Blog

Как разогреть танцпол. Часть 1.

Разогрев публики является настоящим искусством.

В настоящее время большинство молодых ди-джеев работает в собственном уединении, как будто он находится один в своей спальне, удерживая в сознании не  более, чем двухчасовой сэт для разгара вечеринки.

Тем не менее, по иронии, первое выступление на мероприятии, которое получает любойди-джей, приходится на время разогрева танцпола. Поэтому, если вы  пораньше приедете в большинство ночных клубов, вы сможете увидеть мокрого от  пота ди-джея, который создает грохот на пустом танполе с помощью известных хитов. Уровень громкости музыки лихорадочный, что вы даже забываете в гардеробе взять номерок. Тем временем, только немногие звездные ди-джеи, имеющие достаточный опыт для разогрева публики, получают приглашение для разогрева. Это связано с разными нюансами, начиная с нежелания клуба платить хороший гонорар за разогрев (хотя от этого зависит дальнейший успех мероприятия) и личный отказ звездных диджеев из-за собственных амбиций.

Разогрев публики является очень тяжелой задачей и не должна отдаваться неопытным диджеям. Она требует интуиции, таланта и наличия хорошей музыки. Подойдите к этому правильно и это будет наилучшим фундаментом для улучшения ваших диджейских навыков. Есть еще один аспект в этой трудной задаче –  воспроизведение треков для подвыпившей и хрипло орущей толпы на находящейся на  танцполе в час ночи, но также в это же время создание незабываемой атмосферы, формирование настроения и музыкального темпа для людей, которых предстоит вытащить на танцпол.

Дэнни Хауэллс, который провел девять лет, разогревая публику для Джона Дигвида в Бедроке, говорит: «Нужно создавать завораживащий виброфон в  помещении, который медленно «всасывает» толпу из ночи на танцпол. Разогревающийди-джей должен знать, что когда люди заходят в клуб, они не будут автоматически «впрыгивать» на танцпол. Задача диджея – завести толпу, создать атмосферу и  сильное предвкушение, не затеняяди-джея, который выступает за ним».

Говорит Росс Эллен, из корпорации «Би-Би-Си» («ВВС»), чье изящество и  эклектика делают его подлинным экспертом в разогреве: «Если меня приглашают в  более крупные клубы, я предпочитаю играть в дальнем помещении до начала основной вечеринки. Мне нравится наблюдать за тем, как танцевальная площадка постепенно заполняется и к наступлению окончания твоего выступления танцпол уже вздымается. Ты оставляешь этот момент тогда, когда следующийди-джей может перехватить этот пик. Это устанавливает весь успех ночной пирушки. Это лучшая часть вечеринки».

Росс рассматривает пустой танцпол как возможность быть эгоистичным. Он  говорит: «Если нет никого в клубе, я ставлю тот трек, который желаю. Просто охлаждаюсь, а затем задаю темп. Обычно я проводил эти вечеринки, будучи охлажденным на старте и постепенно формировал атмосферу, приберегая свои лучшие композиции для более позднего времени». Росс также предостерегает от  преждевременного воспроизведения музыки с крайним быстрым темпом.

Он говорит: «Вы не запрыгиваете на карусель, если кто-то быстро ее  раскрутил. Вы садитесь на нее, когда она начинает медленно вращаться и набирает скорость».

Как выбрать музыку для разогрева.

Помещение полное народа требует некоего спокойного воспроизведения, прежде чем люди рискнут выйти на танцпол. Ваша музыка должна «всосать» людей, заставить их постукивать мысками ботинок или кивать головами в такт музыки, продолжая соблазнять до тех пор, пока они не смогут сопротивляться. Наилучшая музыка для формирования такого вида «танцевального давления» приведена ниже:

  • мелодичная;
  • знакомая;
  • более медленный темп.

Загадочные треки.

Есть смысл их проигрывать при условии, что они подходят к атмосфере. Это также шанс воспроизвести «интересные» мелодии, не говоря уже о спокойных композициях, которые вы желали услышать громко на хорошей акустике.

Старые треки-фавориты.

Не обязательно должен быть хит прошлого рождества – просто классический клубный трек, нечто, что задает заряд для большинства собравшегося народа. Вы  часто могли наблюдать, как диджей психологически вычисляет по собравшемуся народу наиболее подходящий трек и большинство людей, кивая головами бегут на  танцпол.

Как задать настроение.

Ваши две задачи в качестве разогревающего ди-джея:

  • наполнить битком танцпол для выступления следующего ди-джея
  • воспроизвести композиции, которые задают настроение на всю ночь.

