Contacts
Damian DAZZER
Main style: Drum & Bass
Favorite styles: 2 Step, Breaks, Dancehall, Dubwise, Jazzstep, Jump Up, Liquid funk, Neurofunk, Nu Breaks, Speed Garage, Technoid, Techstep, Trancestep, UK Garage
Performance: from $100 / 1 hour
Location: Ukraine, Kiev
Frequent visitor: Cinema (Kiev), Xlib (Kiev)
Was just once: Home (Kiev)
Please, register (it is quick!) or login to see contact information.
PR
Blog

DJ DAZZER - Tears Of Love

Записал микс.

DJ DAZZER - Tears Of Love

Drop 1: No Strings Attached - Faith

1. Netsky - No Strings Attached (0:00)

2. Fred V & Grafix - Green Destiny (5:10)

3. Fred V - Simple Beginnings (8:30)

4. Seathasky & Spikey B - Dream State (11:50)

5. Technimatic - Not Far To Go (16:22)

6. Nu:Logic - Memories (18:35)

7. S.P.Y - One Last Quest (21:32)

8. Hybrid Minds feat. Jasmine Spence - Mountains (24:52)

9. SpectraSoul - Sometimes We Lie... (29:19)

10. Blu Mar Ten - Motor City (31:32)

11. Nelver - Nightwalker (35:36)

12. Nu:Logic - Morning Light (41:55)

13. LM 1 & Nelver - Disciple (46:20)

14. Seba - Under The Sun (50:46)

15. Blu Mar Ten - Half The Sky (55:12)

16. Logistics feat. Will Robert - Forevergreen (59:17)

17. Royalston - Kronos (62:14)

18. N.Phect - Patient Zero (66:40)

19. Technimatic - Lost Time (70:45)

20. Camo & Krooked - Faith (73.42)

Скачать:

yadi.sk/d/0JQ0r4nJdLi3y

Слушать онлайн:

www.mixcloud.com/DJ_DAZZER/dj-…

DJ DAZZER - Tears Of Love
0 ▲
12 December 2014 17:21
no comments

Как улучшить слух

Часть II. Как улучшить слух.

Если Вы не хотите  потерять слух преждевременно, нужно каждый день выполнять гимнастику для ушей (для профилактики).
Улучшение слуха при помощи упражнений
Предлагаемые ниже упражнения «небесный барабан» были разработаны китайской народной медициной много сотен лет назад. Они позволяют улучшить слух пожилым и старым людям, а также больным кохлеарным невритом.

1. Обе ладони прижмите к ушным раковинам (проще сказать: закройте ладонями оба уха).
2. Побарабаньте тремя средними пальцами обеих рук 12 раз по затылку, при этом в ушах возникнет шум, который можно сравнить с ударами в барабан.
3. После того как закончите барабанить, снова плотно закройте уши и затем мгновенно уберите ладони с них. Проделайте эту манипуляцию 12 раз.
4. В заключение упражнений вставьте в уши оба указательных пальца и вращайте ими 3 раза вперед и назад так, как будто вы чистите уши, затем быстро выньте пальцы.

Эта часть упражнений выполняется 3 раза.

Затылок — это место сбора всех «яньских» меридианов. Здесь же, под местом, где вы барабаните пальцами, находится черепное покрытие, которое закрывает мозжечок, играющий большую роль: он укрепляет и корректирует движения тела и осанку.
Двенадцатикратное постукивание в соответствии с представлениями традиционной китайской медицины оказывает освежающее действие на мозг. Эффект наиболее ощутим по утрам, но эти упражнения рекомендуется выполнять и при сильной усталости.
Вращение пальцами в ушах — это массаж барабанной перепонки, это относится также к быстрому открыванию и закрыванию слухового прохода.
Эти упражнения значительно улучшают слух и предупреждают развитие многих заболеваний уха.

Вариация на тему этих упражнений:
Утром, встав с постели, ладонями хорошо потереть уши круговыми движениями по ходу часовой стрелки, плотно прижимая их к голове. После этого ладонями рук прижмите их к голове и резко отдерните руки. Такие надавливания производите 10 - 20 раз за сеанс. После этого вставьте палец в ухо, как можно плотнее закрывая наружный слуховой проход, и резко отдерните палец. Проделывать это надо по 10 - 20 раз ежедневно. При этом происходит вибрация барабанной перепонки, улучшается ее кровоснабжение.

Массаж:
Вставить указательные пальцы в слуховые проходы и большими пальцами рук энергично массировать все части ушной раковины, для удобства массирования верхней части ушной раковины в слуховой проход можно вставить большие пальцы, а массаж производить остальными пальцами. Далее - делать с осторожностью! Ладонями рук заворачивать ушные раковины и прижимать их к голове: сверху вниз, сзади вперед, снизу вверх. Прижать ушные раковины ладонями и делать ими вращательные движения в обе стороны. Выполнять по 3-4 раза. Тянуть вниз мочки ушей (5-10 раз). Массаж сохраняет и улучшает слух, улучшает кровообращение во внутреннем ухе и предупреждает потерю слуха и атрофию слухового нерва, сильно тонизирует организм.

