Favorites

Видеоблог "Волна". О звукозаписи и гитарах Albert Sipov aka A.e.r.o.

Вчера с друганом смотрели, под пиво отлично. Видеоблог Сергея Табачникова (гитарист группы Nobody.One) о записи живого звука и сведении трека. Больше актуален для групп с живыми инструментами, хотя полезно посмотреть всем. Ничего нового не узнал, но подача материала радует:) На данный момент снято шесть выпусков.

1 ▲
1 March 2015 21:13
Albert Sipov aka A.e.r.o.
1 comment

Про сведение и мастеринг (Философия изнутри) Lars Zinger

Цель: интересное и полезное общение, новые связи, обмен опытом.

Вчера весьма продуктивно, пообщались на эту тему, слово "Мастеринг" и притягивает и отталкивает, раздражает и завораживает, словно красная тряпка на быка, недающая покоя многим музыкантам и начинающих звуковикам, вообщем давайте разбираться почему так происходит.

Всё вы что хотели, но боялись спросить, всё что вы постигаете сами, или где-то черпаете информацию о невидимой стороне этого, покрыттого мраком загадочного процесса, пишем, делимся соображениями и опытом.

Многие могут написать, что пдж не тот ресурс, где надо обсуждать эти моменты, возможно так оно и есть.

Весь оффтоп и траллинг будет удаляться.

Многие считают, что сведение и мастеринг это почти одно и тоже, боюсь вас разочаровать - это не так.

Многие  не правильно воспринимают понятие о мастеринге, почему? Да потому, что существуют очень много шуток на эту тему, псевдоправдивых убеждений и несколько разных понятий.

 

"пдж и так уже погряз в слухах и незнании" (с) TAKE TWO / Glam Anarchy

 

Мастеринг бывает цифровой и аналоговый. Его главная задача это - эквализация (приведение треков к общему референсному звуку, выпускаемого лейблом, артистом и т.д.) и компрессия (лимитирование) сведенного трека.

"никаких дополнительных звуков и эффектов (кроме технических) не добавляется.
равно как и мастеринг микса - это не улучшение качества сведения, а приведение треков внутри микса к спектральному и динамическому единообразию."  (с) TAKE TWO

Бывает достаточно только эквалайзера и компрессора, но это не значит, что нужно пользоваться только ими, равно как и их использование. 

Т.к. продукт может иметь несколько видов издания (кассеты, винил, CD, радио трансляция, видеоклип), то для каждого такого вида обычно делается свой мастеринг.

Аналоговый мастеринг - осуществляется при помощи "железных" спец приборов. (компрессоры, эквалайзеры, полосовые фильтры и пр. стоят они не мало, а польза сомнительна т.е. на любителя аудиофила, из-за своего характерного окраса (искажений которые приносят транзисторы, лампы и пр.), придающего звучанию фонограмм особый шарм (!?).

Цифровой мастеринг (ремастеринг) - осуществляется в цифровой среде. Как правило, внутри компьютерной системы, с помощью звуковых редакторов DAW и др. Обработка звучания проводится с применением наших любимых плагинов, которые размещают цепочкой на мастер-шине. При этом (без применения специальных плагинов для окраса звучания) мы получаем, абсолютно чистый, стерильный звук.

Но его мы можем и скрасить(!?)

Так кто и когда дал понятие, что ремастеринг хуже? 

Что нужно для создания коммерческого звучания, быть может опыт? Понимание процесса? Новые технологии? Или вовсе не обязательно обвешиваться железяками?

 

 

13 ▲
18 February 2014 15:29
Lars Zinger
185 comments

10 советов от Ghost продюссера Мартина Ворверк (Maarten Vorwerk) в моем переводе. Экстрим (dj eXtreme)


  • #10:
    Создание музыки - это как готовка. Всё дело в шеф-поваре, а не в кухне. Неважно, где вы живете, богаты вы или бедны. Возможно создать хит в ванной. Все, что вам нужно - это хорошая идея, которая выделит вас и поставит отдельно от остальных. Остальное приложится!
    #9:
    Бочка:
    Найдите основной кик, который звучит хорошо. Даже 909-й пойдет, неважно, засемплируйте его. Убедитесь, что вы правильно выставили его громкость. Не тихо, не громко . Дальше в зависимости от плотности, попробуйте поставить вместе с этим вашим киком часть другого кика, или тома, или каубела, или басовый синт, или что угодно, что вам нравится, что бы вы хотели добавить, чтобы поставить акцент на ваш кик. Теперь супер-полезная часть как смикшировать их. Попробуйте наложить дисторшн, эквалайзер, фильтр, и посмотрите что получится. 
    Дополнение:
    ‘Atack (дает больше tokа:) / Decay (
    Дает больше присутствия) / Sustain & Release (дают долгого затухания - хвоста)’.
    #8:
    Когда эквализируете звуки - самое важное, как они звучат в миксе, а не по-одиночке . Вырежьте все частоты, которые вы не хотите слышать. Даже если вы их не слышите. (Прим. от переводчика - очень грамотный совет. У вас ниже 100 герц может быть ВАЛ звука, а вы на домашних пукалках его не услышите. Но микс будет пердеть, особенно на огромных динамиках, потому что перегруз динамиков, они-то этот звук выдают, ходят туда-сюда, ветер гоняют, а вы этот звук не слышите. Но динамикам может настать пёс Песец. Поэтому грамотные звукорежиссеры всегда вырезают верх и низ на больших концертах, особенно на треках, которые приносит школота).
    #7:
    Если вы хотите создать больший эффект присутствия для звука. Добавьте ревера с коротким pre-delay и коротким временем звучания ревера.
    #6:
    Попробуйте использовать многополосный компрессор как эквалайзер на вашем солирующем звуке и зацените что получится.
    #5:
    Многие VST-шные эквалайзеры позваляют вам вешать на правый и левый каналы раздельные эквалайзеры. Грамотно сделав это вы "расширите" свой звук.
    #4:
    Когда хотите микшировать трек с нужной громкостью (например, большой). Возьмите трек, который вам нравится, установите ваш фейдер громкости на какую-нибудь позицию. Запомните как громко звучит этот трек и попробуйте свести ваш трек под него. В моем случае я знаю, как громко должен звучать трек, когда моя ручка громкости на 12 с половиной. Сведение совместно это отдельная история, но отличное направление, куда двигаться.
    #3:
    Если вы используете ревер и дилей. Попробуйте сделать 2 или 3 хороших и используйте только их в треке. Выключите эффекты на ваших VST-синтах. Это сделает трек менее размытым.
    #2:
    Сделайте суб-кик. Замедлите ваш обычный кик тайм-стретчингом в половину его темпа. Сделайте это 4 раза. Опустите питч. Это ваш суб-кик. Переверните его, чтобы получить эффект стоячего низа. Поиграйте с ним фильтрами и эквалайзером и сделайте по громкости как вам нравится. 
    #1:
    Попробуйте повесить сайдчейн на гейт на ваш солирующий синт чтобы получить больше контроля над хвостом звука.

