PR
5,1
Contacts
Main style: Vocal Trance
Favorite styles: Ambient, Chillout, Disco House, Drum & Bass, Electro, Electro House, Electro Progressive, House, Progressive House, Progressive Trance, Trance, Vocal House
Clubber, Listener
Location: Russia, Moscow
Blog

MC ЖАН и DJ RIGA: Инструкция, как не превратиться в Киркорова.

 

/Специально для лучших людей Вселенной/

Сотни тысяч проданных релизов, десятки тысяч поклонников и всего 2 человека – MC Жан и DJ RIGA…

И эти два примечательных человека приехали в наш город и не только показали новый формат работы в клубе, но и дали эксклюзивное интервью для сайта georitm.ru.

Они появились в клубе уже за полночь, когда все Золушки и их хрустальные туфельки исчезли, как и кареты, превратившиеся в тыкву. В клубе остались самые лучшие люди Вселенной, настоящие знатоки клубной культуры, те, для кого упоминание о парочке MC ЖАН и DJ RIGA – не пустой звук.

MC Жан и DJ RIGA за 5 лет зарекомендовали себя одним из самых качественных и успешных проектов в истории российского электронного шоу-бизнеса. Их хиты звучат на многих радиостанциях и танцполах России, а выступления собирают тысячи людей в клубах и на стадионах.

В ночном клубе «Plaza», где зажигали питерские гости MC Жан и DJ Riga, или просто Дима и Сергей, конечно, была не тысяча людей, но, я думаю, что тот, кто в ту ночь отплясывал на танцполе, подпевая знакомым хитам, так и не смог почувствовать себя Филиппом Киркоровым. Именно так Жан назвал того, кто скромно стоит в сторонке и даже головой под музыку не шевелит.

После окончания вечеринки, пока Жан складывает свои сценические костюмы, пытаюсь разговорить Ригу, который, по итогам официального голосования DJ TOP 100, входит в тройку лучших ди-джеев России.

- Сергей, озвучь основные вехи твоей карьеры.

- Как и у большинства диджеев, всё началось с того, что я стал писать музыку. Потом моё творчество переместилось в клубные стены. Позже я попал на радио «Рекорд», где познакомился с Жаном. И с 2002 года мы вместе ведём шоу «Come on fm». Кроме этого, я веду авторскую программу «Цех».

Вечерняя программа Жана и Риги «Come on fm» на национальной радиостанции «Рекорд» названа в 2006 году «Лучшим электронным радио-шоу России».

«Come on fm» выходит каждый будний день на Радио Рекорд на частоте 106.3 FM (СПб) и транслируется более чем в 20 городах России.

- У твоего сценического псевдонима есть история?

- Ещё как! Изначально я назывался DJ Gagarin, но потом решил придумать новый ник, составив из букв старого. Получались «Gari» и «Riga». Долго выбирать не пришлось. Позже я узнал, что «Riga» в переводе с итальянского означает «тонкая линия», что идентифицировало меня с моим же проектом «Slim line», который в переводе с английского означает тоже самое. Честно говоря, я был удивлён и одновременно доволен.

Электронный проект «Slim line», в котором DJ Riga является музыкантом и sound-продюсером, известен своими миксами «Slimhouse» (Зима, Весна, Лето, Осень).

- Какие ещё у тебя достижения?

- Например, я горжусь тем, что ежегодно на лейбле «Рекорд Records» я выпускаю более 15 миксов, которые занимают лидирующие позиции по объему продаж среди российских релизов.

DJ RIGA – один из ярчайших представителей современной клубной сцены (стили – electro, tech-house). А его миксы, изданные на CD (Come On FM, Slimhouse, Цех, Riga Vers. 1.0), неизменно становятся бестселлерами.

- Не было ли у тебя ощущения, что ты работаешь как фон для Жана? Он поёт, веселит толпу, а ты стоишь почти за кадром?

- Нет, конечно. Ведь если не было меня и моих миксов, по сути, не было бы и Жана. Каждый из нас – самобытен и привносит свой вклад в проект.

И это правда, не зря ведь авторские треки Жана и Риги «Сказочный Мим», «Ночная Леди», «Имя твое» стали золотыми клубными и радийными хитами.

- С какими группами в рамках проекта тебе приходилось работать?