Йога: карна-шакти-вардхака
Встаньте прямо, ноги вместе. Закройте рот, заткните уши двумя большими пальцами рук, а указательными пальцами закройте глаза. Средние и безымянные пальцы лежат вокруг рта, которому нужно придать форму клюва вороны:

Теперь вдыхайте воздух, надувая щеки и опуская подбородок на впадину верхней части груди. Задержите дыхание насколько возможно:

Затем верните шею в нормальное положение, постепенно открывайте глаза и при этом выдыхайте воздух через нос.
Заметьте, что во время задержки дыхания щёки должны быть раздуты возможности больше. Это упражнение создает давление внутри рта, нагнетаемое воздухом через евстахиевую трубу, соединяющую полость рта с полостью среднего уха. Правильное функционирование этой трубы важно для уравнивания давления внутри и снаружи ушных раковин. Без этого не может происходить свободного колебания барабанной перепонки, а это означает ухудшение слуха.

Джаландхара-бандха, которая является частью всего процесса, стимулирует функцию как эндокринных желез, так и нервов, расположенных в области. Это упражнение излечивает многие заболевания уха и улучшаете слух.

«Закрывая ушные отверстия, ноздри, глаза и рот, очищаешь проход для звука и можешь слышась чистый (внутренний) звук» («Хатха-йога-прадипика», IV: 68).

Даосская гимнастика Цигун.
В сети есть полное видео, называется "Даосская гимнастика Цигун для органов чувств и развития экстрасенсорных способностей".
Из нее я вырезал фрагмент с упражнениями для улучшения слуха и выложил на Youtube. В конце ролика есть рекомендации, котрые необходимо прочесть перед выполнением.
Смотреть:
www.youtube.com/watch?v=QHLTU9…

 

Еcли же ухудшение уже наступило, Вы слышите постоянный звон или шум в ушах, и по каким либо причинам не можете лечь в стационар, то стоит попробовать народные методы лечения. Например широко известное такой метод:

Для лечения используют 30 - 40%-ную натуральную, хорошего качества спиртовую настойку прополиса в смеси с оливковым маслом в пропорции 1 : 4. После смешивания получается великолепно пахнущая эмульсия светло-коричневого цвета. Перед употреблением жидкость взбалтывают.
Лечебные процедуры проводятся так: делают из марли турундочки, которые пропитывают смесью эмульсии, слегка отжимают о стенку флакона и пинцетом осторожно вводят в ухо так, чтобы не повредить барабанную перепонку. Детям тампон оставляют в ухе на ночь на 12 часов, делают ежедневно, всего 12 процедур. Взрослым оставляют тампон в ухе на 36 часов, ставят его через день, но также 10 - 12 процедур за курс.

Врач-отоларинголог И. Т. Першаков делал доклад на международном симпозиуме в Бухаресте в семидесятых годах. У него на амбулаторном лечении находилось 382 больных в возрасте от 10 до 45 лет и старше. Причины потери слуха разные.
После проведения лечения прополисом улучшение слуха наступило у 314 больных. Без улучшения осталось 47 больных. Шум в ушах, отмечавшийся у 106 больных, после лечения исчез у 62, стал значительно меньше у 16 и у 28 остался прежним. Параллельно с этим больные отмечали улучшение памяти, общего настроения и состояние работоспособности.

Несмотря на хороший эффект при лечении больных прополисом, следует проводить его после консультации с врачом: ушная раковина - слишком тонкое дело.
Ещё большего эффекта можно достичь, если наряду с вышеуказанным лечением ежедневно делать гимнастические упражнения для ушей на фоне натуропатического, фитотерапевтического лечения и дыхания по методу Бутейко.

 

Для того, чтобы проверить свой слух нужно обратится к ЛОРу. Он должен осмотреть ухо на предмет физических повреждений и серных пробок, если их не обнаружено, а Вы жалуетесь на ухудшения слуха, то он может выписать направление на аудиограмму. Ее можно сделать и самостоятельно в сурдологических (слуховых) центрах или в специализированных ЛОР-кабинетах. Обычно она выполняется довольно условно, от 125 Гц до 8 кГц, но она все же дает субъективное представление о нарушениях.

Человек садится в кабинку, одевает наушники и поочередно в каждое ухо подаются сигналы - выборочно на разных частотах. Начинаются они с тихого, пока человек на этой частоте не услышит его и не нажмет кнопку. А аудиометрист за стеклом ставит точку на графике "АЧХ уха" по воздушной проводимости. Потом вручную соединяет эти точки ручкой, рисуя примитивную кривую.
Потом на голову одевается излучатель, который излучает звук по кости за ухом. И такой же график рисуется для костной проводимости, только вместо точек ставятся крестики.
Для обычных людей диапазона 125 Гц - 8 кГц достаточно (для оценки изменеия слуха в речевом диапазоне). Музыкантам и звукорежиссерам надо искать так называемую "высокочастотную" аудиограмму. Бланк для нее имеет дополнителную таблицу для высоких частот с 8 до 16 кГц. Кроме того, если можно нужно просить давать сигналы на тех частотах, которые обычно пропускаются для "обычных" людей.
В Киеве мне ее делали в Институте отолорингологии им. Коломийченка. Для этого использовались 2 пары наушников: от 125 Гц до 8 кГц - Telephonics TDH-39 и от 8 кГц до 16 кГц - Koss HV/1A Plus.
Аудиометр был видимо крутой, т.к. умел рисовать аудиограммы сам, печатая их на специальной бумаге (видимо термобумага). Но рисовали их все равно вручную, т.к. такая бумага - дефицит и ее давно не у них нет.
Если возможности сделать аудиограммы нет, то можно сделать это в домашних условиях с пощью программы Ear Test. Она имеет много настроек, что касается диапазона сигналов, но готовая аудиограмма не имеет оси с обозначением частот.

