Рад совместным проектам, пишите 
Blog

Как раскрутить музыкальный проект. Мой взгляд...

Однажды спросили: "Как раскрутить детский коллектив музыкантов?" Думал написать несколько фраз, но написалась по сути целая статейка... Не хотел выкладывать, но подумал - а пусть будет, может кому-то пригодится. Это лишь мой взгляд, не судите строго, ибо я вообще В ДРУГОЙ теме по жизни, а на музыку реально сложно выделить время. Не говоря о том, чтобы самому следовать этим правилам. У меня катастрофически не хватает времени на свое любимое занятие (вернее одно из) на музыку. Но есть наблюдения в этой теме за годы некоторой причастности к музыке. А раз есть, то грех не поделиться с теми, кто только начинает. Это просто сократит вам время...

Во-первых: Найдите стоящий трек с ИДЕЕЙ, и сделайте на него качественный КЛИП. И вложитесь, если имеете средства, в его производство и раскрутку. О клипе, если есть средства лишние, пойдите к киношникам, уж они точно могут сварганить такой себе микрофильм с историей, что самим музыкантам не всегда реально. Это важный момент. Если клип будет качественный, то не бойтесь рассылать на ТВ (там все продажно, но если у них срезонирует, то могут взять). А так раскручивайте его на Ютюб, Тик Ток и тому подобное. В ютюб делают рекламу видеоклипов, опять же если есть средства на раскрутку...

Во-вторых: PR, важный момент, без него все не имеет смысла. Рассылайте пресс-релизы журналистам (желательно тем, кто освещает шоу-биз), но должен быть интересный инфоповод. По поводу инфоповода, здесь важна уникальность. Где-то, возможно, связь дел вашей группы с социальными событиями, проектами и вообще актуальными событиями в обществе. Ваш взгляд на это. Но обязательно, здесь может быть просто интересный, желательно хороший, контекст события. В идеале наймите пиарщика. Продюсеров в топку, потому что действительно наживаются... Проект должен понравиться. Если такого фактора нет, то ничего не получится. Поэтому хороший пиарщик поможет создать тот образ, который будет нравиться той или иной категории людей. Пиар очень важный пункт. Но нельзя его спускать на самотек. Только продуманные пиар-акции. И как можно чаще. И инвестируйте в пиар. Заодно с собственным пиарщиком, платите какие-то деньги журналистам (джинсам), чтобы освещали ваш музыкальный проект в хорошем свете. Запомните - без ПИ АРУ все это ВООБЩЕ не имеет смысла... Но журналисты вас не пригласят, если нет инфоповода. Ищите сайты где журналисты выкладывают инфоповоды и ищут комментариев. И предлагайте им свой комментарий. Пиар должен быть как снежная лавина - сначала она очень слабенькая, но если делать это часто и последовательно, то она станет мощнее и известность вашего проекта появится. Пиар это - последовательная работа, которая никогда не должна заканчиваться...

В-третьих: Качественные треки отправляйте на радио. Формируйте фан-клуб (страницы в инстаграме, саундклауде и других платформах) Делайте мерчи с названием вашей группы на продажу.

Четвертое: Пробуйте организовывать ивенты, например коммерческие вечеринки, фестивали рок-музыки (в вашем случае детской), опен-эйры, концерты, медитативные чиллаут эйры для эзотерически настроенных людей (если у вас такая музыка). И соответственно приглашайте медийщиков на них для дополнительного пиара, как концертов так и вашей группы. Организация, это да, съем аппаратуры, аренда зала, флаеры, плакаты, реклама на целевом радио и тому подобное.

Пятое: ПОСТОЯННО ищите ИДЕИ !!! Идеи для треков, саунда, клипов и инфоповодов. Это самое важное. Потому что, если Ваш ПРОДУКТ будет не уникальным и на него не будет Спроса (на идею вашего проекта), он не будет ШОКИРОВАТЬ (извините за такое, но это шоу биз. и шокировать в хорошем смысле этого слова) и ЦЕПЛЯТЬ, то все это вообще не имеет смысла ... Если Вы будете раскручивать проект ПОХОЖИЙ на тысячи других, то сразу смиритесь, что ничего из этого не получится. Проект должен быть УНИКАЛЬНЫЙ и ни на кого не похож. Кавер в топку. Только свой контент. Спросите себя - Могут ли такую же музыку, которую делаете вы сделать другие? Насколько это легко сделать? И не повторяете ли вы кого-то? Если ответите "Да", то это плохой знак. Ищите свое, ни на кого не похожее УНИКАЛЬНОЕ звучание. Отработайте как можно быстрее свое звучание. Если нашли и у вас появились фанаты, тогда не отходите от своего звучания, чтобы их не отпугнуть.

