Favorites

870 6:04 1 117 PR 6,2 ▲
Downtempo, Trip-Hop

Automation Clips в FL Studio для чайников. Anton Veter

Как оказалось данная статья очень полезна для многих, кто начинает или не так давно работает в секвенсоре FL Studio. Сам столкнулся с этой проблемой только когда заканчивал работу над новым ремиксом. До этого не было необходимости создавать автоматизацию, так как в некоторых секвенсорах и сэмплерах всё делается намного проще. В итоге, получив полезный урок, решил поделиться со всеми, кому это может быть необходимо на примере Фрукта версии 9.1.0.

 

Итак.

 

У всех сиджеев обязательно почти в любом треке имеется некая автоматизация, а особенно в Трансе. Допустим, мы слышим как в треке бас или пэд постепенно начинает звучать, т.е. появляется незаметно, из ниоткуда; либо мы слышим, как один звук на протяжении трека изменяет своё звучание, или же всем известный эффект фэйд-ин (fade-in) и фэйд-аут (fade-out) – когда звуки трека постепенно нарастают из тишины, либо умолкают в конце трека – всё это и многое другое – результат работы автомэйшн клипов.

 


Именно здесь будут расположены все автомэйшн-клипы, вашего проекта. Я не проверял, но, по-моему, лимита на создание клипов нет, их можно создать сколько угодно, хотя в реальности, наверное, клипов 10-20 хватает более чем. Теперь возникает вопрос - как создать такой клип и как его привязать туда, куда хочется мне? Ответ не сложен - автомэйшн-клипы создавать не просто, а очень просто и привязать его можно практически к любому параметру вашего проекта – от звука на мастер-канале до малюсенькой опции ВСТ-плагина.

Итак, для начала откройте любой свой проект, либо создайте новый. Посмотрим наилегчайший пример – эффект постепенного нарастания звука трека из тишины (он же фэйд-ин). Нажмите F9, увидим перед собой микшер программы, перейдём к регулятору звука мастер-канала и нажмём на регулятор уровня правой кнопкой мыши, увидим всплывающее меню, где имеется интересующий нас пункт «Create automation clip»



Жмём на него и в результате на вкладке Automation Clips получаем наш первый так называемый клип. Но в нём пока ничего нет. Теперь надо сделать собственно саму автоматизацию. Для этого сразу после создания клипа щёлкнем на рабочей области автомэйшн-клипов и получим дэфолт-клип, с которым уже можно манипулировать. Подводим мышку к правому верхнему углу клипа и растягиваем его до нужной длины, удерживая левую кнопку мыши. Итак, настал тот момент истины, когда сделать сделать саму автоматизацию!


 


Как видим из рисунка, уровень параметра (звука мастер-канала) находится на той отметке, которая соответствует состоянию параметра на момент создания клипа. Итак, нам надо создать клип, который будет постепенно увеличивать громкость трека до определённого уровня. Для этого, соответственно, удерживая начальную точку клипа, опустим её до минимума. По сути наша автоматизация уже создана, нажимаем play, слушаем. Вуаля! Звук трека нарастает автоматически! Но нарастает он резко – за то время, которое программа проходит расстояние в 1 бар, а нам надо, чтобы звук нарастал плавно. Для этого просто тянем конечную точку клипа до нужного расстояния и получаем следующее.

 





Слушаем заново – во, вот это уже другое дело. Думаю обратный эффект создать не составит особого труда, т.е. затухание звука – клип будет выглядеть в точности до наоборот. Если у вас назревает вопрос: "А что в клипе может быть всего лишь 2 точки?" Ответ: "Конечно нет!" Для создания новой "контрольной" точки просто щёлкните в любом месте линии клипа правой кнопкой мыши и будет вам счастье.

 

 

Теперь, второй логичный вопрос новичка: "А что это за кружочки между контрольными точками и для чего они нужны?" Ответ: "А "ружочки" эти сделаны, чтобы ровную линию клипа превратить в параболовидную". Удерживая "кружочек" левой кнопкой мыши подвигайте его по вертикали, и увидите примерно следующее.

 

 

Послушайте эффект, который создаёт эта "парабола", думаю вы возьмёте себе эту возможность на вооружение! Кроме того, у каждой контрольной точки имеется ещё парочка встроенных функций. Для этого нажмите правой кнопкой на контрольной точке и увидите меню. Понажимайте эти пункты и увидите ещё некоторые возможности "искривления" линии клипа, либо удаление выбранной контрольной точки.

 

Переходим к следующему вопросу, касающемуся клипов: "Как создать автомэйшн-клип VST-плагину?" Здесь всё немножко по-другому. Во-первых: не все внешние плагины дадут вам возможность создать такой клип (в частности, пакет Waves Diamond Bundle). Во-вторых: создание такого клипа происходит немного по-другому. Как определить можно ли создать автомэйшн-клип внешнему плагину? Для этого загрузите сам плагин – будь то плагин для мастеринга или плагин-синт. Щёлкните на кнопке "розетки" в левом верхнем углу и посмотрите доступны ли пункты меню "Last tweaked parameter", "Link all parameters" и "Browse parameters" (отмечу забавный факт, что пункта "Last tweak parameter" в пакете "Waves Diamond Bundle v5.2" я не обнаружил вовсе. В тоже время, как пункт "Browse parameters" доступен во всех плагинах пакета "Waves v5.2". Думаю, логично предположить, что подобные изменения вы обнаружите и в других, более ранних, версиях плагинов иных производителей). Если они недоступны как показано на рисунке, то это значит что данный плагин не поддерживает внешней регуляции своих параметров, т.е. автомэйшн-клип на какой-либо из параметров плагина создать не удастся! Если же они доступны, то хлопайте в ладоши – вы можете создавать автомэйшн-клипы параметрам выбранного плагина.



Итак, как же создать автомэйшн-клип параметрам внешнего VST-плагина? Самый простой вариант - это покрутить как вам угодно ручку (или что там у вас) того параметра, которому надо создать клип. Затем нажмите на уже упомянутую кнопку "розетки" и выберите меню "Last tweaked parameter->Create automation clip". Вот и всё - клип создан. А дальнейшая работа с ним аналогична действиям, описанным в начале статьи. Второй способ создания автомэйшн-клипа – выберите меню "Browse parameters" и в окне "Browser", в левой части программы, откроется список всех параметров плагина. Жмём правой кнопкой на нужном параметре и видим до боли знакомое меню "Create automation clip". Думаю, что делать дальше - объяснять уже нет смысла!



Ну, вот и всё что я хотел рассказать об автоматизации в программе FL Studio. За предоставленный основной объём материала отдельное спасибо сайту CJ City. Редакция материала под современную версию плагинов и программы FL Studio - моя.

Насколько полезной оказалась статья?

