Favorites

уроки инфа о граффити Riot/////one

уроки и инфа про граффити
Граффити и здоровье

Практически каждый райтер начинает рисовать, не задумываясь о влиянии краски на его здоровье. Конечно, не совсем удобно носить с собой перчатки и респираторы. Однако пока вы рисуете, пары краски остаются в воздухе, и при вдыхании оседают в легких и в носоглотке. Особенно опасно рисование в безветренную погоду или в закрытом помещении. Игнорирование техники безопасности приводит к возникновению «профессиональных» болезней – от астмы до рака легких и кожи. Так, например, легендарный нью-йоркский райтер Энтони Кларк, известный как A-one, скончался от инсульта, отчасти спровоцированного активным райтингом. На самом деле всех неприятностей можно избежать, если вовремя позаботиться о защите – маске и перчатках.

Маска.

Существуют специальные противоаэрозольные респираторы (которые не следует путать с обычными противопылевыми). Они состоят из нескольких фильтров – пылевого (бумажного) и газового (угольного). Для граффитиста особенно важен именно второй фильтр, задерживающий мельчайшие частицы краски. Маска должна плотно прилегать к лицу, при этом не затрудняя дыхания. Хранить респиратор нужно в сухом, проветриваемом месте. Приобрести его можно в магазинах, торгующих хозяйственными товарами. Менять респиратор нужно как можно чаще (1 – 2 раза в год); во всяком случае, это необходимо сделать, если вы начали через него ощущать запах краски.

Перчатки.

Подойдут любые: летом – обычные медицинские, зимой можно надеть хлопчатобумажные.

Перед тем, как отправляться на райтинг, следует плотно поесть и выпить побольше жидкости, чтобы сделать организм менее подверженным воздействию токсинов. Кстати, молоко, вопреки всеобщему мнению, не выводит их из организма. Лучше сразу по окончании работы принять несколько таблеток поливитаминов.

КОДЕКС Райтера

Райтер – в первую очередь человек, а потом уже райтер.
Нужно уметь оценивать собственные работы объективно.
У каждого есть право на собственное мнение, то же касается оценки работ райтера.


Необходимо всегда придерживаться норм, принятых в обществе.
Помнить о коллективе, если приходится работать в команде.
Нельзя писать на памятниках культуры, на домах, представляющих культурную ценность, а также на мемориальных стенах и надгробиях.
Нельзя навязывать людям собственные художественные пристрастия, в частности, писать на стенах жилых домов и машинах.
После завершения работы следует за собой убрать.
Нужно постоянно развиваться, повышая уровень своей культуры.
Райтер должен всегда помнить о чести и любить то, чем занимается.
Нельзя писать на чужих работах и именах других райтеров.
Нельзя портить чужие работы.
Призвание райтера – украсить серый мир.

Маркеры и кэпы

Представьте себе ситуацию: вы едете в метро, и вам очень хочется оставить тэг, однако по ряду причин сделать это с помощью баллона не представляется возможным. Тэг, нарисованный с помощью обычного маркера с толщиной стержня 3 мм, получится слишком маленьким. Поэтому для этой цели рекомендуются специальные тэг-маркеры («вандалайзеры»), толщина стержня которых достигает 5 см. Такие маркеры имеют один существенный недостаток – это их высокая цена. Однако, вооружившись таким инструментом, вы сможете оставлять тэги в любом месте. Освоение «вандалайзера» потребует некоторого времени, но впоследствии вы сможете оценить всю мощь этого маркера.
Насадки (кепы), которыми снабжаются новые баллоны, не всегда позволяют воплотить свои граффити-фантазии в полной мере.
Все кепы подразделяются на «female» и «male» (по-русски – «папа» и «мама»). «Папа» имеет выступ, который вставляется в баллон, а «мама», наоборот, надевается на выступ, имеющийся на баллоне). Разные краски требуют разных кепов: для Abro нужен «папа», для Motip – «мама» и т. д.
Также бывают кепы для толстой струи (fat), для тонкой (skinny), для нескольких струй одновременно и т. д. В России пока встречаются только skinny и fat – их можно найти в магазинах хозяйственных товаров или на рынках; остальные виды насадок попадают к нам крайне редко.
Считается, что самым тонким кепом оснащен баллон с краской марки Fiesta (хотя с помощью кепа Abro тоже можно добиться очень тонкой струи).
Полезный совет: учитесь добиваться нужной струи без смены насадки, так как это умение сможет выручить вас в любой ситуации.