Шестое: Коллабы. Ищите сотрудничества с сонграйтерами. Очень супер важный момент, наверное самый важный в этом всем, это вроде бы такая мелочь, но на самом деле ПЕРВОЕ и самое важное - это ХУКОВЫЙ ПРИПЕВ! В первом вашем треке должен быть самый пре самый ЦЕПЛЯЮЩИЙ припев. Который срезонирует у многих. Его захочется напевать. Или же этот припев будет с чем-то ассоциироваться и ваша песня будет автоматически вспоминаться, то тогда вы уж точно попадете в точку и, возможно, войдете в историю. Срезонирует прежде всего у ЦА целевой аудитории. Это школьники? О чем они думают, что для них актуально... Вот об этом и вложитесь в припеве. Припев - это ЛОЗУНГ! Чем он короче, тем лучше! Тем лучше! Хуковый припев - это самое важное! Если они будут петь для ЦА пожилых людей, то, естественно, это будет другой лозунг и подход. И потом - самое важное это ЭМОЦИЯ от вашего проекта. Смех, улыбка, шок, красивая песня, голос вокалистки, энергия, нестандартный подход для этого стиля, вокал на дропе? Что это? Найдите уникальность. Что люди почувствуют после прослушивания вашего трека, после вашего видео. Захотят ли они его отрепостить, поделиться? То есть опять же фактор МЭМ-ов. Человек должен резко захотеть узнать о вашем проекте больше. Если у потенциального фаната такая идея возникнет, то это хороший сигнал.

Седьмое: Учится делать качественный саунд. Поскольку я саунд-продюсер, то не понаслышке знаю, что важен трендовый звук! Если вы пока что сами не можете НАВЯЗАТЬ миру свой звук, изобрести его, то к этому надо стремиться. Обычный рок, слишком банальный, как обычный транс, рэп, все это мы слышали уже ТЫСЯЧИ раз. Смешайте рок с трансом (не буквально, но) Абсурд? Это на первый взгляд абсурд... Сегодня это HyperPop (по сути смесь 4 стилей) завтра что-то другое. Только уникальный саунд может что-то гарантировать. Потому что, если копировать проекты, которые вышли с аналогичным продуктом еще года 3 назад (волна синтвейва, ретровейва, трепа, которые уже потихоньку отходят), то у вас уже нет шансов. Даже транс музыка уже не мейнстрим. И попасть в круг "звезд" этого стиля очень трудно. Ваша ЦА занята ими. Делать очередное "вот это вот похожее", это путь в никуда... Уникальные проекты ВСЕГДА ВНЕ СТИЛЯ! Берут из каждого стиля по чуть-чуть. Самое главное - чем ТЫ ОТЛИЧАЕШЬся от тысяч музыкантов? Чем твоя МАНЕРА исполнения отличается от других, что НИКТО кроме тебя изобразить не может. Твое КОНКУРЕНТНОЕ ПРЕИМУЩЕСТВО, какое оно? ПОМНИ - "ПОБЕЖДАЮТ ФРИКИ!" Которые плюют на стандарты, стебутся над ними... И - для кого ты делаешь музыку? Что твоя ЦА хотела бы услышать в свой адрес, но уже просто потеряли ВСЮ надежду это услышать. Что они хотели бы услышать, но им это НИКОГДА не говорят... Что это? Скажите им ЭТО. Поймите: что вашей целевой аудитории хочется такое услышать, что опишет их ситуацию, жизнь, обстоятельства? Что их волнует? Какая песня опишет их настроение? Их философию...

Восьмое: Пишите предложения на создание корпоративных гимнов и песен для рекламы коммерческим организациям. Да, маркетинг сложный, но, приложив усилия, клиента и деньги вы найдете... Если ваш трек будет участвовать в РЕКЛАМЕ, то вы убиваете двух зайцев!