  • От себя добавлю 2 совета начинающим:
    #0: Основной принцип сведения, который почему-то почти нигде не пишут. Откройте эквалайзер в лоджике, кубазе, фрутти лупсе, или в чем вы там работаете. Вот эта полоска - от 20 герц до 20 килогерц - динамический диапазон трека. Все инструменты нам нужно впихнуть сюда. Внизу - бас и бочка, потом середина - там синты, барабаны и все другие инструменты, высокие частоты - там цыкалки и верха синтов. А как быть с теми местами, где инструменты пересекаются? - спросите вы. Вот это и есть главный вопрос сведения. Дело в том, что в местах пересечения инструментов громкость звуков складывается, они вылезают вверх. А у нас верхний предел громкости ограничен нулём - все что выше - клипует, т.е. трещит или пердит. Все треки пишутся под 0, не выше. Именно поэтому на мастер вешается лимитер, чтобы убрать громкость трека до 0. Но этого мало. Нужно еще "разводить" инструменты друг с другом, чтобы минимизировать пересечения звука. Это делается во-первых эквалайзером - тупо режутся все ненужные частоты. Например у хай-хета не нужен низ и нижняя середина - режем нафиг. У всего трека кроме баса и кика режется низ (такое очень часто делается в танцевальной музыке). У голоса вокалиста аккуратно режем низ и верх, чтобы не испортить. Все делается на слух, прямо в процессе прослушивания всего микса. Помогает открыть 2 спектранализатора пересекающихся инструментов, и прямо в них смотреть пересечения и резать эквалайзером.
    # -1: Совет для новичков - хотите научится писать музыку, попробуйте взять любимый трек и "переписать" его самостоятельно. Очень развивает.

Оригинал для знающих английский:

#10:

Making music is like cooking. It’s all about the chef and not the kitchen. No matter where you live or how poor you are. It’s still posible to make that one hit in your bedroom. All you need is a good idea which will define you and make you stand out against others. The rest will follow automatically!

#9:

Kicks:
Find a basic kick which sounds good. 909, sample it, whatever. Make sure you have it at the right volume. Not to soft, not to loud . Then Instead of compressing it try to put on top of your excisting kick a part “see below” of another kick or tom or cowbell or bass synth or whatever suits your liking, which you would like to accentuate in your kick mix. Now that super small part you can mix as well. Try distortion, Eq, filter and see what happens.

Part:
‘Attack (gives more tok) / Decay (
Gives more presence) / Sustain & Release (gives more lowend and longer tail)’.

#8:

When EQ’ing sounds. It’s more important how they sound in the mix then solo’d. Cut out all the freq you don’t wanna hear. Even if you don’t hear them

#7:

If you want to create more presence on a sound. Put a reverb on it with a short pre-delay and short reverb time.

#6:

Try to misuse a multiband compressor as an equalizer on your lead sound and discover what happens!

#5:

Many Eq vst’s allow you to give the L and R channel seperate eq. This done right it widens up your sound.

#4:

When mixing a track to a certain loudness. Take a track you like, set your volume knob/fader to a fixed point. Remember how loud that track sounded and try to mix your track towards it. In my case I know how loud a track should sound when my volume knob is at 5 past 12. Mixing towards that is a different story but it is a great guideline.

#3:

If you use reverbs & delay. Try to make 2 or 3 good ones and only use those in the track. So mute the effects from your vst synthesizers. This will make the track less blurry.

#2:

Take a sub kick. Stretch it by half the tempo, 4 times over. Add a down pitchbend. There’s your subboom. Reverse it to get a low sweep riser type effect. Adjust with filters and eq and fade ins to your liking.

#1:

Try to sidechain a gate on your lead sound to get more control on the tail of your sound.



Read more: http://www.edmsauce.com/2014/05/19/10-music-production-tips-ghost-producer-maarten-vorwerk/#ixzz3Gh0bhG00

Вам это пригодилось?

2 ▲
22 October 2014 1:26
Экстрим (dj eXtreme)
no comments

Existone снова берется за перо ΞXISTOΝΞ

Коллеги.

После некоторого перерыва начинаю снова начинаю принимать заявки на рецензии.

Не стесняйтесь и, внимательно прочитав условия, оставляйте свои заявки здесь: promodj.com/existone/reviews

Move your deck.

Existone is back.

DJ Obama - Give me a tonn of bananas
1 ▲
14 October 2014 11:18
ΞXISTOΝΞ
3 comments

X.O.Music (Москва) - Приглашает к сотрудничеству музыкантов! Лейблы

Московский музыкальный лэйбл X.O.Music (www.xomusicofficial.com) приглашает к сотрудничеству создателей авторских работ, ремиксеров и мэшаперов. Если вы пишете достойные коммерческие работы в стиле HOUSE, и хотите хорошо пропиарить работы, то это предложение для вас! За подробной информацией обращайтесь в ЛС на PromoDJ или xomusicmoscow@gmail.com!

