+
Общий музыкальный Profile Feed

Проблема со звуком.

Всем привет!Я начинающий хоббист-музицист.И есть у меня такие две глобальные проблеммы со звуком.

    Первая ! Я занимаюсь музыкой ,обычно, либо строго днём,либо строго вечером-ночером(специфика основной работы).И так как на трек я стараюсь не тратить больше 2 дней(эмоции зашкаливают,хочу быстрее закончить).То работаю либо(днём) только ориентируясь на звук колонок,либо(ночером) на звук наушников.А проблемма собственно в чем:Звук я настраиваю для приятного для себя звучания либо в наушниках(что плохо звучит в колонках,а именно басса мало,теряеться драйв) либо наоборот на аккустике все звучит круто,пока по пути на работу не послушаю в наушниках и там полная какафония.

Если начинаю потом подстраивать звук и под одно и под другое,у меня теряеться основной драйв.Нормально ли это?И может есть какие-то фишки?

  Вторая ! Как бы я не заморачивался,при написании музыки с использованием синтезаторов ,а не лупов.Звук либо тише по громкости,либо если поднимаю на 0,6-1. Db начинает крехтеть .Иногда борюсь при помощи компостера WEISS(типа автоматом убавляет слишком высокие звуки),но тогда мелодия еще тише становиться.Это вообще беда.

 Две третьих проблеммы: если я беру за основу часть композиции где есть голос и инструмент(!),грубо говоря удаляю в той же виртуалке басс,удар и другие туки-туки.А пишу свой,басс,аранжировку(для меня не особо понятное слово) ,то(!)  ... о чудо таких проблемм нет.

   А теперь вопрос:где здесь магия?(вопрос риторический,отвечать не обязательно,в отличии от первых двух)))

бодрое
для мужика,не тяжела,но и не легка
0 ▲
14 November 2021 10:03
Александр Колмогорцев

Comments

Во первых, я думаю только очень опытный музыкант может за 2 дня написать годный трек.
Во вторых, все твои проблемы называются сведение. Это все придет с опытом, зависит на прямую о времени, которое ты проводишь в "студии".
А по сабжу, погугли за референсы.
Мой рекорд 22 минуты
Друг , есть матчасть , ознакомься с нею , уже не так сложно пользоваться Гуглом , как ещё 100 , 200 лет назад
Возьми референс трек и попробуй частотами настраивать звук, срежь все, что выше 200 грц, попробуй настроить свой бас также, как в референсе, потом от 200 до 2000 грц, также попробуй настроить как в референсе и т. д, можешь на слух,, можешь с анализатром, я конечно не профи, но стараюсь делать так. А так это все действительно с опытом приходит, сам ещё учусь)
Гугл, ключевые слова: ровная АЧХ, не ровная АЧХ, студийные мониторы 8ки, сведение /"жанр"/ музыки, уровни громкости музыки, клиппинг аудио.
а если комната метров пять? 8ки ее загудят вусмерть)
Да, тоже возможно. Но 8ки потом продать проще если что. Тут как с Midi клавиатурами, я был когда-то купил маленькую на 2-3 октавы, потом её пол года продавал. И то продал тупо обманув новичка - выложил к объявлению ссылки "треки которые были сделаны на клаве" а у начинающего музыканта слюни потекли и она решила, что тоже так сможет с этой паршивой клавиатурой. Большие вещи продать проще чем урезанные. По крайней мере такая логика.
Да я уже уставать начинаю от этой теории,бывает роликов 10 посмотришь,и только один годно расскажет.Я поэтому сюда и написал,может подскажите кто доступным языком может обьяснить.
Козьма Прутков , из журнала "Современник" , научит
На какой акустике вы создаёте/сводите свою музыку и что за наушники?
Акустика :усилитель сони,колонки всякие квадратные,по квартире ,а у монитора Радиотехника 30 с фазоинверторами.Наушники Sennheiser HD 206.Не самое ужасное оборудование для домашнего прослушивания музыки.На телефоне той же марки ушники.А программу я использую Studio One,синтезаторы с которыми проблема Pigments(звук в них насыщенный)
Проблема не в синтезаторах а в акустике, что вы используете. То что вы описали называется проблема с сведением, а в первую очередь эта проблема возникает, потому что вы не слышите реальных уровней и баланса вашей работы. Аудио системы с не ровной АЧХ искажают звук. Вы просто не слышите на ней звук таким какой он есть на самом деле. Для этого и существуют Студийные мониторы - они не идеальны но намного лучше чем мультимедийные колонки. Таже фигня и с наушниками. Вы пытаетесь сводить и выставлять уровни на аудио системе с искажённой АЧХ тем самым не правильно их выставляя, а потом слушаете свою работу в наушниках у которых ещё болея искажённая АЧХ.
Все советуют одно и тоже:учи мат.часть.Это понятно,но все примеры этой матчасти делают на другом стиле музыки,всякие deep house,trap, - я понимаю что сейчас это стильно,модно,молодежно.Но вот допустим мой кумир по звуку это Benny Benassi,Klass,Wolfgang Gather - но у них очень насыщенная музыка,да и звуки такие что за "референс"(спасибо яндексу узнал что это по русски "эталон") их использовать нереально.Мне больше по душе Complextro,но это прям вообще невообразимо.Я предполагаю что типа научись сначала делать попроще,но я не собираюсь этим профессионально заниматься,это только хобби.Я думал что может есть фишки какие-то,которыми вы можете поделиться,для вас это пройденное и уже "как здрасьте",а я не там копаю.
Моя основная проблемма что я слышу музыку на акустите по одному,а в наушниках по другому.Если все насыщено на акустике,то скудно в наушниках.Почему такое происходит?
Например:
1)Бас я делаю из двух-трех инструментов:низкий,средний,и доп звук на тех же средних.Частоты на дорожках просто отрезаю эквалайзером
2)главная мелодия(лиды как все называют) тоже с отрезанными низкими,в основном одна дорожка
3)вокал какой вырезал в виртуалке,такой и остался,максимум писки(не пошлить) отрезаю вручную
4)Ударные просто либо луп,либо готовые звуки -с ними вообще проблем нет.
5)На низкий басс компрессор и сайдчейн на время ударных.
По итогу либо басс фигачит и закрывает все в наушниках,либо наоборот его не хватает на акустике.
Какие есть способы фишки именно чтобы звуки играли одинаково на любом "утюге"?На что обратить внимание?В чем это проблема,кроме моей неопытности?
В мелодии тоже проблем нет,так в основном я беру готовые миди,и только изменяю их.Как у Жванецкого прям:модернизировали,настроили ,а включаешь - не работает)
Есть мнение, что при работе с вокалом, сначала нужно подружить вокальную дорожку с ударными. Если это удалось - считай более половины проблем со сведением решено.