Andrew Benson - Intuition (Anton Veter breaks remix)
8 ▲
14 August 2010 12:31
Anton Veter
10 comments

Drum and Bass neurofunk Software

Люди добрые плиз дайте ссылку на видео уроки по написания нейрофанка, или выложите статью. Пожалуйста поделитесь опытом. Заранее спасибо))

1 ▲
4 August 2010 8:19
Neuro4Live
13 comments

Словарь джанглиста by Bes serg se7en

0-9
10'' (10-дюймовка) - виниловая пластинка диаметром 10 дюймов.
12'' (12-и дюмовка) - виниловая пластинка диаметром 12 дюймов.
7'' (7-дюймовка) - виниловая пластинка диаметром 7 дюймов.

А

Амен брейк (амен) - (англ. Amen break) - Барабанный семпл, часто использующийся в хип-хопе и джангле. Создателем является Грегори Колман (Gregory Coleman) участник группы The Winstones. Впервые был использован в песне "Amen, brothers" - кавер-версии известного госпела.
Акапелла - Вокальная партия трека без музыкального сопровождения.
Андеграунд - Музыкальные направления, для которых характерны разрыв с господствующей идеологией, игнорирование стилистических и языковых ограничений, отказ от общепринятых ценностей, норм, от социальных и художественных традиций.
Артворк - (англ. artwork) - Обложка, графический объект, созданный для иллюстрации музыкальной компиляции, микса.
Арткор Обсуждение
Атмосферик (атмо) - Направление драм энд бейса, в котором основной акцент делается на сложный, атмосферичный бейслайн. Сформирован под влиянием лаунджа и эмбиента. Обсуждение

Б
Бейслайн - Басовая линия. 
Битрейт - Характеристика величины потока цифровых данных. Измеряется в килобитах в секунду (кб/c, kbps). 
Брейк - Брейк - это попросту сбивка. Брейк - это место стыка в конструкции песни, своего рода шарнир. 
Брейкбит - Это зацикленный брейк, взятый из любого рок-, поп-, фанк- или диско-номера и, желательно, не очень длинный. Брейкбит - это бит, изготовленный из одних брейков. 
Брейккор - Экстремальная электронная музыка, которая объединяет в себе элементы jungle, hardcore techno, и IDM в ориентируемая на брейкбит звук, скоростной, сложный и максимально плотный.
Бутлег - В перев. с англ – "нелегально распространять", "вести незаконную торговлю". Бутлегами называются нелегально ремиксованые треки, без соблюдения авторских прав. 

В
Винил - Грампластинка. Изготавливается из материала, называемого "винил". Большинство пластинок были жёсткими, но выпускались и гибкие (нередко вклеивавшиеся в журналы как звуковое приложение).
Вертушка - устройство для проигрывания виниловых пластинок.

Г
Ганшот - Звук выстрела. Часто испульзуется в рагга-джангл композициях

Д
Дабвайз - Новый стиль, возвращающийся к корням джангла - рэгги.
Дабплейт (дабка) - Изначально дабплейтами называли пробные виниловые пластинки, выпущенные для контроля качества и тестирования звукозаписывающего оборудования В настоящее время дабплейтом называют трек, выпущенный для оценки возможного успеха записи. Такие пластинки не для всех, а предназначены для распространения среди диджеев. В последнее время понятие дабплейт все чаще используется для обозначения цифрового дабплейта - музыкального файла, распространяемого самим музыкантом среди ди-джеев и продюсеров для оценки качества и востребованности композиции.
Дарксайд (Даркстеп) - Поджанр драмнбейса, который стал популярным в 1990 годах. Даркстеп (-сайд) является результатом комбинирования эмбиентного саунда и крайне энергичных брейков. Обсуждение
Даунтемпо - Жанр элетронной музыки, для которого характерен ритм с низким показателем bpm.
Демо-запись (демо, демка) - От англ. "Демонстрация". В сети - отрывок композиции (или полная версия композиции в низком качестве), предназначенная для оценки слушателями.
Джамп-ап - Субжанр драм-н-бас музыки, характеризуется глубокими синтезаторными бас-линиями и энергичными ускоренными барабанными лупами. Как правило, джамп-ап звучит более фанково и позитивно, чем все остальные стили драм-н-бейса.
Джангл - Одна из разновидностей брейкбита, танцевальная музыка в скоростном диапазоне 150 — 190 ударов в минуту с бас-партией, заимствованной из регги. Обсуждение
Джанглист (англ. junglist; так же читается как "джангалист") - В широком смысле слушатель драм энд бэйс и джангл музыки. В узком смысле - слушатель (рагга-)джангла.
Ди-джей (диск жокей) - Изначально термин "диск жокей" описывал радиоведущего, ставящего и играющего популярные граммофонные записи. Они назывались дисками, а радиоведущий, манипулирующий ими - жокей. Так появился термин Диск Жокей (DiscJockey), впоследствии упрощённый до ДиДжей (DJ). 
Драм'н'бейс (днб, драм энд бейс) - см. Джангл Обсуждение
Драмфанк - Направление драм-энд-бэйс-музыки, в котором основной акцент делается на сложность ударных партий, «фанковость» и виртуозность их звучания. Также жанр отличается глубоко эзотеричной, психоделичной, мрачной атмосферой и нетипичным для современного драм-энд-бэйса пренебрежением к техно-звучанию. Обсуждение

Е

Ж

З

И
Интеллиджент драм'н'бейс (интеллиджент) - от англ. intelligent - умный. Обобщающий термин, используемый для определения лёгких "умных" стилей (чаще всего атмосферика), как правило не нацеленных на танцпол, а предназначенных для прослушивания дома. Обсуждение

К
Каталоговый номер - У каждого лейбла - свой каталог, поэтому такой номер обычно включает в себя префикс, содержащий сокращенное обозначение лейбла и номер релиза. Например NHS117 (Hospital Records, релиз №117). Некоторые лейблы имеют несколько каталогов - так удобнее сортировать выпущенные релизы по стилям или типам носителей. 
Клоунстеп - Клоунстеп - Уничижительное название стиля Nu Jump Up. Введено в обиход Dylan'ом на форуме Dogs On Acid.Обсуждение
Коллаборация (коллаб) - Совместная работа музыкантов.
Компиляция - от англ. compilation - собирать. В музыкальном значении - музыкальный сборник.

Л
Лейбл - Торговая марка компании, тиражирующей и распространяющей аудиозаписи. 
Лефтфилд драм'н'бейс (лефтфилд) 
Ликвид фанк (ликвид) - Один из подстилей драм-н-бейса. Несмотря на использование тех же басовых партий и рисунка ударных, он содержит меньше ударно-ориентированных сэмплов и больше прогрессивных синтезаторных партий, создавая более спокойную атмосферу, направленную в большей степени на домашнего слушателя, чем на посетителей ночных клубов. Обсуждение
Луп (петля) - Фазовые петли. Часто используются современными музыкантами.