Более информативный график можно составить здесь:

http://www.phys.unsw.edu.au/jw/hearing.html

Важно начинать с настройки звуковой карты: в микшере (или на регуляторе громкости наушников, если он имеется) установить звук на минимум и затем кликнуть на квадратик в столбце 1 кГц где-то посредине. Затем начать поднимать уровень микшера звуковой (или на регуляторе громкости наушников до тех пор, пока звук на 1 кГц не станет комфортным - ни тихим (чтобы был громче окружающих шумов, например компьютера), ни громким.

Затем можно начинать тест. Обычно начинают с низких частот (там это 30 Гц), кликая на квадратики начиная СНИЗУ!!! постепенно усиливая сигнал до порога слышимости.

Как только Вы еле-еле услышите звук, переходите к следующему столбику, опять же начиная кликать СНИЗУ!!!

Там где Вы остановились, прямоугольник останется помеченным.

Как показала практика при работе с этим сайтом, низкие частоты сильно задираются, что свидетельствует скорее всего о неравномерности АЧХ самих наушников, т.к. линейных не бывает, даже среди студийных. Но условно составить впечатление о своем слуховом аппарате можно.

Если Вы увидите резкие усиления в средне и высокочастотной области, особенно на определенных частотах (а на аудиограмме из ЛОР-кабинета это будут наоборот провалы, т.к. рисуется график в перевернутом отображении), то нужно немедленно обращаться к врачу.

Сейчас наука делает только первые шаги в борьбе с ухудшениями слуха. Ведь это нерв, а как известно нервы не восставнавливаются (пораженные нервные окончания в улитке).
Такие первые шаги были сделаны еще в Советском Союзе. Наши ученые разработали устройства "СКЭНАР" и "ЧАКРА".
Даже открыли специализированную клинику.
Статья на эту тему:
http://medinfa.ru/article/100/115368/
За рубежом сейчас продают устройство TinniTool, который подобно советским аоппаратам работает лазером на определенных волнах. Т.к. устройство недешовое, то его у них ( в Европе) даже дают напрокат!
Инфа:
http://www.tinnitool.com/en/therapie_moeglichkeiten/index.php

Для лечения пациентов с внезапной тугоухостью в Первом госпитале Jiaxing в Китае, в сотрудничестве с доктором Фердинандом Биселинком из Медицинского Центра Sanit (Нидерланды), был успешно применен метод гипербарической оксигенации. Результаты были потрясающими - слух вернулся у более чем 80% пациентов после 40 сеансов применения ГБО, в течение 5 дней в неделю. 

По сообщению ряда аудиологов и оториноларингологов, тяжёлая нейросенсорная тугоухость, обусловленная воздействием шума свыше 140 дБ, зачастую может быть вылечена практически полностью, если безотлагательно (до истечения суток) предпринять курс лечения стероидными препаратами. Но эффективность этого нового метода требует дальнейшей проверки:

onlinelibrary.wiley.com/doi/10…

Также имеются указания на то, что приём идебенона (англ. idebenone) — одиночный или в сочетании с витамином E — замедляет наступление тугоухости, или, возможно, излечивает её. Такой способ лечения сейчас рассматривается в качестве экспериментального.

cat.inist.fr/?aModele=afficheN…

sistints01.rm.unicatt.it/alleg…

По информации специалистов Мичиганского университета, приём высоких доз витаминов A, C и E с магнием за час до шумового воздействия, и продолжение подобного лечения раз в сутки в течение пяти дней — эффективный способ предотвращения хронической тугоухости у животных, вызванной влиянием шума:

www.hearinglossweb.com/Medical…
Министерством здравоохранения и социального развития РФ в 2010 году утверждена новая медицинская технология — микротоковая рефлексотерапия:

Но более продвинутыми оказались, как всегда, японцы. Еще в 2007 году они провели опыт на крысах, ввели им во внтуренние ухо стволовые клетки и произошло чудо: невиданное восстановление слуха, особенно на высоких частотах. Есть подробный доклад на английском:
http://ajp.amjpathol.org/cgi/content/full/171/1/214

В 2011 были эксперименты по трансплантации стволовых клеток, взятых из слизистой оболочки носа взрослого человека, в структуры улитки внутреннего уха лабораторных мышей, проведённые учёными университета Нового Южного Уэльса и Института медицинских исследований Гарвана (Сидней, Австралия). Они показали, что на ранних стадиях развития нейросенсорной тугоухости подобные хирургические процедуры способствуют сохранению слуховой функции (Источник:

Pandit SR, Sullivan JM, Egger V, Borecki AA, Oleskevich S. (Feb 2011). «Functional Effects of Adult Human Olfactory Stem Cells on Early-Onset Sensorineural Hearing Loss». Stem Cells. PMID 21312317) 

 

Для тех, кто уже живет с шумом в ушах противопоказаны стрессы, переутомление, недосыпание, кофе, сигареты, алкоголь и любые другие стимуляторы нервной системы. Иначе шум будет только усиливаться.