Допустим, ты нашел подходящую стену и стоишь перед ней с огромным запасом энтузиазма и баллончиком в руке. Не повторяй ошибок уже совершенных, а именно:
—Не забивай надписи на стене однотонным цветом, если это не предусмотрено скетчем. Краска прекрасно закрашивает любой цвет, даже белым по черному - просто надо провести несколько цветов.
—Сначала делай фон! Типичная ошибка начинающих райтеров - сначала нарисовать контур, а потом заливать его краской. В итоге получается уродливое хрен-знает-что с неровной заливкой и полузакрашенным контуром. Запомни - сначала рисуется эскиз цветом фона основной надписи, потом фон, потом контур.
—Если краска потекла, не останавливай потек руками, рукавами и прочим стаффом. Подожди, пока потеки высохнут и закрась их цветом фона. На всякий особо тяжелый случай возьми из дома копеечную губку. Будешь промакивать, если что.
—Прочищай кэпы после каждого использования! Перед тем, как отложить баллончик в сторону, переверни его и подержи кэп нажатым пару секунд, пока краска не перестанет выходить. А если краска внутри кэпа успеет засохнуть, можешь смело его выбрасывать.
—Перед тем, как навести струю на рисунок, брызни на землю или на пробный участок стены. Так можно проверить, правильно ли установлен кэп, к тому же иногда новые баллончики первые граммы краски выплевывают крайне неравномерно.
—Соблюдай "кодекс чести" райтера. Не закрашивай чужие работы, даже если тебе кажется, что они плохо сделаны. Не оставляй свои подписи под чужими рисунками. Не порти чистые стены - уважайте труд других людей.
Прежде чем приступить к рисованию, стену неплохо бы загрунтовать. Грунтовка нужна для того, чтобы забить на стене старый рисунок, к тому же краска будет гораздо лучше ложиться на грунтованную поверхность. Для этих целей подходит эмаль или водоэмульсионная краска. Последняя со временем течет и трескается, а эмаль в этом плане более стойкая, да и цвета на эмали получаются более яркие. Эмаль отлично подходит как фон - в нее можно намешать любую краску.

Скетч (sketch) — первоначально так назывался эскиз будущего рисунка, но сейчас этот термин также обозначает «граффити на бумаге», то есть рисунок небольших размеров (обычно не больше альбомного листа) выполненный на бумаге или картоне, иногда на пластике. На всяческих граффити фестивалях проводятся конкурсы в дисциплине «скетч»; также скетчи требуют от желающих участвовать в подобных мероприятиях, чтобы не допустить до соревнований, так называемых тоев.

Подготовка к рисованию, создание скетчей:

1) Для того, чтобы начать учиться рисовать, вам понадобятся карандаши, бумага, ластик и еще несколько принадлежностей. Правильный выбор в данном случае очень важен, от этого зависит качество ваших рисунков.
На простых карандашах есть маркировка, указывающая на твердость или мягкость грифеля.Вам понадобятся мягкие карандаши разной степени мягкости (можно выбрать В, 2В, 4В и 6В) и один твердый карандаш Н или 2Н.

2) Бумага для рисования должна быть достаточно плотной, чтобы не мяться в процессе и выдерживать многократную работу ластика.
Можно завести альбом или скетчбук.

3) Ластиков надо купить два: мягкий, упакованный в небольшую бумажную коробочку, из которой его можно выдвигать, лучше вытирает следы мягкого карандаша, и более жесткий для твердого.

4) Если все время держать карандаш, как мы держим шариковую ручку, то опираясь ладонью на лист, мы размажем весь наш рисунок, поэтому правильно держать карандаш так и во время рисования опираться на лист только мизинцем или стараться не опираться вообще. Сначала это будет казаться сложным, но рука довольно быстро привыкнет.

5) Штрихи можно накладывать друг на друга под разными углами, в двух (иногда больше) направлениях например, примерно под 30, 45 или 90 градусов, но не стоит штриховать решеткой, когда горизонтальные штрихи пересекают вертикальные, такая штриховка вызывает ассоциации с решеткой и отвлекает от самого рисунка, кроме того, смотрится не очень красиво.

6) Классические граффити представляют собой сложные психоделические картины со сложным переплетением букв несложного буржуйского (и не совсем) алфавита.
Чем себя увековечить это тоже вопрос, способов много, но самый приятный для тебя и самый страшный для служб благоустройства города баллончики с краской. Так и появляется граффити.

Несколько советов начинающим райтерам

1. Собираясь на бомбинг, надевайте перчатки – на руках не останется следов от краски.

2. Не стоит покупать дешевые баллоны: пострадает качество вашего рисунка.

