Blog

Рассказ о фотографе...

Д.ФАДЕЕНКО ЖИЛ-БЫЛ ФОТОГРАФ. ТАК ЕМУ И НАДО. Жил-был однажды чёрный фотограф, у которого был чёрный фотоаппарат. Только никто не ценил его работы. Потому, что он снимал только чёрное на чёрном. А все думали, что он просто проявляет засвеченную фотобумагу. Другой фотограф снимал только белое на белом. И называл это сверхвысоким ключом. Однажды он решил снять самый-самый белый объект на самом-самом белом фоне. Белый фотограф взял напрокат миллион вспышек и долго выставлял их в своей студии. Но, когда он нажал на спуск, от такого светового потока экспонометр в его камере расплавился, а графитовая смазка на диафрагме ссохлась. А на новую камеру белый фотограф так и не набрал денег, потому, что его работы тоже никто не хотел покупать. Рассказывают также, что жил-был крутой фотограф, который не показывал никому ни одной своей работы. Но все знали, что он очень крутой: ведь он не выходил из дому без большого чёрного фотоаппарата с огромным белым объективом. А кто ходит с такими аппаратами – в нашей деревне знает даже младенец. А где-то, бают, жила девушка, которая не хотела стать крутым фотографом. Она просто захотела научиться фотографировать. Но девушка не знала, какой фотоаппарат купить, и пошла за советом к старым мудрым фотографам, жившим неподалёку. Те как раз кидали друг в друга тухлые яйца. Но девушка набралась смелости и задала свой вопрос. Один из фотографов выкрикнул: «Никон – ерунда!» и попал второму яйцом в нос. Другой фотограф крикнул: «Кэнон – фигня» и попал первому яйцом в ухо. Девушка побоялась летящих яиц и поскорее убежала. В магазин. А там продавали как раз три фотоаппарата: Никон, Кэнон и Смену. Конечно, девушка помнила, что Никон и Кэнон брать не стоит, поэтому она взяла Смену. И, говорят, научилась фотографировать. Ну это врут, конечно, люди: ведь все знают, что у Смены корпус хоть и чёрный, но не металлический. А ещё один перец очень хотел стать крутым фотографом. Он купил самый крутой Хассель, самую просветлённую оптику и самый устойчивый штатив. И поехал со всей этой техникой в Африку фотографировать экзотических зверушек. Через месяц на запрос из посольства из гостиницы сообщили, что турист с большим фотоаппаратом собирался пойти на берег Нила и сфотографировать глаз крокодила крупным планом. А ещё в Африке жил бедный мальчик, который мечтал стать большим фотографом. Но его семья была очень бедной, и не могла позволить себе купить фотоаппарат. Но вот однажды на закате мальчик шёл по берегу Нила и мечтал, как здорово было бы сфотографировать такой чудесный закат. Вдруг малыш споткнулся о настоящий Хассель! Он поднял аппарат и закружился в танце благодарения духов. Закончив танец, мальчик захотел снять тот самый закат. Но у него ничего не вышло, потому, что крутой перец из прошлой истории забыл купить плёнку. А один француз придумал способ получать устойчивые изображения на серебряной пластинке. А один англичанин догадался, как сделать то же самое на бумаге, пропитанной хлористым серебром. Но они, конечно, не были фотографами. Они и сами это понимали, и называли то, чем занимаются, соответственно дагерротипией и талботипией. А один немец, говорят, фотографией не занимался вообще. У него не было ни фотоаппарата, ни плёнки, ни желания фотографировать. Но деньжат на этом деле немец загрёб целую кучу. Потому, что он был совладельцем небольшого анилинового заводика. Да тот заводик и снесли-то давно, новый построили. Только название и осталось: «АГФА». А ещё немцы придумали дальномерные фотоаппараты «Лейка». И запатентовали. А японцы стали выпускать такие же, но им приходилось половину прибыли отдавать в уплату за патент. Русским тоже хотелось выпускать хорошие фотоаппараты, но какой русский добровольно отдаст деньги немцу? Тогда русские посовещались и придумали зеркальный фотоаппарат, чтобы за патент не платить. Но и «Лейки» русские тоже делали, а за патент не платили. Потому, что русских весь мир боится. А ещё мне за рюмкой кум рассказывал, что первую фотографию сделали двести лет назад. Но фотограф её так и не смог никому показать. Потому, что у него были фотобумага и проявитель, а вот фиксажа не было. Ну это кум наверняка приврал: неужели бы мужик не догадался в минилаб плёнку сдать? © 2004 Д.Фадеенко Материал перепечатан с сайта Клуб FOTO.ru.
Позитивное!
Что-то там играет....
2 ▲
28 January 2010 10:32

Comments

Знакомая история)
Как повезло мальчику на Ниле. И как не повезло владельцу Хасселя...
Это точно... =)
>Один из фотографов выкрикнул: «Никон – ерунда!»... Другой фотограф крикнул: «Кэнон – фигня»...

В этой полемике не хватает уточнения. Третий фотограф подошел и сказал: "Сони Альфа", и первые два дружно засмеялись...

P.S. Не имею целью обидеть третьих, но такова история вопроса))
Это точно!!! Но как говориться: "Дело не в кисти художника, а в его таланте" ...
Частично согласен, но 5D Mark II лучше, чем любая мыльница. Правда простому человеку мыльницей будет проще и удобнее сделать нормальный кадр )))
На 100% с тобой согласна!!! =))
Please, sign up (it's quick!) or sign in, to post comments and do more fun stuff.