Проблема со звуком.
Всем привет!Я начинающий хоббист-музицист.И есть у меня такие две глобальные проблеммы со звуком.
Первая ! Я занимаюсь музыкой ,обычно, либо строго днём,либо строго вечером-ночером(специфика основной работы).И так как на трек я стараюсь не тратить больше 2 дней(эмоции зашкаливают,хочу быстрее закончить).То работаю либо(днём) только ориентируясь на звук колонок,либо(ночером) на звук наушников.А проблемма собственно в чем:Звук я настраиваю для приятного для себя звучания либо в наушниках(что плохо звучит в колонках,а именно басса мало,теряеться драйв) либо наоборот на аккустике все звучит круто,пока по пути на работу не послушаю в наушниках и там полная какафония.
Если начинаю потом подстраивать звук и под одно и под другое,у меня теряеться основной драйв.Нормально ли это?И может есть какие-то фишки?
Вторая ! Как бы я не заморачивался,при написании музыки с использованием синтезаторов ,а не лупов.Звук либо тише по громкости,либо если поднимаю на 0,6-1. Db начинает крехтеть .Иногда борюсь при помощи компостера WEISS(типа автоматом убавляет слишком высокие звуки),но тогда мелодия еще тише становиться.Это вообще беда.
Две третьих проблеммы: если я беру за основу часть композиции где есть голос и инструмент(!),грубо говоря удаляю в той же виртуалке басс,удар и другие туки-туки.А пишу свой,басс,аранжировку(для меня не особо понятное слово) ,то(!) ... о чудо таких проблемм нет.
А теперь вопрос:где здесь магия?(вопрос риторический,отвечать не обязательно,в отличии от первых двух)))
Comments
Во вторых, все твои проблемы называются сведение. Это все придет с опытом, зависит на прямую о времени, которое ты проводишь в "студии".
А по сабжу, погугли за референсы.
Например:
1)Бас я делаю из двух-трех инструментов:низкий,средний,и доп звук на тех же средних.Частоты на дорожках просто отрезаю эквалайзером
2)главная мелодия(лиды как все называют) тоже с отрезанными низкими,в основном одна дорожка
3)вокал какой вырезал в виртуалке,такой и остался,максимум писки(не пошлить) отрезаю вручную
4)Ударные просто либо луп,либо готовые звуки -с ними вообще проблем нет.
5)На низкий басс компрессор и сайдчейн на время ударных.
По итогу либо басс фигачит и закрывает все в наушниках,либо наоборот его не хватает на акустике.
Какие есть способы фишки именно чтобы звуки играли одинаково на любом "утюге"?На что обратить внимание?В чем это проблема,кроме моей неопытности?
Акустика акустике рознь. Возможно у тебя она просто искажает в нижнем диапазоне. Отсюда все твои дергания.
После сведения в ушах я всегда делаю "shit-control" - слушаю на телефоне с включенными "улучшайзерами" (как правило это всегда задранные низкие и высокие). После этого бывает стоит вернуться в daw и произвести необходимые корректировки.
Легенда гласит, что однажды Боно ехал в такси, и услышал там U2, на простенькой автомагнитоле. После этого он потребовал от звукорежей в студии всегда делать shit-control, так как такого убогого звучания Боно еще не слышал.
Вобщем, сведение может или вытащить, или зарыть. Как пример - один из ранних альбомов Металлики, когда Хетфилд потребовал от звукорежа очень определенного звучания гитар. Звукорежу было понятно, что получится какашка, но Хетфилд настоял. В итоге вышел альбом с жужжащими гитарами и полным отсутствием баса и кика. Позже Хетфилд признал, что обделался в тот раз. Как то так.
Это что касаемо "кривого" мониторинга.
Ну а чтобы правильно сводить нужно опыт прежде всего, ну и теорию хорошую, а не всяких аля вики саунд слушать. У Джона Олина очень хорошие материалы по сведению на ютубе.
От себя могу сказать вот что:
Резать - категорически нет, как многие "учителя" на ютубе советуют, это делает звук сухим и безжизненным, подрезать немного можно, но только если эти частоты ну прям сильно мешают.
Вообще я советую конфликты частотные решать динамической эквализацией (FabFilter Pro Q3 к примеру)
Если инструмент не ложится в микс, сильно "торчит", то применяем компрессию.