Favorites

216 59:25 4 386 PR 28,3 ▲
Uplifting Trance, Progressive Trance

О мифах между музыкантами и вокалистами Rave CНannel pres. Kotana

Работать с вокалом, вокалистами для многих музыкантов слишком простая и выгодная тема, но это кажется лишь на первый взгляд. Побудило меня на такой блог многочисленные недопонимания в в совместных работах с музыкантами. Также хочу развеять пару мифов, о которых все молчат, но прекрасно это понимают. Буду говорить так, как есть на самом деле и знаю, что многие начнут спорить и опровергать.

Миф первый: Совместная работа вокалиста с музыкантами (буду говорить уже о удачных музыкантах и вокалистах (не начинающих)) — это стечение обстоятельств и дружественных отношений.

К сожалению, не всегда так, и именно это и губит, порой, любые начинания. Совместная работа — 1) это прежде всего, поддержка одного музыканта (более успешного) музыканта менее продвинутого. 2) это имя. Если вы не особо известны и желаете поднять свой успех в кратчайшие сроки — пишите совместки с уже известными. 3) Талант. Если вы понимаете, что другого человека такого нет и вряд ли будет — тоже хорошая польза от такой совместки (чем то напоминает пункт первый, что выше). 4) Поддержка друг друга на одном высоком уровне — это когда один музыкант равнозначен по таланту и успехам другого музыканта (такое случается редко) для того, чтобы поднять свой рейтинг.

Миф второй: Музыкант диктует правила.

Да, но сочинив демку – работа переходит полностью к вокалисту, поскольку он сочиняет главную тему композиции. В дальнейшей работе, музыкант становится аранжировщиком вокала. Как только появляется готовый вокал — именно он становится той единицей, что диктует правила. Не даром вокалисты всегда просят почти законченные демки, чтобы влиться в атмосферу и эмоциональное состояние трека, чтобы приблизить к музыке текст, мелодическое ведение, манеру исполнения. И, когда проходит время, и музыкант показывает окончательный вариант из абсолютно новой демки, не схожей с предыдущей ни по замыслу, ни по гармониям(что хуже некуда), - нечего пенять на вокалиста якобы он не так спел. Этим вы показываете то, что у вас ничего не получилось.. что вы не в состоянии доработать материал и довести дело до конца. Надежда на то, что вокалист вам перепоёт под новую демку — мало вероятен, поскольку есть шанс снова наступить на те же грабли. Вокалист пишет 1 идеальный (по его мнению) вариант, который он прорабатывает со всем усердием и рвением сделать работу более качественной и популярной.

Миф третий: Вокалист всегда перепоет так как мне надо.

Оранжировщики! У вас в руках и компьютере вся сила музыкальной мысли, и вы хотите сказать, что для того, чтобы было лучше, вокалисту нужно спеть не так как он вам спел, как вам кажется? Где вы были раньше? Почему вы не рассказали вокалисту что вы именно хотите, если вы это чуть ли не видете перед своими глазами как должно быть! Вокалист знает лучше свою работу, чем вы его. Не можете соединить 2 готовых варианта (вокал и музыка) — это ваш косяк. Об этом нужно было думать раньше, когда вы предлагали совместку, вы знали на что шли.

Исключением могут быть случаи, когда вокалист не уверен в своих партиях и сочинял на пустую голову. К профессионалам -вокалистам такие исключения вряд ли подходят: они знают что делают, что они хотят от слушателя добиться и знают, что их вокал должен вытянуть трек, даже если он плохого качества.

Миф четвертый: Даже если трек «никакой», то вокал вытянет его на небывалую высоту.

Не все слушают в треке только вокал. Важная роль совместки — это сочетание музыки и вокала, объединенные в одно неразрывное целое и никак иначе. Но, если вокал вытягивает трек, то вокалисту в следующий раз просто не захочется нести на себе ношу музыканта, который вокалисту ничем не помог, кроме как поднять на ПДЖ проморанк.

Миф пятый: Вокалистам всё равно где будет издаваться их трек.

Те, кто уже давно связал себя с музыкой узами «певчей птички» знают, что делать работы «в никуда» - это безперспектива и трата времени. Не профессиональные певцы (а таких большинство) даже не знают где какие лейблы и какие стили они издают. А не знание — это всегда оттяжка времени впустую.