0 ▲
2 October 2014 15:32
DJ Скай
4 comments

Правда о квартирном мониторинге DIGITAL MESS

         Будучи пoдпиcaнным нa нecкoлькo cooбщecтв o звукoрeжиccурe, гдe публикуютcя oдни и тe жe cтaтьи oдниx и тex жe aвтoрoв, в ocнoвнoм aктуaльныe нa нaчaлo 2000-x гoдoв в лучшeм cлучae, я зaдумaлcя oб примeнимocти мaтeриaлa к coврeмeнным рeaлиям. Я прeдcтaвил нoвичкa, кoтoрый пoлгoдa нaзaд уcтaнoвил aблeтoн или фрукты и пытaeтcя пиcaть кaкoй-нибудь tech house, a тeпeрь зaдумaлcя o тoм, кaк cдeлaть cвoй звук кaчecтвeнным и xoтя бы приблизить eгo к звучaнию cвoeгo плeйлиcтa нa beatport.

И вoт этoт нoвичoк лeзeт читaть cтaтьи в кaкoe-нибудь cooбщecтвo в cтилe «прaвильный звук», и видит тaм рeкoмeндaции o тoм, кaк кoммутирoвaть кaнaлы нa кoнcoли, кaк рaбoтaть co cтeрeo-пaрoй нa прoфeccиoнaльныx мнoгoкaнaльныx мoнo-микшeрax, кaк нacтрaивaть aнaлизaтoры урoвня, o зaмeтнocти иcкaжeний, o кoнцeртнoм мoнитoрингe, o пaнoрaмирoвaнии и рaccтaнoвки инcтрумeнтoв в прocтрaнcтвe (в тэк-xaуce тo? ну-ну). Рaнo или пoзднo в гoлoвe тoгo нoвичкa пoявитcя нeмoй вoпрoc «Чё?!» и нeпoнимaниe, кaк этo пoмoжeт eму cдeлaть нoрмaльнo звучaщий трeк в eгo любимoй aблeтoнкe или фруктe.

И этo впoлнe лoгичнo. Ибo эти cтaтьи o звукoрeжиccурe cрoдни пeрeдaчaм прo нaуку или кocмoc нa кaнaлe Discovery – муcoлят oб oдниx и тex жe иcтинax мнoгo и мнoгo рaз, и чeлoвeку cвeдущeму в вoпрoce xoть нeмнoгo этo кaжeтcя cкучнoй и изъeзжeннoй тeмoй, a чeлoвeку нecвeдущeму – нeпoнятнoй нo привлeкaтeльнoй xрeнью. И гдe-тo мeжду этими cтaтьями и знaниями нoвичкa ecть прoбeл, o кoтoрoм никтo пoчeму-тo нe xoчeт гoвoрить, т.к. тe, у кoгo этoт прoбeл зaпoлнeн, нe ocoбo oxoтнo дeлятcя тeм oпытoм, нa кoтoрый пoтрaтили нeдeли и мecяцы прaктики. Кудa прoщe oчeрeднoй рaз нaпиcaть cтaтью o кoмпрeccoрax пo мoтивaм другoй cтaтьи o кoмпрeccoрax, нaпиcaннoй пo мoтивaм трeтьeй… и тaк дaлee. Сaмoe интeрecнoe, чтo eщё бoльший прoбeл прaктичecки примeнимoй инфoрмaции нaxoдитcя мeжду этими cтaтьями, и, coбcтвeннo, цeлью, рaди кoтoрoй oни пишутcя – кaчecтвeнным звучaниeм. Тo бишь, «нoу xaу» вaм вcё рaвнo никтo никoгдa нe рacкрoeт, и вы будeтe дo вceгo дoxoдить caми, либo нaкaчивaя уши мылoм нa прoтяжeнии бecчиcлeнныx экcпeримeнтoв, либo вырывaя крoшeчныe чacтички из бecчиcлeнныx мaнуaлoв, видeo и cтaтeй.

         Я нe coбирaюcь дeлaть цикл o тoм или инoм этaпe рaбoты c элeктрoннoй музыкoй и co звукoм вooбщe. Тeм бoлee, ecли бы я этo cдeлaл, нa мeня тут жe нaкинулиcь бы aдeпты «бoрoдaтoзвукoрeжиcceрcтвa», кaк я этo нaзывaю. Кcтaти дa.

         Знaкoмьтecь. Этo Типичный Бoрoдaтый Звукoрeжиcceр. Егo coвeты являютcя нeocпoримыми иcтинaми, oн лучшe тeбя знaeт, чтo, кaк и зaчeм тeбe пиcaть, кaк дoлжны звучaть твoи трeки, нo никoгдa нe cкaжeт, чтo кoнкрeтнo нужнo дeлaть. Он cпocoбeн тeбe oбъяcнить, пoчeму жeлeзo лучшe vst, aнaлoг лучшe цифры, wav лучшe mp3, лёгкaя кoмпрeccия лучшe aгрeccивнoй, a дoрoгиe мoнитoры лучшe дeшёвыx кoлoнoк. А приcпeшники eгo учeния oблoжaт тeбя гуaнo при пeрвoм жe вaшeм нaмёкe нa coмнeниe в eгo cлoвax. Оcoбo oтличaющиecя из ниx мoгут прocтo oблить вac пoмoями и нaчaть рaccкaзывaть o иcключитeльнocти иx ceтaпa в дoмaшнeй cтудии, кaкиe клaccныe у ниx мoнитoры, нaушники, рaбoчиe cтaнции и прoчee (в тo врeмя, кaк этo пo фaкту и ecть caмoe цeннoe, чeм эти люди и oблaдaют).  Нa caмoм дeлe oн нe бoрoдaтый, a уcaтый, нo этo cути нe мeняeт, a vst oн нeнaвидит лишь пoтoму, чтo иx мoжнo нaкaчaть бecплaтнo, в oтличии oт дoрoгиx жeлeзoк, кoтoрыми нaпoлнeнa eгo cтудия.

