Слушайте музыку и мечтайте! 
Music / 2016 / Promos and Mixes
Andrey Klimkovsky – Music of the Space  PR 28,4 ▲      
Like
Broadcast on PromoDJ FM since 12 February 2016
Download: MP3, 320 Kbit
Listens: 2 441
Downloads: 346
Bookmarks: 10
Styles: Ambient, Chillout
Duration: 125:07
Mastered
Size: 286.3Mb
Source: other
Recording: 11 February 2016
Publication: 11 February 2016 22:49
Tracklist
Please, register (it is quick!) or login, to see the tracklist.
More

Андрей Климковский – как символ New Age и Космической музыки России


Друзья, слушатели и другие дорогие гости, приветствую Вас!

С большой радостью хочу представить вам одного из ярких представителей отечественной олдскульной электроники – Андрея Климковского.



 

Музыка Андрея по-своему уникальна, в ней есть собственный почерк автора – это весьма сложные, красивые в музыкальном плане аранжировки, будоражащие воображения аккорды, вводящие в восторг тональные переходы, мягкие и нежные, как ручейки арпеджио и чёткая ритмика, вводящая в своеобразный музыкальный транс. Этот именно тот электронный космический New Age, который, кстати, я сам весьма люблю.

 

Любая работа Андрея – это отзыв к Космосу и неважно, описываются ли далёкие чуждые нам Миры или же это вполне земные пейзажи - эта Музыка спускается к нам как будто бы свыше, будучи Даром, поскольку писать такое здесь, на Земле могут только получившие такое благословление от самого Бога люди. В копилке автора уже более 50 (!) полноценных альбомов, которые можно приобрести совершенно различными способами – как на цифровых площадках, так и в виде Audio CD.

 

 

Я благодарен Андрею за то, что он согласился дать мне полный карт-бланш при производстве  микса – в него вошли чистокровные New Age работы, без особого экспериментала, поэтому удалось выдержать микс в едином стиле. Кроме того, Андрей ответил на несколько моих вопросов в рамках интервью. Читайте и познавайте, слушайте, удивляйтесь и восторгайтесь!

Космос приоткрывает свои объятия.

 

Не буду утомлять Вас исторической справкой о композиторе, вы можете легко ознакомиться с ней, к примеру, на официальной странице Андрея: klimkovsky-music.blogspot.ru/p….

  

 

Итак, что же ждёт нас в сегодняшнем интервью?

 

·         Мы узнаем, как сильно и в какой мере могут влиять родители на становления музыканта как такового;

·         Вспомним, чьи диски с Космической музыкой можно было купить в 90-е в ларьках “Звукозапись”;

·         Осознаем, что такое Космос и как рождаются композиции, связанные с ним

·         Поймем, почему Земли не достаточно;

·         Познаем о встречах с Жарром и Эдуардом Артемьеве;

·         Узнаем, какие синтезаторы предпочитает Андрей и как относится к VSTi;

·         и многое-многое другое ;)


 

Интервью с Андреем Климковским

 

Исходное


Алексей Соснов:  Андрей, привет! Спасибо тебе за музыку, ну и, конечно, за то, что ты решил поучаствовать в этом интервью. На твоей страничке в интернете достаточно много интересной информации о тебе. Давай приоткроем занавес над тем, что не написано в ней.

 

Ты довольно рано начал заниматься музыкой. Скажи, а во сколько лет ты почувствовал, что тебя что-то влечёт к ней настолько, что это было много больше чем просто интерес? Замирал ли ты под музыку классиков, играющую с телевизора и радио? Привлекала ли твой слух электронная музыка в самом раннем детстве?


Андрей Климковский
: Истина в том, что заниматься музыкой я стал поздно. Неудачные попытки родителей “приобщить меня к прекрасному” всерьез рассматривать не будем. В 1-м, 3-м и 5-классах это заканчивалось одним и тем же - я просто начинал прогуливать занятия и меня вскоре отчисляли. И музыка классиков, на основе которой строилась программа обучения, ни каким замираниям души не приводила. Мне нравилась музыка эстрадная, хотя тоже не все, скорее даже - редкие ее исключения. Но слушать ее мне не разрешали в виде наказания за то, что музыкальную школу я трижды бросал,  значит, музыки я был по суровому родительскому мнению не достоин. Не будет преувеличением, если сказать, что жил я в изоляции от музыкального мира. И для меня не было в том трагедии, ведь стремления мои были направлены к звездам, наукам, фантастике. А там все было хорошо.

