Blog

10 секретов работы в Ableton Live 7

Десять секретов, которые за несколько секунд помогут вам улучшить свою Live-вовую жизнь!

 

1. В отличие от чистого звука, который рождается после резкого удара по клавише пианино, звук в Electric synth создается в основном синусоидами (sine wave). А если после этого ещё и использовать фильтр, то в полученном семпле можно будет услышать множественные шумовые резонансы, особенно в нижнем среднем диапазоне (low mid-range). Чтобы придать живости очередному вашему электро-шедевру, попробуйте вместо Auto Filter использовать Phaser. Так звуки станут более насыщенными  и живыми.

 

2. Saturator , помимо создания звуковых эффектов, может быть использован и в качестве фильтра-ограничителя при включеной опции Soft Clip. Попробуйте применить это на завершающей стадии обработки, выбрав в качестве типа кривых (curve type) Soft Sine или Analog Clip. Миксы получатся более энергичными.

 

3. Новый Tension synth способен выдавать ошеломляюще широкий спектр звуков. Но определенные сочетания параметров могут производить невероятно громкие результаты, или, наоборот, приводить к абсолютной тишине – что особенно часто случается, когда используется дуга (bow). Поэтому, программируя новые звуки в Tension, приглушите уровень звука, и ваши динамиками с ушами не придется сдавать в ремонт. А если вдруг возникнет абсолютная тишина, просто продолжайте настраивать параметры, и вскоре все вернется к норме.

 

4. Всем известны сочетания клавиш Ctrl/Cmnd+Z для Отмены, и Ctrl/Cmnd+C/P для Копи-Паста, но если знать, как работают остальные клавишные сочетания в Live, можно значительно увеличить скорость рабочего процесса . В 26-й главе Инструкции к Live читаем: «применяя такие команды, как: F9 – запись, Ctrl/Cmnd+E – разбить clip в месте нахождения курсора, и Ctrl/Cmnd+I – вставить новую Сцену,  –  вы сможете работать быстро, как никогда прежде» .

 

5. В EQ8 есть новый Notch Filter – классный инструмент для удаления проблемных частот. Чтобы выявить мешающую частоту, переключите один диапазон (band) на Bell shape с очень высоким Resonanse и Gain, а затем медленно проведите по спектру. Когда найдете проблемную частоту (вы поймете, как), переключите тип фильтра на Notch и удалите её. Исключая проблемные частоты, вместо того, чтобы глушить их другими, вы сможете добиться более живого и чистого звука.

 

6. Sidechain Компрессия может помочь проверить, не бьются ли с друг другом за место в миксе звуки, занимающие похожие частотные диапазоны. Часто это применяется для разделения низких ударных (kick drums) и басов (baseline). Прибавьте немного компрессии на басовый (baseline) трек, и установите ударные (kick drums) как параметр (trigger), при возникновении которого Sidechain будет включаться. И низы тогда будут звучать мощно и чисто.

 

7. Если один набор настроек для инструмента или эффекта применяется раз за разом, нажмите правой кнопкой мыши на строку заголовка этого инструмента или эффекта и выберите «Save as Default Preset» («Сделать настройкой по умолчанию»). Теперь ваши любимые настройки будут автоматически загружаться, когда вы включаете этот инструмент или эффект.

 

8. Часто пишете огромные мультитрековые лупы , а затем с большим трудом пытаетесь слить их в полные трэки ? Что ж, попробуйте сделать следущее: деактивируйте все клипы, а затем начните запускать их один за другим. Когда найдете комбинацию, которая вам подходит, нажмите Ctrl/Cmnd+Shift+I чтобы слить все играющие клипы в новую Сцену. Повторяйте то же самое, пока у вас не будет несколько понравившихся Сцен. После этого начните проигрывать Сцены в различных сочетаниях пока не получите то, что вам окончательно подойдет.

 

9. Operator, Saturator и Dynamic Tube – во всех этих инструментах можно получить доступ к High Quality режиму, просто кликнув правой кнопкой мыши по их заголовкам. Таким образом, можно уменьшить наложения и ряд других помех, и добиться максимального качества звука (что особенно важно, когда вы работаете с семплами на высоких частотах).

 

10. Всегда возникало желание, чтобы у MIDI-контроллера была ещё пара-тройка регуляторов (controls)? Посмотрите, как в Live можно отображать множественные beat-synced задержки или LFO rates в одном регуляторе (control). Это лишь пример для подражания, а ведь то же самое можно сделать и с другими параметрами.

0 ▲
1 July 2009 22:37
Please, sign up (it's quick!) or sign in, to post comments and do more fun stuff.