М
Мастеринг - комплекс мероприятий, которые позволяют провести техническую коррекцию трека (песни), направленную главным образом на получение одинакового звучания на различных звуковоспроизводящих устройствах.
Микс - Самостоятельное музыкальное произведение, сделанное из работ других музыкантов.
Мейнстрим (англ. Main stream) - Преобладающее направление. Часто употребляется для обозначения "официальных", массовых тенденций для контраста с альтернативой, андеграундом, немассовым, элитным направлением.
Мэшап - см. Mashup

Н
Нейропанк - Сленговое обозначение людей, предпочитающих neurofunk. Было введено в обиход на irc-канале #tam @ efnet.
Нейрофанк (неурофанк, нейро, неуро) - Одно из направлений драм энд бейса, отличается обилием низкооктавных пилообразных «reesee» звучаний, рваного «нейро баса» и жестко-ломанной ударной линией. Вышел из techstep. Обсуждение
Нюскул (нюскул джангл. нюскул драм'н'бейс) - От англ. "новая школа". Под понятием ньюскул подразумевают новые направления драм энд бейс музыки, вроде Текстепа (Techstep) или ЛиквидФанка (Liquid Funk). 
Нюскул джамп-ап (ню джамп-ап) - Подстиль насыщен чувством веселья и упрощенностью, прыгающий бейзлайн, заимствованный из первого поколения jump up'а, но с жестким, более технологичным звучанием. Обсуждение

О
Олдскул джанглолдскул драм'н'бейс (олдскул) - От англ. "страя школа". Как правило, имеется ввиду джангл. Иногда просто очень старые трэки. 

П
Продюсер - От англ. - "создавать". Человек, который пишет музыку. 
Продакшн - Комплекс мероприятий, направленных на производство тека.
Промо (промка) - В перев. с англ. - "рекламное сообщение", "рекламный ролик". То есть легально распространяемый (часто бесплатный) материал продюсера у которого скоро выходит альбом или сингл. Промо выпускается с целью оценки спроса на будущий релиз. 
Промоутер (промо, промо-группа) - Лицо или группа лиц, занимающаяся целенаправленной рекламой товара, услуги или знаменитости с целью продвижения их на рынок. В музыкальной среде это люди, организовывающие вечеринки.
Подкаст (подкастинг) - (англ. podcasting, от iPod и англ. broadcasting — повсеместное вещание, широковещание) — способ публикации медиа-потоков (как правило — звуковых или видео-передач) во Всемирной сети (обычно, в формате MP3), при котором они анонсируются особым образом, позволяющим автоматизировать загрузку новых выпусков на устройство воспроизведения.

Р
Райдер - Список требований и технического оборудования для выступления артиста.
Рагга джангл (рагга) - Разновидность джангла, стиль электронной музыки, сочетающий в себе джангл с обильным использованием реггей-мотивов. Обсуждение
Ревайнд (от англ rewind - перематывать) - Ди-джейский прием с характерным звучанием, заключающийся в "перемотке" виниловой пластинки на начало. На танцполе возглас "ревайнд" означает буквально - "поставь сначала". Выражает удовольствие после прослушивания понравившейся песни. 
Рейв (rave) — Массовая дискотека с выступлением диджеев; также общее название электронной танцевальной музыки, которую играют на таких дискотеках, и оттого совершенно точного определения не имеющей.
Релиз (от англ. release — выпуск) — Термин, используемый музыкантами для обозначения вышедшего альбома а так же даты его выхода.
Ремикс (от англ. Re-mix) — Версия музыкального произведения, создаваемая путём «перемешивания» нескольких частей исходной композиции, наложения на нее различных звуков, спецэффектов, изменения темпа, тональности и т. п. Также любое новое сведение записанных дорожек, в результате чего получается продукт, отличный от выпущенного оригинала.
Рип (рипка) (от англ. rip - отрывать) — Результат переноса информации с носителя аудио-видео информации в цифровой файл.
Риппер - Человек, занимающийся оцифровкой аудио/видео материала.

С
Саб бас (саб) 
Сингл (англ. Single от Single Play record) — изначально грампластинка, на каждой стороне которой помещалась только одна музыкальная композиция.
Секвенсор — Устройство для записи и воспроизведения в реальном времени сигналов, передаваемых MIDI-клавиатурой на внешнее устройство
Семпл - От англ sample - "экземпляр", "проба". Небольшой звуковой фрагмент, вырезанный из записи - например, из существующего музыкального произведения, - используемый для создания новых звучаний или новых музыкальных произведений 
Семплер - Устройство, позволяющее генерировать новые звучания путем повторения, трансформации или смешивания предварительно записанных естественных звуков.
Сет - От англ. – "совокупность", "серия". Серия треков сыгранная диджеем (например на вечеринке). 
Соулфул - Изначально-стиль музыки, объединивший Ритм энд блюз и Госпел (1950г). В рамках драм энд бейс музыки соулфулом называют красивые, мелодичные треки часто с использованием живых инструментов.
Сведение - Микширование мультитрека с разными партиями инструментов и вокала в один трек.

Т
Текмосферик - Новая форма драм энд бейса, которая развилась из интеллиджент драмнбейса, но более ориентирована на танцпол.Обсуждение
Текстеп - характеризуется мрачной, фантастической атмосферой и звуками, «холодными» и сложными ударными, а также «тёмным», сильным басом. Сформирован под влиянием таких стилей как техно и индастриал.

У

Ф
Фрути Лупс (фрукты, фрукт, фрутик) - см. Fruity Loops

Х
Хардстеп - Поджанр драмнбейса, образовался около 1994 года, характеризуется крайне быстрыми, "лязгающими" ударными и тяжёлым бейслайном

Ц

Ч
Чилаут - 1. Спокойный стиль электронной музыки. 2. Место отдыха в клубе

Ш

Щ

Э

Ю

Я
Яблоко - Стикер с указанием артиста, трека, лейбла, расположенный в центре пластинки
Яма - Резкий обрыв в конструкции трека, позволяющий диджею сделать акцент на следующей части

--------------------------------------------------------------------------



A
Amen break – см.Амен брейк 
Artcore – см.Арткор 
Atmospheric (atmo) - см.Атмосферик 

B
Basslineсм.Бейслайн
Bitrateсм.Битрейт 
Bootleg – см.Бутлег 
Break – см.Брейк 
Breakbeat – см.Брейкбит 
Breakcore – см.Брейккор 

C
Cakewalk (кейквок) - Программа для написания музыки. оф. сайт
Clownstep – см.Клоунстеп 
Cubase (кубейс, куб, кубик) - Программа для написания музыки. оф. сайт
Chilloutсм.Чилаут

D
Dark Side – см.Дарк-сайд 
DJ (disc jockey) - см.Ди-джей 
Drum&bass (drum'n'bass, drum and bass, dnb) – см.Драм'н'бейс 
Drumfunk – см.Драмфанк 
Dubwise – см.Дабвайз 
Downtempoсм.Даунтемпо

E
EP - Extended play (6 и более треков) 

F
Fruity Loops (фрукты, фрутик) - Программа для написания музыки. оф. сайт

G

H
Hardstep – см.Хардстеп 

I
Intelligent drum'n'bass – см.Интеллиджент драм'н'бейс 

J
Jump Up – см.Джамп-ап 

K

L
Liquid funk – см.Ликвид фанк 
LP - Long play.
LPS - LP Sampler.
LTD - Limited (ограниченный тираж/лимитированное издание). 