Девятое: Тестируйте на малой базе фанатов новые треки и инвестируйте в потенциальные бенгеры. Ищите соинвесторов. Рассматривайте свой проект как СТАРТАП. А в старт-апе важна КОМАНДА единомышленников. Цель - заработать. В коммерческие времена побеждает ТОЛЬКО бизнес. МУЗЫКА СЕЙЧАС ЭТО БИЗНЕС. В курсе, что у продюсера BlackPink есть страница на TechCrunch? Сайт поиска инвестиций для стартапов. И у него с десяток разносортных проектов. Это говорит само за себя...

Десятое: КАЧЕСТВО. Это самое главное. Во всем. Инвестируйте в качество. Не можете сделать сами хороший аранж, сведение, мастеринг, найдите тех, кто профессионально занимается этим и заплатите им. Старайтесь найти лучших. Звук которых вам нравится. Это называется гост-продакшн, погуглите. И еще - не доводите каждый трек до ума. Плодите демки! Да, это парадоксально. Но чем больше у вас будет демок (не оформленных по аранжу, сведению, матерингу) треков, тем лучше. Поставьте цель сделать как можно больше демок, но не доводите их до кондиции. И только когда поймете, что демка потенциальный хит - вкладывайтесь в нее, в ее полный продакшн.

Одиннадцатое: Да, это бизнес. Конкуренция и борьба ЗА ВНИМАНИЕ идет жестокая. Поэтому просто - наслаждайтесь процессом. Не зацикливаясь на результате. Потому что должно сойтись очень много факторов, - сложиться звезды, прийти муза, вдохновение, удача, хорошие единомышленники и связи. А этим сложно управлять и есть вещи, которые от нас мало зависят. Поэтому не зацикливайтесь на результате - из сотен стартапов взлетают единицы. И это нормально во всех сферах жизни. Здесь как в спорте - "Главное УЧАСТИЕ." Просто ПРОДОЛЖАЙТЕ ДВИЖЕНИЕ. Не сдавайтесь. Не ориентируйтесь на стереотипы. По дороге вы найдете очень много интересного... И друзей. И это круто!

Двенадцатое: Просто описывайте текущую реальность музыкой. Каждый текущий день и его проблемы... Потому что это все в первую очередь творчество...

Alex Boginsky (c)

2 ▲
16 August 2023 2:41

Comments

Pinned comment
L.S.K  16 August 2023 16:32
Это называется "джинса". Такие сюжеты очень видны, для тех, кто в теме. То есть да, за деньги ты проплачиваешь журналистам сюжеты и статьи. Или это делает ваш пиарщик. Вначале. А потом сами будут приглашать, если проект уже будет раскручен...
а какой у вас личный опыт раскрутки музыкантов/проектов?))) может опыт в успешных релизах, концертах, гастролях, съемке клипов?!)) таких теоретиков у нас докуя повсюду, а толку мало - каждый пусть занимается своим делом и не лезет туда, где "любимое занятье" по выходным и "нет времени" на вот это вот всё) мамкины блогеры уже отвечают за все сферы жизнедеятельности, музыка станет качественней и невторичной тогда, когда в неё вернутся профессионалы, а не маркетологи!
"Это лишь мой взгляд, не судите строго, ибо я вообще В ДРУГОЙ теме по жизни, а на музыку реально сложно выделить время." - дальше этой фразы читать не нужно) коротенькая статейка, получается. Теперь ждем нового опуса на тему: как раскрутиться молодому кинорежиссеру
Ты цепляешься к словам. Ты и такой статьи не напишешь. Ибо скорее всего из циничных жмотов.
Я давно в этой теме. Просто не получается нормально посвятить все свое время этой теме. Я не уникален, у каждого из нас есть миллиард обстоятельств, почему не получается делать то, что ты хочешь. В чем то тебе везет, а в чем-то нет. Но за годы общения с музыкантами и наблюдения за этой сферой есть свои наработки. Конечно смысл это выкладывать, критиканов всегда пруд пруди. Но может кому-то какая-то деталька пригодится. поэтому пусть будет... Информация не зловредная.

Про маркетологов ты не прав. Маркетинг один из инструментов раскрутки. Без правильного его ты даже яблока не продашь. А про профи ты имеешь в виду в создании музона? Ты обломаешься с таким подходом, поверь сразу... Видел куча мощных проектов за эти годы, которые писали офигенный и супер качственный музон. Только толку с того. Ну выпускался чувак на битпорте и что... А другой делал посредственный музон, но организовывает концерты и пати, выступает и зарабатывает деньги. А профи еле сводит концы с концами...
Подходы разные. Но нужно не игнорировать все необходимые элементы схемы. Так что не надо всех под одну гребенку. Всё должно быть.

