Favorites

9 747 69:58 41 257 PR 136 ▲
Club House

Принимаем ваши треки (House, Trance, Techno, D&B, Dubstep, Electro, Chillout.,Breaks, Ambient) Лейблы

Да, мы молодой лейбл, но очень амбициозный и готовы сотрудничать с музыкантами работающими в жанре House, Trance, Techno, D&B, Dubstep, Electro, Chillout, Breaks, Ambient.!!!

Ждем ваших композиций в виде плеера в данном блоге. Композиции отобранные на реализацию будут прокоментированны надписью "На реализацию", после чего просим музыканта отправить нам в ЛС его e-mail, далее мы свяжемся с ним сами.

"С вас треки - С нас продажи!"

6 ▲
27 April 2015 14:25
Sunset Label
268 comments

Посоветуйте хороший интернет магазин с dj оборудованием  Hardware

Посоветуйте хороший интернет магазин с dj оборудованием, желательно если Вы сами там что то покупали) А то знаете погуглить и сам могу, а вот от людей которые что то приобретали это совсем другое. С рук брать ничего не хочу, так как неизвестно как до меня эксплотировали её. Понимаю много лишнего написал, но всё же, напишите пожалуйста где стоит покупать, а где не стоит. Просто многие интернет магазины как то вызывают конкретное недоверие и все друг на друга похожи до ужаса и кажется будто по всюду обман, конечно поранойа вещь хорошая, но не всегда))) Недавно оформил в одном заказ, пришло подтверждение на мыло о заказе, написали ждите ответа менеджера или емэйл где мы обо всём далее договримся и молчок уже день третий, и вот что ожидать от таких магазов, если тупо динамят даже с такой мелочью как оформление заказа?))) Конечно я не пол ляма решил заказывать, но всё же как то не охота остаться в дураках. Вот. Взаранее спасибо!

0 ▲
16 May 2013 12:19
12345678

Сведение по тональностям.  Stereo Wind [EP Clan]

Итак, сведение по тональностям. Я нередко критиковал безгармоничное сведение "наугад" или весьма распостраненное среди диджеев средней руки России сведение без наложения мелодических частей друг на друга - т.е. диджей ждет, пока в первом треке закончится вся мелодика, и начинает на голой барабанной партии вводить второй трек. Подобное сведение не требует никаких изысков, слуха, вкуса, и отнюдь не позитивно действует на танцпол. Напротив, сведение по тональностям позволяет поддерживать и увеличивать энергетику микса, создает ощущение непрерывного движения вперед и вверх, позволяет добиться хороших сочетаний, делать прекрасные мэш-апы прямо на ходу и нести позитив в массы. Научиться этому несложно. Есть два пути. Первый - обладать прекрасным музыкальным слухом и помнить, в какой тональности написан тот или иной трек, и при его предпрослушке, перед сведением, за доли секунды понимать, подходит он к предыдущему или нет. Но этот путь - для истинных талантов с блестящим природным даром. Есть более простой путь, но для начала нужно понять, что такое основная тональность трека и какие тональности сочетаются между собой, а какие не сочетаются. Для того, чтобы даже в домашних условиях определить тональность трека, все равно нужен музыкальный слух. С треками, которые долбят одну гармонию беспрерывно, все просто - вам нужно всего лишь определить ноту, на которой долбит эта самая гармония. Я определяю внутренним слухом, кому-то может понадобится открыть секвенсер и подобрать ноту, играя на клавиатуре. В любом случае, вы определяете ноту и тональность. Будем действовать на примере ля-минора (во всем мире для удобства обозначения ля пишется как A, маленькая "a" - минор, большая A - мажор). Лучше всего ля-минор сочетается с: до-мажором (C, параллельная тональность), ре-минором (d, субдоминанта), ми-минором (e, натуральная доминанта), ми-мажором (E, гармоническая доминанта), фа-мажором (F, шестая ступень). Если в начале следующего трека не звучит ступень, отвечающая за лад (третья, если она низкая, то это минор, если высокая, то мажор), то мажор/минор не важен, но моё наблюдение таково, что большинство треков написаны в миноре вне зависимости от настроения. Определили тональность. Вспомнили, какие тональности сочетаются. Теперь - как вводить следующий трек, чтобы не растерять энергию? Вводите его раньше. В каждом треке есть кульминация перед концом - голым битом. Вы должны наизусть знать, сколько она длится в каждом треке, и вводить мелодическую часть следующего трека сразу после кульминации. Собственно, вы должны стартануть следующий трек еще в яме предыдущего, но не выводить. Пока идет кульминация первого трека, во втором треке уже должна начаться мелодическая партия. Когда заканчивается кульминация, в начале следующего квадрата вы перекидываете основные частоты на второй трек, и он уже звучит в полную силу. Я обычно управляю только низкими частотами и фейдером, средние и верха почти никогда не трогаю. Для удобства на всех дисках у меня стоит пометка тональности. Да, я методично переслушал всю коллекцию (собственно, знать свою коллекцию как свои пять пальцев - долг любого хорошего диджея) и проставил метки. Времени на это нужно полдня-день-два, но затем вы сможете качественно отличаться от толпы диджеев, просто кладущих бочку на бочку. На самом деле, все проще, чем кажется на первый взгляд - нужно просто обладать слухом и знать, что лежит в твоей сумке. Кстати, я очень удивился, когда некий диджей номер один в россии на Sensation White играл так же, бочка на бочку, без сочетаний мелодических линий. Качественное сведение и попадание в ритм - полдела. Чуть ближе к профессионализму вас делает именно сведение мелодическое.