 

То, что впоследствии наука и искусство в приоритетах моей жизни поменялись местами, является своеобразной иронией всевышнего. И случилось это в возрасте 14-ти лет - я учился в 8-м классе. Один мой друг по Планетарию побывав в гостях и увидев пыльное фортепиано удивился, что я не играю на нем, предложил продолжить. В отличие от многих преподавателей у моего друга получилось меня увлечь тем, что раньше казалось ужасной нудятиной и скучнейшим делом.


Алексей Соснов:  Музыкальная школа это важный этап для постановки техники игры, развития музыкального слуха. Что он дал тебе, как это повлияло на твоё музыкальное будущее?

 

Андрей Климковский: Музыкальная школа - сколько я в ней был, а это совсем немного - дала мне представление о нотной записи. Все остальное - музыкальную теорию и основы композиции - мне пришлось постигать самостоятельно - где-то методом тыка, где-то подсматривая у эстрадных звезд, ну а потом уже и у классиков. Хорошей исполнительской техники у меня нет до сих пор.


Алексей Соснов:  Андрей, если касаться электронной музыки, то можешь ли ты вспомнить, на чём делались твои первые творения? (к примеру – синтезаторы, фортепиано и т.д.).

 

Андрей Климковский: Я все прекрасно помню. В разные периоды это были совсем разные инструменты. И надо определиться, что значит “первые творения”. Сочинять я начал на своем домашнем фортепиано - просто писал мелодии, придумывал к ним какой-то аккомпанимент, экспериментировал с необычными для эстрадной музыки гармоническими решениями. Разумеется, тогда речи о записи музыки не шло, хотя что-то записывалось на обычные кассеты - до наших дней эти записи не дошли ;-)))

 

В 90-х годах я начал уже записывать что-то из своих сочинений с попыткой продать музыку на радио, телевидение, в Московский Планетарий и раздавал бесплатно в ларьки “Звукозапись”, что бы там делали тиражи и распространяли по стране. Это имело свои последствия и в общем кое-что из задуманного мне удалось. Но записано все было плохо. Сейчас это слушать трудно (хотя тогда казалось, что мы делаем революцию). И дело было не столько в синтезаторах, а в студийном звукозаписывающем оборудовании - магнитофоны, микшеры, эффект-процессоры, соединительные кабели - все это было далеко от профессионального уровня.  И конечно, синтезаторы тоже - Электроника Эм25, Алиса 1377, Лель 22, Лель УДС, Лель ПСР, Vermona Sythesizer - это была техника для отчаянных экспериментаторов, но сделать законченный и коммерчески успешный продукт на ней было нельзя. Поэтому уже в 1992-м году я стал пробовать себя на проф.оборудовании студии НИКА - мне все это понравилось, но денег за длительную работу не хватило - час записи стоил много, часов требоваось много, а заработать столько той же музыкой не удавалось. И я на несколько лет прекратил такую практику, что бы создать сперва собственную студию, в кторой уже можно было творить в любое время дня и ночи совершенно бесплатно.

 

Мне удалось собрать минимальный комплект оборудования для создания полноценных инструментальных альбомов лишь к 1996-му году. Вот тогда и появились первые альбомы цикла “Музыка небесных Сфер”. Центральным инструментом всех этих музыкальных сессий и бессонных ночей стала рабочая станция Korg M1 -  это тот самый инструмент, который положил всему настоящее начало, позволил мне найти свой звук, а слушателям найти меня.

 

Алексей Соснов:  Многие мои знакомые композиторы увлекаются релаксовой музыкой. Если говорить про направление New Age, то, в основном, это вполне земные коллажи, зачастую написанные на живых инструментах. Наверное, даже странно задавать такой вопрос человеку, который посвятил свою жизнь космический музыке. Но всё же, что для тебя Космос? Чем он лучше, чем Земля?

