+
Общий музыкальный Profile Feed

Stem Mastering - гибрид сведения и мастеринга

Студия SoloWay Mastering предлагает новые для россии виды мастеринга Stem Mastering и Мастеринг DJсетов(миксов) по антикризисным ценам:)

 

"Что такое Stem Mastering?"
Stem Mastering - это гибрид сведения и мастеринга, на мой взгляд лучшее что я мог бы предложить современному продюсеру электронной музыки и диджею-композитору. Главная проблема, которую я обнаруживаю в миксах треков, которые мне присылают для мастеринга- это плохой баланс, а часто совсем неправильный.  Основа любой музыки, а особенно танцевальной, ее фундамент - это kick&bass, и в их балансе главная проблема.
К сожалению, в наше время черного PR и маркетинга производители звукового оборудования зачастую вешают ярлык "Professional" на аппаратуру, которую лет 10-15 назад с трудом бы включили в аудио-каталоги.  Хороший звук стоит дорого, и поэтому хоть мы и получили возможность сочинять музыку, воплощать наши идеи, нас обманули на последних стадиях.  Финальный звук нас часто не устраивает.
Если вы посмотрите kit-list (список аппаратуры) студии SoloWay Mastering, то вряд ли обнаружите много знакомых названий.  Зато их знают профессионалы.
Идея Stem Mastering заключается в том, что вы присылаете не готовый стерео- файл, а несколько стерео- субмиксов (стемов), как правильно их подготовить, читайте в разделе "ТехИнфо". Это не означает, что вам не нужно стараться на стадии сведения, очень нужно, просто потом готовый микс следует "разрезать" на несколько частей.  Потом эти субмиксы суммируются аналоговым или цифровым способом.  В то же время выставляется правильный относительный баланс между ними, корректируются частоты каждого "стема".  Затем  уже полученная сумма подвергается той же процедуре, которой подвергается обычный стерео-файл во время мастеринга.  Это самый верный способ заставить трек "качать" по настоящему во время стадии мастеринга, потому что становится легко контролировать баланс бочки и баса, что практически невозможно сделать в домашних условиях.  


ОБОРУДОВАНИЕ

 

Р а б о ч и е  С т а н ц и и:

Pro Tools Mix TDM

Ensoniq/E-Mu Paris

Digidesign Audiomedia 2

Toft ATB Mixing Console

Paris I-2, Paris I-442 converters

 

К о м п р е с с и я  и  э к в а л и з а ц и я (analog):

VP Variable-Mu Mastering Compressor

Trident 80 EQ (Malcolm Toft Design)

 

К о м п р е с с и я    и    э к в а л и з а ц и я (digital):

Waves Pack TDM (L1, L2, RComp, etc...)

Waves Pack SDII  (L1, C1, RComp, etc...)

DUY pack TDM, DUY pack SDII

ENSONIQ PARIS Original EQ

ENSONIQ PARIS DSP Limiter

ENSONIQ PARIS NoLimit, St.Compressor

 

R e d   B o o k,   м а с т е р и н г     к о м п а к т - д и с к о в:

DIGIDESIGN MASTERLIST CD (программа для мастеринга компакт-дисков)

PLEXTOOLS (мастеринг компакт-дисков, проверка на BLER (E11+E21+E31), Е22 и Е32, Jitter/Beta, Focus Errors, Tracking Errors)

 

К о н т р о л ь:

YAMAHA NS-1000

Parasound HC-800

JVC AX-40

Custom SUB

Sven и Genius мультимедийный шит-контроль:-))

INTELLIGENT DEVICES AD-1

 

Р е с т а в р а ц и я:

CEDAR for ProTools

Waves Restoration

DINR

 

О с т а л ь н о е:

TLAudio 5051 analog compressor, EQ

Yamaha Rev-5 digital reverb

Ensoniq DP-4 plugins for PARIS

Various DSP based Plug-INs

Кабели Canare

дополнительная информация на странице SoloWay Mastering на промо диджей http://solowaymastering.pdj.ru/

3 ▲
12 March 2009 14:11
SOLOWAY MASTERING

Comments

Пригодится!
Стем мастеринг не моё изобретение естественно, я занимаюсь им потому что обыкновенный стерео мастеринг порой делать нет смысла, потому как исходник запорот ТАК на стадии сведения, что приходится отказываться от работы.А аналоговые приборы в современном мастеринге не обходяться без помощи цифрового собрата, если бы вы мне прислали исходник на четверть дюймовой ленте, я бы понял укор.....а так сорри одна цифровая станция ProTools TDM стоит 3000 уе, а любой плагин к ней, например от ТС Електроникс, стоит чуть дешевле его железного Брата Finalizera..у меня например есть этот плагин и я слышал файналайзер, и могу сказать что ни один ни второй не подходят для мастеринга, так поиграться или восполбзоваться какими то функциями иногда....
http://pdj.ru/market/?searchfo …

вот тут прямо на сайте есть ети пироги....