Акустика акустике рознь. Возможно у тебя она просто искажает в нижнем диапазоне. Отсюда все твои дергания.

После сведения в ушах я всегда делаю "shit-control" - слушаю на телефоне с включенными "улучшайзерами" (как правило это всегда задранные низкие и высокие). После этого бывает стоит вернуться в daw и произвести необходимые корректировки.

Легенда гласит, что однажды Боно ехал в такси, и услышал там U2, на простенькой автомагнитоле. После этого он потребовал от звукорежей в студии всегда делать shit-control, так как такого убогого звучания Боно еще не слышал.

Вобщем, сведение может или вытащить, или зарыть. Как пример - один из ранних альбомов Металлики, когда Хетфилд потребовал от звукорежа очень определенного звучания гитар. Звукорежу было понятно, что получится какашка, но Хетфилд настоял. В итоге вышел альбом с жужжащими гитарами и полным отсутствием баса и кика. Позже Хетфилд признал, что обделался в тот раз. Как то так.
К тому же имей в виду, что Зенхи как у тебя через 2-3 года активной работы проседают по низам, они просто уже не способны выдавать правильный бас.
Основная проблема это кривая АЧХ, вторая это то, что в наушниках не естественное для слуха разделение (ведь в реале когда звук слева мы все равно его немного слышим и правым ухом тоже) В общем чтобы нормально сводить в наушниках нужны более менее хорошие наушники с ровной АЧХ, скорректировать ее эквалайзером (для многих моделей можно найти в инете). Ну и пользоваться плагинами для имитации динамиков. Realphones это лучшее что я встречал, остальное сильно хуже.
Это что касаемо "кривого" мониторинга.

Ну а чтобы правильно сводить нужно опыт прежде всего, ну и теорию хорошую, а не всяких аля вики саунд слушать. У Джона Олина очень хорошие материалы по сведению на ютубе.

От себя могу сказать вот что:
Резать - категорически нет, как многие "учителя" на ютубе советуют, это делает звук сухим и безжизненным, подрезать немного можно, но только если эти частоты ну прям сильно мешают.
Вообще я советую конфликты частотные решать динамической эквализацией (FabFilter Pro Q3 к примеру)
Если инструмент не ложится в микс, сильно "торчит", то применяем компрессию.
Не стал читать комментарии , скажу что это точно придёт . Ещё лично у меня бывает такое когда 3-4 часа пишешь музыку , слух замыливается. Порой кажется во все все плохо. Поэтому идёшь спать , а утром переслушивать и вот результат . Никогда не спешить - быстрей залииить! Послушай сам пару дней , походи на улице . Услышишь недочеты которые раньше не было и поправишь . Так же пиши только тогда когда прям горишь что то написать , а если нет жажды - можно воды и не искать. Успехов друг , главное делать что нравится , воспринимать критику в опыт и любить. А ещё учится !!
Please, sign up (it's quick!) or sign in, to post comments and do more fun stuff.