 

Андрей Климковский: Для меня Космос - неограниченное пространство, бесконечно простирающееся во всех направлениях, позволяющее фантазировать и населять его всем тем, чего мне часто не хватает на Земле. Для меня Космос - неисчерпаемая энергия, которая льется на Землю со всех направлений, энергия, которую мы часто игнорируем и многое при этом теряем. Для меня космос - беспредельная линия времени, по которой можно скользить как в прошлое, так и в будущее. А еще Космос - это неземная красота.

 

 

Я знаю, что многие люди относятся ко всему этому с опаской и нередко говорят, что лучше всего иметь дело с земной красотой - красота природы под привычными земными облаками нам привычнее, понятнее и нужнее. И что толку в том, что недосягаемо и что нам чуждо. Но я не считаю, что Земля отделена от Космоса. Земля - часть его. И всего лишь занимаюсь музыкой описывающей продолжение Земной красоты - красоты выходящей за пределы Земного Мира. Ведь Земля - планета, коих во Вселенной множество. Почему бы не полюбить ее вместе со всем тем, что ее окружает, Почему бы не принять тот Мир, в котором живет она?

 

Но я ничуть не обхожу стороной и Земной Мир с его красотами и у меня есть несколько чисто земных альбомов.

 

 

 

Алексей Соснов:  С ранних лет меня привлекала музыка Сьюзан Чьяни, Констанс Демби, Вангелиса, Жан Мишель Жарра, Майка Олдфилда и многих других известных маэстро космического (и не только) New Age. Были ли у тебя кумиры, вдохновители, следовать идеям которых тебе нравилось?

 

Андрей Климковский: К счастью, эпоха поклонения кумирам для меня быстро кончилась. Я перестал чрезмерно восхищаться. Но отсутствия поклонения не помешало мне продолжать любить музыку моих учителей. И даже такое - ровное - отношение к ней помогло извлечь больше опыта и пользы из прослушивания любимых треков.

 

Да - это частично те же самые имена. Я бы добавил к ним Kitaro, Roland Romanelli, Klause Schulze, Andreas Vollenweider, Yello… Я с большим удовольствием слушал рок-музыку: Pink Floyd, Eloy… и легкую эстраду типа Boney M - 10 000 тысяч световых лет, Sandra, Enigma… С любовью всегда относился к (отечественному некогда) прибалтийскому проекту Zodiac.

 

Все это помогло мне создать свою модель музыки, которая в меру расслабляющая, но при этом содержательна, легкая, но не пустая, не агрессиваная, но энергичная. И я считаю это правильным - держать в своем фокусе самые разные музыкальные стили и обогащать ими музыкальные полотна, делая их не принадлежащими какому-то одному стилю и понятными самой широкой аудитории, приверженцам разных стилей - каждый из них находит в моей музыке для себя что-то важное и ценное.

 

Алексей Соснов:  Андрей, в раннем возрасте, когда психика у людей ещё не достаточно сформировалась, детям крайне нужна поддержка родителей (да и друзей). Как относились они к твоему увлечению и верили ли в то, что музыка станет столь важной частью твоей жизни?

 

Андрей Климковский: Да - я придаю этому большое значение. Но , быть может, лишь от того, что я этой поддержки не имел. Когда меня заставляли заниматься музыкой, родителям было все равно - нравится ли мне это. Им важно было, что бы я выполнял задания, не прогуливал занятия. А то, что мне это совсем не интересно и, более того, что из-за этих занятий страдает и остается без внимания то, что сейчас для меня актуально - это им было не понять. Точно так же - когда я вдруг сознательно и интенсивно стал постигать музыку, ни мать, ни отец не проявили к этому ни внимания, ни уважения. Но если отцу было просто все равно, то мать до сих пор не приняла меня, как музыканта и до сих пор сокрушается, что из меня не вырос известный успешный ученый, астроном. Так что иногда приходится добиваться своего и без этой - очень важной в жизни - поддержки. Но, как я сказал ранее - это имеет для меня большое значение. И я уверен, что те музыканты, которые пользуются поддержкой своих родителей, родители которых в них верят и молятся за успехи своих детей, - достигают большего. Так и должно быть.

 

 

 

 

О создании музыки


Алексей Соснов:  Расскажи, пожалуйста о том, каким образом рождается в твоих руках столь красивая музыка? Наигрываешь ли ты пришедшие заранее в голову мелодии или это больше импровизации?