Еще должен сказать, что не только громкий звук вызывает ухудшение слуха. В первую очередь - это простудные заболевания.  Особенно опасны отиты, гайморит (он убивает высокие частоты), разные отоларингиты и т.д. и т.п.  Даже обычный насморк и то влияет на слух! Почему - не трудно догадаться - ухо-горло-нос - одна система, накопление лишней жидкости, заложенности в одном месте запрсто сказывается на другом.

Во-вторую очередь - состояние позвоночника. Он обеспечивает кровоснабджением мозг и соотвествено все то, что находится в голове. Например причиной шума в ушах может быть шейный остеохондроз. Поэтому спать нужно на ортопедической подушке и желательно на таком же матрасе. И быть аккуратными с физическими упражнениями (всякими мостиками и т.п) 

В-третьих - причиной тугоухости запросто могут стать антибиотики, травмы головы, корь, свинка, краснуха, аллергия, даже грипп и герпес.

0 ▲
11 July 2013 0:48
no comments

Берегите слух - это ваш инструмент

Часть I. Защита слуха

Работа со звуком очень опасна для слуха. Смена студийнго звукорежиссера за рубежом  составляет 4 часа. Также было и в СССР. Это время зависит и от звукового давления, чем оно выше (громче звук), тем меньше можно работать или просто слушать музыку. Например в мануале к моим мониторам есть таблица:

 

db (A) Время прослушивания в день:

80 dB - 8 часов
83 dB - 4 часа
86 dB - 2 часа
89 dB - 1 час
92 dB - 30 минут
95 dB - 15 минут
98 dB  - 7 минут
101 dB - 3.5 минуты
104 dB - 1.5 минуты
107 dB - Запрещено

120 dB - Болевой порог.

 

Чтобы понимать без шумомера сколько дБ имеет окружающий шум посмотрите на таблицу:

Шепот - 25 дБ

Разговор - 60 дБ

Уличный шум - 70 дБ

Принтер - 75 дБ

Шумный ресторан, пылесос, газонокосилка  - 85 дБ

Ручная пила, мотоцикл, шумная вечеринка - 88 дБ

Забитый бар, автопогрузчик - 90 дБ

Метро, газонокосилка - 94 дБ 

Оживленная автомагистраль - 96 дБ

Живая группа - 97 дБ 

Дрель - 99 дБ

Спортивное мероприятия, бензопила - 100 дБ 

Храп - 75-110 дБ

Блюз бар, рок концерт - 112 дБ

Циркулярная пила - 102 дБ

Шум ветра при скорости 100 км/ч - 102 дБ (в мотоциклетном шлеме)

Бензопила - 105 дБ

Walkman - 80-110 дБ

Концерт - 90-115 дБ

Сирена - 115 дБ 

MP3-плеер на максимальной громкости - 120 дБ

Двигатель самолета, выстрел, фейерверк, максимальная громкость на рок-концерте - 140 дБ.

 

Работа ди-джея втройне опасна:

Во многих клубах уровень звукового давления выше 100 дБ. А наушники могут с легкостью развить звуковое давление выше, чем в акустических системах при одинаковой громкости, т.к. нету воздушной прослойки между динамиками и ухом и звуковая энергия никуда не рассеивается. Плюс звук из колонок, мониторов и наушников суммируется, в конечном итоге добавляя в громкости

Есть и дополнительные факторы. Почти все ди-джеи курят, особенно во время сета. Оказывается сигаретный дым не только портит лазеры в CD-проигрывателях, но и в разы увеличивает негативное воздействие на слух. А многие еще употребляют энергетики и алкоголь, а они также дополнительно негативно влияют на слух. И даже кофе!

Во-вторых обязательно нужно отдыхать.Недосыпание, стрессы и переутомление, как физическое, так и эмоциональное также негативно влияют на слух.

Интересно, что громкий звук/шум воздействую не только на понижение слуха. У людей с повышенной чувствительностью могут наблюдаться вторичные вегетативные реакции: повышенное давление, увеличение частоты дыхания, расширение зрачков. Наиболее опасно воздействие шума на ослабленных болезнью людей, так как шумы представляют дополнительную нагрузку на резервы приспособления организма.
Медиками статистически доказано вредное воздействие повышенного уровня шума, действующего на человека в течение длительного времени (10-15 лет). У детей это приводит к увеличению заболеваний нервной системы в 2,26 раза, системы кровообращения — в 1,79, органов пищеварения — в 2 раза. У взрослых проживание в аналогичных условиях ведет к увеличению первичной заболеваемости нервной системы и органов чувств в 1,46 раза, а также общей заболеваемости — в 1,17 раза. 
Забили тревогу и европейские медики, но здесь дело уже касается плееров. Каждый десятый рискует потерять слух через пять лет. Особенно велики «шансы» у тех, кто слушает музыку на громкости не менее 89 децибел. Слух современных подростков, постоянно слушающих музыку в наушниках, может значительно ухудшиться к 25 годам.

