+
Флейм Profile Feed

Чужой семпл в моем треке - это статья?

Вопрос прямо скажем не оригинальный. Но мне интересно было бы самому пообсуждать, поспорить, выслушать чужие мнения.

Вот яркий пример воровства - количество композиций, где был использован Amen брейк, должно уже измеряться тысячами. Я понимаю, что лучше ничего нет, но ведь надо как-то работать над собственным звучанием. Синтезировать, выкручивать, а потом еще раз модифицировать уже выкрученное. Записывать реальное звучание. На худой конец переделывать чужое настолько, что изначальный звук было бы невозможно рассухарить.
Понятно, что сейчас поднимутся два лагеря. Первый скажет, "я мастерю художественную задумку из готовых кирпичиков, и мне не важно, что кирпичи чужие, главное - конечный результат.". Ему, видимо, также не важно, сколько лет другие умы трудились над созданием каждого из этих кирпичей. А еще часто бывает, что конечное произведение звучит достойно как раз из-за них.
Я не против использования чужих семплов, если они отлично подходят к данному месту и звучат в нем не хуже, чем на своем родном месте. И если автор предупреждает об их наличии.
Чувак из второго лагеря не позволит себе запихать что-то чужое в свой трек, по крайней мере так, чтобы это мог заметить хотя бы кто-то, я имею в виду, не подвергнув его жесткой обработке. Тут уж я откровенно признаюсь, чужое использую. Ну а как быть, не использовать же одни синтезаторы, собственные записанные звуки или хитрожопо сгенерированные семплы. Однако, никто никогда не сможет обвинить меня в воровстве, указав на какое-то место в моем треке. Таких мест нету, я их не допускаю.
Самый безгрешный вариант - рисовать семплы от руки карандашом. Тогда точно можно сказать, что чужие разработки и технологии не были использованы. Хотя, постойте, карандаш - это же чужое изобретение:) Лучший вариант - материализировать музыку прямо из головы. Шучу, конечно, все должно быть в меру. А вот мера у каждого своя.

Правда будет еще и третий лагерь, чужие семплы хаотическим образом сводятся и получается нечто, похожее на музыку, хотя автор не имеет представления о гармонии. Немного утрировал, но давайте не будем касаться любителей Dance Mashine и eJay-подобных развлекательных программ.

Вобщем, интересно было бы выслушать ваше мнение по этому вопросу. Мнения, советы, случаи из жизни, анекдоты и т.п.
0 ▲
8 January 2008 17:46
John Paramol

Comments

Вот например Pendulum разработал свой бит с узнаваемым snare'ом и пихает его во все свои треки. Ему не стремно, во-первых он свой, во-вторых звучит отлично. Главное - не оставить его нигде открытым - сп**дят тут же
Вот например Pendulum разработал свой бит с узнаваемым snare'ом и пихает его во все свои треки. Ему не стремно, во-первых он свой, во-вторых звучит отлично. Главное - не оставить его нигде открытым - сп**дят тут же


Обычный бит, обычный малый. Cтандартная ударная установка, просто настроенная по их критериям. Так же это все есть в библиотеках и во многих грув боксах в точно таком же виде! Wink
А ты уверен, что Пендулум сам накрутил снейр, а не нашел уже где-то готовый?
ты как всегда в своём репертуаре. Естественно снейр изначально от куда-нибудь взят. Грамотно обработан, изменено само звучание и всё - это уже их собственный звук. кто несогласен? кто-то пишет на стандартном???
Если бы я был Пендулумом и хотел бы запихать чужой семпл, причем в самое видное место, я бы запихал его максимум в один свой трек. А Пендулума можно узнать по снэйру примерно как Бенасси по компрессору. Я имею ввиду, что он не стесняется его использовать.

Не нравится Пендулум, пожалуйста, у Кристал Метода цельный альбом какой-то был, где все ударники одинаковые. однако, свои, что характерно. И с Пролежнями такое было, что они свой же бит повторно использовали.