- Например, с такими группами, как «Uma2rman», «Братья Гримм», «Х-Mode», «Звери», «Nirvana», «Sophie Elis Bextor» (Spiller), «Moby», «Klubbheads», «Modjo», «МС Вспышкин», «Максим» (Gala Records, EMI), «DJ Romeo».

Пока мои собеседники, да и я тоже, не уснули, переключаюсь на Жана:

- Знаю, что буду не очень оригинальной, задав первый вопрос, но всё-таки, почему «Жан»?

- Ты права, мне очень часто задают этот вопрос. На самом деле, всё очень просто: мой ник взят их корня моей фамилии, а переводе с тюркского, «жан», означает «душа».

И, действительно, наблюдая со стороны за работой Жана, можно было заметить, что вся энергетика и неимоверное количество позитива исходили откуда-то изнутри самого МС и передавались тем, кто отплясывал на танцполе.

- Дим, о тебе и Риге можно найти не так уж много информации. Но вот, что я прочитала про тебя на одном из сайтов: «МС Жан – один из лучших мастеров микрофонного искусства России. В России аббревиатура MC связана именно с его именем».

В моём, современном, понимании, МС – обыкновенный ведущий. Который, после проведения программы, с облегчением вздыхает и едет домой или на следующую вечеринку.

То, что я увидела сегодня, никак не вяжется с моей трактовкой. Я видела, какие эмоции отражались на твоём лице, и какое удовольствие ты от этого получал сам. Не говоря уже о том, что творилось на танцполе.

Кто «МС» в твоей интерпретации?

- Начнем с расшифровки аббревиатуры. МС – «master of ceremonys», т.е. «мастер церемоний», или человек, который заводит публику.

В 90-е годы «МС» вообще ассоциировался с хип-хоп исполнителями. Теперь значение этих букв изменилось и упростилось, что ли. Свелось к простому ведущему развлекательной программы.

На протяжении всего времени, сколько Жан и Рига были на сцене, не было никакой программы, и вести ничего не надо было. Хотя, нет… Жан вёл всех собравшихся на танцполе по ровной музыкальной дорожке, нарисованной Ригой, танцевал и пел, а тусовщики вторили ему, отдавая свои положительные эмоции.

- Как ты попал на радио?

- Я ведь до 1996 года был DJ. В это же время стал работать на радио «Рекорд». Но диджеев в Питере много, а мне совсем не хотелось быть одним из них и ограничиваться только этой сферой. Кстати, в это время и появилась приставка «МС».

В середине 90-х МС Жан был назван человеком года в номинации «Лучший перфоманс России».

- Как познакомился с Ригой?

- В 98, на Казантипе.

- Чем ещё занимался, кроме радийного творчества?

- Параллельно с работой на радио, я проводил торжественные мероприятия. Свадьбы, например. Только при моём активном участии они были нестандартными. Программу я придумывал заранее, воплощая в ней свои креативные идеи.

- Я заметила, что во время своей работы, ты переодеваешься. Расскажи о своих нарядах.

- Я сам придумываю дизайн будущих костюмов. А мои друзья-модельеры шьют для меня. Например, этим брюкам уже 10 лет. Но я их очень люблю и очень обрадовался тому, что я сейчас такого же размера, как и раньше.

Кстати, если ты заметила, на ботинках, тоже эксклюзивных, бисером вышита символическая буква «Ж».

- И мой последний вопрос, чем собираешься заниматься дальше, кроме совместного с Ригой проекта?

- Буду писать песни.

MC Жан и DJ Riga поехали в следующий город нашего региона радовать поклонников своего творчества.

Один в поле не воин, а два воина – это MC Жан и DJ Riga, которые на собственном примере показали, как можно прокачать клуб и зажечь лучших людей Вселенной. Пусть и немногочисленных. На то они и лучшие.

agent Jey

 

1 ▲
3 December 2010 20:52
2 comments

Хабаровские DJ... DJ STILL & DJ KAVER.

Клубное движение – это жизнь!

И снова в нашем городе приезжие носители клубной культуры. Проще говоря, ди-джеи из Хабаровска.