3. Перед тем как отправиться рисовать, четко определитесь, что именно вы хотите изобразить. Стена не терпит импровизаций – это не бумага.

4. Краска – основной инструмент граффитиста. Самой популярной краской уличного художника была и остается аэрозольная нитроэмаль, которую можно приобрести в магазине хозяйственных товаров или на автомобильном рынке. При покупке удостоверьтесь в том, что никто не открывал баллон до вас.

5. Баллоны лучше не использовать при температуре ниже 0. Зимой они ведут себя довольно капризно, да и руки могут примерзнуть к металлу. Лучше всего рисовать в теплую и безветренную погоду. Если дует ветерок, следует учитывать его направление и не рисовать против него.

6. Перед употреблением баллон необходимо как следует встряхнуть, чтобы краска смешалась с растворителем, иначе вначале будет выходить именно он, а краска останется в баллоне и засохнет.

7. Всегда готовьте краску и кепы заранее; при себе надо иметь пару запасных насадок

8. Наиболее полная струя краски выходит только из вертикально направленного баллона. Если вы рисуете впервые – начните с тэга. Это должна быть цельная и стильная подпись, являющаяся образцом вашего индивидуального стиля.

9. Перед выполнением крупной работы набросайте скетч, который позволит упростить воплощение ваших идей у стены. Полезно предварительно разметить стену маркером, мелком или краской.

10. Если вы рисуете без специальных насадок, то толщину линии можно регулировать с помощью уменьшения или увеличения расстояния между стеной и баллоном. Баллон, расположенный ближе к поверхности, дает более тонкую линию и наоборот. Проводя баллоном вдоль поверхности стены быстро, вы получите тонкую рассеянную линию; с замедлением движения вашей руки цвет будет становиться более густым. Баллон нужно держать уверенно. Если вы станете слишком долго держать баллон в одной точке, краска потечет.

11. Закрашивание происходит от светлых цветов к более темным.

12. При закрашивании обязательно дождитесь, пока нижний слой краски как следует подсохнет.

13. Не допускайте потеков и грязи – это признак низкого качества рисунка. После завершения работы не забудьте убрать за собой. Делать это следует не только из соображений культуры, но и из элементарной предосторожности – на дне любого баллона всегда найдется немного краски, с помощью которой кто-то из недоброжелателей может испортить вашу работу.

Стили граффити

Бабл (Bubble)

В переводе с английского это слово означает «пузырь». Буквы, нарисованные в этом стиле, округлялись, становясь почти неотличимыми друг от друга, и производили впечатление «надутых», похожих на пузыри, готовые вот-вот разорваться или лопнуть. При создании рисунка использовалось, как правило, небольшое количество цветов. В основном это были два-три контрастных цвета, например: черный и белый, черный и серебряный и т. д. Этот стиль довольно прост в освоении; создание рисунка занимает очень мало времени. Поэтому чаще всего бабл используется для нелегального и быстрого рисования в оживленных местах (метро и т. д.). Размеры рисунка могут варьироваться: от полуметра в длину и высоту до десятков метров(!) Чаще всего этот стиль используется для бомбинга. (Бомбинг – это процесс, похожий на тэггинг, однако надписи становятся значительно крупнее, и в их создании обычно используются краски нескольких цветов.) Бомбят чаще всего в «сложных» местах, то есть, в таких, куда трудно добраться и где сложно рисовать. Однако рисунок должен находиться на видном месте, чтобы его могло видеть как можно большее количество людей.

«Дикий» стиль (Wild Style)

Название хорошо отображает суть стиля. Кто-то округлял буквы, а кто-то, наоборот, старался их как можно больше «сломать», загнуть и окончательно запутать. Этот стиль отличается прежде всего нечитабельностью надписей. Слова настолько запутанны, что иногда даже бывалым райтерам (не говоря уже о простых людях) не под силу разобрать, что же написано на стене их коллегами. И только сами представители этого стиля способны прочитать зашифрованный текст. Сложности в прочтении вызваны прежде всего тем, что граффитисты снабжают буквы дополнительными элементами, сбивающими читателей с толку. Эти элементы либо отходят от букв в разных направлениях и последовательности, при этом переплетаясь между собой, либо подведены к другим буквам слова, образуя с ними единое целое. И подчас разобрать, где заканчивается одна буква и начинается следующая, способны только опытные эксперты граффити. Используются также различные стрелки, круги и другие фигуры, не относящиеся к буквам, но усложняющие общий вид рисунка. Часто созданию полной неразберихи способствует также и раскраска. Представители «дикого» стиля обычно используют очень много различных цветов и оттенков, которые не обязательно должны сочетаться между собой. Однако этот стиль и задумывался для того, чтобы рисунки были красивыми, яркими и непонятными, а также привлекали всеобщее внимание своей неординарностью. Сам стиль довольно сложен в исполнении; выполнение рисунка занимает много времени. Необходимо нарисовать прямые и четкие линии, раскрасить все и нигде не ошибиться. Придумать рисунок тоже довольно сложно, поэтому чаще всего он рождается в спокойной обстановке, в тихом месте, где ничто не должно мешать граффитисту полностью посвятить себя любимому занятию. Размеры рисунков колеблются от 1,5 до 10 (и больше) метров в длину и от 0,5 до 2 метров в высоту. Используется три-четыре цвета. Существует множество разновидностей стиля.