...поймите я ищу нормального вменяемого клиента, который знает чего хочет, люди которые довольствуются домашним мастерингом, которые потом потом пошлют свою нетленку на лэйбл диджитал бляблябля, который положит потом её в сеть в непонятном месте, которое найти потом сможет только ваш друг, которому вы показали адрес --- потенциально не мои клиенты!
Я профессионал, и предлагаю мастеринг всем кто не доволен.
"домашний мастеринг", "премастеринг" я не мыслю такими категориями, я могу употреблять подобные выражения в подобного рода беседах, но предостерегал бы всякого от такого рода концепций....вам маркетологи подсовывают готовые грамматические структуры, а потом из за этих маркетологов, вместо звука фарш, вместо музыки набор тембров, они довольны продажами, а музиндустрия похожа на детский утренник(
да, к сожалению всё обстоит именно так.
Жаль что в Питере А так очень даже интересная студия.
Наверное придётся сделать пару бесплатных примеров, что б поменьше было склок....
....а по поводу в питере, мы начали работать онлайн недавно, вот будем бетатестировать....
я просто не сторонник он-лайн работ
Ну если обжигались он-лайн это обычное дело, сейчас каждый второй называет себя МЕ(мастеринг инженером), а если не он-лайн, то это только почасовая оплата выходит, и там цена за трек другая получается... времени больше уходит на разговоры, МЕ отвлекается, нервничает, клиент на самом деле неадекватно оценивает материал в новых для него условиях..всё равно поймет весь саунд и что с ним произошло только дома в родных условиях...
по моему опыту лучший мастеринг можно получить просто в проверенном месте, если знать МЕ лично, то вообще отлично...всегда можно тет-а-тет попросить какие то эксклюзивные вещи, что то подделать, где то по "творческей" отнестись к материалу....это работает во всём мире, особенно в тех его частях где до сих пор делают продакшн, а не просят поставить плюс за "пестню" которую хорошо бы было никому не показывать
это даже проще делать он-лайн
Да, это так, но пока я замечаю что больший процент желающих делать мастеринг это живые группы, ну и конечно махровый поп...неужели в россии с дэнс и електро муз все так плохо, никто не ставит себе задач что ли звучать на уровень выше....
....на этом сайте ещё ни разу никто не обратился, я даже выше писал про бесплатные примеры..или на этом форуме обсуждаються более далёкие от проф звук инд материи??

вроде есть же серьёзные робята, или они форум и не смотрят...так что ли
черт пока писал пред пост Scaly Whale дело говорит!
буду думать как отобрать треки для референсных примеров...надо придумать какой то фильтр....иначе от предпрослушиваний я себя сам дисквалифицирую
уши восстанавливать придеться несколько дней
решил здесь прайс лист опубликовать

Price List

Stereo Mastering - 1200 руб за трек. ( 900 руб - антикризисная цена)
Stem Mastering ( Digital Mixdown) - 1500 руб за трек ( 1000 руб-а/к цена)!!!!!
Stem Mastering ( Analog Mixdown) - 1800 руб за трек ( 1250 руб-а/к цена)
Stem Mastering ( Analog Mixdown + Tape Saturation) - 2500 руб за трек ( 1700 руб-а/к цена)
Mastering DJ сетов (миксов) длиной звучания до 78 минут - 3500 руб за сет до 15 треков + 200 руб за каждый дополнительный трек
( 2500 руб за сет + 100 руб за каждый дополнительный трек -а/к цена)
самая большая скидка это Stem Mastering ( Digital Mixdown) - 1500 руб за трек ( 1000 руб-а/к цена)!!!!!
это действительно смешная цена, но во времена кризиса приходиться делать такие вещи

я думаю неплохо будет расписать всю цепочку этого вида мастеринга

каждый стем грузиться в р.станцию и корректируется Paris EQ, аппаратным цифровым эквалайзером(не плагин), настраиваеться баланс, затем стемы суммируються на DSP, то есть не нэйтив сумма, а програмная, например, например Paris DSP- один из лучших summing box, наряду с Merging и Radar, 70 процентов не отличает от аналога.....затем сумма компрессируеться аналоговым компрессором VARI-MU, а потом используя т.н. Pushing EQ, т.е. аналоговый эквалайзер в конце цепи, добавляеться экстра панч в нижнем и верхнем спектре, фонограмма становится толще, затем используется цифровой лимитер в тех случаях, если заказчик хочет ещё громче(некоторых устраивает получмвшийся кросс-фактор, другие хотят что бы башню сносило от громкости---их дело!)
Ну откуда ж столько эго!?!