Кому-то они понравились; кто-то начинал морщить нос уже только при одном упоминании о грядущей вечеринке, вспоминая неудачный поход в клуб и думая, чем бы занять очередную пятницу. А у меня появилась ещё одна возможность пообщаться с замечательными парнями, приехавшими из города, знаменитого своими навязчивыми насекомыми

И уже на следующий день после вечеринки мы снова встретились. Вот они - труженики ночных клубов, держащие одну руку на пульте, а другую на пульсе клубных новинок; стражи нашего сугубо позитивного настроения на танцполе; находящиеся в напряжённых отношениях с фейдерами; выкуривающие бесчисленное количество сигарет за одну смену и выпивающие не одну пару коктейлей, сделанных собственноручно; выходящие каждый день на танцполы клубов для того, чтобы зарядить музыкальной энергией любителей потусить.

Это они - DJ STILL & DJ KAVER.

Пока Dj Still дожёвывает пиццу, открою вам секрет: Сергей причислил себя к безбашенным и экстремальным личностям. С парашютом пока не прыгал, но планирует. А ещё катается на сноуборде, роликах, а недавно освоил дайвинг.

- Сергей, мне всегда было интересно, каким образом появляется ник у ди-джея. Ведь это своего рода бренд, что ли. То название, услышав которое, у людей станут появляться стойкие ассоциации с твоим обликом и музыкой. И они будут думать, идти туда, где ты играешь или нет.

- Мой сценический псевдоним был придуман ещё в школе, когда я однажды пришёл с невероятным ирокезом на голове и дефицитных в то время джинсах. Друзья сначала называли меня ‘Стайл’, подразумевая мой стильный прикид. А позже мой ник трансформировался в нынешний Dj Still.

- Думаю, что всем будет интересно, каким же образом происходит превращение обыкновенного студента в мастера по знанию клубной музыки и всего, что с ней связано?

- На самом деле всё более чем прозаично. Учился я в Хабаровском политехническом институте на программиста. А также окончил училище искусств по классу фортепиано. Но работа по специальности меня не очень привлекала, ведь на самом деле я – творческий креативный человек. А вот лет в 12 я впервые побывал в клубе. И после всего увиденного буквально ‘заболел’ музыкой и решил заниматься ею целенаправленно.

- Интересно, где проходила отработка практических навыков будущего Dj Still?

- Сначала 1,5 года работал на 46 студии Европы +, а потом уже в клубах Nec, Portal, Rio и на закрытых вечеринках.

- В каких направлениях ты работаешь?

- Я работаю в стилях electro и trible. Вот недавно попробовал себя в стиле progressive, думаю и дальше в нём трудиться.

- Кого ты можешь назвать своими наставниками?

- Не хочу показаться нескромным, но считаю себя в своём роде уникальным ди-джеем, поскольку учился у людей, работающих в разных направлениях и взял от каждого, на мой взгляд, самое лучшее. За всё, что я сейчас умею и чему меня научили, я признателен следующим людям: Витя Flash, у него я научился мастерству сведения треков; Андрей Тот, который поделился опытом организации вечеринок; Dj Halogen, у которого я приобрёл умение общения с толпой и Dj Григорий Леконцев, настоятельно рекомендовавший доносить до людей только позитив. Вот именно благодаря этим людям я теперь такой, как есть.

- Интересно было бы найти формулу ‘идеального ди-джея’. В связи с этим другой вопрос: а что ты считаешь главным в своей работе?

- Я считаю, что любой ди-джей должен элементарно уметь сводить треки, и стараться не крутить всем известные раскрученные темы с MTV, тем самым заявляя о непрофессиональном подходе к работе. Главное, мне кажется, это динамика твоего развития. Нельзя стоять на месте и крутить старые треки. Хороший ди-джей всегда должен стремиться нести новую музыку в народ. Иначе тебя могут выбросить в мусорный ящик как старый телевизор и купят новый, т.е. просто не будут ходить на твои вечеринки и ‘смотреть’ тебя.

Поэтому, с другой стороны, нельзя забывать и о самой публике. У ди-джея практически врождённым должно быть умение работать с толпой. Необходимо чутко следить за её реакцией во время своей работы. Особенно это актуально в те моменты, когда начинаешь экспериментировать. Кстати, вот ещё одна составляющая хорошего ди-джея – самосовершенствование и профессиональный рост.

- Сергей, а какие у тебя планы на будущее? Ведь не всю жизнь придётся заниматься этим делом.

- На данном жизненном этапе для меня это самое важное. Это то, чем мне нравиться заниматься. И не столько в плане получения прибыли, сколько в качестве хобби и удовольствия. В идеале я хотел бы открыть свой клуб. Но, к сожалению, такой возможности пока нет. В будущем, может быть, я займусь каким-нибудь бизнесом.