Сущая правда: Многие музыканты пользуются вокалистами, расчитывая на энтузиазм и их незнание музыкальных дел. Очень часто не вписывают их в договоры с лейблами, отчего вокалист даже не имеет право на собственный вокал. Совместка — это договор, увы, устный. Иногда забываешь сказать какие-то главные моменты и в процессе доделывания работы возникают споры и это приводит к завершению столь потраченного времени, как оказывается, в пустую.

Нам всем кажется, что спорные вопросы нас обойдут и что мы уладим конфликт ради дела. Поэтому, всегда заранее нужно оговаривать все моменты работы с вокалом, а именно: через какое время вы сможете показать готовую демку вокалисту, сказать когда вы будете точно на связи, дать все координаты, рассказать куда нацелен будущий трек (лейбл), кто и какие вы готовите ремиксы на эту работу, что именно вы хотите от вокалиста (если вы уже знаете как он должен петь и в каких моментах), написать полное название трека со всеми именами и feat-ами — это упростит работу и объединит 2х музыкантов (вокалист — это музыкант), нацеленных на один высокий результат.

Если вы имеете дело с вокалистом — профессионалом (которого уже много кто знает и он себя хорошо зарекоммендовал), то не следует ему объяснять после того, как он сделал свою работу, что нужно поменять «там», «вот там», и «вот тут». Вокал — это готовый продукт, корректировка которого не желательна со стороны вокалиста, ибо он поменяет так, что будет только хуже. Почему? Закрепим выше сказанное: вокалист пишет только один вариант, который он считает идеальным для данной композиции, а значит, другие варианты – менее удачные по его мнениию. Не устраивает — лучше откажитесь, не тратьте чужое время.

Миф шестой: «Я имею право говорить вокалисту как лучше спеть, а он — пусть в мою работу не суется».

Профессиональный вокалист — это человек, которого трудно найти среди миллионов таких же как он, но не сравнимых по его высокому уровню знаний и творчества. В этом плане, вокалист всегда в привилегированном положении. Он уже прошел огонь и воду, работая с музыкантами и лейблами, знает чего от него ждут – красивой мелодии и слов. Он имеет очень важную задачу— поднять трек как можно выше головы музыканта. Само собой, вокалист должен иметь вкус к музыке и знать не меньше музыканта: как сочиняется трек, откуда берутся и накручиваются звуки, понимать подчерк музыканта и ни в коем случае его в этом не ломать. Преследуя цель - поднятие рейтинга как своего, так и и музыканта, вокалист может подсказать музыканту где лучше приукрасить какие-либо моменты, чтобы вокал влился в трек обоснованно (как правило, вокалист сразу видит такие моменты при первых прослушиваниях демки). Но музыкант вокалисту может лишь пожелать и рассказать что он хочет видеть в треке и ждать окончательного варианта, исполненного вокалистом.

Миф Седьмой: «Если я сдвину вокал и ударные слоги будут приходиться на другую долю — я тем самым сделаю трек лучше».

Друзья! Слушайте себя со стороны что вы творите! Вокал (еще раз на закрепление) - это готовый продукт и двигать вокал в стороны — это грубая ошибка, которую положительно никто не оценит, кроме вас. Любая попытка поменять идею вокала это как брошенная бомба замедленного действия в сторону гармоничного трека. Поверьте, лучше экспериментировать только на своей территории, иначе вам это аукнется не столь позитивно, как вам бы хотелось. Единственный удачный трек со сдвигом вокала : Super8 & Tab feat Jan Burton - Empire (Rave CHannel Remix) . Послушайте оригинал и ремикс, и вы почувствуете где вокал лучше лёг. Но это — исключение.

Теперь хочу рассказать несколько случаев из моей практики, которые вряд ли у кого-то встретятся.

Я, как Natasha Yakovleva, - давно уже не пишу совместки. Мне это не интересно, поскольку у меня есть свой проект Rave CHannel, где я полностью реализуюсь не только как вокалист, но и как композитор. У меня много было спорных моментов с музыкантами, когда совместки были полностью готовы и оставалось написать лишь название. И вдруг музыканты были не согласны что в feat-е будет не Наташа Яковлева, а Rave CHannel. Я понимала, что люди впервые сталкиваются с такой ситуацией, что пишут в названии не имя/псевдоним вокалиста, а название его проекта. Таких просто нет. Объясню почему. Во испокон веков вокалисты всегда были отделимы в названиях от музыкантов, за исключением если это бэнд-группа. Вокалист — это странник, который как в компьютерной игре набирает баллы за удачные совместки с новыми музыкантами, плюс это неплохие связи.

