Blog

Подготовка файла и запись CD для диджеинга.

До начала работы на публике, диджеям использующих CD, нужно проделать одну или несколько операций, а именно: подготовить файл и прожечь диск. Как это делаю я и что именно использую. Считаю, что каждому современному диджею необходимо знать и уметь работать в как-либо звуковом редакторе, я использую Sony Sound Forge. Первым делом смотрю спектр - вкладка Viev-Spectrum Analysis, обращаем внимание на частоты ниже 30 герц, особенно это актуально для рипок с винила, да и на цифровых релизах иногда попадаются никому ненужные горбики. Сверхнизкие частоты как правило не несут никакой музыкальной информации, а аппаратуру попортить могут, поэтому обрезаем их тем же Waves LinEq Lowband. Потом если надо подтягиваю трек по уровню, если готовлю какой-нибудь старый материал, типа диско, фанка и т.д. стараюсь аккуратненько максимизировать, так в те временна конечно не прессовали как сейчас. Для этого использую Waves L2, ориентируюясь по волновой форме файла и шкалам пикового уровеня и VU метра. Что еще можно сделать в форже, например разметить трек для удобства сведения, ставлю метки (M) перед началом бита, если требуется удлинняю нейтралку в начале трека - выделяю квадрат метками и CTRL -C CTRL -V, обрезаю слишком длинные окончания треков без бита, просто вырезаю биты мне нужные, делаю реедиты, укорачиваю "зависалова" вообщем смотрю по ситуации, так как хорошо подготовленный трек это скорость и удобство при работе на публике. Кстати в процессе всех этих манипуляции очень хорошо знакомишься с треком, его структурой, так сказать начинаешь знать его в лицо. Так же в этом редакторе можно извлечь файл с аудио диска: File - Extract Audio from CD.

После того как, все файлы подготовленны, сложенны в одну папочку и объеденины общим концептом, прежде всего в голове, перехожу к прожигу в Nero. Здесь все просто - открываем записать аудио диск, кидаем файлы, если трек размечен в форже, захожу в свойства Idex,Limits,Splits, нажимаю на Split at Index Positions - файл разбивается на треки, при записи ствалю галку - No pause between tracks, что бы если нужно играл слитно. Ту же разметку можно делать прямо в неро в тех же свойствах, на зелененькой волноформе. Нажимаю значок коврового дизайна и готовлю распечатку, Track list tool - вставляю трэклист(желательно иметь заготвленный шаблон документа), Text Box tool - название. Распечатываю. Подписываю диск маркером, использую Printable Verbatim, чистые белые диски, без всякой левoй информации.Вставляю диск и нажимаю Burn, пока диск прожигается вырезаю распечатку. Все, профессиональный инструмент для убийства людей на танцполе готов.

0 ▲
18 May 2009 1:06

Comments

(Atatat was here)
Заинтересовали частоты ниже 30 гц, как их убрать? И как они портят аппаратуту?
Убрать любым эквалайзером с высокой крутизной спада, что-бы не задеть полезные, а портят - могут пожечь динамики, ситуации разные бывают, разные клубы, разные звуковые системы.
Последнее время, в силу разных обстоятельств, тоже начал заморачиваться... Все треки немного сжимаю максимайзером L3 c захватом не более -1,5 и иногда обрезаю нейтралки вначале, чтобы при выступлении не тратить время на установку метки. Все файлы обязательно перекодирую в вав, чтобы при записи в неро не сказалась кривизна кодеков, которым некоторые лейблы делают свои мп3 для продажи и из за чего треки тупо прыгали если их не готовить... короче ппц
Ну на мой взгляд все-то не надо поджимать, нормальный цифровой релиз он и так разогнан по громкости дальше некуда.
Please, sign up (it's quick!) or sign in, to post comments and do more fun stuff.