M
MySpace - Популярная социальная сеть. Блоги, аудио/видео хостинг. Очень популярна в Англии и США.
Mashup – Прием диджейской игры, когда одновременно играют 2 и более трэков.

N
Neurofunk – см.Нейрофанк 
Nu skool (new school) - см.Нюскул 

O
Old skool (old school) - см.Олдскул 

P
Podcast (podcasting) - см. Подкаст 

Q

R
Reason – см.Ризон. оф.сайт
S
Sampler – см.Семплер 
Soulful – см.Соулфул 

T
Techmospheric – см.Текмосферик 
Techstep – см.Текстеп 

U

V
VIP (ви-ай-пи, вип) - от англ. Very Important Person - Очень важный человек
VIP Remix - Ремикс, сделанный самим автором трека

W
White label - Пиратский лейбл. Например, на нём можно выпустить релиз, который нарушает закон об авторском праве. Называется так, потому что раньше на выпущенные на таких лейблах виниловые пластники клеели сплошной белый стикер.

Wobble bassline - бэйслан, характеризующийся модуляцией по питчу (т.е. "плавающей" частотой звука), что придает ему характерное "воу-воу"-звучание. Является отличительной чертой стиля nu jump up, но может встречаться и в других направлениях.

X

Y

Z

 

1 ▲
13 April 2010 11:56
serg se7en
1 comment

iZotope - почти все...)))  !!!!!!!!Молодой музыкант!!!!!

Все продукты от iZotope, ну почти все)))

На собственном опыте убедился, что лучше плагинов чем от этого разработчика нету. Вот решил поделиться со всеми. Если какая-то из ссылок будет в нерабочем состоянии напишите об этом в личку... Качайте и пользуйтесь на здоровье))):

iZotope Ozone v4.03

Год выпуска: 2009
Версия: v4.03
Разработчик: iZotope
Платформа: PC
Совместимость с Vista: Полная
Системные требования: All 32-bit and 64-bit editions of Windows XP and Windows Vista
Язык интерфейса: Только английский
Лекарство: Присутствует

Вот что о нем пишут на разных сайтах:

"Обновился - популярный, мощный звуковой редактор iZotope Ozone. Озон преображает музыкальный звук. Как плагин, он добавляет теплоту, глубокий басс, и преображает звук вашего MP3. В отличие от других "расширителей" Озон сделает звук вместо жесткого и полого, звук более глубокий и полный.
Это совершенно удивительный плагин, который сохраняя оригинальный звук, насыщает его фантастическими натуральными эффектами. Каждый профессионал знает как "поёт" ламповый усилитель, когда звук преобретает новую фантастическую окраску, когда звук можно не только услышать, а и почувствовать - "пощупать". Единственная философия Озона: «Аналоговый звук лучше цифрового!». На этом принципе всё и строится: моделирование iZotope Ozone придаёт музыке знакомую по «винилу» теплоту, при которой басы не мочат в ухо цифровой кувалдой, а мягко обволакивают со всех сторон, пробирающей до самых костей глубиной. Особенности: Программа частотной коррекции, многополосной динамической обработки, добавления гармоник, стереопанорамирования, добавления реверберации, лимитирования и снижения разрядности. Все компоненты Ozone сконструированы для совместной работы в процессе создания окончательной профессиональной мастер-записи. Модуль выпускается в форматах Pro Tools (RTAS/AudioSuite/HTDM), VST, MAS, Audio Unit и DirectX для операционных систем Windows (XP, x64, Vista) и MacOS X 10.3.9 и выше (в формате Universal Binary) Начинать использовать Ozone можно с предустановленных настроек (пресетов), которые являются хорошими отправными точками в различных ситуациях при мастеринге. Однако особенность Ozone — в большой гибкости, позволяющей пользователям настраивать каждый модуль по отдельности, а также менять порядок модулей в общей цепи обработки. Это делает Ozone подходящим инструментом как для новичков в мастеринге, так и для опытных профессионалов.

Ozone — это 64-битная мастеринговая система американской компании iZotope, включающая семь мастеринговых процессоров в одном подключаемом модуле (plug-in). Ozone содержит инструменты для каждого этапа мастеринга (премастеринга): частотной коррекции, многополосной динамической обработки, добавления гармоник, стереопанорамирования, добавления реверберации, лимитирования и снижения разрядности. Все компоненты Ozone сконструированы для совместной работы в процессе создания окончательной профессиональной мастер-записи. Модуль выпускается в форматах Pro Tools (RTAS/AudioSuite/HTDM), VST, MAS, Audio Unit и DirectX для операционных систем Windows (XP, x64, Vista) и MacOS X 10.3.9 и выше (в формате Universal Binary) Начинать использовать Ozone можно с предустановленных настроек (пресетов), которые являются хорошими отправными точками в различных ситуациях при мастеринге. Однако особенность Ozone — в большой гибкости, позволяющей пользователям настраивать каждый модуль по отдельности, а также менять порядок модулей в общей цепи обработки. Это делает Ozone подходящим инструментом как для новичков в мастеринге, так и для опытных профессионалов."

Скачать с Letitbit

Следующий плагин IZotope Trash v1.14.VST.DX.AS.RTAS.HTDM

Год выпуска: 2008
Версия: v1.14
Разработчик: IZotope
Таблэтка: Присутствует
Описание из НЭТА:

"Описание: iZotope Trash - инструментальный эффект-процессор. Мощный плагин из серии "все в одном"
iZotope Trash содержит 6 секций, причём не обязательно задействовать все, можно включать или выключать их выборочно. Интересной возможностью является то, что нажав на кнопку Graph можно устанавливать очередь следования каждой из этих секций Сереньким обозначены "холостые" (bypass) секции, черным - задействованные.
Squash - компрессор для динамической обработки входного сигнала. На этом первичном этапе правильная настройка компрессора играет важную роль для того, чтобы потом получился желаемый результат. Кроме компрессора в этой секции содержится еще и гейт (gate) с ручными настройками - полезная вещь для ограничения или подавления шума в паузах. Компрессор может работать не только в обычном, но и в многополосном режиме (Multi-band). Возможно использовать до 4-х полос и для каждой индивидуальные настройки.
Pre-filter - фильтр для входного сигнала. Имеет богатые настройки, в частности набор пресетов для каждой точки на кривой АЧХ.
Trash - собственно, самый основной модуль, представляющий собой эмулятор дисторшна. Огромное количество уже готовых пресетов представлено в списке Algorithms. Есть функция "раздвоения", т.е. установка двух Trash-ей для более насыщеного эффекта. Еще к одной из особенностей можно отнести то, что возможна работа в многополосном режиме (до 4-х полос), причём дял каждой полосы возможны индивидуальные настройки. Это воистину необычный подход!
Post-filter - для фильтрации после эффектов. Немного отличается от Pre-filter-а.
Box-model - эмулятор усилителя, спикера и микрофона. Эмулятор микрофона позволяет выбирать из трёх типов - dynamic, condenser и ribbon. Усилители совмещены со спикерами и выбираются в списке Box models. Кроме классических моделей также представлены экспериментальные пресеты в категории FX.
Buzz - немного загадочная секция. Вообще ее назначение - расширение стереобазы и насыщение звука, кроме того есть цифровая линия задержки (Delay). Также здесь есть 6 типов обработки - в списке Buzz Type."