Говоря, что вот.. они там, зарубежом, всегда пишут только псевдонимы вокалистов, что нужно так и делать. Это бред. Нужно делать так, как хочется и как будет лучше для того, чтобы тебя люди смогли узнать. Такое редко встречается, когда музыкант и вокалист объединились в прочный творческий союз, сменив свои имена на одно название, доверив друг другу все свои секреты написания и сочинения, неся знамя в мир музыки как абсолютно нераспадающийся проект (как Rave CHannel). От этого и смысл делиться на имена ради совместок логически отпадает. Да и путаница кто есть кто и из какого проекта — такие темы никому не интересны. И вы в этом убедитесь, когда через некоторое время будут раскрыты карты моего эксперимента с одним музыкантом, где по некоторым причинам, мне пришлось не просто отказаться от названия Rave CHannel, но и при этом опустить и Natasha Yakovleva, подобрав новый псевдоним лишь для того, чтобы никто не догадался, что это русская вокалистка. Вы этого даже не заметите, а я соглашусь с тем, что - «такие заморочки были и не нужны».

Конечно, вся это информация применима не ко всем музыкантам и вокалистам. Я тоже в свое время «потела» над каждой работой с музыкантом, пыталась подстроиться под то, чего он хочет, забивая на свое мнение. В идеале – совместная работа должна проходить творчески и обоюдно, оговаривая каждое действие, подстраиваясь друг под друга и переписывая всё столько, сколько нужно. Но тепрение у всех разное, а это значит, что рано или поздно кто-то скажет первым: « Да сколько можно-то уже!?». Поэтому вокалистам и музыкантам всегда было предпочтительнее оставаться в единичном экземпляре, дабы не втянуться в новую авантюру, закончившуюся впоследствии кучей проблем и ненужными вопросами.

Время прошло и у меня нет больше вопросов, которых я не знаю, есть уверенность в том, что то, что я делаю достойно уважения и самой высокой критики. Ведь когда работа так себе — то и критиковать нечего. Кто-то скажет, что слишком много требований к музыкантам, вполне завышенных. Мое мнение такое, что пока ты сам с себя не начнешь требовать невозможного, пока ты не задумаешься над тем, что предела возможностям нет, нужно постоянно учиться и приобретать знания и опыт – только так работа станет слаженнее и организованнее по заданному направлению.

«Да у тебя звездная болезнь!», «Да у тебя никогда не получится ничего!», «Тебе что? Трудно перепеть?», «Вот спой вот здесь вот так и будет лучше!», «Я напишу другую демку на этот вокал! Только нужно будет кое-где перепеть!», «Прошло 2 года и мы издадимся!», «Я убрал половину вокала, пусть лучше музыка будет!» и.т.д. - все эти фразы музыкантов, которым отказано в совместке из-за безперспективности и безтактности в работе. Я предпочитаю в работе четкость и слаженность, а если вы с ней не справились – очень жаль, что мне пришлось вам отказать или сделать так, чтобы вы сами отказались, зато мы все с вами сэкономили время и поняли над чем работать дальше. Мое отношение к людям не менется. Пусть не получилось, ну бывает, что ж теперь. Значит не пришел тот день и время.

Ну, и напоследок, хочется подсказать начинающим вокалистам, что мечты найти продюсера, стать знаменитым по щелчку пальцев и без трудностей — это нужно ехать в Москву, где вы будете проходить кастинги на очередную «Фабрику Звёзд» и менее известные, вплоть до изъятия у вас паспорта и приобретение другой профессии. Либо, если у вас есть лишние горы денег, то опять же: едем в Москву и подкупаем жюри.

В электронной музыке — нужно пахать и снимать с себя шкуру, доказывая каждый день что ты чего-то можешь. Это не эстрадный бизнес и не попса, здесь другая история создания, где все друг про друга всё знают, и, если ты получил славу, особо ее не добиваясь, ты никогда не получишь высокий рейтинг популярности среди тех, кто добился сам. И, как только заканчиваются деньги, ты стремительно падаешь вниз и никто тебя знать не знал до этого. Я не признаю электронные проекты, где изначально вложены огромные деньги и подобраны люди, которые не будут задавать лишних вопросов и делать безукоризненно всё, что скажет Главный. Эти люди - заменимы! Не один, так другой встанет на его место, а люди этого даже не заметят лишь потому, что слава куплена, а не признана.