Как раз в 25 лет я заработал прогрессирующую сенсоневральную тугоухость, очевидно в результате акустической травмы (так врачи называют громкий звук) или результат не очень громкого, но длительного звука/шума.

Сначала убивается восприятие высоких частот, появляется не проходящий тинитус - звон (писк, шум) в ушах. При дальнейших звуковых нагрузках появляется огромный провал на 4 кГц, субъективные ощущения - как будто заложили вату в ухо и не вынимают. Мозг начинает генерировать шум на этой частоте. Например, я шум "сверчков" на этой частоте слышу с детства думая, что это нормально и у всех так шумит в ушах тишине. Оказывается это верный признак того, что слух уже нарушин. На степень восстановления слуха влияет скорость медицинского вмешательства - если не обратится к врачу в течении первых ЧАСОВ, то воставновить слух будет трудно, или вообще невозможно. Даже обратившись за помощью в течении  первых дней восстановление будет лишь частичным.

Если не обращаться, и надеяться, что сам восстановится, а писк/шум пропадет (как было раньше) и продолжать слушать или играть музыку громко, то потом границы провала на 4 кГц расширяются, постепенно захватывая соседние частоты. При дальнейшем воздействии громкого звука такая же картина происходит на 8 кГц. В результате человек плохо слышит не только на высоких, но и на средних частотах, что приводит к неразборчивости речи собеседника, ТВ. приходится делать громче или переспрашивать.

Почему именно 4 кГц, спросите Вы? Все дело в кривых равной громкости. График приводить не буду объясню лишь кратко: ухо имеет разную чувствительность на разных частотах при разных уровнях громкости. И самое чувствительное оно как раз на 4 кГц. Поэтому, когда подают резкий, внезапный звук высокой громкости, звуковой удар приходится сначала как раз на эту самую чувствительную область.

Также опасны низкие частоты на большой громкости. Они имеют наибольшую звуковую энергию, что при высоком давлении может повредить барабанную перепонку. Тогда без операции не обойтись. И залатанная барабанная перепонка будет работать уже не так, как раньше.
Если шум в ушах не проходит, значит в АЧХ вашего уха появились серьёзные провалы и восстановить прежний слух невозможно. Можно лишь раз в год или полгода проходить курс лечения, чтобы замедлить его дальнейшее ухудшение. Это не дешевое и болезненное лечение в стационаре: капельницы, уколы в задницу и за ухо. У нас применяют еще и пиявки - по 3 штуки за ухо, потом месяц на таблетках. Врачам пофиг на вашу профессию или образ жизни: главное сберечь здоровье и они первым делом запрещают наушники.

Так, что слух надо беречь смолоду! А чтобы его сберечь нужно первым делом позаботится о его защите, т.е. о берушах о чем я подробно сейчас и расскажу.

Итак, существуют такие типы беруш:

 

1. Универсальные из вспененного полиуретана (полипропилена) типа поролона (Foam Plugs), которые продаются в аптеках. Для музыки не подходят: убирают середину и весь верх, оставляя низкие частоты. Звучание в них будет глухим.Зато они дешевые, потому что одноразовые. Чтобы ими пользоваться нужно сжать и воткнуть в ухо. Там они медленно расширяются и и заполняют своим материалом слуховой проход. После определённого времени начинают расширятся сразу после сжатия, поэтому не влазят в ухо (т.е. не работают грубо говоря).

Выглядят вот так:

2. Беруши из мягкого силикона. Разминаются руками и втыкаются в ухо. Там принимают форму прохода, обеспечивая хорошую изоляцию не только от шума, но и от воды, к примеру. Понятно, что для музыкаи так же не подходят.

3. Универсальные Hi-Fi беруши, типа Elacin ER-20 или Etymotic ER-20. Они бережнее относятся к музыке благодаря их форме и материалу. Внутри имеют канал с фильтром, с наружной стороны которого примыкает пластмассовая трубка, которая служит не только каналом для прохождения звука, но и держалками за которые они вставляется и вытаскиваются. На ней одета пробка, предотравщающая попадание воды и разного мусора. Вместе с тем, пробка глушит драгоценные средние и высокие частоты. Беруши многоразовые, поэтому стоят дороже аптечных, но цена приемлема.

Сам фильтр внутри дешевый, пропускает много низких частот, а сама беруша с лепестками не всем подходит - у некоторых людей они неплотно сидят в ушах или вызывают болезненные ощущения, если для лучшей изоляции их запихнуть слишком глубоко. Для детей (или для тех, у кого маленькие ушки) сущесвуют маленькие беруши (Baby). Их нужно держать в чистоте, поэтому нужно периодически мыть, но очень аккуратно! Дело в том, что фильтр, который находится внутри, боится воды. После намокания он плохо "работает" и подлежит замене. А т.к. они все не съемные, то придется покупать новую пару. В общем они несовершенны и подходят только слушателям (клабберам), а не ди-джеям и звукорежиссерам. Выглядят так:


Кто еще сомневается, вот наглядная картинка как глушат звук эти 2 типа беруш:

 

4. Универсальные беруши с фильтрами выглядят как укороченные Hi-Fi беруши, но в них еще вставляются фильтры. Вот Alpine MusicSafe Pro:

