+
Флейм Profile Feed

Автовести. Цена Tiida играет в минус.

Жила была Almera. А потом она расстроилась. И вместо следующего поколения "Альмеры" к нам пришло три классово близких автомобиля в разном исполнении и в разной степени загадочности. Первым был Qashqai. За клиренс и временами достаточно полный привод его провозгласили внедорожником и зауважали за приемлемый ценник. Потом пришел Note, удобный и настолько невзрачный, что народ проходил мимо. Третьей стала Tiida. Она самая большая и самая загадочная.

Загадка №1. Внешность. Каждый элемент "Тииды" по отдельности выглядит приемлемо и старательно напрягается создать образ нормального автомобиля. Всё логично, вполне функционально и неплохо исполнено. Но почему же не получилась красота? А потому, что для Европы машину никто и не планировал. Сделали ее для внутреннего рынка, где представление о красивом никак не совпадает с нашим. Потом Tiida отправили за море, организовав производство в Мексике. И лишь после освоения дальних географических точек Tiida отправили к нам. Интерес она вызвала сразу. Любовь – до сих пор нет.

Загадка №2. Размер. Ведь она огромная. А вроде и не скажешь. С виду Tiida умышленно неказистая, что скрадывает пропорции. По размеру салона она гораздо больше, чем принято в гольф-классе. С такими параметрами можно работать в такси: сзади места, как в машинах класса D. Коленками до спинки передних сидений не дотянешься. Такой же запас сантиметров и над головой, хоть в ушанке, хоть в котелке садись, и по ширине – до противоположной двери дотягиваться надо лежа, в пластунском ползке.

Загадка №3. Где же удача? Когда у невесты все в порядке, как говорят в народе "Всё при ней", то из поклонников неизбежно выстраивается очередь, а вожделенная красавица, свесившись в форточку, наблюдает за их потугами в порыве ласки или поцелуя допрыгнуть до окошка на своих коньках-горбунках. Большая, удобная машина с хорошим багажником (даже в кузове хетчбек), в понятном русскому человеку оснащении (кожа, ксенон, полноразмерная запаска, навигация, мр3, USB, Bluetooth), с нормальным мотором и логичным автоматом – "А Германа всё нет?"

Может, Tiida плохо едет? Едет она хорошо. В сочетании мотора 1.6 плюс "автомат" двигается прытко, с достаточной настойчивостью и расходом топлива, не сильно переваливающим за грань разумного (12 л/100 км по городу). Да и рулится она отчетливо. И к тормозам не придерешься. А уж климатическая установка по-ниссановски отличная: она прекрасно подготовлена к суровой зиме и греет честно.

Остается посмотреть в ценник. Самая дешевая Tiida почему-то не хетчбек, а седан. Старт цены - с отметки в 545 000 рублей. Верхний предел упирается в 708 000 рублей за хетчбек с мотором 1.6 на автомате, в коже и "металлике". Конечно, за гольф-класс платить почти $ 23 000 так же аморально, как и просить подобную сумму. Но ведь старт вроде бы гуманный - $17 500. Да и мало кто сейчас стесняется в прайс-листах.

Вероятней всего причина коммерческой сдержанности в унылой безликости, а стоимость становится лишь довеском, и если у большинства конкурентов она не отягощает ситуацию, то в данном случае из-за нестандартного облика играет в минус. В этом ценовом диапазоне так много визуально более традиционных, внятных, красивых и логичных машин, что, выбирая себе автомобиль, про Tiida даже не вспомнишь.

"Автовести" с Сергеем Асланяном на радио "Вести ФМ"

0 ▲
19 January 2011 15:07
tomasQue
Please, sign up (it's quick!) or sign in, to post comments and do more fun stuff.