Blog

Как писать хиты. Что делает хит хитом. Секретная формула хита. Вопросы и ответы.

Допустим, ОН (сферический музыкант в вакууме) отлично знает технологию создания электронной музыки. Мастерски владеет редакторами. У него огромная библиотека сэмплов. Он может накрутить любой тембр. Грамотно выстраивает композицию, подбирает синты, аранжирует. Добивается кристально чистого звучания. С технической стороны всё гладко, молодец...

Но хиты не выходят, не скачивают его треки десятками тысяч, не звучат они на всех радиостанциях, не занимают первые строчки в чартах... ))

Одной хорошей идеи тоже не достаточно. Даже очень интересная музыка не обязательно становится хитом. Есть что-то третье.

Но что это? Исключительно новые мелодии? Принципиально новое, ранее не использовавшееся звучание? Собственный стиль, лицо, собственный эксклюзивный характер музыки?

Или повышенная продуктивность, когда в его багаже 9/10 "воды", посредственных треков, но 1-2 из них  "выстреливают" и делают ему имя?

Или всё сразу?

Ещё. Всем, ну, или многим хочется писать хиты. ) Или пусть так: чтобы их треки становились хитами.

Но кто задает себе вопрос в момент создания трека: что здесь "хитового" изначально, и есть ли серьезный потенциал?

Вопрос: ЧТО ЗНАЧИТ ХИТ по-вашему?

* Если топик будет популярным, я понемногу буду собирать сюда интересные "рецепты" хита. )) 

1 ▲
29 October 2011 20:07

Comments

Pinned comments
Сеньор До Мажор  29 October 2011 21:25
Вот интересная статья. Она не относится напрямую к хитовости / не хитовости конкретного трека. Но подтверждает мою мысль о высокой производительности топовых музыкантов, которые в конце концов, на 4-5-ом альбоме начинают писать эти самые хиты.
"Гении и аутсайдеры." Глава 2. Правило 10.000 часов.
Сеньор До Мажор  29 October 2011 21:07
Тут многие пишут, что /электронная, танцевальная, клубная/ музыка должна быть простой, не замороченной. От себя добавлю: не обязательно при этом совсем уж примитивной. Просто надо учиться упрощать то, что уже наворотили в секвенсоре.
Писать музыку не так уж трудно. Труднее всего зачеркивать лишние ноты. © Иоганнес Брамс.
От имени всех (и Брамса))) закреплю этот ответ как один из "рецептов" хита.
Сеньор До Мажор  29 October 2011 20:41
Вокал имхо очень желателен: он персонализирует трек, привязывает его к автору, включает еще один механизм для запоминания - вербальный.
KoT (Jack-o'-Lantern)  29 October 2011 20:10
Хит хитом делают деньги...
Хит хитом делают деньги...
Нельзя не согласиться. ) Но сколько денег было, например, в своё время у Высоцкого? Когда песни под гитару, записанные на бытовой магнитофон, "тиражировались" по всей стране..
Вопрос: ЧТО ЗНАЧИТ ХИТ по-вашему?

Яичница с колбасой .
ритм, мелодия и вокал(если есть) инфа 100%
Вокал имхо очень желателен: он персонализирует трек, привязывает его к автору, включает еще один механизм для запоминания - вербальный.
простая и неинтересная бас линия, сопливый вокал о любви или что то в этим роде, можно песенку о очевидном, так что бы массы поняли, не помешают даже маты(чем чаще звучит мат тем популярнее трек будет), бочка 4/4...по-моему все хиты такие
рецепт до боли прост: напиши реальное, незамысловатое говно, вложи в раскрутку бабла и будет тебе щастье)))
а помоему это как девушка. их то много, но вот чем-то некоторые берут. вроде и другие хороши, и ничего особенного, но ведь как-то некоторые выделяются и даже не скажешь чем.
Я, например, знаю, девушки какого типа мне нравятся. Не факт, что девушка данного типа обязательно понравится, и что не понравится девушка другого типа. Но вероятность того, что девушка определенного типа понравится - значительно выше.
Не житы крутятся на радио, а после прокрутки на радио, они становятся хитами...
Обычные хиты, как не прискорбно сказать - делает смерть...Если бы не смерть некоторых людей -музыкантов - никогда бы не слушал, как пример - Цой...(первые альбомы слушать не возможно, последние - прям одни хиты)...
о_О
я Цоя стал слушать спросил отца мол дает ли он концерты... очень мол хочется сходить...
он мне сказал что он умер... и только лишь расстроился что не услышу его в живую... его песни мне бы и без этого нравились...
так что чушь сказал
Тут многие пишут, что /электронная, танцевальная, клубная/ музыка должна быть простой, не замороченной. От себя добавлю: не обязательно при этом совсем уж примитивной. Просто надо учиться упрощать то, что уже наворотили в секвенсоре.
Писать музыку не так уж трудно. Труднее всего зачеркивать лишние ноты. © Иоганнес Брамс.
От имени всех (и Брамса))) закреплю этот ответ как один из "рецептов" хита.
Вот интересная статья. Она не относится напрямую к хитовости / не хитовости конкретного трека. Но подтверждает мою мысль о высокой производительности топовых музыкантов, которые в конце концов, на 4-5-ом альбоме начинают писать эти самые хиты.
"Гении и аутсайдеры." Глава 2. Правило 10.000 часов.
народ не могу понять как прорекламировать сваю страницу ..там моя музыка может кто зайдет послушает??
Короче. Решил я написать абсолютно-бесповоротно-чисто-п опсово-коммерческий трек.
Соблюсти все каноны и посмотреть, что будет дальше.
Когда сделаю - не знаю. Месяц-два. Может быть, в паре с кем-то еще.

1) Стиль, понятно, хаус, мать его так!! Клубняк.
2) Возможно, для вкуса разбавлю дабстепом, совсем чуть-чуть. Или еще чем-то. )) Что переваривается.
3) Текст - обязательно. Ну, такой-то я напишу. ) Уже зреет тема.
4) Вокал женский, нужен будет чистый, сильный, "молодой" голос. Как, например, ЗДЕСЬ у Юли. Поспрошаю у друзей, послушаю.
5) Простой, незамысловатый, даже э-э.. туповатый немного. )) "Кроссовочки Nike, пацанчики... ", помните? ))) Не это, разумеется.

Без вывихов, одним словом. Классику жанра. Всё лишнее уберу. Детали отшлифую. Дам "дозреть", закажу мастеренх.
В общем, хочу попробовать сделать Продукт с большой буквы.
Надо пытаться, раз интересно. Ибо 10.000 часов - о-очень много. )

Иначе зачем такие темы создавать? ))
Please, sign up (it's quick!) or sign in, to post comments and do more fun stuff.