 

Андрей Климковский: Это бывает очень по-разному. Я до сих пор не знаю, каков механизм создания музыки, что из себя представляет алгоритм написания мелодий. Я думаю, что все это начинается с любви, искреннего и бескорыстного желания придумать в этом мире нечто новое и поделиться этим с его жителями - не ради славы, денег, покорения женского сердца (даже так!), а для Мира. И тогда Мир - его запредельная часть, которую мы видим лишь во снах и в мечтах - посылает мелодию тому, кто очень ее просит.

 

А потом она находит своего творца на пробежке, во время наблюдения звездного мена, при решении математической задачи или просто во время раздумий или отдыха… Тогда самое главное суметь запомнить ее и развить этот нотный поток, уловить настроение и реализовать на каком-нибудь музыкальном инструменте.

 

Алексей Соснов:  New Age и Эмбиент музыка, обычно, описывает какие либо образы, будь то природный коллаж, эпизод жизни или приключение в Космосе. Представляешь (фантазируешь) ли ты себе эти образы при написании музыки или тебе достаточно видеть их своими глазами и затем переносить в музыку?

 

Андрей Климковский: Всего того, что порой хочется раскрыть в музыке, своими глазами не увидеть. Тут большое (я бы сказал, что основное) значение имеет фантазия. Ведь и сама музыка - фантазия. Нужно уметь не только придумывать музыку, но и образы, которые ей соответствуют, которые помогают ее найти.

 

Алексей Соснов:  Сколько в среднем уходит у тебя сейчас времени на одну новую композицию? Бывает ли такое, что ты можешь писать аранжировку трека в течение недели-двух и более?

 

Андрей Климковский: У меня был случай, когда от первой ноты до выхода альбома прошла всего неделя - это один из самых удачных моих альбомов - “Алые паруса”. Конечно вся эта романтическая история, придуманная Александром Грином волновала меня с детских лет. Но написать альбом по этому литературному произведению я долго не решался. А когда созрел, то почувствовал, что - могу. И на одном из концертов просто объявил, что через неделю будет новый альбом, а ничего еще не было. Но я сдержал слово. И не формально, а реализовал настоящий альбом, который долгие годы раскупался лучше всех остальных моих дисков.

 

 

Но в среднем, если я засаживаюсь за аранжировку произведения, то да - примерно неделя - плюс-минус. Но процесс сочинительства мелодий совершенно непредсказуем. И тут на оду пьесу может уходить от одного дня до нескольких лет.

 

Алексей Соснов:  Андрей, а как ты относишься к экспериментальной музыке и саунддизайну? К примеру, я вот очень люблю крутить ручки на синтезаторах, выкручивая новый, интересный мне звук, делать морфинг из одного звука в другой и т.д.  Или, к примеру, обработать тембр последовательно  тремя видами ревербераторов, получив новое пространство звучания.

 

Андрей Климковский: Для меня это очень важное и интересное дело. Но за прошедшие годы я понял, что необъятное объять очень трудно. И энергии одного человека часто хватает на что-то одно - написать и аранжировать песню, например. А вот проработать как следует все звуковые, тембральные нюансы - это уже лучше делать какому-то его помощнику, ассистенту, коллеге. Меня часто на это уже не хватает в полной мере. Конечно можно попробовать взять тайм-аут, передохнуть, но тогда настроение в начале работы рискует сменить другим и все позже придуманные звуки будут для этой мелодии чужими.

 

Необходимость разделять эти виды работы я обнаружил в период сотрудничества с композитором-экспериментатором Игорем Колесниковым. У нас это произошло интуитивно - в наших сессиях я концентрировался на мелодической и гармонической составляющей треков, а он на саунд-дизайне - у него это получалось лучше. И почувствовал, насколько мне свободнее и эффективнее творится в таких условиях.

 

 

Алексей Соснов:  Как больше тебе нравится работать - творить, будучи в одиночестве в студии, или же делать совместные работы, или же это работа в live режиме – концерты, выставки?