Если нужно расшифровать эти строки пожалуйста:

Я делаю мастеринг на том оборудование, которое для него и преднозначено, а вы, включая вас Razor Shock занимаетесь продакшном своего материала(надеюсь) на оборудовании используюшим нэйтив технологии, по этому вам некоторые названия из кит-листа не знакомы. Естественно я делаю работу за деньги, а иначе зачем мне и моим компаньонам содержать студию общей площадью почти 100кв м, каждый месяц при её простое мы уходим в огромный минус, а энергия, а профилактика, и в конце концов это наша работа, немногие решаються на муз и звук бизнес...я тоже могу открыть магазин, но одним хорошим инженером в стране станет меньше, не велика конечно потеря, а если сразу 100 или тысяча профессионалов уйдут от звука и пойдут восстанавливать сельское хозяйство....

...по моему я очень прозрачен, излишне себя не перехваливаю, никого не считаю лохами, а деньги буду и хочу брать у таких же идеалистически настроенных и профориентированых сушеств как и я...
....пожалуйста не пишите таких строк, лучше спросите что нибудь серьёзное....я отвечу
во ощибок то наделал в предыдущем посте..
преднОзначено...решаютЬся..... как пятилетний)))
)))подобидели чуть слова так и грамматика захромала...
На самом деле мне всегда интересней работать с проф материалом, поэтому не сразу, но постепенно я буду старатся поднимать уровень, музыкантов ПромоДЖ, по крайней мере идея такая есть. Если конечно будут обижать, то это станет невозможным, т.к. у меня тоже есть чувства и сражаться здесь на страницах форума можно в других ветках, а создать соответствующую атмосферу на самом деле хотелось бы..
А в планах примерно следующее...
...про kick&bass я написал выше, их баланс оч подкачивает обычно, но и сами тембра никакие....многие отслушивают бочку на акустике, где после 80hz над вами смеются маркетологи....поэтому я собираюсь выложить собственную коллекцию бочек отслушанных мною в норм. акк. условиях, с хорошим панчевым низом в районе 40-70hz, и острой атакой....т.е. подходящих для таких стилей которые указаны у меня на странице...
....так же хочеться сделать блог или что то подобное по вопросам сведения и продакшна эл. музыки, но это всё постепенно, я должен распределить граммотно время для этого!!
Именно это я и задумывал с самого начала, и прошу помочь мне с выбором трэков, интересней всего сделать Stem Mastering ( Digital Mixdown), мне кажется самый выгодный и универсальный вариант....я готов сделать две композиции и выставить их на всеобщее обозрение, но как мне их выбрать, я не готов отслушивать сотнями, как то прицелиться надо
ок послушаю немного топ100!
1.А каким образом идет оплата??? 2.Как прослушать демо??? 3.А вдруг меня не устроит качество??? 4.Как будет выслан орегинал после мастеринга???5. Есть ли аська для общения по интерисуещим вопросам???6.Куда высылать дорожки с инструментами???
Скоро доделываю свой трек, думал попробовать обратиться к профессионалам, до полной доводки качества...
Твоё предложение заинтересовало, возможно попробую обратиться к тебе...
мы(solowaymastering) тестируем онлайн сервис, то есть это не работает сейчас как отлаженный механизм.... я имею ввиду вот что:
1 мы рсширяем интернет канал
2 задумываемся о фтп для быстроты(пока файлообменники)
3 придумываем что то кроме веб кошельков(не у всех они есть, а хочется быстро и без хлопот, позже я хочу сделать ветку - поузнавать у кого как дела с пайпалом, кто что думает про альфабанк, т.к. у них есть купюроприёмник и ты можешь просто сунуть деньги в него и они прямо на счёт приходят) и т д и т п
4 предпрослушка возможна в стерео мастеринге, и в диджитал версии(что по тясяче), остальные мастеринги в силу необратимости прцессов не позволяют делать демо или можно сделать демо одной песни, если кто то заказывает несколько.....иначе теряеться уйма времени и это становится нерентабельнам(опять же всё бетатестируется. поэтому только опыт покажет как всё обернётся, пока я ессно буду больше делать лишних телодвижений, таких например как бесплатные примеры для ознакомления))))))))))))))

на след. вопр чуть позже.....бизи.....
Спасибо =)
я сейчас в Мск, приеду продолжу))
Никто не хочет давать треки для примера, все боятся показывать- что было до мастеринга.......есть желающие???
Ну вот...завязывайте ка с музыкой...как дело до чего то серьёзного,...так все в кусты......
......здесь, я вас просто подбадриваю, в шуточной форме...г-да муз-нты
Найдутся желающие. Не переживай.
Please, sign up (it's quick!) or sign in, to post comments and do more fun stuff.