Что толку с того что миллионы качественных НО ОДИНАКОВЫХ треков. Ты выключаешь нахрен этот микс и думаешь че бы такого послушать. И как правило это те треки, которые выделяются на фоне остальных и вибрируют с твоими частотами. Или просто выключаешь все и слушаешь ТИШИНУ... Ибо это единственное, что ты хочешь послушать. Поэтому музыка обесценилась. Профи ты или не профи, не имеет значения... Это как в свое время художники 18 века, произведения которых сейчас стоят нереальных денег. А художники же современные еле сводят концы с концами. Это одна из глобальных проблем, где страдают ВСЕ творческие люди. Скоро музыку будет делать ИИ, так вообще начнется пиззец... Поэтому надо просто наслаждаться процессом. И профи ты становишься через стони ошибок и попыток. Иначе никак... Я завидую тем, кто может посвятить все свое время творчеству. У меня так не получается...



Может быть вот так?)
Хорошая статья. Думаю много кому пригодится.
Однажды радиоведущий (русского радио) рассказал, что самая вирусно-повлиявшая на его психику песня, с которой он когда-либо сталкивался в жизни - это про морскую черепашку. Он ничего не мог неделями сделать - песня постоянно проявлялась сама и присутствовала в его мыслях, вне зависимости от его желания.
"Одиннадцатое": автор не пробовал рассмотреть обратную идею: от конкуренции перейти к сотрудничеству? Вот здесь, на PROMODJ работает такой механизм: ремикс может стать успешнее отдельного трека, если записать его на основе работ того, у кого здесь высокий online.
Согласен. Есть такой вариант, что ремиксы превосходят оригиналы!
1.Написать альбом качественного музла...
2.Включить пиар.
3.Радоваться,что ты звезда :)
Легко сказать...
Дружище, первое замечание, не найдите хит а напишите хит с авторскими правами на него, чтоб потом не бегать по судам в качестве ответчика.
Второе, наймите продюссера и заключите с ним договор (подключив вашего юриста) в котором обговорите все нюансы. И откройте большой кошелёк, потому что работа по выводу в звёзды стоит огромных денег.
Нет, если вы так беден и хотите сэкономить на продюсере, то можете конечно всем заниматься сами, но это вам будет стоить не только больших денег но ещё и нервов и не факт что вы добьётесь положительного результата.
Это пункт номер НОЛЬ) Именно поэтому появилась такая тема , как гост-продакшн. Тебе вообще ничего не надо делать - Просто оплати работу всех лиц, которые могли бы помочь в раскрутке и все. Ничего делать не надо - даже петь :) Только вот, скорее всего такой проект может оказаться нерентабельным. Ибо истина проста для нас всех - музыка это годы обучения и практики, хочешь ты это или нет. И тебе повезло, если ты учился с первого класса в музыкальной школе или родился в семье музыкантов... Тогда ты знаешь, что и как делать. Знаешь всю эту кухню изнутри. А человек с деньгами, но не в музыке? Только бабло сольет... А из "продюсеров" никто и не откажется ж ведь. Кто откажется от денег? Только они умалчивают о том факте, что нужно иметь ТАЛАНТ. Как минимум нужно петь хорошо уметь. Иначе, бестолку...
Дружище, самый главный вопрос, зачем люди хотят стать популярными певцами или ещё кем то? Чтобы иметь большие деньги и те кто им помогает в этом тоже вправе на это желание, разве нет?
Согласен!
классика DJ UTCH как добиться пробиться.
процитирую самого себя:
президент один, а таксистов много (С)
или вот нетленка с бабских тиктоков: "мой совет всем бездомным: чтобы не быть бездомным - просто купите дом"
Нет хлеба, значит пусть едят пирожные
В конечном счете все советы сводятся к одному - ЗАРАБОТАЙ. Не только деньги, но и знания, умения, опыт.
Это даа... И еще: "Какой таксист не желает стать президентом..." Прикол в том что на президентов никто не учится. Нет такой профессии в универах )) А даже если есть "полит науки", то не факт что им это пригодится. А кому пригодится. не факт, что он учился
Если кому написано на роду стать таксистом или президентом - он станет!
Да...
стать президентом, надо мечтать от рождения
и стремиться к этому
ВСЮ ЖИЗНЬ!
Please, sign up (it's quick!) or sign in, to post comments and do more fun stuff.