 

Андрей Климковский: Мне нравятся все варианты, но результаты получаются совсем разные. Некоторые альбомы я бы не смог делить с кем-то. А какие-то не получились бы в одиночку. Но тут степень причастности других людей очень варьируется. Иногда достаточно другу заглянуть вечером и выпить со мной чашку чая и это вносит какое-то новое настроение или идею, хотя он не сыграл ни ноты. А иногда мы плотно сидим и работаем над каждой нотой вместе.

 

 

 

Технические нюансы

 

Алексей Соснов: Андрей, за свою многолетнюю карьеру, тебе наверняка удалось поработать со множеством интересной аппаратной техники – раритетными аналоговыми синтезаторами, винтажными  ревербераторами и саундпроцессорами, культовой цифровой техникой.

Если оглянуться назад, можешь ли ты назвать своих любимчиков в этой области?

Как ты относишься к дешёвой (а для большинства наших музыкантов – бесплатной благодаря пиратским ресурсам) альтернативе – VST, VSTi ?

 

Андрей Климковский: На самом  деле не так много синтезаторов я успел опробовать в своем музыкальном деле. Я люблю эксперименты с разной техникой, но когда доходит дело до практики требующей гарантированного выхода альбома, то приходится ограничивать палитру возможных технических средств для того, что бы не запутаться и не потеряться во всем ее многообразии.

 

Поэтому много лет я работаю на синтезаторах и рабочих станциях фирмы Korg. Другие как то не прижились в моей студии, или оказались недоступны по стоимости. Сознаюсь, что пару последних лет очень мечтаю о станции Kurzweil, но опасаюсь, что она затормозит меня - очень хороша по звуку, но очень неуклюжа по части пользовательского интерфейса.

 

 

Что касается VST - как-то с этим не сложилось. Но еще в 2001-м году в альбоме “Звездный треугольник” пара композиций записана как раз с использованием этой технологии.

 

Мне все-таки хочется, насколько это возможно, оставаться компьютерно независимым музыкантом.

 

Алексей Соснов: Сейчас вновь возвращается мода на тёплый аналоговый звук, расцвет которого пришёлся на 70-80 годы. Производители железа один за другим выпускают современные переиздания и реинкарнации свой, казалось бы, уже забытой современной электронной сценой техники. Как ты думаешь, почему? Что будет дальше?

 

Андрей Климковский: Трудно предвидеть будущее, но действительно -  аналоговый звук имеет особую красоту, силу, энергетику и сама работа с ним имеет свои особенности, многим музыкантам приятные.

 

Я думаю, что будущее принесет нам аналоговые станции с цифровым контроллингом. Это было бы действительно здорово - иметь аналоговый звук, но с возможностью управлять им через цифровые технологии. Это даже есть уже, но имеет воплощение отдельных маломощных по полифонии  девайсов. Очередь за полновесными источниками звука, способными реализовывать плотную партитуру для симфонического оркестра, но в аналоговом звуке.

 

Но рано или поздно, цифровой синтез догонит аналоговые генераторы и на следующе витке подарит музыкантам много новых технологий синтеза, аналогом не реализуемых.

 

Ну, а после всего этого настанет эпоха нейронного творчества, когда идея рождающаяся в голове, в ней же и будет воплощаться - из человеческого мозга через особые порты обмена данными будет считываться эталонное звучание - другие люди смогут узнать, как звучит мелодия в голове у композитора.  И никакие электронные инструменты уже не будут нужны. Как скоро это случиться сказать я , увы, не могу.

 

Алексей Соснов: Видел, что, помимо синтезаторов ты также играешь на гитарах. Может и ещё на чём то? Есть ли, при этом, у тебя особая тяга именно к клавишным инструментам?

 

Андрей Климковский: Это все не очень серьезно. У меня есть особая тяга к бас-гитаре. Очень люблю безладовое ее воплощение, но бас-гитаристом назвать себя не могу. И все, что я делаю с бас-гитарой - баловство. Правда в двух треках на альбоме “Экстремальный форсаж” я сам честно исполнил партии соло на бас-гитаре, но в студийных условиях многое возможно исправить, скорректировать  звучит вроде бы приемлемо, но не многие знают, что на выправку всех огрехов ушло времени больше, чем на все исполнительские дубли.