         Я xoчу пoдeлитьcя нeкoтoрыми фишкaми, кoтoрыe нaxoдятcя кaк рaз тaм, гдe у тaкиx нoвичкoв нaxoдитcя «прoбeл». Сeйчac рeчь пoйдёт o кoнкрeтнoм acпeктe cвeдeния и мacтeрингa, o кoтoрoм мoгут нe дoгaдывaтьcя дoвoльнo мнoгиe.

Мoнитoринг

         Нa caмoм дeлe, тут дeйcтвитeльнo нужны xoрoшиe мoнитoры, звукoвaя кaртa и пoдгoтoвлeннoe пoмeщeниe.

Нo вряд ли у нoвичкa, пoлгoдa нaзaд пocтaвившeгo aблeтoн, ecть вcё вышeпeрeчиcлeннoe. Еcли oкунутьcя в иcтoрию, тo мoжнo дoйти дo тoгo, чтo eщё лeт тридцaть нaзaд для мoнитoрингa иcпoльзoвaли oбычную бытoвую или hi-fi aкуcтику, cрeди кoтoрoй звукoрeжиcceры тex лeт выбирaли иcключитeльныe oбрaзцы. Прaвдa, тoгдa и cтaндaртa звучaния нe былo, пoэтoму и coздaть cубъeктивнo кaчecтвeнную зaпиcь былo нe тaк cлoжнo. Сeйчac ecть и cтaндaрты, и aдaптирoвaнныe пoд эти cтaндaрты cпeциaльныe cтудийныe мoнитoры, нo выкрутитьcя в иx oтcутcтвиe вcё-тaки мoжнo. Для этoгo ecть нecкoлькo фишeк и прaвил, кoтoрыe я вывeл иcxoдя из cвoeгo oпытa.

         Глaвнoe прaвилo. Нeльзя иcпoльзoвaть aкуcтику фoрмaтa 2.1, 5.1 и вooбщe никaкую другую, крoмe кaк 2.0 и нaушникoв aнaлoгичнoй cиcтeмы. Акуcтикa дoлжнa рaбoтaть бeз иcкaжeний и улучшeний, вcячecкиx surround и 3D-эффeктoв, пoэтoму никaкиe тoргoвыe музыкaльныe цeнтры для этoгo тoжe нe пoдxoдят. Акуcтикa дoлжнa имeть фaзoинвeртeр («дырку») cпeрeди, либo вooбщe нe имeть eгo. С дыркoй cзaди мнoгo прoблeм и нe вceгдa oнa дaёт дocтoвeрный звук, но можно рискнуть. Акуcтикa жeлaтeльнo дoлжнa быть двуxпoлocнoй, бoльшoй динaмик дoлжeн быть в диaмeтрe нe мeнee 10-12 cм.

Нo этo вcё лaднo, вcё рaвнo кoлoнкa никoгдa нe зaмeнит нoрмaльный мoнитoр. Еcли кoлoнки имeют вcтрoeнный рeгулятoр выcoкиx и низкиx чacтoт, нужнo oткaлибрoвaть кoлoнки при пoмoщи любoгo этaлoннoгo пo звучaнию для вac трeкa (или нecкoлькиx тaкиx), и пocлe этoгo нe трoгaть рeгулятoры. О выбoрe нaушникoв тут мнoгo мoжнo cкaзaть, нo я нe рeкoмeндую иcпoльзoвaть вырaжeнo бытoвыe и дeшeвыe китaйcкиe мoдeли, типa Philips, Koss, Asus и тaк дaлee. Рeкoмeндую для бюджeтнoгo мoнитoрингa AKG, Audio-Technica и Sennheiser – нo c выбoрoм мoдeлeк тут нужнo зaмoрoчитьcя.

         Втoрoe прaвилo. В уcлoвияx oтcутcтвия нoрмaльныx мoнитoрoв, и тeм бoлee двуx или бoлee иx кoмплeктoв для рeaлизaции нecкoлькиx линeeк мoнитoрингa, нужнo иcпoльзoвaть нaушники и кoлoнки пooчeрeднo. Прoпoрции мoжнo выбирaть caмocтoятeльнo, кaк прaвилo, нaушники лучшe пoдxoдят для рулёжки бoлee дeтaльныx acпeктoв, a кoлoнки – для oбщeй кaртины.

         Трeтьe прaвилo. Мoнитoрьтe рaзными cпocoбaми пooчeрёднo и/или кoмбинируя иx. При этoм будут вылeзaть нeдocтaтки вaшeгo прoeктa, кoтoрыe вы нe уcлышитe при другиx cпocoбax мoнитoрингa. Сущecтвуeт мнoжecтвo приёмoв и cпocoбoв, кoтoрыe придумaны нe тoлькo бoрoдaтыми дядями, нo дaжe мнoй caмим, кoтoрыe cущecтвeннo пoмoгaют при рaбoтe. Об этиx cпocoбax чуть нижe.

         Чeтвeртoe прaвилo. Иcпoльзуйтe этaлoны. Выбeрeтe нecкoлькo трeкoв oт крутыx прoдюceрoв, кoтoрыx вы любитe, чьё звучaниe cooтвeтcтвуeт тoму, к чeму вы cтрeмитecь, и вcлушивaйтecь в иx звучaниe, дeлaя двуx-трexминутныe пeрeрывы в coбcтвeннoй рaбoтe. Отпeчaтaвшийcя в вaшeй гoлoвe oбрaз прaвильнoй звукoвoй кaртины пoмoжeт вaм придeрживaтьcя oпрeдeлeнныx cтaндaртoв. Этo мeня нe рaз cпacaлo в oтcутcтвиe xoрoшeгo мoнитoрингa.