В комплекте 3 пары фильтров и одна запасная беруша. Фильтры имеют разные цвета и предназначены для разной громкости: белые - самые слабенькие, серые - средние и золотые - наиболее звукопоглощающие, что по задумке производителей обеспечило бы гибкость в различных ситуациях - если Вы попали в более громкую среду, то можно просто сменить фильтры на другие, чтобы уровень громкости пришел в норму. Вот график частотных характеристик фильтров:

Как видим качество их работы оставляет желать лучшего, несмотря на то, что они имеют приставку Pro. Очевидно они не могут соперничать с настоящими профессиональными берушами, и даже с Elacin ER-20. Из графиков видно, что уровень громкости меняется незначительно и лишь на некоторых частотах. Можно сказать, что это средний вариант между обычными берушами и индивидуальными с фильтрами.

Также есть подобные укороченные беруши Proguard PR20 Lin-Ear Music Earplugs, с фильтром на -20 дБ.. Судя по внешнему виду - должны быть удобные, есть белые, серые и черные, двух размеров (стандартные и маленькие).

График шумоподавления:

5. Индивидуальные беруши с фильтрами. Самые продвинутые на данный момент и наиболее дорогие, потому что изготавливаются для каждого индивидуально по слепкам ушного прохода. Поэтому они и имеют максимальную изоляцию от внешнего звука. Внутри этой беруши есть сквозной канал, снаружи которого вставляется специальный фильтр, посерьезнее того, что внутри универсальных ER-20 - он более равномерно гасит всю полосу частот, а это как раз то что нужно для ди-джеев, звукорежиссеров и музыкантов. 

Фильтры, в основном есть 3-х видов: на 9 дБ, на 15 дБ, и на 25 дБ. На 15 дБ самые равномерные, но этого значения для клуба недостаточно, нужно брать на 25 дБ. Изготавливаются они такими фирмами как Elacin, Earproof (Голландия), Etymotic и Westone (Америка) и др.
Вот наглядное сравнение работы фильтров Elacin ER-15 с Hi-Fi Elacin ER-20 берушами.

А вот частотные характеристики остальных беруш с фильтрами и их внешний вид. Для сравнения их с другими графиками нужно в уме перевернуть картинку, т.к. 0 дБ там внизу, а не вверху:

Подробный отчет о изготовлении и их тестирование на английском:
http://www.tarkan.info/20071222/reviews/custom-hearing-protection/all/1

 

5. Универсальные беруши типа наушников. Видимо американская компания Whirlwind вдохновилась строительными наушниками (их еще используют работники на аэродромах), и сделала свой вариант для звукорежиссеров под названием SoundChecks:

График его работы можно оценить по этому графику:

Инфа о девайсе:

whirlwindusa.com/catalog/misce…

Как видим это рекордсмен среди музыкальных беруш - глушит более, чем на 30 дБ и стоит совсем недорого - 37 евро.

Единственный минус в их громоздкой конструкции наподобии наушников, но видимо благодаря именно такому решению у них такая высокая звукоизоляция.

Для звукорежиссеров представляет интерес ER-15, они более линейны. Для ди-джеев наибольшую ценность представляют индивидуальные Elacin ER-25 и их аналоги (например немецкие Fisher или американские Sensaphonics). Насколько мне известно, практически все здравомыслящие зарубежные ди-джеи и продюсеры пользуются ими на выступлениях в клубе.  Но и к тем и к другим необходимо привыкание, звук в них не такой как без них, хоть они и стараются...

Вот график их работы:

   

Минус их в том, что они дорогие и изготавливаются только за границей. Но слух бесценен, потому что не восстанавливается. И можно найти способы изготовления их и у нас. Как, читайте ниже.

Чтобы изготовить их у нас существуют 2 варианта:

1. Оплатить стоимость изготовления беруш в одном из зарубежных интернет-магазинов, сделать у нас слепок ушного прохода (обоих ушей) в любом слуховом центре, где заказывают слуховые аппараты и послать им по почте. Через 2-3 недели они вышлют изделие с гарантией.
Называются Elacin ER-25 (на -25 дБ) или ER-15, ER-9 (соответственно на -15 и -9 дБ). Стоят 150-200 евро, смотря где. Слепок должен соответствовать определенным правилам:

Технику, который будет изготавливать слепок нужно дать следующие указания:
Важно, чтобы беруша дала максимальную плотность и была хорошо сделана. Особенно важно, чтобы плотность не нарушалась при движениях ртом (при разговоре или жевании) а также, чтобы слепок был чисто выведен по меньшей мере до второго излома (смотри левый отпечаток на рисунке, справа отображен непригодный слепок).На конце слепка должен быть поролоновый отоблок или хотя бы вата.
Во время укладки массы слепка в ухо, рот должен быть открыт примерно на 2 см. Одни советуют держать его открытым и по возможности не двигать им вплоть до застывания массы. Для этого можно вставить в рот что-то, например большой маркер или вот такую штучку:

