Blog

Страх плагиата

Страх плагиата

Решил завести здесь свой блог, который планирую посвятить массе интересный и нестандартных вещей, которыми наполнен мир музыки, света и других вкусных и с виду доступных вещей. Несмотря на то, что я не был за приличным пультом, не особо-то и увлекался посещениями ночных клубов, концертов и прочих мест, в разные периоды своей жизни удостоился ознакомиться с некоторыми моментами более высокой кухни, которая варится вне глаз зрителя, а иногда даже и музыкантов. Но обо всё в своё время.

Первую тему, которую я хочу затронуть – это плагиат, а именно, страх плагиата. Это одно из первых, с чем я столкнулся, и, не буду скрывать, от чего пришлось, в прямом смысле этого слова, лечиться. Каждый начинающий музыкант, писатель, фотограф или другая творческая личность (о понятии «творческая личность» тоже хочу как-то уделить время и в перспективе развить эту тему) доходит до такого момента, когда им начинают заинтересовываться. Это один из самых первых переломных моментов в его творческой деятельности. В этот момент появляется уверенность в своих силах и возможностях, в особенности, когда им заинтересованы с положительной стороны. Уверенность в себе для музыканта (я конкретизирую, чтобы не распыляться по теме) – это хорошо. Но у этой «медали» есть очень тёмная сторона.

В принципе, все знают, что такое плагиат. Для тех, кто не знает, чтобы не тратили время на поиск термина в Интернете, расшифровываю: плагиат – это умышленное присвоение авторства чужого произведения науки или искусства, чужих идей или изобретения. А в нашем случае, музыкальной композиции (конкретнее, трека). О страшных вещах, связанных с плагиатом, рассказывать пока что не буду, по одной простой причине: серьёзных и очень страшных историй о нём, пока что не знаю. Хотя есть история из жизни, когда авторское право сыграло роковую роль.

Теперь вкратце о понятии страха. Абсолютно все чего-либо бояться. Я, например, боюсь скрытой угрозы для моей жизни (такой животный страх), а конкретнее для моей местности – это укуса каракурта (самого ядовитого паука в мире). С детства я обожаю научно-популярную литературу, и истории об укусах каракурта меня всегда пугали, а сам паук никакого страха не вызывает, только отвращение. Вот так и укрепился страх перед этим, а с возрастом, когда стал немного разумнее, и ушло детское понимание мира, понял, что буду, к примеру, бояться входить в водоём, если буду знать, что там возможно есть электрический скат или другая подобная невидимая и убийственная опасность. Хотя такая вещь как самообман иногда многое исправляет.

Но вернусь к основной теме и более экзотическому страху. Страх плагиата – в чём заключается? Элементарно: в присвоении авторства чужим человеком на твою работу. Обычно начинающие музыканты не имеют финансовой основы. Это – альтруисты и энтузиасты, которые хотят ничего больше, как внимания к своей творческой особе, а под прикрытие этого факта ставят своё творчество. И в редких случаях наоборот. Каждый хочет признания, и первые проявления внимания к творчеству – первый шаг на путь к великому миру шоу-бизнеса. И самое опасное на этом этапе, реакция творца. Я попал, наверное, под самый жестокий вариант реакции – у меня появился страх плагиата.

Чтобы было яснее, без лишнего расскажу кусочек своей истории. Примерно с 10 лет я начал писать стихотворения, изредка рассказы. Любовь к музыке и умение ещё по-детски фантазировать привели к тому, что я с 12 лет начал писать тексты песен. На тот момент я слушал и, скрывать не стану, обожал до потери сознания «розовую» попсу (всем небезызвестные «Руки вверх», «Краски», Акула). Да и сейчас, сознанию, люблю её послушать. Понятное дело, что тексты моих первых песен начали ориентироваться на вышеуказанных исполнителей: лёгкая, незамудрённая история о любви маленьких мальчиков к маленьким девочкам, что «в первый раз целуются» [цитата из песни «Руки вверх» «Маленькие девочки»]. К тому же, учтём, что тексты писались для воображаемой музыки. Несмотря на то, что на то время я обучался в музыкальной школе по классу «аккордеон», мечты о синтезаторе только усугубляли ситуацию и фантазии перерастали в некую болезнь. Как ни как, аккордеон я не любил по двум причинам: первая – инструмент, на котором я обучался, был для меня тяжёлый, а вторая – мне катастрофически не нравился мой учитель. Поэтому сейчас обращаюсь к родителям, которые это будут читать – не заставляйте своё дитя делать то, что ему не нравится (не хочет и не нравится – две разные вещи!). Будет такая же ситуация как со мной: я со скандалами, длившимися около года, бросил музыкальную школу за 1,5 месяца до последнего экзамена и получения документа, ради которого пытался потеть почти 4 года и мог легко быть отличником. Но обо всём этом я не сожалею – как я говорю: «Жалеть о прошлом – глупо!».