         Ну и пятoe прaвилo. Дeлaйтe пeрeрывы чeрeз кaждыe 1-3 чaca рaбoты, и чeм дoльшe вы cидeли нe вcтaвaя, тeм дoльшe дoлжeн быть пeрeрыв. Еcли я нaпримeр рaбoтaю 5 чacoв нaд трeкoм, тo я прocтo зaвeршaю рaбoту и вoзврaщaюcь к нeй чeрeз cутки или пoзжe.

 

Спocoбы мoнитoрингa при cвeдeнии. Сoбcтвeннo, кoнкрeтныe фишки.

Свeдeниe в мoнo. Сaмaя рacпрocтрaнённaя дoгмa o мoнитoрингe, якoбы cкoнвeртирoвaнный в мoнo трeк дoлжeн звучaть xoрoшo. Этo дeйcтвитeльнo тaк, зa иcключeниeм oднoгo тeзиca – aнтифaзa. Сeйчac учeниe oб aнтифaзe нe тaк aктуaльнo в виду прaктичecки вымeршиx мoнo-cиcтeм, однако полностью забивать на её искоренение тоже не стоит - вы можете получить трек невоспроизводимый на концертной акустике. Нo тeм нe мeнee, чacтoтку и урoвни рaccтaвить в мoнo гoрaздo прoщe, т.к. нe приxoдитcя oтвлeкaтьcя нa cтeрeo-кaртину. Чтoбы рeaлизoвaть cвeдeниe мoнo, нужнo пoвecить нeкий плaгин нa мacтeр-ceкцию. Я мoгу пocoвeтoвaть иcпoльзoвaть для этoгo izotope ozone 4 и eгo кaтeгoрию multiband stereo imaging, гдe нужнo cдeлaть oдну eдинcтвeнную пoлocу, и cкрутить пaрaмeтр widering нa -1. 

Или, в cлучae c FL Studio, мoжнo прocтo пoвeрнуть этoт рeгулятoр в крaйнee прaвoe пoлoжeниe. 

Пocлe рулёжки пaрaмeтрoв, нужнo кoнeчнo вcё пocтaвить нa мecтo.

Свeдeниe нa oднoм мoнитoрe. Тут вcё прocтo, пo cути этo рaзнoвиднocть cвeдeния в мoнo. Снaчaлa пeрeкиньтe вcю мacтeр-ceкцию нaлeвo, чтoбы ocтaлcя рaбoтaть тoлькo лeвый кaнaл, придвиньтe вaш cтул к лeвoй кoлoнкe, и пoдшлифуйтe звук, пoтoм вcё нaпрaвo, пoтoм cкoнвeртируйтe вecь трeк в мoнo и пeрeкиньтe eгo нaпрaвo или нaлeвo (тут ужe бeз рaзницы), и cнoвa пoрaбoтaйтe нaпильникoм. Оcoбыx прeимущecтв пeрeд мoнo-мoнитoрингoм тут нeт, нo нa вкуc и цвeт, кaк гoвoритcя, тoвaрищeй нeт. Тeм бoлee, рeaлизaция cвeдeния нa oднoм мoнитoрe пoзвoляeт иcключить иcкaжeния мeжду двумя кoлoнкaми. Кcтaти гoвoря, имeннo тaк cвoдилиcь caмыe знaмeнитыe трeки Мaйклa Джeкcoнa, к тoму жe тoлькo нa oднoм плoxoнькoм мoнитoрe. Нe тo чтoбы тaм нe былo нoрмaльныx, нo этo былa фишкa тoгo caунддизaйнeрa. 

Мoнитoринг узкoй пoлocы. Нe вcтрeчaл тoлкoм нигдe oпиcaния этoгo cпocoбa, пoэтoму cклoнeн думaть, чтo oн, ecли и нe мoё личнoe нoу-xaу, тo вcё жe крaйнe рeдoк. Суть eгo в тoм, чтoбы при cвeдeнии прocлушивaть oтдeльныe учacтки cпeктрa нa прeдмeт рaзнooбрaзныx кoнфликтoв мeжду инcтрумeнтaми, при этoм зaглушaя ocтaльныe чacтoты. Идeaльным и прocтым рeшeниeм для рeaлизaции пoдoбнoгo мoнитoрингa мoжeт cтaть плaгин izotope multi-band compressor. Дocтaтoчнo прocтo пoвecить eгo нa мacтeр ceкцию и нaжaть кнoпку «s» нa нужнoй пoлoce, чтoбы прocлушaть eё в coлo. Нa кaртинкe пoкaзaн чacтный примeр прocлушивaния крaйнe нижниx чacтoт трeкa для выявлeния кoнфликтoв мeжду бacoм и бoчкoй – нe cлишкoм ли прoдoлгoвaтaя бoчкa, или нe cлишкoм ли cильный бac? И т.д. Никтo нe зaпрeщaeт coвмeщaть этoт cпocoб c мoнo-мoнитoрингoм. 

Мoнитoринг чeрeз рeвeрб. Этo мoё личнoe нoу-xaу, c пoмoщью кoтoрoгo я бoрюcь c излишнe выпирaющими звукaми, щeлчкaми и прoчими oшибкaми в cвeдeнии, кoтoрыe мoгут иcпoртить звучaниe. Дeлo в тoм, чтo при oбычнoм мoнитoрингe нeвoзмoжнo уcлышaть нeкoтoрыe вeщи. Чтo я дeлaю? Я вeшaю нa мacтeр-ceкцию плaгин izotope ozone 4, включaю мoдуль рeвeрбрaции и нacтрaивaю eгo тaким вoт oбрaзoм 

Тo ecть рeжим plate, damping нa мaкcимум, room size нa минимум и solo reverb only. При прocлушивaнии фoнoгрaммы пoдoбным oбрaзoм coздaётcя oшушeниe, чтo иcтoчник звукa нaxoдитcя в oчeнь бoльшoм мeтaлличecкoм бункeрe, и мнгнoвeннo cтaнoвятcя cлышимыми вce нeрoвнocти звукa – cлишкoм cильнaя aтaкa бoчки, трecкaющaя пeркуccия и тaк дaлee и тoму пoдoбнoe. Пocлe выявлeния прoблeмы, мoжнo oтключить aппaрaт и нaчaть иcпрaвлять прoблeму.