При изготовлении индивидуальных ушных мониторов певцам советуют открывать и закрывать рот, до тех пор пока масса не затвердеет. Это важно, т.к. когда ваша челюсть двигается, форма вашего ушного канала изменяется, а движения ртом помогают удалить любые пустоты в ухе. Если этого не сделать, то беруша при разговоре может минимально сдвигаться и уровень звука в ухе будет резко подыматься Придется ее все время поправлять, а сделать это без полного вытаскивания непросто.
Ушная раковина должна быть максимально заполнена массой для слепка и не содержать внутри воздушных пузырей.
Слепки до отсылки НЕ обрезаются и НЕ обтачиваються, они должны оставаться такими, какими они есть изначально.
Процедура эта не страшная, хоть и немного необычная: в ухо вставляют нитку с ваткой и вводят вязкую смесь наподобие пластилина, который потом застывает по форме ушного канала. Вот видео процесса:
www.youtube.com/watch?v=lmUcOB…
При изготовлении ушных слепков таким образом возможна засада: уже во многих местах внутриушные вкладыши вырезают автоматы по трехмерному скану. В таких случаях промахи, что касается точной формы вкладышей, очень редки. С таким вкладышем не будет чувства заткнутого уха и в ухо не должно бить эхо от собственного голоса. Но у нас делают слепки по старинке и сканы неизвестно когда будут делать, так что выбора нет. Да и с другой стороны за границей тоже не везде еще эти сканы используют.

2. Сделать как сделал я: купить в зарубежном интернет-магазине фильтры и вооружившись описанием и фотками того, как должны выглядеть беруши и для чего они, идти в слуховой центр. Попросить там сделать точно такие же ушные вкладыши из силикона плотностью 40-60 Шор с антибактериальным средством SteriTouch и отдать им фильтры. Через 3 дня забрать изделие. Можно изготовить и из отоакрила (otoplastic), но я не советую - у меня они треснули как только я их взял в руки и нажал.

Делал вкладыши в киевском слуховом центре "Авроре", обошлись в 380 грн. за пару. Фильтры Elacin стоят от 66 евро за пару, 30 евро доставка, 100 грн. стоит банковский перевод на счет магазина.

Можно взять дешевле немецкие, которые по размеру они подходят, фильтр вроде тоже 25 dB, но дырка (где фильтр) в нем меньше, да и материал фильтра не такой. За кривую их АЧХ не ручаюсь, измерений не нашел. С расчетом на то, что потом я все равно сделаю оригинальные Elacin, то для начала решил сэкономить. Вот такими они получились.:

А вот так выглядят оригинальные изделия и как им пользоваться:
www.youtube.com/watch?v=Q4dzTW…

В ухе должны сидеть так (не выступать):

В слуховом центре, куда я пришел мои картинки оказались открытием - до меня никто с подобными просьбами не обращался, что неудивительно (никто не знал о таких штуках). Мастер попался добросовестный и сразу понял, что к чему. Но несмотря на это первый блин вышел комом: сколько я ни объяснял, что они не должны торчать с ушей. т.к. сверху будет наушник, все равно сделали немного торчащими.

Как-то одном из отелей я забыл мои беруши на тумбочке и их видимо выкинула горничная. Это был знак, что пора делать оригиналы в США. Сначала сделал новые слепки у нас в Инфотоне, обошлось в 20$ (в США - 50$). Взял их с собой и потому отправил их FedEX'ом в офис Etymotic (Sensaphonics) в Чикаго, изготовление оплатил карточкой. Обошлось все вместе в 180$: беруши 150$, слепки 20$, пересылка: 10$ в 2 стороны по Америке. Правда они там долго что-то тупили, пришлось много раз писать и даже звонить по телефону и разбираться почему тупят и не высылают. Качество получилось лучше, чем наших, сидят плотно, удобно, за счет чего сильнее глушатся НЧ, а оригинальные фильтры звучат прозрачнее. Но все равно немного торачат. То ли уши у меня такие плоские))) то ли просто сделали так, т.к. изготовление было все таки дистанционным и отправлять на переделку мне уже не хотелось.

Из опыта использования:

Нужно периодически посещать лора и доставть пробки, т.к. беруша постоянно забивает серу в ухо.

Также как я писал выше, нужно мыть беруши, предварительно достав фильтры, которые вообще беречь от попадания воды, т.к. его акустические свойства изменяться. Ну и понятное дело, не пользоваться под дождем.

Часто в клубах просто запредельное звуковое давление. И беруши как бы ни старались равномерно погасить всю частотную полосу с низкими частотами все же справляются не так хорошо, как со средними. Они чисто физически не могут справится с таким давлением низких частот в небольшом пространстве. Дело в том, что НЧ имеют наибольшую акустическую энергию и частоты проходят не только по воздуху, но и по костям. Так же сама низкочастотная вибрация ощущается другими частями тела: грудной клеткой, животом. Поэтому субъективно кажется. что НЧ будет больше, и хочется убрать их эквалайзером. Но не стоит поддаваться этому искушению, если звук отстроен изначально правильно и в балансе с другими частотами.

Если вы сами занимаетесь отстройкой звука перед вечеринкой, можно это сделать на нормальной громкости (не большой). Потом вставить в беруши самые линейные фильтры Elacin ER-15 и добавить громкости, проверить в них. Потом поставить Elacin ER-25 и уже работать в них.

UPDATE. Перспективы.