Скачать с Letitbit

IZotope Spectron v1.13 VST.DX.AS.RTAS.HTDM

Год выпуска: 2008
Версия: v1.13
Разработчик: IZotope
Таблэтка: Присутствует

Описание:

"Spectron - следующее поколение плагинов, основанных на спектральных эффектах, позволяющих частотно управлять аудио материалом.
Spectron разделяет аудио материал на тысячи частотных диапазонов, применяет независимый delay, morph, filter и панорамирование, а затем повторно синтезирует обработанный аудио материал в полностью новый звук. Используя это уникальное управление на индивидуальных частотах, Spectron может быть похожим на phaser, chorus, vocoder и множество других эффектов. Spectron является совершенным для манипуляций с лупами и сэмплами, разработки звуковых эффектов, и производства электронной & танцевальной музыки. Даже при том, что подход Spectron к обработке уникален, его интерфейс основывается на стандартных контроллерах. Эффектами Spectron управляют Спектральные Узлы, которые ведут себя как узлы параметрического эквалайзера, управляющие частотой, присутствием, полосой пропускания, и формой.
Вы можете использовать Узлы Spectron с LFO и огибающей, открывая совершенно новый уровень творческого потенциала. Частота, присутствие, форма, и глубина автоматизируются расширенным управлением по скорости, и паттернами, которые не возможны при нормальной автоматизации. С помощью Spectron Вы можете легко создать эффекты, не возможные с помощью аналоговых аппаратных средств. Spectron - идеальный инструмент для создания атмосферных звуковых образов и специальных эффектов для звукового дизайна фильмов, видео и игр. Spectron может использоваться самостоятельно с установленными заводскими пресетеми, число которых постоянно растет. Spectron поддерживает более чем 225 автоматизируемых параметров.
Основные функции:
* совершенный инструментарий управлением спектральных эффектов
* спектральный morph, filter, pan, delay, и smear
* полное управление синтезаторами и сэмплами
* управление индивидуальными частотами
* удобный графический пользовательский интерфейс"

Скачать с Letitbit

iZotope pHATmatik PRO

Год выпуска: 2008
Версия: 1.51
Разработчик: IZotope
Платформа: PPC/Intel universal
Системные требования: Formats: VST, Audio Unit
Sample Rates: up to 192 kHz
Internal Precision: 32-bit
Automatable: Yes
OS: Mac OS X 10.3.9 or later Universal Binary
Язык интерфейса: только английский
Таблэтка: Присутствует

Описание:

"iZotope pHATmatik PRO - уникальный аудио инструмент для создания циклов. Он позволяет разбить отдельный аудио фрагмент на римтические части и управлять ими отдельно, используя при этом фильтры, смещение тона, уровень громкости. В дополнение ко всему, каждый фрагмент может быть ассоциирован с отдельно взятой нотой на вашей миди клавиатуре и проигран в произвольном порядке.
IZotope pHATmatik PRO позволяет вам разбить аудиофайл на ритмичные куски и обработать эти кусочки по отдельности, применяя фильтр, модуляцию тона и изменение громкости. Из того, что получится, Вы сможете сделать петли, менять или играть эти куски с Вашей MIDI клавиатуры."

Скачать с Letitbit

IZotope Mastering Effects Bundle DX v1.0

Описания на русском нихряна не нашол. Могу сказать, что это очень хороший набор директикс плагинов для саунд форжа. Делать мастеринг очень просто)))

Скачать с Letitbit

Portable iZotope RX Advanced v1.0.7.465 DX VST RTAS

Автор: izotope
Название / Name: iZotope RX Advanced 1.0.7.465 Portable
Платформа / OS: Windows 2000/ XP/ 2003/ Vista
Язык интерфейса / Language: Eng
Лекарство: не требуется

Описание:

"iZotope RX - Программа для восстановления, очистки и корректировки аудиоматериала. iZotope RX удаляет шипения и гул, трески и щелчки, исправляет искажения и даже может восстанавливать утраченные вследствие плохой записи фрагменты аудиодорожки. Программа IZotope RX идеальна для таких целей как восстановление и архивирование, запись и мастеринг, телерадиовещание и подкастинг, анализ и любые другие цели, требующие безупречный звук. Также данная программа предоставляет самый передовой анализатор спектра и удобные технологические приемы, призванные упростить процесс редактирования и аудио-реставрации."

Скачать с Letitbit

Успехов в работе!!!

Что для вас оказалось полезней всего?

7 ▲
26 August 2009 14:20
Andrew Solar

Основы мастеринга в iZotope Ozone 3 RaYMaN

Если вы владелец домашней проектной студии, то вам не обойтись без качественного мастеринга своих треков. Есть смысл рассмотреть мастеринг на примере программы iZotope Ozone 3 - успевшей уже стать культовой в кругах музыкантов и звукоинженеров, благодаря сочетанию относительной простоты и способности максимально приближать качество звучания ваших треков к коммерческим записям, сделанным на профессиональных студиях. По своей сути, iZotope Ozone - это VST/DX плагин, обрабатывающий звук с точностью 64-бит, что позволяет ему максимально приблизить звучание к характеру аналогового оборудования.

 

Естественно, мастеринг - это конечное звено обработки звука, идущее после записи и сведения, закончив которые вы прослушиваете свой трек и, скорее всего, остаетесь не удовлетворены полученным звучанием. Рассмотрим наиболее частые проблемы, с которыми вы можете столкнуться:

 

- ваш трек звучит глухо и «блекло», словно из-под воды;

 

- у баса отсутствует «плотность» и «сила», так присущая коммерческим записям;

 

- недостаточный общий уровень громкости;

 

- инструменты в общем миксе звучат «разобрано», нет ощущения целостности и, в то же время, ширины микса.