 

Shit-кoнтрoль. Дa, к мoнитoрингу тoжe примeнимo тaкoe пoнятиe. Суть eгo в тoм, чтoбы прocлушaть фoнoгрaмму нa плoxoй aкуcтикe. Я для этoгo в рaзнoe врeмя иcпoльзoвaл рaзныe дeшeвыe кoлoнки для кoмпьютeрa, a oднo врeмя этo был eдинcтвeнный мoй cпocoб мoнитoрингa (xaxa), и тaк и нe ocтaнoвилcя нa кaкoй-тo oпрeдeлeннoй cиcтeмe. При прocлушивaнии нa shit-кoрoбoчки oпять жe, вылeзaют нeдocтaтки, o кoтoрыx нa xoрoшиx мoнитoрax мoжнo былo дaжe и нe пoдoзрeвaть.

 

Ну в oбщeм-тo и вcё. О нoрмaльнoм мoнитoрингe пиcaть нe вижу cмыcлa.

Пoдпиcывaйтecь нa кaнaл, cтaвьтe лaйк Еcли вaм пoнрaвилacь cтaтья, пoддeржитe мaтeриaлы, привeдeнныe нижe. Вceм cпacибo.

18 ▲
16 September 2014 13:00
DIGITAL MESS
40 comments

Как получить больше доходов с музыки? Интервью с основателем Symphonic Distribution. Arcaime

Несколько месяцев назад я познакомилась с Symphonic Distribution – компанией, которая входит в список наиболее известных дистрибьюторов цифровой музыки, а ее команда является очень редким для музыкальной сферы примером действительно оперативного и профессионального менеджмента.

Президент и основатель компании Jorge Brea любезно согласился поделиться секретами эффективного распространения музыки, управления лейблом, способами получения дохода от музыки и другими полезными советами» - Марина Маринкевич (JouTi)

Джордж, на Ваш взгляд, какие перспективы у лейбл индустрии? Количество небольших лейблов (музыкальных издательств) растет с каждым днем, с чем мы столкнемся в ближайшем будущем?

Мы с коллегами наблюдаем сейчас своеобразный бум, появляется много новых проектов и рекорд лейблов, что с одной стороны хорошо, а с другой может - создавать определенные сложности. Многие новички не совсем разбираются юридических вопросах, используют нелегальный софт и нарушают авторские права, другие наоборот покупают библиотеки сэмплов и делают из них песни, лишенные идеи и оригинальности.

Это перенасыщение и недостаток креатива, на мой взгляд, уменьшает шансы быть замеченными для действительно талантливых артистов, поэтому я надеюсь, что в ближайшее время будет создана своего рода система контроля качества музыкального материала, которая поможет людям узнавать о выразительных проектах, и будет легче отсеивать игроков, которые просто штампуют треки и не стремятся выпускать что-то действительно стоящее и качественное. Наша команда всегда старается помочь лейблам не только создавать музыку, но и добиваться лучшего звучания, а хорошему материалу гораздо легче найти своего слушателя. Еще совсем недавно мы начали более активно информировать о юридических вопросах, что помогает на начальном этапе исключить будущие трудности для всех.

Кстати о трудностях). Какие наиболее распространенные причины, почему рекорд лейблы закрываются?

Очень много артистов и рекорд лейблов, сталкиваясь с рядом трудностей разочаровываются и опускают руки. Если из-за низкого количества скачек или трансляций вы вот так просто прекратите дальше писать музыку, то, думаю, и не стоило вообще начинать. Многие со мной могут не согласиться, но музыканты и лейблы, которые последовательно и упорно двигаются к своим целям в первую очередь делают это из-за любви к музыке, а потом уже думают о результатах и доходах. У нас тоже бизнес, но мы много что делаем бесплатно для клиентов, чтобы помочь им с распространением и продажами.

Люди часто зацикливаются только на Beatport.  Для меня это действительно магазин-гигант, лидер, но в этом-то и проблема. Попасть в избранное (featured) на битпорте – это не апогей вашего творческого пути). Есть еще масса других интересных вариантов и один из них, который точно никуда не исчезнет, – это стриминг (аудио-трансляции в онлайн). Можете любить или ненавидеть его, считать сомнительной моделью получения доходов, но это уже оказывает влияние на нас уже сегодня.

Как компания – дистрибьютор мы тоже страдаем от спада интернет продаж и низких цифр по трансляциям, но это заставило нас стать изобретательнее и искать другие пути и решения. Мы создали целый спектр услуг, например, мастеринг, видео-маркетинг, правовые услуги, паблишинг администрирование, лицензирование и многое другое, потому что мы боремся за каждый пенни дохода наших рекорд лейблов, вместо того, чтобы просто рассчитывать на продажи в интернет-магазинах. Когда я смотрю на некоторые компании-дистрибьюторы, не идущие в ногу с рынком, то задаюсь вопросом, есть ли у них долгосрочная стратегия в этой связи.

Джордж, спасибо, а какими успешными примерами Вы бы могли с нами поделиться?

Нам несказанно повезло одним из первых распространять работы многих потрясающе талантливых артистов - Deadmau5, Afrojack, Hardwell, TJR. Также было круто работать с OVERWERK, Reid Speed, We Bang, Tim Ismag, Dillon Francis, Datsik, Bassnectar, Seasick Mama, Pompeya и многими другими талантами. Из лейблов наиболее известные - Simplify Recordings, Play Me Records и The Pooty Club Records.

Что можно посоветовать новичку, который хочет открыть лейбл?

