+
Флейм Profile Feed

Исскуство разогревающих Ди-Джеев.

Вот на такую статью нарвался в сети - vk.com/away.php?to=http%3A%2F%…

И решил поделиться выдержками с промовчанами, дабы пообсуждать.

Похоже, никто этого не понимает. Никто, похоже, этого не уважает. Однако именно это является одной из важных составляющих вечеринки. Мы публикуем статью, в которой объясняется, почему диджеи на разогреве заслуживают большего внимания, чем хедлайнеры.

...

Но хедлайнер практически никогда не начинает играть в тот момент, когда клуб распахивает свои двери. Перед ним обычно выступают один-два диджея, чтобы они разогрели помещение, увлекали собравшихся, а алкоголь тек до того момента, когда за пульт должен был вставать хедлайнер. И кажется, что большинство промоутеров даже и не подозревают о том, насколько важную роль могут играть разогревающие диджеи. Диджеи, которым не по плечу открывающие сэты, могут легко разогнать танцпол еще до того момента, когда на нем возникнет что-то похожее на единение. При хорошем развитии событий публика набьется в бар или же будет подпирать стены до того момента, пока не встанет хедлайнер. В плохом случае клуб опустеет еще до того, как диджей примется сводить новый трек.

Во многих смыслах перед разогревающими диджеями стоит куда больше сложностей, нежели чем перед хедлайнером. Судите сами: начинать перед относительно пустым помещением, которая потихоньку заполняется абсолютно трезвыми людьми. Диджей обязан создать атмосферу из ничего, и в то же время подготовить почву для музыкального повествования сэта хедлайнера. Стив Лоулер, глава лейбла Viva Music, который является хедлайнером многих топовых заведений в мире, соглашается с данным утверждением: «Выступление на разогреве — сложнейшая работа и крайне важна в том смысле, как пойдет дальнейшее развитие всей вечеринки. Если диджей разогреве делает все правильно, то это чувствуется сразу же, и затем, в 99% случаев получается удивительная вечеринка».
...
Хороший разогревающий диджей должен обладать двумя вещами: понимание того, как вечеринка развивается в музыкальном плане, и обладанием невероятно гигантской и эклектичной коллекции пластинок.
Это может подтвердить Крэйг Ричардс. Пробыв десять лет резидентом в Fabric, самого уважаемого лондонского клуба, Ричард считается одним из самых лучших и авторитетных разогревающих диджеев в мире. Разогревание танцпола для Ричардса является одним из интереснейших моментов: «За все годы, я часто просился, чтобы меня поставили играть на разогреве. Для меня это представляется интереснейшим вызовом, когда если все сделать правильно, в итоге можно добиться максимального, с точки зрения музыки, результата».
...
Кристиан Мартин, с лейбла Dirtybird, описывает это так: «Работа заключается в том, чтобы вытащить людей от бара и выстраивать все, полагаясь на небольшое ядро первых танцующих, и в конечном счете это приведет к забитому битком танцполу. Важно обращать внимание на настроение танцпола и использовать его в своих целях, подстраивая под это свой сэт, но не сильно увлекаться». Последний пункт высказанный Мартином, поднимает еще одну, крайне важную черту разогревающих диджеев: сдержанность.
...
«Многим молодым диджеям это покажется сложным к пониманию, поскольку они хотят чтобы публика обратила на них свое внимание. И такой подход абсолютно разрушает концепцию вечеринки как единого целого». Многие начинающие диджеи рассматривают открывающий сэт как свой шанс продемонстрировать то, что они умеют, но результаты их энтузиазма прямо противоположны. Юзеф заявляет, что когда сэты разогревающих диджеев производят впечатление «словно тебе по голове долбят железным кулаком» быстрыми, подходящими для прайм-тайма, треками, «все заканчивается тем, что никто никогда тебе второго выступления не даст».
Но в открывающих сэтах недостаточно просто играть музыку ниже 124 ударов в минуту и что-то такое с приставкой «дип» в названии. Отличительной особенностью разогревающего диджея является его преданность музыке, которую он или она играет. Как объясняет Лоулер, «можно сразу сказать, кто просто отыгрывает сотню с битпортовского чарта с дип-хаусом, и наивно думает что он какой-то исключительный, и тот, кто играет музыку, которую он сильно любит и собирает. В сэтах таких диджеев всегда присутствует страсть».
...
Выступление в самом начале вечеринки требует отойти от того, что хочешь поставить ты, и попытаться угадать то, что хочет услышать аудитория. «Как диджей, ты должен найти золотую середину между тем, что хочешь услышать ты сам и что хочет услышать аудиторию, — говорит Юзеф. — Я всегда играю музыку, которая мне нравится, но я всегда стараюсь экспериментировать с самой широкой палитрой электронной музыки». Каждый диджей с которым я разговаривал неизменно отмечал, что разогревающий диджей должен обладать широким музыкальным кругозором и, что самое важное, терпение и сдержанность, медленно выстраивая накал, подготавливая публику к хедлайнеру.
...
Тем очевидней тот факт, что самые выдающиеся разогревающие диджеи занимаются этим не из-за денег. Скорее всего именно эти диджеи и есть самые искренние любители музыки в каждом значении этих слов. Поскольку мастерство разогревающего диджея построено на тончайших материях, они редко удостаиваются почестей. СМИ редко уделяют внимание разогревающим артистам, предпочитая фокусироваться на хедлайнерах, и лишь сведущая публика признает их умения, куда входит и сдержанность в медленном выстраивании на танцполе нужного накала. Зачастую разогревающий диджей получает благодарность только от хедлайнера. 
На самом деле самым главным вознаграждением для разогревающего диджея является возможность исследовать широкие музыкальные территории, роскошь, которой зачастую лишены хедлайнеры. Играя разогревающие сэты, «оправдывает покупку тех пластинок, которые ты знаешь, будут звучать правильно в нужный момент, — говорит Крэйг Ричардс. — Шанс услышать эти пластинки на громком звуке до сих является для меня основной движущей силой. Играя глубокие, причудливые, изысканные треки в нужный момент, доставляет невероятное удовольствие человеку, который в музыке ищет истину, а не возможность оказаться в центре внимания». Успешные клубы и мероприятия всегда понимали важность разогревающих сэтов, ведь именно здесь закладывается фундамент атмосферы всего мероприятия.
Текст: Джек О'Шогнесси
Перевод: technoid
7 ▲
29 January 2015 11:59
Igor Sense

