Чужой семпл в моем треке - это статья?
Вопрос прямо скажем не оригинальный. Но мне интересно было бы самому пообсуждать, поспорить, выслушать чужие мнения.
Вот яркий пример воровства - количество композиций, где был использован Amen брейк, должно уже измеряться тысячами. Я понимаю, что лучше ничего нет, но ведь надо как-то работать над собственным звучанием. Синтезировать, выкручивать, а потом еще раз модифицировать уже выкрученное. Записывать реальное звучание. На худой конец переделывать чужое настолько, что изначальный звук было бы невозможно рассухарить.
Понятно, что сейчас поднимутся два лагеря. Первый скажет, "я мастерю художественную задумку из готовых кирпичиков, и мне не важно, что кирпичи чужие, главное - конечный результат.". Ему, видимо, также не важно, сколько лет другие умы трудились над созданием каждого из этих кирпичей. А еще часто бывает, что конечное произведение звучит достойно как раз из-за них.
Я не против использования чужих семплов, если они отлично подходят к данному месту и звучат в нем не хуже, чем на своем родном месте. И если автор предупреждает об их наличии.
Чувак из второго лагеря не позволит себе запихать что-то чужое в свой трек, по крайней мере так, чтобы это мог заметить хотя бы кто-то, я имею в виду, не подвергнув его жесткой обработке. Тут уж я откровенно признаюсь, чужое использую. Ну а как быть, не использовать же одни синтезаторы, собственные записанные звуки или хитрожопо сгенерированные семплы. Однако, никто никогда не сможет обвинить меня в воровстве, указав на какое-то место в моем треке. Таких мест нету, я их не допускаю.
Самый безгрешный вариант - рисовать семплы от руки карандашом. Тогда точно можно сказать, что чужие разработки и технологии не были использованы. Хотя, постойте, карандаш - это же чужое изобретение:) Лучший вариант - материализировать музыку прямо из головы. Шучу, конечно, все должно быть в меру. А вот мера у каждого своя.
Правда будет еще и третий лагерь, чужие семплы хаотическим образом сводятся и получается нечто, похожее на музыку, хотя автор не имеет представления о гармонии. Немного утрировал, но давайте не будем касаться любителей Dance Mashine и eJay-подобных развлекательных программ.
Вобщем, интересно было бы выслушать ваше мнение по этому вопросу. Мнения, советы, случаи из жизни, анекдоты и т.п.
Вот яркий пример воровства - количество композиций, где был использован Amen брейк, должно уже измеряться тысячами. Я понимаю, что лучше ничего нет, но ведь надо как-то работать над собственным звучанием. Синтезировать, выкручивать, а потом еще раз модифицировать уже выкрученное. Записывать реальное звучание. На худой конец переделывать чужое настолько, что изначальный звук было бы невозможно рассухарить.
Понятно, что сейчас поднимутся два лагеря. Первый скажет, "я мастерю художественную задумку из готовых кирпичиков, и мне не важно, что кирпичи чужие, главное - конечный результат.". Ему, видимо, также не важно, сколько лет другие умы трудились над созданием каждого из этих кирпичей. А еще часто бывает, что конечное произведение звучит достойно как раз из-за них.
Я не против использования чужих семплов, если они отлично подходят к данному месту и звучат в нем не хуже, чем на своем родном месте. И если автор предупреждает об их наличии.
Чувак из второго лагеря не позволит себе запихать что-то чужое в свой трек, по крайней мере так, чтобы это мог заметить хотя бы кто-то, я имею в виду, не подвергнув его жесткой обработке. Тут уж я откровенно признаюсь, чужое использую. Ну а как быть, не использовать же одни синтезаторы, собственные записанные звуки или хитрожопо сгенерированные семплы. Однако, никто никогда не сможет обвинить меня в воровстве, указав на какое-то место в моем треке. Таких мест нету, я их не допускаю.
Самый безгрешный вариант - рисовать семплы от руки карандашом. Тогда точно можно сказать, что чужие разработки и технологии не были использованы. Хотя, постойте, карандаш - это же чужое изобретение:) Лучший вариант - материализировать музыку прямо из головы. Шучу, конечно, все должно быть в меру. А вот мера у каждого своя.
Правда будет еще и третий лагерь, чужие семплы хаотическим образом сводятся и получается нечто, похожее на музыку, хотя автор не имеет представления о гармонии. Немного утрировал, но давайте не будем касаться любителей Dance Mashine и eJay-подобных развлекательных программ.
Вобщем, интересно было бы выслушать ваше мнение по этому вопросу. Мнения, советы, случаи из жизни, анекдоты и т.п.
Comments
Обычный бит, обычный малый.
Не нравится Пендулум, пожалуйста, у Кристал Метода цельный альбом какой-то был, где все ударники одинаковые. однако, свои, что характерно. И с Пролежнями такое было, что они свой же бит повторно использовали.
Насчет признака популярности, скорее всего так оно и есть. А вот насчет профессионализма тех, кто режет чужие треки, я не был бы так категоричен. Люди разные бывают. Бывает, возьмут не ахти какой трек, порежут, расслоят, да такую вещь склепают, что автор оригинала не сможет понять, как такое возможно.
Их использование тоже никак не преследуется (за исключением распространения в виде библиотек, я думаю), однако совесть не всем позволяет их использовать.
А вот с Гороховым, уважаемый Антифат, я не совсем согласен. Стоит только написать свой программный синтезатор - и уже все звуки свои. Т.е. спрограммированы не кем-то, а тобой лично. На счет джанглового лупа и его родственников, согласен, но просто потому, что лучше еще ничего не придумали. Возможно, когда придумают, появится новый стиль, основанный на новом лупе. Подумать только - был луп, а вырос цельный стиль.
Ладно если ты пиздишь его с конкретной целью, уже заранее зная как он будет звучать после твоей обработки (до неузнаваемости). А резать сэмплы и вставлять их в таком виде, подкрутив ручку эквалайзера или сидеть думать, что с ними сделать чтоб не спалиться это полный идиотизм.
по поводу всяких драм-машин и других аналогов: к примеру, Richie Hawtin не стесняется говорить на какой драм машине он писал трек и что там накручивал + не будем забывать то, что немало его треков написаны только лишь с использованием драм-машины + эффекты.
Бывает и в течении нескольких дней пишется, по ходу записи/сведения трека. Дело случая... Можно и неделями oneshot писать, только смысл ?
Знаешь сколько умельцев так пишут ?.. )) Особенно те, кто только начинает свою карьеру.
А вот тут надо уточнить
хотя с другой стороны, сэмплов столько, что трудно сказать - крутил автор сам звук или взял сэмпл, а изобретать заного велосипед, создавая типичный бас(Square волна -5 sami) мне кажется глупым
более того звук при обработке и в миксе будет звучать немного по другому
Пацаны я из будущего, через семнадцать лет сайт захватят иишники ..я вас предупредил если что)
И да не забудьте мед маски купить они вам понадобятся в 20м году