Да, если есть сбережения— это замечательно! Но, опять же, в минимальных размерах. Спонсорство должно быть адекватным, иначе это перерастет в коммерческую попсу, где деньги делают абсолютно всё. Уважение между признанными народом музыкантами и уважением за деньги сильно отличаются как по долгожительству творчества среди массы людей, так и отношением со стороны.

Всё это относится не только к вокалистам, но и к музыкантам, ведь все эти проблемы касаются практически каждого, а многие на них застревают, совершая много бесполезных действий, так и не поняв главного смысла.

статья принадлежит Rave CHannel©.

 

5 ▲
16 January 2011 15:33
Rave CНannel pres. Kotana
15 comments
13 966 4:59 31 3 241 PR 109 ▲
320
Trance, Electro Progressive

Уроки жизни из инета  VK

Урок 1
Муж заходит в душ, в то время как его жена только закончила
мыться. Раздается дверной звонок. Жена наскоро заворачивается в
полотенце и бежит открывать. На пороге сосед Боб. Только увидев её, Боб
говорит: «Я дам Вам 800 долларов, если Вы снимете полотенце». Подумав
пару секунд, женщина делает это и стоит перед Бобом голая. Боб дает ей
800 долларов и уходит. Жена надевает полотенце обратно и возвращается в
ванную. «Кто это был?» - спрашивает муж. «Боб, сосед», - отвечает жена.
«Прекрасно, - говорит муж, - он ничего не говорил про 800 долларов,
которые мне должен?»

Мораль истории: делитесь с акционерами информацией о выданных кредитах, иначе Вы можете оказаться в неприятной ситуации.

Урок 2
Священник
предлагает монахине подвезти ее. Сев в машину, она закидывает ногу за
ногу, так, что бедро обнажается. Священнику с трудом удается избежать
аварии. Выровняв машину, он украдкой кладет руку ей на ногу.
Монахиня
говорит: «Отец, Вы помните Псалом 129?» Священник убирает руку. Но,
поменяв передачу, он опять кладет руку ей на ногу. Монахиня повторяет:
«Отец, Вы помните Псалом 129?». Священник извиняется: «Простите, сестра,
но плоть слаба». Добравшись до монастыря, монахиня тяжело вздыхает и
выходит.
Приехав в церковь, священник находит Псалом 129. В нем говорится: «Иди дальше и ищи, выше ты найдешь счастье».

Мораль истории: если Вы плохо знаете свою работу, многие возможности для развития пройдут прямо у Вас перед носом.

Урок 3
Торговый
представитель, секретарша и менеджер идут обедать и находят античную
лампу. Они потирают ее, и из нее появляется Джин. Он говорит: «Я исполню
по одному желанию каждого из вас».
«Я первая, я первая!», - говорит
секретарша. «Я хочу сейчас быть на Багамах, на катере, и не думать ни о
чем». Пшш! Она исчезает.
«Теперь я, теперь я», - говорит торговый
представитель. «Я хочу быть на Гавайях, отдыхать на пляже, с массажем,
бесконечным запасом пина колады и любовью всей моей жизни». Пшш! Он
исчезает.
«Теперь твоя очередь», - говорит Джин менеджеру.
«Я хочу, чтобы те двое вернулись в офис после обеда».

Мораль истории: всегда давайте Вашему боссу высказаться первым.

Урок 4
Орел
сидел на дереве, отдыхал и ничего не делал. Маленький кролик увидел
орла и спросил: «А можно мне тоже сидеть, как Вы, и ничего не делать?»
«Конечно, почему нет», - ответил тот.
Кролик сел под деревом и стал отдыхать. Вдруг появилась лиса, схватила кролика и съела его.

Мораль истории: чтобы сидеть и ничего не делать, Вы должны сидеть очень, очень высоко.