Стиль Дайма (Daim style), или 3D-стиль

Стиль, придуманный относительно недавно, в 90-е годы ХХ века. Назван по имени своего создателя, немецкого граффитиста Дайма, который входит в одну из известнейших на сегодняшний день команд FX Cru. Этот стиль отличает полный, абсолютный объем букв, которые кажутся трехмерными. Он по праву считается самым сложным из всех стилей граффити. Придумать рисунок очень сложно: для этого необходимо обладать неординарной фантазией и незаурядным мышлением. Далеко не каждый граффитист способен работать в этом стиле, требующем также длительных тренировок. Важно также наличие таланта. Чаще всего работы в этом стиле выполняются на заказ. 3D очень сложен в исполнении, требует много краски, времени, хорошей поверхности и спокойной обстановки. Часто стиль применяется в оформлении различных клубов, рекламе и т. д. Из всех стилей этот наиболее зрелищен и производит самое глубокое впечатление на зрителей (в том случае, если он выполнен качественно). Размеры рисунков – от нескольких дм2 до 10 метров в длину и 3 – 5 (бывает и больше) в высоту. Используется различное количество цветов (4 – 5 и больше), сочетающихся друг с другом, чаще всего ярких. Часто рисункам придают «металлический» вид. Широко используется игра света и тени.

Граффити развивалось, качество рисунков становилось все лучше и лучше, возникали все новые стили, тенденции и направления. Постепенно граффитисты начинали добавлять к словам различные изображения: это могли быть изображения людей, вымышленных персонажей, животных и т. д. Персонажам придавались эмоции, движения; из их губ, казалось, доносились какие-то фразы. Распространенным приемом было изображение лица человека с полуоткрытым ртом, из которого и выносилось слово, написанное рядом в виде надписи. Со временем граффитисты стали рисовать изображения без надписей. Такое направление граффити получило название керекс (characts), от англ. слова «character» – персонаж, характер. В принципе, этот стиль не столь сложен, как Вайлд или Дайм, однако и он требует некоторой подготовки и таланта, а также большого количества краски различных цветов. Большие и красивые кереки рисуются чаще всего на заказ. Некрупные и забавные – для собственного удовольствия. Однако в любом случае процесс требует времени, удобного места и большого количества краски. Немногие рисуют кереки; как правило, эти художники практически не занимаются шрифтами (и наоборот). Размеры кереков – от квадратного метра до трех в длину и столько же в высоту. Количество цветов – не меньше 5 – 7. Желательно также наличие ровной и качественной поверхности.

Если вы уже порядком устали от того, что краска впитывается, не давая желаемого результата, изменяет цвет или тон, лопается и осыпается при перепадах температуры, пора всерьез задуматься о качестве поверхности, на которую вы наносите рисунок. Чтобы избежать всего этого, следует прибегнуть к помощи грунтования, суть которого заключается в разовом покрытии нужной площади краской (масляной или водоэмульсионной), побелкой или грунтовкой, состоящей из мела и клея. Наносимый материал образует слой, который не позволит краске впитаться в стену или осыпаться по прошествии некоторого времени. Лучше использовать грунтовки, специально предназначенные для этой цели. Существует два вида таких грунтовок, которые выпускаются как расфасованными в банки, так и в аэрозольной форме. При желании грунтовку можно приготовить самому. Для этого нужно смешать воду, клей ПВА и мел до образования непрозрачной жидкости белого цвета. При высыхании грунтовка должна оставлять на поверхности клейкую пленку.

Если поверхность оставляет желать лучшего, ее нужно предварительно обработать: сначала удалить отваливающиеся куски, затем подшпаклевать места, требующие выравнивания. В конце прогрунтуйте требуемую часть поверхности стены.