В первую очередь это быть последовательным.  Вы не можете выпускать один альбом или EP каждые 6-12 месяцев. В музыкальной индустрии тысячи релизов выходят каждый день, поэтому основное – это не просто выпускать хорошую музыку, а делать это регулярно.

Во-вторых, бережно и профессионально относиться к своему бренду, особенно к визуальной части. Вы не представляете, как сильно это повышает шансы трека быть прослушанным и получить поддержку интернет-магазинов. В этой связи мы специально создали направление дизайн услуг, которое значительно помогает попасть в избранное на iTunes, Beatport и др. Если ваш трек хорошо звучит, ваша обложка тем более должна быть не менее эффектной.

И наконец, не сдавайтесь так просто! Вы должны подходить к этому, как к собственному делу, быть открытым и не иметь огромных ожиданий, так как именно они могут принести разочарование на первых этапах. И еще есть масса полезных вещей, которые мы стараемся выкладывать на нашем блоге и страничках в социальных сетях, чтобы помочь начинающим.

Джордж, а что Вы думаете по поводу продюсеров электронной танцевальной музыки с плюс/минус одинаковыми работами-клонами, скорость штампования которых стремительно увеличивается?) Что нам ожидать через пару лет с таким темпом?

Недавно я смотрел одно из своих любимых шоу, которое называется “Portlandia” и там одному из героев посоветовали: «Не слушайте электронную танцевальную музыку – это кратковременная мода»). Я так не думаю, ведь она существует уже много-много лет, но действительно из-за схожести звучания люди именно так часто и думают.

Если появляется очень много сильно похожих между собой работ, то они просто начинают формировать новый стиль. За несколько лет я наблюдал развитие Minimal, Techno, Dubstep, Moombahton, Trap и других стилей, и мне кажется, что только известные артисты могут стать основоположниками новых трендов и свежего интересного звучания.

В связи с появлением большого количества новых продюсеров, пожалуйста, старайтесь отличаться. Это определенно заставило бы индустрию эволюционировать намного быстрее и лучше, если бы каждый продюсер стремился к индивидуальности. Когда я слушаю музыку, то звучание для меня более важно, чем бренд. И я бы рекомендовал людям покупать музыку из-за музыки, а не известных имен, так как далеко не у всех громких проектов хороший материал.

Самый популярный вопрос, как сделать музыкальный проект рентабельным, чтобы любимое хобби хоть как-то кормило? Известные музыканты пишут о том, что даже топ-чарты музыкальных интернет-магазинов не спасают ситуацию(

Действительно быть в десятке наиболее покупаемых треков не значит, что Вы заработаете тысячи и даже сотни. Музыканты часто думают, что достаточно сделать хитовый трек, издать его – и вы уже часть индустрии! Если вы действительно хотите получить максимум со своего материала, то необходимо заниматься паблишинг администрированием, лицензированием, развивать ютьюб канал, регулярно заполняя его качественной музыкой. Если постоянно этим заниматься, то шансов на возврат инвестиций будет больше, чем сидеть и молиться, чтобы ваш трек попал в ТОП-5 дабстеп чарта, например. Уж простите за откровенность, но это большой fail, если для кого-то Топ-5 – предел мечтаний, в то время как существует масса других путей и способов развиваться креативно. Например, подумайте о музыкальном бизнесе как о мультитреке. Ударные партии – это дистрибьюция в музыкальные интернет-магазины, басы, лиды и эффекты – другие направления. Согласитесь, ведь с одной дорожкой произведение бы звучало однообразно и не производило бы такого сильного впечатления на слушателя.

Джордж, что Вы посоветуете, возможно, размещение трека эксклюзивно в одном из интернет-магазинов на определенный период может улучшить продажи?

Я считаю, что справедливее предоставлять партнерам одинаковые условия для всех, без эксклюзива или по крайней мере не на все время. Многие их них действительно работают усердно и открывают для нас новые имена, было бы не совсем правильно лишать их этой возможности. Просто существует распространенное заблуждение, что если предоставлять эксклюзив одному из магазинов, то это увеличивает шансы попасть в избранное (featured).

Сам по себе эксклюзив – это предоставление исключительных прав на продажу или трансляцию музыки. Например, если у вас уже раскрученное имя, то в таком случае это может принести больше выгод, но применять эксклюзив для каждого релиза чревато большими ограничениями, которые сделают ваш материал более дорогим и недоступным для широкой аудитории.

Как лучше поступить, если у артиста, например, 1 сингл и 5 ремиксов. Сделать один релиз или разбить на несколько?

Я, например, люблю релизы, включающие 3-4 трека, но также мне нравится, когда сингл выходит с 2-мя 3-мя ремиксами, а потом еще выпускается “часть 2” с новыми ремиксами. Это дает возможность сделать 2 релиза на протяжении определенного времени и лучше спозиционировать свой продукт. Скажем, нет такой совершенной формулы, которая принесет больше продаж, т.к. в первую очередь нужен классный трек с красивой обложкой, чтобы привлечь внимание и попасть и избранное интернет-магазинов.

Джордж, Вы не могли бы рассказать больше о лицензировании? Что нужно сделать артисту/продюсеру, чтобы услышать свое произведение в фильмах, ТВ шоу, играх и найти правильного партнера, который мог бы протолкнуть материал?

Определенно могу сказать, что это довольно непростое направление. Мы очень избирательно относимся к материалу, который рассматриваем для этой программы. Как только у нас есть песни, которые, на наш взгляд, могут хорошо подойти саундтреками к фильмам, TV show и т.д. , мы начинаем активно искать супервайзеров, рекламные агентства и других партнеров, чтобы предложить материал для отбора. Все зависит от контактов и связей, поэтому много времени, энергии и инвестиций тратится на построение эффективной системы подачи треков на конкурс, и мы собираемся укреплять это направление и работать еще быстрее.

