Favorites

только для профи - выбор тональности  PlasticBeats

каждая тональность звучит совершенно по-своему. Какие-то более драматичные, какие-то более скорбные, есть более умиротворённые, есть более радостные
собсвтенно пригодится тем кто метит на получение греми или просто хочет повысить свое муз образование и понимание сложной и ортодоксальной вещи как тональность

СТЕМА ОБРАЗНО-ЦВЕТОВОЙ СИМВОЛИКИ ТОНАЛЬНОСТЕЙ Н.А. РИМСКОГО-КОРСАКОВА

И.Л. Ванечкина

У  Н.А. Римского-Корсакова сложилась своя система символики тональностей. Одни тональности в его восприятии сочетали в себе сразу три характеристики, например, D-dur: эмоциональную (властный), образную (дневной, солнечный, царственный) и цветовую (желтовато-золотистый). Другие были ограничены чаще двумя, иногда одной оценкой. Так, большинству диезных тональностей соответствовали все три характеристики, в отличие от бемольных, которые "скорее выражали настроение", как отмечал сам композитор. Тональности различного ладового наклонения (у Римского-Корсакова - одноименные) отличались между собой лишь в оттенках окраски - цветовой и эмоциональной (минор бледнее и мрачнее мажора). Окрашенными представлялись ему не только строи, но и отдельные гармонии. Так, септаккорды и увеличенные трезвучия имели несколько цветовых оттенков в зависимости от входящих в них тонов (например, созвучие des-f-a представлялось ему багрянозеленовато-розовым). Функционально-переменные аккорды приобретали двоякую окраску (например, доминанта D-dur'a розово-золотистая и как тоника А, и как доминанта D).

Образная символика тональностей, а отсюда и цветовая, по нашему мнению, были обусловлены у него наличием своего рода "тональной оценки" явлений природы (способность, обратная цветному слуху). "Все тональности, строи и аккорды, по крайней мере для меня лично, встречаются исключительно только в самой природе", - признавался композитор.

Система образных и цветовых характеристик тональностей складывалась у Римского-Корсакова постепенно, начиная с 30-летнего возраста (1874). В ранних сочинениях композитор зачастую выбирал тональный план произведения, по его словам, "в угоду Балакиреву". Но начиная с "Антара" творчество его стало являть пример развития и последовательного применения системы тонально-образной символики. Большую роль в педантичном культивировании этой системы сыграл известный рационализм мышления композитора.

Анализ опер на сказочно-мифологические сюжеты, составляющих, кстати, большинство в его оперном творчестве, показывает, что именно в них цветотональная символика нашла наиболее полное проявление вследствие насыщенности действия опер картинами природы, что обусловлено, в свою очередь, пантеистическим мировоззрением Римского-Корсакова. Так, например, восходы солнца в операх "Ночь перед рождеством", "Сказка о царе Салтане", "Садко", "Золотой петушок", "Млада" звучат в A-dur'e. Также последовательно употребляются синие Е 4s 0 и У-dur для звукописи картин ночного неба, звезд и моря в тех же операх. Естественно, что в тональной драматургии указанных опер нашли отражение и образно-эмоциональные характеристики действующих лиц. В связи с этим интересно отметить, что в случае контрапунктического соединения темы природы (например, моря в VII картине "Садко") с характеристикой героев (поезд новобрачных) композитор отдает предпочтение при выборе тональности эмоциональному состоянию героев (солнечный D-dur, а не синий, cумрачный E 4s 0-dur).

Необходимо отметить, что следование сложившейся системе проявилось не только в тональных планах крупных эпизодов, но в модуляциях и отклонениях, в синхронности отдельных слов текста, содержащих цветовую характеристику предметов или явлений, со звучащим в данный момент аккордом. Сам Римский-Корсаков придавал настолько большое значение этим ассоциациям, что, например, в ремарках "Млады" предписывал менять цвет освещения, как показал наш анализ, в соответствия с тональным планом.

5 ▲
9 February 2009 21:27
PlasticBeats
2 928 4:03 12 694 PR 46,3 ▲
Dance Pop

Держите еще несколько книг по звуку и не только  Software

1) Название: Певческий голос Автор: Юссон Р. Книга Рауля Юссона «Певческий голос», дополненная некоторыми разделами его диссертации «Исследование основных физиологических и акустических явлений певческого голоса», выходит впервые на русском языке. В предлагаемой читателю книге дан анализ всех основных методов постановки голоса и различных типов вокальной техники с объективных позиций акустики н физиологии. Работы вызовут интерес широких кругов педагогов-вокалистов, а также исполнителей. depositfiles.com/files/7849683 2) Книга от создателей FL Studio (ранее FruityLoops). Освещает практически все особенности работы студии от А до Я, поэтому и названа библией. Монументальный труд, который должен быть у каждого фруктовода :) (Кстати, книжица довольно таки редкая на просторах инета... Как впрочем и вообще книги по фруктам. Если у кого есть еще подобные книги, поделитесь пожалуйста...) depositfiles.com/files/7849775 3) Название: Цветомузыкальные установки Автор: Эрве Кадино В книге известного французского автора изложены принципы работы и особенности практического применения тиристоров и симисторов. Подробно описываются оптосимисторы, анализируются различные способы их защиты от помех. Автор предлагает около 25 радиолюбительских конструкций различного назначения и уровня сложности. Описание электрических схем, рекомендации по изготовлению и настройке параметров, чертежи печатных плат - эта подробная информация поможет радиолюбителя в изготовлении цветомузыкальных устройств.Книга рассчитана на самые широкие круги радиолюбителей, но будет полезна и профессионалам как пособие по тиристорам и симисторам. depositfiles.com/files/7849804 4)Рассмотрена программа FL Studio - виртуальная студия, предназначенная для быстрого создания современной музыки, основанной на циклическом повторении фрагментов. Для начинающих пользователей приведены рекомендации по подготовке программы к эффективной работе, подключению MIDI-клавиатуры, микрофона, микшера; рассмотрена сущность эффектов, обработок и методов синтеза звука. Для совершенствующихся музыкантов изложены технологии построения паттернов в пошаговом секвенсоре с применением редакторов Graph editor и Keyboard editor, сборки композиции из паттернов в редакторе Playlist и конструирования мелодии в редакторе Piano roll. Рассмотрена работа с десятками встроенных плагинов, генераторов и эффектов. Детально описаны VST-инструменты FL Slayer и MusicLab RealGuitar для создания гитарных партий. Приведены рекомендации по использованию FL Studio совместно с Steinberg Cubase SX, Cakewalk SONAR и Adobe Audition. depositfiles.com/files/7849863
0 ▲
10 September 2008 10:10
Andy Still