4 ▲
12 January 2012 13:32
Stereo Wind [EP Clan]

Сообщения высокого разрешения в Reason  kt3b

Сообщения высокого разрешения в Reason

                                                                                              kuvay (Кутузов Андрей)

1. Сообщения высокого разрешения

Информацию с органов управления можно разделить на два основных вида: логический и числовой. Если, например, педаль имеет только два состояния (нажата или отпущена, On/Off), то это — логическая информация. Если же мы крутим колесо, то каждое его положение представляется одним значением из некоторого диапазона.

Как это закодировать? Для логической информации достаточно, по идее, одного бита. Если бит сброшен (0), то педаль (или кнопка) отпущена, если установлен (1), то нажата. Но минимальной единицей информации в MIDI является байт, в данном случае байт данных. Поэтому придется использовать его целиком, несмотря на то, что реально нужен только один бит.

Для числовой информации один MIDI-байт позволяет закодировать 128 различных значений (от 0 от 127). А если изменения в звуке требуют более тонкой градации? Тогда используются два байта. Диапазон значений, который можно закодировать двумя обычными байтами, составляет 216-1, то есть от 0 до 65535. Но в MIDI, один бит из байта расходуется по служебной необходимости, поэтому два MIDI-байта дают в наше распоряжение только 14 бит. Но и это уже неплохо: 214 дает 16384 различных значений. Для изменений параметров синтеза этого более чем достаточно.

Мы уже говорили, что два байта составляют машинное слово. На рисунке ниже показана схема "MIDI-слова". Старшие биты обоих байтов заняты (сброшены в 0; напомню, что таким образом приемник может всегда отличить байт данных от статус-байта, в котором старший бит установлен в 1). Биты с 0 по 6 составляют младший значащий MIDI-байт (LSB, Least Significant Byte), c 8 по 14 — старший значащий байт (MSB, Most Significant Byte).

MSB и LSB на практике

Для того, чтобы передать число, большее 127, его нужно преобразовать в два MIDI-байта, то есть в пару MSB:LSB. Предположим, что орган управления (например, колесо) реагирует на самые аккуратные наши движения и может передавать свое положение в диапазоне от 0 до 16383. Мы повернули колесо в положение 11960. Какие MSB и LSB будут сгенерированы?

Число 11960 (шестнадцатеричное 0x2EB8) в двоичной форме записывается как 10111010111000. Для получения LSB нужно взять младшие семь бит (0111000) и дополнить их слева нулевым битом, как признаком байта данных (см. рис. 2, "упаковка"). Получится 00111000 (десятичное 56, шестнадцатеричное 0x38). Для получения MSB берем старшие семь бит (1011101) и также дополняем нулевым старшим битом. Получается 01011101 (десятичное 93, шестнадцатеричное 0x5D). Таким образом, число 11960 в виде пары MSB:LSB записывается как 93:56 (или, в шестнадцатеричном виде, 0x5D:0x38).

На практике, естественно, никто с нулями и единицами не заморачивается. Для упаковки числа в пару MSB:LSB нужно просто разделить число на 128. MSB будет частным от деления, LSB — остатком. Но обычный калькулятор так вот сразу вам частное и остаток не покажет. Поэтому алгоритм такой. Делим 11960 на 128, калькулятор дает 93,4375. Дробную часть отбрасываем, получаем MSB. Умножаем MSB на 128, получаем 11904. Вычитаем это число из исходного (11960 — 11904). Получаем LSB.

Распаковка выполняется с точностью до наоборот: умножаем MSB на 128, а затем прибавляем LSB (93 x 128 + 56 = 11960).