 
 

 

Опыт работы и электронная сцена

 

Алексей Соснов: Андрей, я знаю тебя как авторского композитора, участника музыкальных групп, читал о том, что ты часто участвовал в различных концертах и выставках, связанных с космической тематикой. А вот приходилось ли тебе писать музыку в качестве саундтреков к фильмам (художественным, документальным), играм? Интересно ли тебе это?

 

Андрей Климковский: Нет… или - очень мало. По сути, вся музыка, которая звучит где-то вне моих альбомов и концертов, написана и записана сама по себе и сама для себя. А уже потом ее использовали в фильмах, радиопередачах и например на лекциях в Московском Планетарии. Но мне интересно было бы когда-нибудь попробовать написать нечто специальное по тому или иному кино-сценарию. Взможно, в будущем такая возможность появится.

 

Алексей Соснов: С кем из других известных композиторов электронной музыки тебе посчастливилось познакомиться лично?

 

Андрей Климковский: Я не уделял этому большого значения. Я виделся с Маруани, с Жарром, разговаривал с Эдуардом Артемьевым, но уже лет 15 у меня нет желания отвлекать их от каких-то важных дел. Как я уже говорил, кумиров у меня нет и получить автограф, сфотографироваться вместе с кем-то из известных людей - для меня это кощунственная трата их и моего времени. Я даже наверное сейчас отказался бы от предложения записать с кем-то из них совместный альбом. Потому, что на самом деле меня интересует сотрудничество с теми людьми, чей музыкальный почерк для меня неизвестен, непредсказуем и свеж. Но такие, как правило, не очень известны. Получается - мне интереснее с неизвестными.

 

Алексей Соснов: В настоящее время написание музыки стало доступным чуть ли не каждому желающему – благо для новичков есть большое количество секвенсоров разного уровня сложности и бесчисленное количество сопутствующего музыкального софта (плагинов).

Если говорить о New Age, чиллауте и эмбиенте, то как ты относишься к такой современной “андеграундной”  сцене и к её ярким (по меркам сайтов, где они публикуются, по крайней мере) представителям?  Имеется ли долговременный смысл в такой музыке или же она забывается так же быстро, как и появляется?

 

Андрей Климковский: Создание стало доступным, но лишь в техническом смысле. А написание хорошей мелодии - это до сих пор дело непростое и электронной или компьтерной технологией здесь не обойтись. Тут надо вдохновение, озарение, старание, упорство. А это - способности редких людей.

 

Да - мы имеем сейчас изобилие треков и альбмов во всех мыслимых жанрах и между ними. Но толковых работ больше не стало.

 

Я, безусловно, отношусь к возможности реализовать свои идеи положительно. Но предостерегаю молодых музыкантов от иллюзии кажущейся простоты и близости цели.

 

 

Алексей Соснов:  Лично я знаю множество очень талантливых музыкантов релаксовой музыки, чьи треки, на мой вкус, зачастую трогают и звучат не хуже чем у многих олдскульных музыкантов -  благо идеями и хорошей музыкальной техникой не обделены.  Почему же в таком случае такая разница в известности и степени распространения? Может быть, сцена электронной музыки слишком перенасыщена и ей не хватает чего-то кардинально нового в релаксовых стилях?

 

Андрей Климковский: Продвижение и раскрутка брендов - отдельная наука. тут я не большой специалист. Но знаю, что встречают у нас часто по одежке, по стильности сайта оценивают музыку и на раскрученное имя реагируют зачастую более активно, нежели на действительно хорошую, содержательную музыку. Оттого и получается, что кому-то вершки, а кому-то корешки.

 

Новое время дает новые возможности (это - технология создания музыки в домашних условиях), но и требует новых способностей (это умение заниматься самопиаром, ведь ни один лэйбл не будет сейчас финансировать никому неизвестного нью-эйджевого музыканта среди тысяч подобных ему). Я не могу сказать, хорошо это или плохо. Раз время это принесло в нашу реальность, значит это для чего-то нужно.

 

Но жаловаться на ситуацию бессмысленно. Надо учиться новому. Особенно, если есть чем поделиться с Миром.

 

 

Алексей Соснов:  Бытует мнение, что стать известным (и, соответственно, добиться материального успеха) можно, по большей части, только выступая на лайвах, с концертами, либо если кто-то хорошо пропиарит.  Как человек опытный, можешь ли ты опровергнуть это мнение или же в целом всё верно?