Спустя год после этого, когда мне исполняется 15, у меня появляется синтезатор, которым я иногда балуюсь и по сегодняшний день. Модель одна из самых дешёвых – Yamaha PSR-172. Те, кто его щупал, знают, насколько деревянный этот агрегат. Благодаря этому аппарату процесс написания песен стремительно набирает обороты, а с появлением через полгода компьютера и микрофона осуществляются первые попытки записей, за которыми сразу последовало провальное первое выступление на сцене с авторской песней, затем вторая попытка, тоже провальная, третья – такая же, и, наконец-то, четвёртая – более-менее удачная. После этой попытке ко мне появляется интерес извне, как к личности, которая пишет неплохие тексты песен со смыслом, взрослым порывов, но ещё подростковым взглядом на жизнь. Немного похвастаюсь (я иногда без этого просто не могу) отрывком из песни, написанной в то время. Песня об одиночестве – «Одиночество среди толпы» [2005 г.], вот 1 куплет:

«…Прости меня, моя Любовь,

Я ухожу из игры просто прочь.

Я не хочу свою душу терзать,

Если оно не хочет сердце своё открывать.

Мои страдания так напрасны!

Оно считает, что мир никогда не будет прекрасен.

Я не хочу больше покой терять!

Извини, прости меня, моя Любовь».

К тому же, самым необычным в моих текстах всегда считалось отсутствие стандартных и привычных рифм, что усложняло исполнение в вокальном плане.

Конечно же, всё это не могло мне не льстить – и у меня появился страх того, что кто-то захочет присвоить авторство на мои тексты и будет зарабатывать на этом деньги. Акцентирую внимание на том, что я рос в очень жестоких в финансовом плане условиях, а компьютер и синтезатор на то время для меня было чем-то сверхестественным и божественно недосягаемым чудом, на которое меня благословило небо. Мысль о том, что на этом можно зарабатывать, также сыграло колоссальную роль. Одним словом, я начал бояться плагиата.

Проходит полгода. Я горжусь своими работами, авторитетные для меня люди восхищаются мной – мне это льстит. И в один из прекрасных дней у меня появляется уникальная возможность – сотрудничать с местной исполнительницей, которая считалась на то время лучшей в нашем небольшом городе. Приятная и интересная женщина, несмотря на то, что её старшая дочь моего возраста, выглядит невероятно привлекательно и желанно (пусть меня в прошлом малолетнего извращенца все простят!). Вот этот долгожданный шанс признания! Встречу нам организовал наш общий друг, заинтересовав её тем, что я пишу хорошие тексты, на которые стоит обратить внимание. При встрече я был поражён её шоком от прочитанных текстов, растерянного взгляда и критики, которая меня вознесла до небес и перекрыла окончательно мой рассудок… И тут с её стороны предложение о сотрудничестве…

… Как вы думаете, что меня побудило написать всё это? Что заставило меня затронуть тему, которая, честно говоря, может показаться даже бессмысленной? Ответ прост – ошибка! При этом, собственная ошибка, которую не пожелаю сделать даже врагу.

Наше сотрудничество заключалось в следующем: я ей даю ряд текстов песен, которые она качественно в музыкальном плане оформляет. Далее – совместное дуэтное или сольное их исполнение. Но я отказываюсь от совместной работы. Раньше я считал, что это было недоверие. Сейчас я понимаю, что это – страх плагиата: я боялся, что она использует мои труды для собственной выгоды. Не присвоит их себе, а именно, на них заработает!

Эта болезнь у меня продлилась примерно 3 года. За это время, даже если бы меня «киданули» не раз, я бы мог достигнуть определённого уровня в творчестве гораздо быстрее и раньше, если бы не выбрал безопасность (я скрывал свои лучшие работы от всего мира). А, выбирая безопасность, мы укрепляем свой страх – истина!

Страх плагиата тормозит творческое развитие и полёт таких желаний, как сделать лучшую работу и стать лучшим. Чем больше мы опасаемся, что наша работа будет использована другим человеком, тем сильнее мы затягиваем тормоз в творчестве. Потеря одной работы способствует созданию нескольких намного лучших. Мир конкуретен – оно было, есть и будет. А шоу-бизнес тем более! И здесь нужно быть уверенным в своих силах и возможностях создавать лучшее. И сделав ошибку, признать её и попытаться исправить!

Дерзайте, музыканты, и покоряйте вершины своих творческих границ!

 

(c) Alex Pegasus, 18.01.2011.

2 ▲
18 January 2011 3:29

Comments

Так эта тетя кинула тебя?
Я отказался от сотрудничества.
Интересно, страх плагиата.
Давай еще историй.
Чуть позже - будут
а я не боюсь. Во первых мое никто не будет себе присуждать.так как говно полное а не музыка. Во вторых даже это произойдет мне это только польстит. Значит добился чего то.
Логично. Многие расстраиваются - ой, украли. А с другой-то стороны: если украли - значит материал чего-то да стоит. Да и в любом случае время все расставит на свои места и весна покажет, кто где срал.
все верно:) ты чего это ник сменил? Видимо новогодние праздники хорошо провел:) хотя ловкие ягодицы нужны в наше время. Чтобы успевать уворачиваться:)
Да я вчера только сменил.. Скучно стало... А праздники провел трезвым и ленивым...

Собсно, тема ника: "Мальчик с ловкими ягодицами отбирает у папы ремень, когда тот его наказывает"
памятник тому человеку который украдет мою музыку и сможет на ней заработать.
Please, sign up (it's quick!) or sign in, to post comments and do more fun stuff.