 

Большинство начинающих, пытаются решить эти проблемы такими способами, как повышение уровня громкости в области низких и высоких частот с помощью эквалайзера, общим поднятием уровня громкости и применение компрессии практически наугад, добавлением реверберации на отдельных дорожках или мастер шине… Что ж, возможно, эти меры и могут несколько улучшить общее звучание трека, но разница с профессиональным миксом будет по-прежнему огромна. С помощью рассматриваемого плагина вы сможете существенно повысить качество микса, хотя, наивно было бы полагать, что iZotope Ozone - это некая «чудодейственная таблетка» разом способная вывести ваши треки на первые места в чартах, но однозначно - Ozone способен подчеркнуть ваши творческие способности, раскрывая все особенности звучания микса.

 

Izotope ozone 3

 

Итак, прейдем к основной части - непосредственно работе с плагином iZotope Ozone 3. Приведем порядок включенных в эту мастеринговую систему модулей так, как рекомендовано разработчиками:

 

1. Параграфический эквалайзер;

 

2. Модуль реверберации;

 

3. Модуль динамической обработки (многополосный компрессор);

 

4. Многополосный модуль гармонических возбуждений (эксайтер);

 

5. Многополосный модуль расширения стереобазы;

 

6. Максимизатор уровня громкости (лимитер).

 

Формально, если вы по каким-либо причинам посчитаете необходимым изменить приведенный порядок расположения модулей - вы можете это сделать, за исключением лимитера. Он должен стоять ТОЛЬКО последним в общей цепи обработки сигнала.

 

1. Параграфический эквалайзер

 

Эквалайзер Ozone

 

Стандартный 8-полосный эквалайзер, принцип работы которого, я думаю, понятен всем. По большому счету, если трек предварительно был грамотно смикширован - этот модуль может вам и не понадобиться. Но если все же будет необходимость, есть смысл попробовать следующее:

 

- «бубнящие» низкие частоты: имеет смысл подрезать частоты в районе 80-200 Гц. Добавление частот в этом диапазоне даст больше «силы» на низких частотах;

 

- звук грязный, «бочковатый»: уменьшайте в диапазоне, примерно, 200-400 Гц. Добавление в этом диапазоне, может придать звуку больше «полноты»;

 

- звук, «гнусавый»: стоит уменьшить уровень в диапазоне 800-2000 Гц. Добавление в некоторых случаях позволяет увеличить атаку звука;

 

- звук резкий: подрезайте диапазон 2 - 5 кГц, либо если присутствуют пики, явно вызывающие клиппинг - ориентируйтесь по визуальным показателям интерфейса. Добавление в этом частотном диапазоне придаст звуку ясности, как бы приближая к слушателю (эффект присутствия);

 

- звук «резкий»: подрежьте частоты в районе 5 - 8 кГц. Добавление придаёт звучанию больше «чистоты» и «яркости»;

 

- высокочастотный диапазон (8 - 16 кГц и выше), отвечает за «кристальную чистоту» и «прозрачность» звука. Избыток - «песок» и высокочастотный шум. Стоит, пожалуй, напомнить, что рекомендуется использовать узкие полосы фильтрации, с коэффициентом Q менее 1.0, если вы вырезаете частоты, и более широкие полосы для подъема частот. Не стоит уменьшать уровень сигнала слишком сильно, вполне достаточно будет опустить его на 2- 3 dB, если же вы используете подрезание или подъём на 5-6 dB и выше - вероятно у вас проблемы в микшировании и есть смысл к нему и вернуться, прежде чем браться за мастеринг.

 

Эквализация низких частот. Обычно рекомендуется полностью вырезать диапазон до 10-30 Гц, чтобы избежать специфического инфранизкочастотного шума и тем самым дать больше «пространства» для появления т.н. «мяса» в низах. Если вы хотите добавить остроту в низах - есть смысл поднять на 1- 3 dB диапазон в районе 80-100 Гц, или если вы пишете что-то в духе хип-хопа или R’n'B будет смысл немного поднять низы в районе 50-70 Гц. Главное - не переусердствовать, ведь за качество низких частот отвечает в основном компрессорный модуль. Работая с эквалайзером в высокочастотном диапазоне, возможно, будет иметь смысл несколько подрезать область от 6000 до 8000 или даже 10000Гц с широкой полосой. Это, естественно, не аксиома - вам следует отталкиваться от вашего конкретного трека и полагаться на ваши уши.

 

2. Реверберация

 

Реверберация в Izotop Ozone

 

Этот модуль моделирует отражение звука от стен предполагаемого помещения, в котором происходил процесс записи, создавая эффекты вроде эха. Естественно, это не будет точной копией, скажем, записи в кафедральном соборе, но может создать достаточно притягательную атмосферу и добавить объем вашему треку. Как правило, реверберации используются на отдельных дорожках в общем звучании трека, но если вы посчитаете необходимым - можете добавить этот модуль и к конечному миксу - для придания плотности. Итак, что имеет смысл сделать с модулем ревербераций в iZotope Ozone?

 

Для начала определить диапазон фильтрации сигнала ревера. Это вы должны будете сделать, полагаясь на свой слух. Думаю, будет корректно обозначить границу низких частот в районе 80-120 Гц, а границу высоких частот от 2000 до 5000 Гц.

 

Далее следует увеличить количество реверберации в вашем общем миксе - с помощью регулятора WET. Это может быть любое значение, в зависимости от типа музыки и желаемого результата. Некоторые экспериментальные проекты использовали такое насыщение вплоть до 100%-го уровня, если же вы хотите получить более стандартный звук, то имеет смысл остановиться на уровне WET не более 10-20%.

 

Размер комнаты. Если вы используете небольшое количество реверберации (со значениями WET не более 10-12%) попробуйте подобрать значения Room Size в районе 0.4-0.5,если вы используете большие значения WET-стоит установить размер комнаты, не превышающий 0.3, хотя это довольно рискованный шаг, способный «убить» ваш трек.

 

Ширина комнаты. Вероятно, стоит поискать оптимальные значения Room Width между 1.0 и 2.0.Если у вас возникнуть желание еще больше увеличить это значение - попробуйте одновременно уменьшить Room Size.

 

Затухание частот. Это значение в iZotope Ozone 3 соответствует опции Damping и наиболее оптимальные его уровни лежат между 0.4 и 0.8. И, пожалуй, главное правило работы с модулем реверберации - не переусердствуйте;

 

3. Многополосный компрессор

 

Многополосная компрессия

 

Несомненно, огромный плюс для iZotope Ozone - это наличие многополосного модуля, включающего в себя компрессор/лимитер/экспандер. Ведь маловероятно, что при использовании стандартного компрессора вы сможете подобрать значения, одинаково справедливые для разных диапазонов звучания вашего трека. Итак, для начала необходимо задать границы для каждого из диапазонов. По умолчанию, в iZotope Ozone они выставлены на уровнях:

 

1. 0-120 Гц;

 

2. 120-2000 Гц;

 

3. 2000-10000 Гц;

 

4. 10000-20000 Гц.