Поговорим о конкретных поверхностях:

1. Ровный бетон – самая распространенная поверхность, поскольку бетонные плиты обычно используются для заграждения участков, отведенных под строительство. Требует грунтования, особенно если бетон очень пористый. Однако на загрунтованный бетон краска ложится хорошо.

2. Кирпич – хорошая поверхность, которую можно не грунтовать. Однако если кирпич очень старый, то вам скорее всего придется это сделать. Отдельная проблема – облицовочный кирпич с гладкой поверхностью: краска, нанесенная на него, течет. Существует и еще одна сложность – швы между кирпичами. В них краска впитывается лучше, и цвет ее при этом немного изменяется, поэтому грунтовать швы нужно с особой тщательностью.

3. ДВП – обычно используется для конкурсных и выставочных работ. Грунтовать нужно обязательно, грунтовку лучше использовать густую.

4. Стена, покрытая штукатуркой – чудесная поверхность. Грунтовать ее не обязательно, однако цвета приобретут слегка матовый оттенок.

5. Металл – не впитывает краску, однако требует особого подхода: краска, наносимая на него, легко течет. Можно использовать специальную грунтовку для автомобилей.

6. Стена, покрытая эмалью – крайне непригодная поверхность, краска на которой сильно течет. К счастью, такие стены встречаются нечасто. Эмалированные и металлические поверхности можно попробовать обработать с помощью грунтовки с высоким содержанием клея.

7. Дерево – поверхность, которая больше всех остальных впитывает краску. Грунтовать дерево почти бесполезно.

О КРАСКЕ
1)King– наверное, самая отвратительная краска, которая сильно впитывается в стену. Ее покупать не следует. К тому же она быстро кончается, поскольку очень редко баллоны заполнены доверху.


2)Fiesta– по качеству и по цене подобна предыдущей. Палитра у нее побогаче, и впитывается она меньше. Может применяться для бомбинга, но не более того. Неплохой кеп дает довольно тонкую струю, поэтому после использования баллона его лучше снять и сохранить для следующего раза.

3) Touch&Tone– краска для отделочных работ. Меньше течет и впитывается. Дает широкую струю. Кеп имеет тонкий штырек, поэтому при использовании сменной насадки ее, возможно, придется подточить.

4) ColorWorks–хороший по качеству и количеству краски баллон, который имеет один существенный недостаток: кепы ColorWorksне подходят ни к Abro, ни ко всем остальным. Необходимо израсходовать всю краску за один раз, поскольку она часто засыхает в месте выхода из баллона, что делает его непригодным к дальнейшему использованию.

5) Abro– наверное, каждый начинающий граффитист в первую очередь сталкивается именно с этой краской, очень распространенной в России. Подходит для бомбинга, но не для более серьезных работ. Особенно часто с ее помощью выполняются серебряная заливка и окантовка черным цветом. Неустойчива к холоду, быстро начинает течь. Палитра скудная, но присутствуют нестандартные цвета. Баллоны снабжены неплохими кепами. Сохнет довольно долго.


6) Lada– отечественная краска; хорошая, но дорогая. В основном ее привозят из Финляндии, что и отражается на стоимости. Краска густая, палитра довольно разнообразная.

7) AmericanColors– краска хорошего качества. Выпускаются всевозможные виды баллонов: краски, препятствующие возникновению ржавчины, обычные, флуоресцентные, оттеночные. Прекрасное соотношение цены и качества.

8) ACEHardware – продукция этой фирмы делится на краски для внутренней/наружной отделки и краски, препятствующие возникновению ржавчины (rust-stop). Последние всегда дают насыщенный матовый или глянцевый цвет; баллоны всегда содержат больше краски. Положительной чертой ACEявляется также многообразие оттенков.

9)Motip– акриловая краска с хорошей палитрой, заслужившая большое уважение среди райтеров. Густая, отлично ложится на стену. Линия разбрызгивания четкая и без бахромы. Обычно используется для создания ответственных и требующих качества работ.

10) Rust-Oleum(илиPainter'stouch) – очень хороший аэрозоль, каждый баллон которого снабжен толстым кепом. Все краски этого производителя препятствуют возникновению ржавчины, что делает их вдвойне ценными. Краска очень разнообразна по цвету и тону, насыщенна. Делится на три типа: classic, garden, heritage.

11) Montana– краска, созданная специально для граффити, поэтому работать с ней – одно удовольствие. Ложится даже на кирпич, не теряя при этом цвет. Разнообразнейшая цветовая палитра.