Работая с устройствами, удобнее представлять пару MSB:LSB не как одно большое число, а как результат грубой и тонкой настройки. MSB можно представлять в виде линейки с крупным делением шкалы (128 отрезков, рис. 3). Но если поднести к линейке лупу, то мы увидим, что каждый отрезок состоит еще из 128 частей. Можно представить MSB сантиметрами, а LSB — миллиметрами. Зачастую тонкая настройка не нужна даже для тех параметров, которые ее позволяют. Достаточно "сантиметровой линейки". С помощью нее можно оперировать шагами по 128. Установили MSB в 93, получили значение 11904, установили в 94 — получили 12032. Во многих случаях такой точности вполне достаточно.


2. Как выше описанное применимо к Reason

В общем, теории для объяснения цели моей статьи достаточно, а если вам интересна вся информация по протоколу MIDI, то ссылочные материалы смотрите в конце.

Меня заинтересовала возможность рулить параметры ризана более тонко, а не 128-ю значениями. Ведь какой регулятор не тронь, везде эти 128 значений. Фейдер микшера ризана 128 значений – 0, 1, 2, …, 126, 127. И так с каждым параметром в программе Reason… ну почти с каждым.

 2.1. Звуковысотное колесо

Звуковысотное колесо (Pitch Wheel) используется для плавного изменения высоты тона звучащей ноты. Процесс изменения высоты называется питч-бендом (Pitch Bend), а соответствующее MIDI-сообщение — Pitch Wheel Change (его часто и называют Pitch Bend).

Pitch Wheel Change — сообщение высокого разрешения, то есть позволяет использовать 16384 значений изменения высоты, и относится к контроллерам непрерывного типа. При движении колеса высота ноты скачкообразно изменяется во времени, но благодаря маленьким шагам (равным 1/16384 диапазона изменения) эти скачки обычно незаметны, и создается ощущение плавного изменения высоты.

Первый байт данных сообщения содержит младшие семь бит 14-битной величины изменения, второй — старшие семь бит. За центральное положение колеса (сдвиг высоты тона отсутствует) принято значение 8192 (16384 / 2, шестнадцатеричное 0x2000). Значения больше 8192 означают повышение высоты тона, меньше — понижение. Пара MSB:LSB для центрального положения колеса имеет вид 64:0 (8192 / 128 = 64 без остатка), в шестнадцатеричном виде — 0x40:0x00.

 2.2. Фэйдер микшера
В программе Reason имеется регулятор, в котором имеется очень тонкая градация значений – 16384. И мне пришла в голову идея это использовать. В таблице модуляций синтезатора тора в качестве масштаба для аудио, проходящего через тор, я применил Pitch Bend тора - 

Значений для управления аудио получилось не 16384 как хотелось, а 8192, т.е. только положительные значения, но и этого более чем достаточно для мягкой регулировки уровня звука. Напомню, для чего мне понадобилось регулировать уровень аудио с более тонкой настройкой. Мне нужен был фейд аут более мягкий, чем тот который мог дать, фейдер микшера, установленный после мастер секции, но о мягкости:

Согласно формулы зависимости уровня сигнала от значений громкости канала 

 , где V – значение громкости канала. Подставив значения - получим

Но в микшере Reason значение положения фейдера микшера равное 100 означает НЕ ИЗМЕНЯТЬ УРОВЕНЬ, а не 127, стало быть формулапримет вид   и значения таблицы

 

Обратите внимание на столбец приращений уровня, приходящийся на изменение уровня канала. Например, при изменении уровня канала с 100 на 99, уровень аудио падает на 0,175 дБ и дальше по нарастающей, с 50 на 49 – 0,351. Причем это происходит не так уж и плавно, т.е. скачками, ступеньками.

2.3. Управляем Лоу пас фильтром синтезатора Тора колесом Pitch Bend

Идем дальше. Примерно таким же способом можно выполнить управление частотой среза фильтра синтезатора Thor. Ведь можно заметить, что как и все регуляторы ризана, кроме Pitch Bend, регулятор частоты среза имеет в своем наличии 128 положений – 0, 1, 2, …, 126, 127, частоты среза для фильтра тора это значения – 39.4, 41.4, 43.5, …, 19.600, 20600, 21600.

Во-первых, значения частоты среза фильтра идут скачками, во вторых не совсем те значения, которые заявлены на фильтре, выдает сам фильтр. Хотя второе не суть важно, но я все равно приведу значения, полученные при тестировании:

39,4 Hz – 38,03 Hz

946 Hz – 877,76 Hz

21600 Hz – 19731,1 Hz

Тестирование фильтра проводилось методом включения кнопочки SELF OSC, резонанс на максимум RESONANS=127 и при помощи анализатора спектра Adobe Audition версии 5.5 определялось, на какой частоте находится максимальная амплитуда звука, создаваемая фильтром.