Некоторые ди-джеи уже ушли от классического способа мониторинга одним ухом c накладными наушниками и используют In-Ear Monitoring подобно певцам на сцене. Они изготавливаются также по индивидуальным слепкам, с разницей в том, что вместо фильтра там стоят звукоизлучатели. Плюс их в том, что такой наушник должен обеспечить максимальную звукоизоляцию и они имеют свои собственные лимитеры, чтобы случайно не подать слишком мощный сигнал. Профессиональные системы стоят дорого, так что как вариант - можно обратить внимание на наушники подобного (арматурного) типа рассчитаных на меломанов. Среди них тоже ест кастомы и универсальные. В них нету лимитеров, зато ценовой диапазон и модельный ряд достаточно широк - от 100$ до больше, чем 1000$. Понятно, что за 100 кастомов (т.е. индивидуальных) мониторов не найти, обычно они продаются с набором насадок. И если их подобрать под своё ухо так, что они будут обеспечивать высокую звукоизоляцию, то, в принципе, можно обойтись и без изготовления кастомного вкладыша. Главное отличие, которое отражается на цене  - количество драйверов. Также есть гибридные модели, где низкие частоты играет обычный динамик, а средние и высокие - арматурные, т.к. арматурные источники славятся быстротой, но не глубиной баса. Некоторые не изготавливают полные кастомы, где излучатели находятся внутри ушного вкладыша, а покупая готовую модель, изготавливают насадку под своё ухо, если комплектные их не устраивают. Таким образом кастомные беруши можно использовать универсально: и с фильтрами для защиты от внешенего шума и как монитор вытянув их и вставив наушник.

Кстати, по этой фотографии видно, что вкладыши не такие, а немного больше, на всю раковину (Full shell). Они прочнее сидят и если наушники большие, то так они не будут вываливаться из уха. Также такие вкладыши лучше звукоизолируют. А вот в пункте 4, ACS показало совсем минималистичные вставки с широким звуководом в которых будет удобно ди-джеям с обычными, накладными наушниками:

А что же дальше? Когда я писал эту статью я мечтал о автоматических берушах, которые мгновенно бы регулировали громкость, в зависимости от окружающей среды на нужный нам порог, а в тихих местах открывались бы полностью. И вот этот день настал:

Пока они только собирают деньги, Etymotic Music Pro уже продаются:

www.etymotic.com/consumer/hear…

Это универсальные электронные беруши, которые работают в диапазоне от 9-15 дБ.  У тех же Sensaphonics можно заказать и кастомный вариант:

www.sensaphonics.com/etymotic-…

Диапазон, конечно небольшой, и они не перестают работать в тишине, но изделие от Doppler Labs выглядит интересным. Уверен, что это только начало и они будут развиваться.


Полезные темы:

rus.625-net.ru/audioproducer/2… 

vkontakte.ru/note482531_991033… 

forum.rmmedia.ru/showthread.ph…

www.cyberstyle.ru/publications…

promodj.ru/articles/448594.htm…

nicdaniel.promodj.ru/blog/4019…

www.cyberstyle.ru/publications…

www.dw-world.de/dw/article/0,,…

zdd.1september.ru/view_article…

 

Если есть вопросы - пишите..

40 ▲
13 May 2010 16:30
18 comments
DAZZER

Звукорежиссра, ди-джеинг.

I like: качественный звук, Drum'n'Bass & Scratch

I hate: некачественный звук, пафос и гламур, тупизм.

I recommend: слушать качественную музыку с качественным звуком и читать мой блог.

I am interested in: звуком

I know: русский и украинский

I can: писать и читать

Feedback
  •  
    Sergey Sivenenko  2 March 2016 10:47 #
    Хорошие советы раздаешь!+++
  • +1
    Doctor_RMS  24 February 2013 14:13 #
    Правильную темку развил)))
  • +1
    stasigas  21 March 2012 14:29 #
    спасибо за статью!
  • +1
    DJ Streamteck  14 January 2012 8:55 #
    а статья толковая
  •  
    DJ Streamteck  14 January 2012 8:53 #
    хм. у меня тоже иногда бывает в ухе пищит без видимой причины.
    •  
      DAZZER  14 January 2012 13:07 #
      Это нормально. Если кратковременно. У всех людей так.
  • +1
    Anton Popov  10 November 2011 21:27 #
    Благодарю! отличная статья!;)
  •  
    DJ Cosmo  4 September 2011 20:28 #
    +! Common!!!
  •  
    danissimus  18 January 2011 5:02 #
    хорошая статья! давно интересуюсь бирушами, максимально берегу слух,пока он есть, т.к. звук для меня - самое главное, что есть в моей жизни Smile те,кто смотрел к.ф. Август Раш меня поймут...
  •  
    Nic Daniel  9 June 2010 16:01 #
    Хорошая заметка ! Заказал себе фильтры ER-15,ехали больше месяца из Англии. Завтра иду делать слепки
    • +1
      Nic Daniel  22 June 2010 11:59 #
      сделали, офигенные беруши ))
      •  
        DAZZER  5 April 2012 3:14 #
        Имхо 15 маловато... Но зато они самые линейные конечно.
Please, register (it is quick and easy!) or sign in, to leave feedbacks and do much more fun stuff.
Пора пофичериться, Её Величество Весна же близко ;) →