12) Krylon(не перепутайте с Crylon)– мечта всех граффитистов. По мнению большинства райтеров, лучше этой краски не существует ничего. У нас встречается крайне редко, поэтому проверяйте с осторожностью.

Существуют также краски Champion, Flexa, AmericanFastSpray, DutchBoy,RedDevil, FeltonExpoColor, Sparvar, Belton, EXsprayи др.

1.Граффити
(от итал. graffiti) – различные надписи, рисунки и знаки, процарапываемые на поверхности стены или наносимые на нее с помощью краски. Могут представлять собой магические заклинания, тайные символы религиозных сект, а также носить бытовой характер, маркируя чью-либо собственность или являясь своеобразным способом переписки и обмена информации. Диапазон современных граффити весьма широк: от политических, обычно оппозиционных, лозунгов до всякого рода любовных признаний и непристойных надписей в общественных туалетах. Направление в авангардизме последней четверти 20-го века, ориентирующееся на самодеятельные уличные росписи молодежных «тусовок»; кричаще яркие рисунки, обычно исполненные с помощью аэрозольных красок в психоделической манере. Для граффити специально отводятся урбанистические зоны, что способствует его интеграции в профессиональное русло. Также стиль граффити применяется в станковом и монументальном искусстве (один из представителей – американский художник К. Херинг).
2.Bomb
(или throw-up) – быстрый рисунок, который, как правило выполняется с помощью "bubble letters" и отражает название команды или имя самого райтера. Распространенные цвета – черный/серебряный (белый) и желтый/красный.
3.Crew
– несколько райтеров, объединенных в одну команду.
4.Writer
– райтер – художник, рисующий граффити.
5.Tag
– тэг – подпись райтера. Выполняется с помощью краски или маркера одного цвета.
6.Piece
(от «masterpiece», шедевр (англ.)) – рисунок, который отражает стиль, умение, и, собственно, степень дерзости райтера. Выполняется с помощью краски; количество цветов не ограничено.
7.Burner
– особо яркий и выдающийся рисунок (имеет значение количество использованных цветов, а также размер).
8.Background
– фон, на котором помещается основная часть рисунка.
9.Taggers
– тэггеры – художники, оставляющие на стенах и других поверхностях исключительно свои подписи в виде логотипов.
10.Cap
– кеп, кэпс – насадка на баллон. Существуют различные типы насадок, позволяющие регулировать толщину линии.
11.To piece
– создавать рисунок (piece).
12.To kill
– полностью зарисовать стену, вагон (например: He killed thе whole car).
13.To rack some cans
– воровать баллоны. Изначально большинство райтеров воровали краску в магазинах хозяйственных товаров.
14.Yard, train yard
– депо, отстойник для поездов
15.Whole car
– рисунок, занимающий всю поверхность вагона.
16.Filling
– зарисовка внутри контура (кроме прорисовки деталей).
17.To fill in
– заполнять контур.
18.Highlights
– блики, которые наносятся на рисунок в последнюю очередь и помогают в создании ощущения завершенности.
19.Wild style
– стиль написания букв, который основан на переплетении, пересечении и ломаных линиях, что делает некоторые рисунки, выполненные в этом стиле, практически нечитаемыми.
20.Bubble letter
– один из самых старых стилей написания букв в граффити, в котором главное – мягкость и объемность их форм.
21.Daim style
– псевдотрехмерный стиль, выполненный без контура, в котором основной акцент сделан на тенях.
22.Blackbook, piecebook, sketchbook
– блокнот, в котором райтер делает зарисовки.
23.Sketch
– набросок, эскиз. Может быть как черно-белым, так и цветным.
24.Toy
1) неопытный граффитист; 2) человек, который занимается граффити не из любви к искусству, а по каким-либо другим причинам.
25.To bite
– копировать чей-либо стиль.
26.To buff
– закрашивать рисунок. Зачастую закрашивание делается по распоряжению городского начальства.
27.To cross out
–нанести свой рисунок поверх рисунка другого райтера. Считается актом неуважения.

Вот мы и стали самыми профессиональными дизайнерами, какие только бывают. Нам все равно, что оформлять, — мы одинаково хорошо справляемся с задачей нарисовать ангелочков с крылышками или скучную деловую страницу. Нету стиля или расцветки, в которых мы не выполнили как минимум десяток работ. Все уже было: черный минимализм и розовые тучки с пышным золотом, свиньи в бриллиантах и современное искусство, непонятное даже нам самим. Мы разбираемся в стилистических особенностях и умеем выдерживать свои работы в их рамках, ловко распознаем клиентов, называющих словом "рококо" типичное барокко и просящих сделать "такой вот русский авангард", показывая на японский плакат 50-х годов. Нам нетрудно сделать так, чтобы было похоже на тот самый японский плакат, и знаток, оценивающий работу за нашей спиной, непременно заметил: "Вы решили делать русский авангард?"

