Blog

Хороший текст Давыдова

Дальше не обойтись без некоторого пафоса.
Как устроена сегодня Россия для меня или вас? Для рядового обывателя, которого не касаются на самом деле никак раскол в тандеме, борьба за нефтяные трубы и прочие возвышенные материи, о которых все мы любим порассуждать? Россия порвана в клочья, скажу я вам. Россия предельно дискретна. Расколота на множество частей, никак между собой не сообщающихся. Человек живет между работой и домом, в узком кругу близких, практически в пустоте. Люди — атомы без связи, без возможности и без желания вступать в реакцию. Именно поэтому, я думаю, в первую очередь, а не в силу происков темных сил (кровавой кремлевской власти, партии воров и жуликов, вашингтонского обкома, нужное подчеркнуть) в России нет политики, например. То есть происки, конечно, место имеют, но значат гораздо меньше, чем принято думать.
Это место не для жизни, пустое поле, по которому проносятся от работы до дома одинокие, слишком одинокие для такого обширного пространства жители, друг друга стараясь не замечать. В ее пустоте тонут любые начинания.
Ладно, довольно лирики. Строго говоря, Россия сегодня — это место, в котором нет городов. Исторические причины этого печального факта понятны, но мы ведь не про историю сейчас, мы как раз про «сейчас».
(Исключениями являются, хоть и не без оговорок, Москва с Петербургом, ну так там и жизнь, включая политическую; и причина тут не только в вечном выкачивании из провинций мозгов и денег, как думают региональные ненавистники столиц; вернее, теперь уже не разобраться, что причина, а что следствие.)
Итак, пустота, и в пустоте витает власть. Пугало карающее, реже — раздающее какие-нибудь подачки.
Нет, конечно, нужна понятная оговорка. Все, что сказано дальше, — сказано о людях, решивших базовые проблемы выживания. Научившихся в этой — некомфортной, недоброй, почти не существующей России себя обеспечивать. Имеющих время и возможность задуматься.
Таких людей не то чтобы много, но они есть. Тонкий слой где-то между выживающими или вымирающими, наоборот, гражданами и хозяевами жизни. Где-то посредине. Сверху — мчат в небесных своих «Мерседесах», служебных, разумеется, с мигалками — новые сосуды с голубой кровью, князья из префектур, маркизы из ОВД. Снизу — основная масса населения. И где-то посредине — те люди, о которых я говорю. Которым повезло чуть больше, чем остальным: не надо думать ежесекундно о куске хлеба, и в чудовищ, как те, кто сверху, превращаться при этом тоже не надо.
Этих людей мало, но раз уж они тут живут, значит, имеют, наверное, какие-то права. Про них часто и восторженно говорят по телевизору, обзывая, например, «средним классом», но при этом не пытаются даже обеспечить того единственного, чего они сами себе обеспечить не могут: нормальной жизни в пространстве между домом и работой.

У человека из этой не то чтобы даже страты, а, советским языком выражаясь, прослойки, есть дом и работа. И ничего между. Нет стимула остановиться где-то по пути из пункта А в пункт В (не считая, естественно, шопинга и бизнес-ланча). Эти пустые просторы не для него. Ему не за что там зацепиться. Он, например, мог бы заплатить за билет на концерт любимой группы, но не может же он привести эту группу к себе в город. А в город к нему — если речь не о Москве, — приедет, в лучшем случае, Филипп Киркоров во время летнего чеса.
И никто — даже он сам — не воспринимает это как проблему. Ну, говорит он сам себе, не ждать же, чтобы Tricky приехал в нашу-то дыру.
И он идет к себе домой, и закрывает за собой надежную, как в сейфе, железную дверь, чтобы выйти только утром, на работу, потому что города между работой и домом нет. Спасибо, конечно, что есть супермаркеты и общепит, но это еще не город.


http://saltt.ru/node/9885

к размышлению
calm
Kirlian Camera - Illegal Apology Of Crime
0 ▲
8 June 2011 20:27
source
Please, sign up (it's quick!) or sign in, to post comments and do more fun stuff.