 

Андрей Климковский: Можно распространять свою музыку в Интернете безо всяких лайвов. А можно жить лайвами и не будучи никак не представленным в сети (хотя это уже странно, как минимум). Я думаю, что это дело личной склонности к тому или иному способу продвижения. Главное, что бы это было достаточно эффективно. Ну, а уж какой путь избрать для себя - это решает каждый музыкант сам.

 

 

Говорить музыканту - творческой и уникальной натуре - ты должен продвигать себя именно так, потому, что так желают большинство добившихся успеха - глупо. Над талантливым музыкантом висит особое энергетическое облако, которое направляет его порой самым неожиданным и оригинальным маршрутом. Он сам разберется, а разного рода настойчивые советы могут сбить его с пути.

 

 

 

Личная жизнь и мечты

 

Алексей Соснов: Давай поговорим о более личном. Как у тебя с личной жизнью? Есть ли семья, дети?

 

Андрей Климковский: Это очень непростой разговор. Я бы наверное вынес его за рамки этого интервью - в какое-то другое, если представится возможность. Потому, что есть что сказать, но ведь уже и так сказано немало, а две большие и важные темы в один рассказ не уместить.

 

Если кратко, то - у меня есть сын - он уже взрослый и мы видимся редко. Когда-то он глядя на меня тоже хотел стать музыкантом и даже пробовал себя на гитаре. Это прошло. Сейчас его всецело занимают компьютерная графика и столь же компьютерные игры.

 

Союз в смоей первой женой - Оксаной - в конечном итоге распался. Сейчас я вспоминаю этот период как очень творческий и очень сложный именно в плане личной жизни. Но потом у меня было еще несколько союзов, подаривших мне немало переживаний и наверное многие мелодии родились из этих чувств.

 

 

 

Алексей Соснов: Некоторые музыканты говорят мне, что полностью отдаваясь музыке, невозможно заниматься семьёй – слишком много забот и времени нужно на всё. А как считаешь ты?

 

Андрей Климковский: Я считаю, что можно. Но важно, что бы в семье понимали, что это не семья токаря или бухгалтера, не семья эффективного менеджера или юриста, а семья творца - это особая семья с особым устройством и в ней многое иначе. Музыкантам не свойственно следовать режиму дня, подолгу работать на одной и той же стабильной высокооплачиваемой работе, они порой уходят в глубину душевных переживаний и грез за тем, что бы вынырнуть оттуда с сияющей звездой для своей любимой. Если она не умеет ждать его появление из творческих бездн, если она нетерпелива и мечтает лишь о материальном благополучии, то конечно, такая семья музыканту не подойдет. Но в мире - сколько увлеченных творцов, столько же и подходящих им спутниц найдется. Надо просто не спешить с выбором и найти свою Музу.

 

Тогда все будет хорошо.

 

Алексей Соснов:  Хотелось бы тебе что либо изменить в своей жизни, будь у тебя такая возможность?

 

Андрей Климковский: Раньше - хотелось. Теперь пришло понимание, что это напрасные мысли - все, что происходило, происходило для чего то важного и именно эти события сделали меня таким, каким я сейчас являюсь.

 

Алексей Соснов:  Андрей, а есть ли у тебя какие либо мечты? Может быть, ты хотел бы написать музыку для очередных Звёздных войн или же слетать в другую Галактику на корабле, перемещающимся в искривлённом пространстве и, наблюдая в иллюминатор на звезды, создавать новые треки?

 

Андрей Климковский: Да - в другую галактику я бы слетал бы на корабле - это совершенно честно. Предложили бы сейчас инопланетяне забрать меня с собой - без права на возвращение, с билетом в один конец - согласился бы не раздумывая. Но говорить об этом, к сожалению, приходится лишь в сослагательном наклонении.

 

 

Алексей Соснов:  Имеются ли у тебя хобби за пределами музыки и Космоса? 

Фантастические фильмы смотришь? Какие книжки читаешь?

 

Андрей Климковский: Да, и очень много - это наверное даже наказание какое-то.

 

Меня сильно увлекает марафонский бег, астрономия, фотография, веб-дизайн… и одного меня на все это не хватает.