Насчет признака популярности, скорее всего так оно и есть. А вот насчет профессионализма тех, кто режет чужие треки, я не был бы так категоричен. Люди разные бывают. Бывает, возьмут не ахти какой трек, порежут, расслоят, да такую вещь склепают, что автор оригинала не сможет понять, как такое возможно.
А как ты узнаёшь Бинассе по КОМПРЕССОРУ???
Элементарно Crying or Very sad
Дело в том, что распространение авторского права на такой маленький сегмент как сэмпл практически невозможно реализовать на практике... Т.е. "под статью" воровство маленького короткого звучка не может попасть из-за несовершенства системы. Так что если не стыдно и совсем не гложет совесть, тогда...
Eugene Ego, дак я же и говорю: "Не действует авторское право в этом направлении!" Другими словами, использование чужого сэмпла признать противозаконным невозможно!
Eugene Ego нормальные библиотеки либо сгенерированы, либо записаны с реальных звуков. и те, кто это делал уже продали свое авторское право на них владельцам и распространителям библиотек.
Их использование тоже никак не преследуется (за исключением распространения в виде библиотек, я думаю), однако совесть не всем позволяет их использовать.
А вот с Гороховым, уважаемый Антифат, я не совсем согласен. Стоит только написать свой программный синтезатор - и уже все звуки свои. Т.е. спрограммированы не кем-то, а тобой лично. На счет джанглового лупа и его родственников, согласен, но просто потому, что лучше еще ничего не придумали. Возможно, когда придумают, появится новый стиль, основанный на новом лупе. Подумать только - был луп, а вырос цельный стиль.
Ну дык использование 5 - 6 секунд(точно не помню) из трека другого автора, разрешено...
Как так ? Народ, вы чо ? )) Об этом даже думать стыдно должно быть ! Я бы отстреливал тех, кто режет сэмплы с моих треков. Я значит сужу по 1 часу, чтоб сгенерировать "свой" секундный сэмпл. а его потом кто-то пиздит. Не говорю уже о синтах...
Ладно если ты пиздишь его с конкретной целью, уже заранее зная как он будет звучать после твоей обработки (до неузнаваемости). А резать сэмплы и вставлять их в таком виде, подкрутив ручку эквалайзера или сидеть думать, что с ними сделать чтоб не спалиться это полный идиотизм.

по поводу всяких драм-машин и других аналогов: к примеру, Richie Hawtin не стесняется говорить на какой драм машине он писал трек и что там накручивал + не будем забывать то, что немало его треков написаны только лишь с использованием драм-машины + эффекты.
UPT что-то маловато по часу. я вот по нескольку дней вожусь, чтобы один семпел сделать
UPT что-то маловато по часу. я вот по нескольку дней вожусь, чтобы один семпел сделать


Бывает и в течении нескольких дней пишется, по ходу записи/сведения трека. Дело случая... Можно и неделями oneshot писать, только смысл ?
Чужой семпл в моем треке - это статья? - однозначно!!!
Sk0
Пока читал сообщения по данной теме, у меня возник вопрос. Если допустим взять один хороший трек, имеющий коммерческий успех. И на его основе, как по шаблону, сделать свою аранжировку. Будет ли это считаться воровством идеи трека, или как то касаться ущемлению авторских прав?
Пока читал сообщения по данной теме, у меня возник вопрос. Если допустим взять один хороший трек, имеющий коммерческий успех. И на его основе, как по шаблону, сделать свою аранжировку. Будет ли это считаться воровством идеи трека, или как то касаться ущемлению авторских прав?


Знаешь сколько умельцев так пишут ?.. )) Особенно те, кто только начинает свою карьеру.
Пока читал сообщения по данной теме, у меня возник вопрос. Если допустим взять один хороший трек, имеющий коммерческий успех. И на его основе, как по шаблону, сделать свою аранжировку. Будет ли это считаться воровством идеи трека, или как то касаться ущемлению авторских прав?

А вот тут надо уточнить Exclamation ... Взять Question или Скрысить Question ... я думаю объяснять никому не нуна Rolling Eyes
Использование сэмплов, только на совести музыкантов, сейчас многие не брезгают использовать готовый луп из популярных библотек..
хотя с другой стороны, сэмплов столько, что трудно сказать - крутил автор сам звук или взял сэмпл, а изобретать заного велосипед, создавая типичный бас(Square волна -5 sami) мне кажется глупым
более того звук при обработке и в миксе будет звучать немного по другому
Семплы говорите?))
Пацаны я из будущего, через семнадцать лет сайт захватят иишники ..я вас предупредил если что)
И да не забудьте мед маски купить они вам понадобятся в 20м году
Да. Будет жесть скорее всего. Законы меняются. Или будет Анархия и хаос-Напишут треков как звёзд на небе и они обесценятся.
Please, sign up (it's quick!) or sign in, to post comments and do more fun stuff.