Для управления частотой среза фильтра тора при помощи Pitch Bend в таблице модуляций тора необходимо прописать следующее 

оскольку значений у частоты среза всего 128, то выбрать среднюю частоту (здесь предполагается, что положительные значения колеса Pitch Bend будут крутить регулятор частоты фильтра вправо, отрицательные влево) нужно из двух – это 63-е и 64-е значение. 63-е = 900 Hz, 64-е = 946 Hz. Остановлюсь на 946 Hz и проведу небольшие исследования

Как видно из таблицы Pitch Bend действительно изменяет положение частоты среза фильтра и с очень маленьким шагом, собственно, что мне нужно было. Но дальнейший анализ показывает, что в использовании такой фильтр будет, не очень удобен, поскольку частота на самом фильтре выбрана не совсем удачно, а именно:


Значения Pitch Bend с 5500 дают те же значения частоты среза, что и все значения Pitch Bend выше. Путем нехитрого подбора и принятия решения, что значение Pitch Bend 8191 должно соответствовать значению частоты среза фильтра равное 19731 Hz, а значения Pitch Bend ниже 8191, должны иметь частоту среза фильтра ниже 19731 Hz. Такое значение частоты среза фильтра было найдено – это 151 Hz. Результаты анализа частот среза приведены ниже:

:

из таблицы видно, что значения фильтра ниже Pitch Bend=-3500, т.е. 15,26-20,63 Hz использовать, особого смысла нет, поскольку мы выйдем за слышимый диапазон частот.

Итак, имея модуляцию  , и выставив частоту среза фильтра равной 151 Hz,

 , можно получить лоу пас фильтр с чувствительностью в разы превышающую чувствительность фильтра, который управляется через регулятор частоты среза непосредственно.

Замечу, что даже при такой малой дискретности значений частот среза фильтра у нас все равно будут скачки, выпадающие из общей зависимости – это видно из первого приближения.

3. Дальнейшее применение колеса сообщений высокого разрешения

3.1. Тест 1

Создадим комбинатор и в нем два синтезатора тор. В таблице модуляций первого пропишем следующее:

, CV1 output на задней панели тора соединим с CV1 входом комбинатора

и в таблице модуляций комбинатора для второго тора пропишем

 

Далее нарисовав дорожку автоматизации для Pitch Bend первого тора на 4 такта со значениями от -8192 до 8191, растянем эту автоматизацию до 64 тактов. Это делается для того, чтобы изменение значений происходило медленно и мы могли увидеть эти изменения. Нажмем воспроизведение и будем наблюдать.

Наблюдения показали, что модулируя Pitch Bend на первом торе, мы через CV провод и через комбинатор, можем передавать сообщения высокого разрешения на Pitch Bend  второго тора.

3.2. Тест 2

Теперь попробуем модулировать колесом Pitch Bend через CV провод, через комбинатор, параметр частоты среза фильтра. Проанализировав данные, я пришел к выводу, что т.о. модулирование происходит кратно дискретности в 128 значений.

Причиной этого послужило вот это

Почему именно из-за этого сообщения высокого разрешения не попадают на регулятор частоты среза, смотрите ниже.

3.3. Тест 3

Исключив модулирование через комбинатор, мы получим нужную модуляцию и еще раз подтвердим, что по CV-проводам передаются сообщения высокого разрешения. Для этого попробуем модулировать колесом Pitch Bend первого тора, с прописанным в его таблице модуляцией

через CV провод параметр частоты среза

фильтра второго тора – в данном случае в таблице модуляций второго тора запишем

Проанализировав данные при помощи анализатора спектра Adobe Audition версии 5.5, я пришел к выводу, что модулирование происходит кратно дискретности Pitch Bend , т.е. частотой среза фильтра второго тора можно управлять не 128-ю значениями, а 16384-мя значениями через CV-провод.

 Выводы

Осталось решить вопрос передачи сообщений высокого разрешения через комбинатор. Как это сделать, видно из теста, когда мы Pitch Bend одного тора двигали Pitch Bend второго Т.е. чтобы передать сообщение высокого разрешения через CV-провод и через комбинатор, нужно передать сообщение высокого разрешения на питч устройства, в котором находится параметр, который нужно модулировать с высоким разрешением. А далее питч модулирует что-нибудь в таблице модуляций тора  . Но это можно выполнить и обыкновенной передачей сообщений высокого разрешения через CV-провод.