 

Я даже веду параллельно несколько сайтов на эти темы. И мне кажется, что музыка от такого распыления сильно страдает.

 

 

 

Текущее и будущее

 

Алексей Соснов: Андрей, какое музыкальное оборудование сейчас имеется в твоей студии?

В гости пригласишь посмотреть?

 

Андрей Климковский: У меня сейчас переезд студии и я не знаю, как надолго это затянется. В перспективе - да - добро пожаловать.

 

Из оборудования это в основном рабочие станции Korg - от легендарного M1 до современного KRONOS , ну и по мелочам кое-что.

 


 

Алексей Соснов: Если касаться ближайшего и отдалённого будущего, то каким ты видишь себе музыкальное развитие композитора Андрея Климковского?

 

Андрей Климковский: Я не решаюсь заглядывать в свое будущее. Всякая подобная попытка его меняет. Пусть уж складывается как оно это делает само.

 

Но я наметил себе план по выпуску в ближайшие годы десяти новых альбомов. Вот этим я и собираюсь заняться в грядущем, а уж оно наверняка внесет еще какие-то свои коррективы.

 

Алексей Соснов: Что бы ты хотел пожелать в части напутствия читателям этого интервью и слушателям микса?

 

Андрей Климковский: Сейчас непростая международная обстановка. Я хочу пожелать своим слушателям, и людям Земли вообще, Мира на этой крохотной планете, ну а если будет Мир, то все у нас будет хорошо. Главное, что бы Вы - жите этой планеты больше слушали себя - свое сердце, свой разум, а не телевизор или пророчества астрологов - живите своими идеями, своими стремлениями, старайтесь что-то делать для этого Мира. И Мир не откажет Вам во взаимности.

 

Алексей Соснов: Андрей, спасибо за внимание, музыку и это интервью!

Было крайне приятно с тобой побеседовать. Успехов тебе во всех делах и много-много интересной музыки.

 

Андрей Климковский: Взаимно желаю успехов и всех благ, Алексей. Надеюсь пообщаться вновь.

 

 

В качестве послесловия.


Как уже писал вначале этой стати, на текущий момент в копилке Андрея более 50-ти альбомов, доступных в Google Play Music (play.google.com/store/search?q…), а также на сайте лейбла Neane Records (http://neane.ru/rus/5/5-d_klimkovsky.htm). Для настоящих гурманов имеется также возможность приобрести audio cd (neane.ru/rus/4/cmpst/klim.htm).

 



Музыкант регулярно даёт живые концерты в культурных Космических местах (желающие могут следить за расписанием на его сайте  -
http://klimkovsky-music.blogspot.ru/p/blog-page_23.html), сотрудничает со многими другими представителями российской электронной сцены, ведёт популярное сообщество о синтезаторах и рабочих станциях, участвует в астрономических экспедициях и практикует здоровый образ жизни. Андрей Климковский регулярно выступает с концертами в культурных космических местах, желающие могут следить за расписанием на его сайте (klimkovsky-music.blogspot.ru/p…).

 

Посмотреть набор видеороликов с музыкой Андрея Климковского: neane.ru/rus/3/member/klim.htm…

Comments

не свойственно следовать режиму дня, они порой уходят в глубину душевных переживаний и грез за тем, что бы вынырнуть оттуда с сияющей звездой – из творческих бездн. Верная мысль!
Такое без всякого сомнения забирается в копилку!
ℙℝ✚✔ ℙℝ✚✔ ℙℝ✚✔ даааа,впечатляет. ай да молодца!!! ))
2 часа кайфа, шикарная музыка! Спасибо Лёш за новое имя)
Да, Лёш, хорошая музыка!
Please, sign up (it's quick!) or sign in, to post comments and do more fun stuff.
Listen more
272 62:41 7 133 PR 12,7 ▲
WAV
Ambient, Chillout
333 73:31 26 112 PR 20,5 ▲
320
Ambient, Chillout
193 4:59 18 PR 11 ▲
Ambient, Chillout
156 67:41 9 79 PR 6,8 ▲
WAV
Ambient, Chillout
320 63:29 23 143 PR 13,6 ▲
WAV
Ambient, Chillout