В начале ночи достаточно сказать себе, что вы не хотите заставлять кого-либо танцевать. Вместо этого в течении часа или около этого вы воспроизводите чудесную музыку – звуковой трек для медленного развития вечеринки. Высшей точкой вашего сюжета будет переполненный и излишне возбужденный танцпол, как раз до того, как придет новыйди-джей.

Не забывайте ставить себя на место посетителей клуба, как будто вы сами только что зашли в клуб. Людям требуется время, чтобы оставить свое пальто в  гардеробе, освоиться в клубе, заказать в баре напиток, встретиться с друзьями… Они хотят потратить время, чтобы побродить вокруг. Поболтать с кем-нибудь и  даже влюбиться…

Для этого вы должны дать им совершенную музыкальную композицию. Представьте, что вы используете музыку для приглашения людей в свой дом, для облегчения их  вхождения на вечеринку и для создания предвкушения по поводу того, что последует дальше. Наилучшие ди-джеи спокойно завлекут публику и постепенно заманят их на танцпол,а диджеи-любители обрушат на них композиции «часа пик» тремя часами ранее требуемого времени. Существует разница между приглашением человека в SPA-салонс мягким освещением и ароматическими свечами, и  вынуждением пройти марш-бросокпо пересеченной местности с последующим принятием холодного душа. Нет ничего более отталкивающего, чем пустой танцпол, на который обрушиваются демонические быстрые ритмы.

Постоянно напоминайте себе, что в начале вечеринки вы воспроизводите музыку для организации встречи, выпивания напитков, беседы и «парения». Никто не будет комментировать вашу музыку, не танцуя. Расслабьтесь, никто никуда не уходит –  час вашего очарования или около этого и люди поднимут свои руки к небу на  танцполе.

Эдам Фрилэнд, «Breaksworld.com»: «Ведите людей, не следите за ними. Доверяйте своим чувствам. Делайте то, что вам нравится, а не то, что по вашему мнению, желают люди. Не принимайте отрицание людей выйти на танцпол и  подготовьтесь к усердной работе, потому что удача не свалится на вас просто так».

Потерянные на «Сеновале».

Помимо вдохновления наиболее легендарных в мире ди-джеев, известный нью-йоркскийклуб «Сеновал» Дэвида Манкузо был еще известен благодаря оригинальному способу, которым он соблазнял людей выйти на танцпол. Вспоминает писатель Винс Элетти: «Некоторой частью моей любимой музыки были ранние треки Дэвида. Он создавал незабываемую атмосферу, когда люди только приходили в клуб, до того, как они начинали танцевать. Он воспроизводил эти чудаковатые вещи, которые большей частью были похожи на фьюжн-джаз или музыку мировой классики. Это были вещи, которые большей частью не имели никакой лирики, но представляли собой охлаждающие или подогревающие треки, сменяющие друг-друга. Доставляло удовольствие видеть, как задается настроение. Понемногу треки становились более ритмичными, все более подходящими для танца и люди начинали танцевать. Мне нравилось наблюдать, как формировался весь театр. Это было похоже на игру до  того, как актеры начинают выступление».

Как добавить огня.

Если представить ваш сет в виде графика, он должен иметь постоянно поднимающуюся вверх кривую. Поставьте цель медленно сформировать настроение и  сделайте так, чтобы танцпол был заполнен и кипел к тому времени, как вы  передадите эстафету следующемуди-джею (но не слишком задолго до этого).

Посмотрите на публику.

Взаимодействие с публикой является решающим моментом на этой ранней стадии. Как только клуб будет заполнен, всем будет безразлично, что вы игнорируете людей, но вначале многое зависит от связи ди-джея и публики, поэтому обязательно посмотрите и прочтите реакцию на лицах людей. Улыбнитесь им, покажите, что вы такой же дружелюбный и хотите того же, что и они. Это наилучший способ выработать, какое предпринять следующее направление действия, какой трек выбрать. Пусть их лица будут вашим гидом.

Выведите на танцпол девушек.

Девушки менее напуганы пустым танцполом, чем парни, поэтому, когда наступит время танцевать, нацельте некоторые треки твердо на женщин. Девушки хорошо реагируют на хорошие вокальные композиции и мелодии с изящными басовыми линями. (Не спорьте с генетикой).

Формируйте атмосферу медленно.

Увеличивайте медленно музыкальный темп и избегайте соблазна возбудить танцпол раньше времени. Не должно быть резкого броска – дождитесь более позднюю часть своего сета для того, чтобы по-настоящему взорвать толпу. Искусство проведения вечеринки на высоком уровне связано с соблазном и удержанием.

Текст: Использованы материалы из книги "Как стать диджеем"

1 ▲
22 May 2013 16:27
Please, sign up (it's quick!) or sign in, to post comments and do more fun stuff.