Т.о. при помощи Pitch Bend синтезатора Thor по CV-проводам сообщениями с высоким разрешением можно модулировать все, что возможно модулировать по CV-проводам, а также все, что можно модулировать и масштабировать в таблице модуляций синтезатора Thor.

Сообщения высокого разрешения в Reason.pdf

Список использованной литературы:

http://www.muzoborudovanie.ru/articles/midi/midi2.php и остальные статьи этого цикла 

2 ▲
19 August 2011 23:36
kt3b

Дакинг в Reason  kt3b

Дакинг в Reason

kuvay (Кутузов Андрей)

Все, конечно же, знают что такое так называемая сайд-чейн компрессия. Компрессор с сайдчэйн каналом очень часто используют для решения конфликтов, и в данной статье я хочу рассказать о применении сайд-чейн компрессии не совсем обычным образом. Прочитав статью Майка Сеньера “Дакинг в Cubase 4/5”, я решил воплотить в программе Reason предложенный в статье способ. Эффект автоматического уменьшения уровня громкости набора инструментов, во время звучания голоса, бочки либо чего то еще, часто называют дакингом.

Эта технология базируется на использовании компрессора, вставленного в шину эффектов (AUX Channel). Чтобы воспользоваться компрессором, вставленным в шину эфектов, мы должны сделать посылы от любых треков, которые нуждаются в дакинге на эту шину эффектов. Для использования компрессора таким вот образом надо инвертировать полярность (фазу) сигнала, поступающего с AUX-канала. В результате, сигнал, прошедший через эффект, будет в противофазе с прямым звуком. Вычитание фаз будет уменьшать уровень нужных треков, создавая желаемый для нас эффект дакинга. Давайте более детально рассмотрим это на примере.

Создадим большой микшер и комбинатор (назовем его сразу AUX 4), удерживая клавишу SHIFT(это значит создать дивайс без подключения, выполняемого автоматически), вручную подключите  комбинатор на шину эффектов AUX 4.

Напомню, что только эта шина эффектов (AUX 4) в большом микшере Reason работает в префейдерном режиме, т.е. уровень посыла на эффект не зависит от уровня канала.

Откроем комбинатор, и создадим в нем синтезатор Thor и M-Class компрессор, удерживая клавишу SHIFT. Этих двух дивайсов вполне достаточно, чтобы осуществить задуманное:

Следующим шагом соединим входы и выходы комбинатора и синтезатора Thor:

Управляющий сигнал отправляем на аудио вход(ы) компрессора, будь то голос, бочка или другой звук:


Далее CV-напряжение с компрессора подается на Rotary 1CV In комбинатора:


в таблице модуляций комбинатора для синтезатора Thor пропишем:


далее CV-напряжение модулирует Pitch Bend синтезатора Thor, в таблице модуляций которого прописано:

Использование в модуляции питч бэнда, позволяет более тонко изменять уровень аудио (читайте статью “Сообщения высокого разрешения в Reason”), а знак  “ - ” означает инверсию фазы аудио сигнала.

Компрессор настроим таким образом, чтобы атака и релиз были минимальными – Attack=1ms, Release=50ms – в данном дивайсе атака и релиз компрессора нам не понадобятся, поскольку рулить эффект будет огибающая управляющего сигнала. Значения Threshold и Ratio выберем по вкусу (я установил значения -36dB и 5.96:1, соответственно). Значения Input Gain и Output Gain также по ситуации: 

Итак, чем больше уровень инвертированного сигнала, тем больше подавление сигнала,  к которому нам необходимо приложить эффект дакинга. Другими словами – чем больше уровень посыла на шину с инвертированным сигналом, тем больше подавление оригинального сигнала:


В примерах, в качестве управляющего сигнала, я взял бочку. В качестве управляемого сигнала – подклады, перкуссионный луп, саб бас, мид бас, хай бас и звук с длинным реверберационным хвостом. Для каждого инструмента выбирается свой уровень подавления в момент удара бочки и это притом, что компрессор для дакинга всего один!!!

Данный прибор в примерах называется GatingInverThorAUX4. Примеры выполнены из миди файлов Trance Elevation 2 - REASON REFILL, авторов работ, честно не знаю, а кому интересно – найдёте сами.

Майк Сеньор: Дакинг в Cubase 4/5 - - - http://unisonrecords.org/node/113

Примеры работы дивайса в программе Reason 5й версии - - - narod.ru/disk/64142286001.6f66…


Полезно?

10 ▲
4 September 2011 20:08
kt3b