 

Но, ориентируясь на свой конкретный трек, вы можете их изменять. Это можно сделать, перемещая мышью границы соответствующих диапазонов. Надо сказать, что работа с компрессором является самой сложной работой при мастеринге, но и польза от грамотного инженеринга с помощью этой обработки огромна. При использовании многополосного компрессора в iZotope Ozone 3 вам необходимо будет кроме слухового восприятия опираться и на визуальный контроль.

 

Непосредственно компрессия начинается при прохождении сигнала через порог компрессии (Threshold), т.е. если вы установите этот порог на уровне -30 dB компрессия начнется при сигнале выше этого значения. Отношение компрессии (Ratio) - это степень сжатия сигнала, пробившего порог. Вкратце это можно описать так: при пороге компрессии -30 dB и отношении 4:1 входной сигнал на уровне -14 dB (т.е. пробивший порог на 16 dB) на выходе превысит всего лишь на 4 dB. При нулевой атаке (параметр Attack = 0ms), вы не просто можете сделать ваш трек громче, но вы сделаете это без перегрузки за счет сглаживания пиков, происходящее при компрессировании сигнала.

 

Attack/Release. Если хотите, чтобы звук стал более мягким - стоит уменьшить время атаки, если хотите добавить немного динамики - увеличивайте. Время Release следует устанавливать осторожно: маленькое время может стать причиной некоторых искажений.

 

Основные советы:

 

- установите отношение (Ratio) компрессии для НЧ полосы от 3.0 и выше;

 

- для средних частот наоборот - нежелательно использовать эти значения выше 2.5-3.0;

 

- усиливайте компрессированный сигнал с помощью регулятора Gain, вполне возможно, что для вашего трека подойдут большие значения Gain для низких частот и меньшие - для высоких (помните: порог компрессии стоит установить выше для низкочастотных полос и ниже - для высокочастотных).

 

Лимитер/Экспандер. Лимитер служит для дополнительной блокировки пиков сигнала на выходе и использует в своей работе значение атаки 0 миллисекунд и отношение компрессии не менее 5.0. Экспандер служит для подавления (в зависимости от вашего собственного видения вашего трека) сигнала ниже значения порога компрессии. Если вы хотите увеличить уровень слабого сигнала (допустим, установив для выбранного диапазона порог экспандера в районе -45 dB) вам следует использовать значения Ratio Exp. ниже, чем 1.0. Напротив, если вы хотите заглушить подобный сигнал - задайте значение Ratio Exp. намного больше 1.0. Конечно, если вы новичок, не надейтесь научиться работе с этим модулем за короткое время, но если вы настойчивы и способны - то с приходом необходимого опыта овладение многополосным модулем компрессор/лимитер/экспандер принесёт вам большие дивиденды.

 

4. Модуль гармонических возбуждений (exiter)

 

Эксайтер

 

Если коротко, то этот модуль добавляет искажения, для насыщения частот дополнительными гармониками. Эксайтер способен оживить ваш трек и придать ему новые яркие или теплые оттенки. Работать с этим модулем очень просто и это, в свою очередь, может послужить причиной чрезмерного злоупотребления созданием гармонических возбуждений. Будьте осторожны! Работа опять же идет в 4-х диапазонах с задаваемыми вами границами. Основные правила для работы:

 

- высокие частоты способны выдержать большее значение сатураций (т.е. если вы используете для НЧ полос значения около 0.1-1.0, то для ВЧ диапазона попробуйте 2.5-3.0);

 

- определяйте степень насыщения самостоятельно, постепенно повышая уровень Amount до возникновения резких звуков. Затем понижайте пока не найдете оптимальный баланс;

 

- сам по себе, регулятор Amount отвечает за уровень гармонических возбуждений, регулятор Mix отвечает за их количество и, как правило, его следует оставить на значении 100;

 

- и, традиционный совет - не переусердствуйте.

 

5. Многополосный модуль расширения стереобазы

 

Расширение стереобазы

 

Думаю, принцип работы и суть этого модуля понятны - это ширина и задержка сигнала между правым и левым каналами. Основные советы:

 

- не используйте наушники для работы с расширением стереобазы. Здесь стоит рассчитывать исключительно на контрольные мониторы;

 

- не стоит использовать стереорасширение для диапазона ниже 200 Гц (вообще, желательно использовать минимальные значения вплоть до 2000-3000 Гц);

 

- для высокочастотных полос можете использовать высокие значения;

 

- подбирайте значения многополосной задержки, ориентируясь исключительно на ваше собственное видение обрабатываемого трека;

 

- здесь не может быть четких правил.

 

6. Максимизатор уровня громкости (мастеринговый лимитер)

 

Максимайзер в Озоне

 

И наконец, заключительный этап мастеринга при помощи iZotope Ozone 3 - конечное повышение общего уровня громкости вашего трека. Благодаря 64-битной обработке сигнала этот модуль способен не только повышать общую громкость, но и придавать треку глубину и объемность. Особенность алгоритма максимизатора в Ozone 3 состоит в способности ограничения пиков без их искажения, за счет чего и достигается требуемая глубина звучания. Использование максимизатора:

 

- поставьте оптимальный порог ограничения сигнала (при этом следите за показателями в соответствующем окне). В зависимости от вашего трека это могут быть значения от 1.0 до 7-8 dB;

 

- Margin соответствует общему уровню трека на выходе (оно может быть от -0.3 до -2 dB, но могут быть и редкие исключения);

 

- помните, что применяя опцию Brickwall, уровень сигнала никогда не превысит значение, установленное для Margin;

 

- кроме непосредственно максимизатора, в этот модуль входит и Dithering-инструмент, способный несколько помочь вам, если вы планируете последующую запись трека на компакт-диск. Он предназначен для предотвращения ошибок при переходе, скажем, из трека записанного в wav, c разрядностью в 24 или 32 бита, в стандартные для cda формата 16 бит.

 

Итак, мы рассмотрели основные этапы, необходимые при работе с iZotope Ozone 3, которые могут помочь вам понять не только принципы действия именно этого плагина, но и разобраться в таком сложном явлении, как мастеринг вообще. Ведь по сути, Ozone включает в себя все основные модули, применяемые в звукоинженеринге, сконцентрированные в одной-единственной программе. И если впоследствии, кто-либо из вас перейдет на работу с другими интерфейсами, то после работы с Ozone освоить их будет на порядок проще.

 

Следует помнить, что единого рецепта, способного заставить звучать ваш уникальный трек ярко и динамично не существует, потому как маловероятно использование одних и тех же значений при обработке сигнала для написания треков в таких разных направлениях как, скажем, rock, hip-hop или jazz, но с опытом вы придете к пониманию сути процессов, происходящих во время сведения и мастеринга и пониманию природы звука вообще. И последний совет - практикуйтесь и не бойтесь экспериментировать. Все в ваших руках.