По заказу мы можем изобразить все, почерком понравившегося французского иллюстратора и цветами японского дизайнера, сделавшего столь ладный плакат для конкуренции. На время выполнения одной работы мы способны превратиться в кого угодно, стоит нам лишь понять, о чем мечтает наш клиент.

Некоторые из нас описывают свое дело просто: "За деньги я могу нарисовать все". Другие пытаются найти в этом философский смысл, соревнуются: "все смогу", "что угодно продам", "по 10 примерам точно поставлю диагноз, что нравится заказчику", "чем хочешь искренне проникнусь... на некоторое время".

Потом наступает фаза, на которую так любят жаловаться программисты: заказчик не поговорил еще и пяти минут, а нам уже все ясно. Иногда описание заказа наводит на интересные идеи, но не всякий человек располагает к тому, чтобы захотелось продавать ему нечто особенное. Хорошо, если он достаточно гибок, чтобы "скушать" идею, аккуратно упакованную в его собственные пожелания, или настолько занят другими делами, что согласится на все, стоит лишь объяснить ему, что это он сам все придумал. Однако в большинстве случаев проще всего сделать все точно как он хочет, и успокоиться, приняв благодарности и комплименты за то, как быстро мы все сделали и метко угадали.

В какой-то момент дизайн представляет возможность относительно просто заработать себе кусок хлеба с маслом, и дизайнеры, сознательно решившие кормить себя этой работой до конца дней своих, старательно развивая все описанные выше способности, и изучая все вокруг с целью пополнить арсенал своих творческих приемов, становятся сокровищем для всякого работодателя.

Другие решают, что пора становиться "самостоятельной величиной" и, перелистав собственную папку, вдруг озадачиваются страшным вопросом: "Где же мой почерк? Мой собственный, неповторимый стиль, где во всех этих коллажах из увиденного вокруг — я?"

Выясняется, что даже зарисовки, сделанные "для себя" носят отпечаток всего, столь старательно изучавшегося в последние годы. Исполнив копии всего лучшего не один раз, мы не можем сделать аппликации не похожей на работы великого Матисса, наброска, не вдохновленного любимым Шиле или стилизованной фигурки, не напоминающей работы пятерых популярных иллюстраторов современности сразу. О большинстве своих работ мы слышим: "Понятно, ты смотрел сюда", или "Тебе нравится вот это".

Ничего страшного в том, что в работах художника заметно влияние его кумиров нет, однако дизайнеров и иллюстраторов подводит привычка копировать и срисовывать образцы, старательно подавляя собственные "индивидуальные черты", иной раз до их возникновения дело просто не доходит.

Откуда же берется это неповторимое "я", называемое почерком, собственным стилем или лицом рисующего человека? Из его уникального взгляда на мир.

Копируя чужой рисунок, мы воспроизводим не мир вокруг нас, а чью-то интерпретацию вещей, живьем нами не виданную. Кто-то уже пережил и выстрадал увиденное, изобразил, как мог, наделив произведение своим настроением, характером, опытом и фантазией. Все, что мы можем срисовать с чужой работы, нашим не является.

Единственный способ избавиться от чужих шаблонов или наработок и обзавестись собственными — отложить подальше все лучшие примеры, книги и картинки. Что для начинающего художника — обязательно, для опытного дизайнера или иллюстратора, желающего обзавестись собственным лицом — смерть. Не нужно больше заглядывать в любимые книги, чтобы вспомнить, как было нарисовано красивое пятно или положены штрихи. Смотрим на реальный мир и пытаемся изобразить то, что видим. И штрихи изобретаем и совершенствуем сами, и цветные пятна рисуем всеми материалами подряд, пока не получится то, что нас устраивает.

И когда родится работа, начиненная вашими мыслями, чувствами, опытом и видением вещей, она будет неповторима и "похожа только на вас".

Жаль, что лишь немногим удается совмещать подобные эксперименты с "обычной работой дизайнера".

19.06.03
Миу Мау
www.miu-mau.org

Подитожу: Не смотри ни на кого и ни на что, только так сможешь уберечь себя от копирования и подражания кому-либо, или чему-либо и сформировать свой неповторимый ни на что не похожий стиль.

Далее следует еще одна статья, которая слегка противоречит первой. В ней повествуется о том, что творческие люди не могут вдохновляться и творить без друг друга. Но в конце автор подводит к истиному источнику всех свежих и нереально креативных идей.