Comments

Тут самый главный прикол в том, что диджей разогревающий прежде всего хочет показать себя профи перед тем кого он разогревает. В итоге очень часто слышал от модных диджеков "мол резидент отыграл все наши треки и все хиты" - ну так в этом то и смысл приглашения например в регион диджика из столицы, чтоб тот мог показать что то, а не только отыграть несколько своих работ и десяток работ, которые в топе тут или например на фреше.
И понятное дело никто не хочет поиграть лайтового хаусеца для плавного потягивания алко присутствующими, чтоб потом вышел гость и начал рубить и все сказали, вот это да, вот это уровень, а наш местный только и может, что играть музу на разогрев.
Здесь проблема в другом как раз - малоопытные диджеи как раз вообще зачастую не умеют играть для малого кол-ва народа, например поставь его отыграть в будний день на 30-40 человек в большом заведении и он их просто "убьет музлом и разгонит по домам". Потому что когда уже танцует 150 человек и 10-20 приходят на танцпол / уходят чтоб отдохнуть, легче и не заметнее держать темп, чем когда эти 10-20 человек фактически половина.
Такая же проблема будет и в ПТ или СБ в начале вечера. Понятное дело проще всего играть в диапазоне 1-2 ночи, когда уже все тепленькие во всех смыслах.
Лично мне в этом плане помогли мои первые заказы на банкеты/свадьбы, с количеством народу в 20 человеков. Вот где нужно извернуться так, чтоб всем угодить и 20-ти летним и их родителям, которым под 50, а ещё есть бабушки-дедушки которые не прочь размять косточки.
там не просто угодить, там и леща можно ухватить :)
Во-во =)

Вот бы всех молодоталнтливых через такую школу прогнать, да так чтоб они РЕАЛЬНЫХ лещей отхватывали, ежели что, глядишь и не былоб у нас такого проекта как CLUBSHIT =)))
Хорошая статья, для молодых самое оно почитать.
Сам имел плохой опыт в разогреве, разогрел так, что после выхода хедлайнера через пол часа, он уже играл в пустой зал, и мне хватило одного раза чтоб понять это...
Во второй раз я уже вел себя сдержано и не поднимал планку.
Однако в клубах понятие "Разогревающий Диджей" напрочь отсутствует как и спрос на них самих, все от того что сейчас каждый второй дж, и работающий за сущие копейки, еду, бухло... Они не понимая этим сами убивают диджеинг, а потом сидят и плачутся что мол в клубы не устроится... Так пойди, посмотри.. там же стоит такой-же как и ты, за копейки... а арты в свою очередь, рады тому что отстегивать диджею не нужно!!! Приучили.
А Вы говорите о разогреве... вот честно я б только на разогреве и работал бы!!! только кого разогревать, очередную МАРШРУТКУ)))
Все верно, но есть еще такое как талантливый музыкант в друзьях и вот ему надо что бы его треки играли, ведь он выпустил свой диск. Подписан контракт. Он такой крутой, лучше всего понимает в музыке.
Если подходит по стилю, то можно и продвинуть друга.
Please, sign up (it's quick!) or sign in, to post comments and do more fun stuff.