению министра, наши органы внутренних дел "сильнее западных полицейских". Однако всему мешало слово "милиционер". Потому что западные полицейские "всегда делают упор на то, что милиция - это добровольность в погонах, а полиция - это профессиональное сообщество".
Мда... вот так вот и умирает русская культура. А как же гражданин начальник? А как же "менты" и "волки позорные"? Вы только представьте себе разговор урки с опером на дознании: "Господин полицейский, век воли не видать!" А блатные песни? И что теперь - все переписывать?
Нет уж, Рашид Гумарович. Авторитет ваших сотрудников перед западными коллегами - это, конечно, немаловажно. Но право называться господами надо бы заслужить. Господа гастарбайтеров по вокзалам не обирают. И уличных проституток на субботниках в РОВД господа тоже не пользуют. Не говоря уж о том, что пьяные господа, задавив на переходе старушку, не увольняются из господ задним числом.
Может, конечно, вы полагаете, что после вступления закона "О полиции" в силу все эти перечисленные мной прискорбные факты из жизни бывших милиционеров сразу же перестанут иметь место быть?
Ну что же, если это действительно произойдет, то я первый стану назвать ваших сотрудников господами полицейскими. А вас лично стану называть: Господин главный полицейский.
Но если ничего не изменится - то тогда извините. Слова останутся те же. И даже вместо слова "мент" вряд ли кто-то станет употреблять слово "коп". Потому что коп - он хоть и засранец, но в конечном итоге он всегда оказывается за нас. А менты почему-то почти всегда оказываются против.
Реплика Максима Кононенко на радио "Вести ФМ".