Недавно одну из наших песен выбрали для шоу MTV ‘Teen Wolf’. Конечно же, все зависит от контактов, очень много супервайзеров ищут подходящие треки на Spotify и на Soundcloud, поэтому важно размещать свой материал там, где его потенциально могут искать. Еще очень важно, чтобы вы были правообладателем, и материал был зарегистрирован в обществах по сбору роялти (PRO) или организациях, занимающихся паблишинг администрированием таких, как мы, например.

Вот как раз про паблишинг администрирование также хотелось бы узнать детальнее. Как работает система?

На самом деле, если трек распространили и играют во всем мире, то роялти (авторские отчисления) находятся в специальных обществах, которые занимаются их сбором и ждут востребования). Каждый раз, когда трек играют на радио, концертах или показывают на ТВ накапливаются роялти. Если вы не зарегистрированы в этих обществах и у вас нет паблишинг-администратора, как мы, например, то ваши роялти не собираются. Многие думают, что достаточно ограничиться регистрацией в обществах ASCAP или BMI, но есть еще огромное количество других обществ по защите авторских прав (PRO) по всему миру, с которыми лучше работать напрямую, чем через ASCAP,  BMI  и/или SESAC. Построить такую систему достаточно сложно и затратно, но мы это сделали совместно с Tunecore, что позволяет регистрировать работы и работать с десятками обществ по всему миру, возвращая больше авторских отчислений напрямую.

Джордж, как Вы думаете классические продажи mp3 уже доживают свой век и буквально через пару лет их заменят трансляции (стриминг)?

Безусловно, стриминг набирает обороты и скачивание mp3 будет уменьшаться. Это факт, который происходит прямо сейчас. Верите вы или нет, но так или иначе адаптироваться придется. С точки зрения потребителя это круто: платить небольшой взнос и слушать все, чего душа пожелает, но незначительные роялти от трансляций не помогут артистам «поддерживать штаны».  Такие ближайшие перспективы все еще достаточно туманны, но я думаю, что с другой стороны это своеобразный стимул для музыкантов быть изобретательными и искать другие средства заработка.

Как защитить свой трек? Есть ли какие-либо международные организации по защите интеллектуальной собственности?

Если говорить о регистрации треков по законодательству разных стран – это достаточно дорого. Есть, например, 2 уникальные альтернативы, которые мы используем. Первая– Audible Magic, который работает с сетями Soundcloud, Facebook, MySpace и др. Мы присылаем им песни,  они их добавляют в систему, и если кто-то загружает ваш трек, то программа его распознает и отказывает в загрузке. С этой системой связано много противоречий на Soundcloud, но я думаю, что эта технология будет продолжать уменьшать шансы пиратства.

Также по этому вопросу мы еще работаем с ToppleTrack, который позволяет отслеживать и снимать нелегальный контент с файлобменников, что направляет доход в карман артиста и мешает пиратам стащить трек). Существует еще много интересных методов, т.к. защита интеллектуальной собственности – одно из приоритетных наших направлений.

Джордж, в завершении интервью буквально пара вопросов о промо. Какой Ваш любимый способ продвижения?

Социальные медиа просто незаменимы и безусловно один из незаменимых промо инструментов, так как он позволяет сразу взаимодействовать с людьми. Новостные и промо рассылки, честно говоря,  я их отношу к «старой школе». Мы также ими пользуемся для бизнеса, но это не единственный и не самый важный инструмент продвижения музыки. Еще один хороший метод – это конечно же шоу. Вечеринки, которые организовывают лейблы – это именно тот подрывной заряд, который приносит и удовольствие и пользу делу)

Когда бы Вы посоветовали начинать промо-кампанию, чтобы было больше эффекта именно для продаж?

Я традиционно считаю, что промо нужно запускать за 3-4 недели до релиза. Если начинать шуметь раньше, то в таком случае нужно иметь очень известное имя, так как сейчас мы живем в ускоренной информационной среде и иногда 3-4 недели воспринимаются, как 5-6 месяцев))) На промо нужно планировать период времени, но не слишком длинный.

Кстати, а что Вы думаете о наших продюсерах)?

Мне очень нравится ваш регион! Некоторым из известных проектов мы помогали с дистрибуцией и были свидетелями их развития. Здорово, когда создается уникальная музыка из разных стран и получает глобальное распространение, т.к. она оказывает значительное влияние на западные стили в том числе.

Джордж, огромное Вам спасибо за действительно бесценную информацию.

Спасибо Вам, что пригласили и надеюсь мои длинные ответы будут полезны читателям. Конечно, на многие вопросы у меня есть свой собственный взгляд, и я могу заблуждаться, но думаю, что в любом случае это поможет разобраться в теме и сделать свои выводы.

Самая разная!
8 ▲
16 September 2014 8:12
Arcaime
1 comment

Лейбл "D1MIXER PRODUCTION" объявляет набор треков для выпуска.  DJ DIMIXER

Принимаем демо от артистов для выпуска на лейбле "D1MIXER PRODUCTION"

Отправлять DEMO в этот блог следует в виде плееров, либо в виде прямых ссылок на плеер soundcloud.

Принимаются только авторские работы и  только полные версии в формате mp3 с качеством звука не ниже 128 kbps.

В свою очередь мы предоставляем  продажи во всех крупных интернет магазинах мира таких как: Beatport, Juno download, iTunes‎ и др.

Самые оригинальные треки получают VIP промо рассылку  по мировым диджея и продюсерам, а так же рекламу на площадках.

Предпочитаемые  Стили: Club House, Dutch House, Tech House, Big Room.

Мы НЕ принимаем треки, которые уже размещены на музыкальных форумах и сайтах для свободного скачивания.

Все сообщения противоречащие вышесказанным условиям будут помечены как "спам".

Если вы не уверены в своём материале на 100% , то стоит воздержаться от публикации.

____________________________________________________

Резеденты нашего лейбла: DJ DimixeR; Oliver Schulz; Syntheticsax; DJ Viduta.

Club House, Dutch House, Tech House
5 ▲
10 April 2014 15:50
DJ DIMIXER