Урок 5
Индейка говорила с быком. «Я мечтаю забраться на вершину дерева, - вздыхала она, - но у меня так мало сил».
«Почему бы тебе не поклевать мой помет? отвечал бык, - в нем много питательных веществ».
Индейка
склевала кучку помета, и это действительно дало ей достаточно сил,
чтобы забраться на нижнюю ветку дерева. На следующий день, съев еще, она
достигла второй ветки. Наконец, на четвертый день, индейка гордо сидела
на вершине дерева. Там ее заметил фермер и сбил выстрелом из ружья.

Мораль истории: манипуляции с дерьмом могут помочь вам забраться на вершину, но не удержат вас там.

Урок 6
Маленькая
птичка летела на юг, чтобы перезимовать. Было так холодно, что она
замерзла и упала на землю в большом поле. Пока она там лежала, корова
прошла мимо и покакала на нее.
Лежа в коровьей лепешке, птичка вдруг
поняла, как ей тепло. Коровье дерьмо вернуло ее к жизни! Птичке вдруг
стало так хорошо, что она запела, чтобы выразить свою радость.
Пробегавшая
мимо кошка услышала пение и решила разобраться, в чем тут дело. Следуя к
источнику звука, кошка нашла птичку, раскопала ее и съела.

Мораль истории:
1). не каждый, кто нагадил на Вас, Ваш враг.
2). не каждый, кто достает Вас из дерьма, Ваш друг.
3). когда Вы глубоко в дерьме, лучше держать рот закрытым.

http://vkontakte.ru/note7260682_10784460
1 ▲
12 March 2011 15:47
VK

♫ VST Omnisphere, Nexus, Akoustik Piano делимся опытом. Anisotropy

Итак решил высказать своё мнение по поводу 3 vst гигантов Omnisphere, Nexus, Akoustik Piano ))

лично моё мнение:

Akoustik Piano ...ммм ну вроде бы хорошее пианино.. в нём звуки записаны с каждой клавиши во всех октавах... это даёт плюсь над обычным пианино например в FL studio ... тобиш когда в фл ноты пианино на высоких октавах или низких они искажаются. в Akoustik Piano  не искажаются в плане качества. но в средней октаве практически не отличается от пианино fl studio)) так что радости особой в использовании 20 Гб махины не заметил)) причём и оперативки лопает немало... при загрузки 1 пианино в проект 350 мб съедено пианино а толку то мало(( вообшем незачёт объем не оправдал ожидание. хотя дэмки есть там в папке с пианино ктото шпарил на нём класику неплохо.. ) но думаю и фруктовое показалобы себя не хуже. ктстати это пианино даже может работать как отдельное без проги хоста)

Nexus ... даже в стандартной комплектации на стандартных банках звуки очень здоровские причём весит он не очень много около 3 Гб но рекомендую качнуть банки для него. большое разнообразие звуков всё отсортировано, и рендеринг с нексусом трэка весьма быстр на удивление, трэки намного быстрее в аудио файл переводятся чем при использование обычных синтов. как по мне так он оправдывает свой объем.да и оперативки есть не много около 100 мб одна копия с пресетом каки нить нормальным.(кстати и пианино заменит легко))

Omnisphere ... кое как нашёл место и под неё.... о ужас так долго грузится синт в проект(даже если учеть что у меня процессор 2*2,9Ггц, 2 Гб оперативы) после загрузки какогонить пресета неплохого пада в оперативки съедает порядка 900 мб места, а если интересная мелодия играет то до 1,5 Гб может съесть оперативы всеголиш один Omnisphere, это ппц самы стандартные банки весят 42 Гб места. звуков стандартных раз два и обчелся особого выбора нет, разве что можно поверить разработчикам что типа уж очень качество сэмплов там высокое вот и весит много.. даже я бы скказал не оправданно много!!!! конечно функцианальность у синат на высоком уровне масса настроек, примочек... да и не так сложно звуки накручивать)) вообше есть в нём пару интересных звуков но в целом незачёт! слишком много весит и медленно грузится. неоправданно

Вообшем мой итог:  Akoustik Piano  середничком себя показало... мона и без него обойтись, Nexus рулит однозначно. Omnisphere  в топку.

P.S.

скачать сами найдёте где.. на торентах)

Вот я тут специально записал кое какие пресеты наиболее интересные с этих синтов (ссылка внизу странице появится):

www.sendspace.com/file/1vf8xh

 

(мелодии из трэка роберта майлза использовал)

Вы согласны со мной?

тишина
1 ▲
26 May 2009 18:28
Anisotropy
22 comments