Откуда берутся свежие идеи, если всё на свете уже тысячу раз сфотографировали, нарисовали, слепили, покрасили, завернули в цветную бумажку, вывернули наизнанку, нарисовали еще раз , потом сфотографировали рисунок, наклеенный на сам объект, завернули в фотографию голую женщину и выставили ее живьем в витрину. Все уже было, все придумано и сделано до нас.

Во всех интересных позах свою модель уже запечатлели все знаменитые художники. Нарисуешь ее живой линией — скажут, что позаимствовал у Шиле, вырежешь из бумаги — ткнут носом в Матисса. Начнешь ломать формы — обязательно упрешься в Пикассо или Малевича. Попытаешься написать просто, как есть, следуя всем канонам классической живописи, — начнутся стоны о том, что угнаться за мастерами в этой области можно и не пытаться.

К этому прибавляется еще ужасная привычка всех творческих людей вдохновляться идеями коллег и придумывать свой вариант. Это горе было хорошо знакомо еще во времена Иеронима Босха — картин, вдохновленных его работами, и вариаций на придуманные им темы существует в 10 раз больше всего, сделанного им самим.

Великий иллюстратор Иван Билибин в свое время опрометчиво впустил в дом простоватого с виду человека, приехавшего с Украины и заявившего о том, что он — большой поклонник мастера и приехал лишь затем, чтобы показать свои работы. Это был художник Нарбут, коллекция работ которого оказалась очень качественной "компиляцией" всех самых красивых приемов Билибина. Нарбут остался погостить и немедленно приступил к делу. Пока Билибин тоскливо чертил очередной орнамент, погруженный в заботы и печали, связанные с разводом, молодой Нарбут подхватывал каждую идею на лету и моментально разрабатывал ее до обширной коллекции работ. Билибин злился, — он не успевал дорисовать свежепридуманную завитушку до конца, как уже обнаруживал ее в десятке новых произведений этого приезжего сопляка. А тот, в ответ на упреки, отмахивался: "Что вам, жалко? Все равно на ваше не похоже".

Сегодня ясно, что Билибина ни с кем не спутаешь, равно как и Нарбута, а самое лучшее, из сделанного Нарбутом — это придуманное им самим. Хотя многие идеи родились из срисованных у Билибина картинок. Также неизвестно, сколько рисунков вернулось к Билибину от Нарбута после того, как они прошли бесчисленные ступени развития в картинах многочисленных друзей и учеников.

Люди, творящие какое-либо искусство так устроены, — они нужны друг другу, потому что получают от друзей и коллег вдохновение, идеи и импульсы, столь необходимые в работе, однако благодаря их активному взаимодействию любые свежие идеи моментально пускаются в оборот всеми сразу. Стоит одному придумать что-либо интересное, появляется десяток интерпретаций, сделанных друзьями. Одни пытаются сделать свою версию, другие быстро придумывают, как развить идею дальше. Каждый по-своему доводит новую разработку до абсурда, пока она не побывает во всех возможных состояниях — от минималистического решения, в котором ее превратили в "почти ничего", до "кича с будуаром", покрытого толстым слоем мельчайших узоров.

Когда очередной приступ проходит, становится тихо, и творческие личности погружаются в обсуждение старой темы — "Где бы взять свеженькую идею?"

Иногда свежие идеи рождаются во время экспериментов с новыми фильтрами графических программ, в результате случайно пришедших в голову умножений фотографий на векторы и сканированных брюк на рамочки от "Фотошопа". Но эти эксперименты исчерпывают себя слишком быстро, чтобы писать о них всерьез.

Ответ прост как всегда. Свежие идеи существуют только в реальном мире,а не в работах других людей. Эту простую формулу мне подарил в свое время художник Серебровский,— все столь замечательные композиции, необычные идеи и причудливые формы однажды были увидены в реальной жизни. Ко всем орнаментам и схематичным рисункам человек пришел, изучая реальные вещи и обобщая их до "самого главного".

Все сюрреалистические сюжеты и интересные эффекты были обнаружены в каком-нибудь отражении, большинство гениальных композиций, встречающихся в народных вышивках, были найдены в процессе расстановки тарелок на пустом столе. Архитектурные элементы срисованы у медуз и растений, платья великих модельеров стремятся к изяществу цветов и яркости оперений экзотических птиц, а макет странички swatch возник из кучи обрезков, случайно разложенных на столе.

0 ▲
18 December 2010 0:35
Riot/////one
no comments