А я подсаживаюсь поближе к другому моему собеседнику, которого тоже зовут Сергей. Хоть желание загадывай. Только у этого Сергея ник Dj Kaver.

Сергей окончил Хабаровский политехнический институт по специальности стандартизация и сертификация, но всё-таки решил заниматься музыкой. Странное совпадение. Наверное, все Сергеи не работают по специальности?

- Сергей поведай, с чего началась твоя музыкальная карьера?

- Всё началось ещё в школе. Я играл на школьных дискотеках. Причём всегда, когда я играл, вырубались пробки. У меня это даже как фишкой стало. Если отключалось освещение – всем сразу было ясно, кто в этот вечер играет. По началу это было увлечением, а потом втянулся и решил заниматься этим более профессионально. Мне приходилось играть в клубах Вон-Бон, NEC, Санта.

- Насколько я знаю, ты является организатором промо - группы Jiho de lа puta. Расскажи о ней поподробнее.

- В этой группе кроме меня ещё два человека: знакомый вам Dj Still и креативный дизайнер Игорь Сорокин. Вместе мы устраиваем разные тематические вечеринки и полностью занимаемся их подготовкой. Это очень ответственная работа. Ведь именно от профессионализма и деловых качеств организаторов зависит то, какой в итоге будет вечеринка. Поэтому продумывать нужно всё до мелочей. Начиная от оформления клуба, заканчивая использованием секретов дипломатии при общении с приглашёнными ди-джеями и творческими коллективами. Мы лично разрабатываем дизайн вечеринки, ищем помещение, договариваемся с поставщиками алкогольной и другой продукции, с охраной и конечно ди-джеями.

- Можешь привести примеры, какие именно вечеринки проводились?

- Например, мы организовывали вечеринку, которая называлась «Майский Съезд ЦК КПСС». Как вы уже, наверное, догадались, дизайн клуба был выполнен в красном стиле. Повсюду висели красные советские флаги. Ещё одна вечеринка под названием «Другой мир» проходила 7.07.07. Был абсолютно оригинальное и главное, малозатратное оформление клуба, в котором использовался подручный материал, такой как сетка, подвешенная к потолку, порезанные мусорные пакеты. Мы пытались воссоздать «другой мир» в нашем понимании. Одним словом, это всё не передашь словами. Надо лично присутствовать, чтобы всё оценить. Ведь хорошо продуманный дизайн клуба – одна из составляющих успешной вечеринки. И если она удалась, значит мы хорошо поработали, а если нет…

- Чем ещё, помимо организации вечеринок и выступлений в клубах ты ещё занимаешься?

- Я являюсь директором Dj-студии, в которой установлено профессиональное оборудование. Любой желающий усовершенствовать свои навыки в музыкальном направлении может прийти сюда и почувствовать себя кем-то большим, чем мастером по сведению музыки дома на компьютере с помощью Adobe Audition. Мы не обучаем, но предоставляем возможность совершенствоваться другим своими силами и учиться на своём опыте.

- Планируешь ли ты переехать куда-нибудь из Хабаровска?

- Да, такая идея есть. Это касается столицы нашей родины. Причем есть даже возможность уехать туда и продолжать там развивать клубную культуру. Я вообще считаю, что клубное движение – это жизнь. Пока я в раздумьях, но в ближайшем будущем, надеюсь, что все мои планы осуществятся.

Вот так душевно, в уютной обстановке любимого ночного клуба и прошла наша встреча. На прощание я пожелала своим собеседникам счастливого пути и, договорившись обязательно встретиться ещё раз, мы распрощались.

agent Jey

Как вам статья?

0 ▲
1 December 2010 22:07
no comments

Первая запись...

 

Привет тебе, непонятно как оказавшийся на этой странице, промидиджейпочитатель....

Не знаю, почему именно сегодня, наверное просто луна в Сатурне, но я решила поделиться с миром своим скромным творчеством, которое было сотворено не так давно, в те времена, когда я начинала работать журналистом...

В силу различных обстоятельств, больше не творю, но решила выложить некоторые интервью с разными Дж...

Кого-то может быть знаете, кого-то знают в очень узких кругах, но может найдете что-то интересное и забавное и в этих статьях и для себя.

Приветствуются комментарии, критика и просто хвалебные слова...

не судите строго....

 

Euphonic Sessions Kyau & Albert November 2010
0 ▲
1 December 2010 22:01
no comments