 

Информация взята отсюда
всегда только лучшая ;)
63 ▲
7 January 2009 12:52
RaYMaN
no comments

В помощь начинающим музыкантам (Программы, ресурсы) Software

Краткий курс для начинающего музыканта


Думаю у многих возникает желание самостоятельно написать музыку или песню, но не знает как и какими средствами это сделать. Или думаю что если нет музыкального образования или студийного оборудования то это не возможно. Технологии развиваются большими темпами, и в принципе для начала вам будет достаточно компьютера, неплохих мониторов (колонок) и программного обеспечения, а именно:




Секвенсор (sequence) или же DAW (Digital audio workstation - цифровая рабочая аудио станция) представляет собой электронную или компьютерную систему, предназначенную для записи, хранения, редактирования и воспроизведения цифрового звука. Предусматривает возможность выполнения на ней законченного цикла работ, от первичной записи до получения готового результата. Говоря простым языком, это та самая программа где вы будете выполнять основные виды работ при создании композиции, аранжировка, сведение, применение эффектов и различных обработок. Подробнее...

Секвенсоры, DAW (Виртуальные студии для создания и редоктирования музыки):
Ableton live, Cubase (Nuendo), FL Studio, Logic Studio, Studio One, Reаper, Reason и другие.


Далее, VST инструменты и эффекты (Virtual Studio Technology) плагины реального времени, которые подключаются к звуковым редакторам и музыкальным редакторам, секвенсорам и т. д. Существует также разновидность VST — VSTi. Буква «i» в сокращении обозначает слово «instrument». Как следует из названия, VSTi-плагин представляет собой не эффект, а звукообразующий инструмент — программный синтезатор или семплер (ромплер). В секвенсорах существуют свои штатные инструменты и эффекты, рассмотрим сторонние плагины от других производителей. Подробнее...

VST инструменты - синтезаторы (наиболее популярные):
Sylenth1, z3ta+, Massive, Vanguard, FM8, Gladiator, Largo, Zebra, Predator, TranceDrive


Ромплер (от англ. — sampler и ROM (Read Only Memory)) — электронные устройства, способные воспроизводить семплы, хранящиеся в их памяти. В отличие от семплеров, ромплеры не способны записывать или смешивать семплы — они могут их только воспроизводить. Общий принцип действия заключается в следующем: в ромплер загружается банк звуков. Звуки, в свою очередь, привязываются к каждой клавише. Существуют гибриды такие как Omnisphere. Подробнее...

VST инструменты - семплеры (ромплеры):

Kontakt, OmnisphereTrilian, Nexus, и такие как East West, Big Fish Audio, VSL Vienna


VST эффекты — это те же инструменты, но имеющие входные аудиоканалы, тем самым позволяющие обрабатывать входящие данные. Примеры VST-эффектов: Компрессор, лимитер, эквалайзер, гейт, дилей, ревербератор, эмулятор гитарного усилителя, эксайтер, сатуратор, вокодер

VST эффекты (сведение и мастеринг):

iZotope Ozone, Alloy, Waves, Sonnox Oxford, T-RackS, FabFilter, Voxengo.


Цифровые виниловые системы
(DVS) Используются для сведения треков в микс по средством компьютера. Подходит как для живого выступления так и для промо миксов.
Virtual DJ, Traktor Pro, CrossDj, Mixmeister.

Семплы (sample) — относительно небольшой оцифрованный звуковой фрагмент. Семплы широко используются при написании современной музыки. На сегодняшний день существует огромное количество всевозможных семплеров, ромплеров и подобных устройств, которые значительно оптимизируют работу с семплами. Говоря о семплах я в большей степени подразумеваю one-shots (один удар), то есть, одиночные звуки (kick, hats, clap, percussion и т.д.), перкуссионные лупы и эффекты. Семплы готовых бас линий или мелодий в своем творчестве, не рекомендую использовать, так как мелодия должна быть все таки авторская. Но если вы уже более опытный музыкант, и умеете работать с семплами (резать, видоизменять, применять эффекты и прочее) то почему бы и нет. Перечислять различные фирмы и сборники семплов думаю не имеет смысла, так как их очень большое количество. Из распрастраненных для примера это:  Vengeance, Loopmasters, Mutekki Media, SampleMagic, Thomas Penton Essential.

Полезная информация для музыканта


Cообщества по секвенсорам (DAW). Уроками, обзарими и т.д.
FL Studio: mixgalaxy.ru/fruityloopsfl-studio.ru
Reaper: reaper.revizer.ru
Reason: www.reasonmusic.ru
Studio One: vk.com/club13837969

Сообщества с различными видео уроками, обзорами и переводами:
TheTunes, RusTuts, Zwook, Motormusic, study-music, muzbiznes.

Общие музыкальные парталы, статьи, блоги, форумы:
CjCity, CjClub, pcmusic, DjForum, W
ebsound, 7not.


Видео уроки по работе с конкретными секвенсорами (DAW):
Вообще уроков по программам сейчас полно, на том же YouTube и различных сообществах. Только умейте отличать хороший урок, от совершенно ненужного хлама: http://youtu.be/TkqpJA_ZcGM
FL Studio, Ableton Live, Cubase, Studio OneReaper, Reason еще больше уроков.

Что почитать:
30 советов начинающим музыкантам от M Clis 
http://promodj.com/m-clis/blog/350021
На чем делают мастеринг, черт бы тебя побрал? http://promodj.com/m-clis/blog/576884

Свежие новости:
Портал и журнал о музыкальной индустрии http://www.musicradar.com

Сайт о программном обеспечении http://www.kvraudio.com

Ответы на часто задоваемые вопросы


Это ответы на самые частые вопросы на этом или каком либо другом музыкальном портале или форуме. Эти вопросы задаются почти каждый день, и каждый день одни и те же ответы, и другого ответа навряд ли получите, а главное больше всего бесполезных ответов, темы заезженные, постоянным пользователям надоедает отвечать на один и тот же вопрос. Научитесь пользоваться поиском большинство ответов уже есть. Ниже приведу часто задаваемые вопросы и ссылки на подобные темы на данном форуме. И так:

- Какая программа лучше  / в чем писать / программа для DabStep'а? Темы: раздва, три, четыре, пять.
- Какая программа лучше для сведения треков / в чем делать микс? Темы: раз, два, три, четыре.
- Какие VST инструменты лучше / чем пользуются профи / для Electro? Темы: раз, два, три, четыре, пять.
- Какие плагины эффектов самые лучшие / чем делать мастеринг? Темы: раз, два, три, четыре.
- Какие семплы качественные / что посоветуете / лучшая библиотека? Темы: раз, два, три, четыре.


Это обновленная тема моего старого поста который помогал с 2008 года. Устарел...
По этому не поленился, обновил и оформил новый пост, на частые вопросы будет проще ответить.
Предлагайте интересные статьи. Да и если где-то накосячил, поправьте меня ;) Спасибо.
Еще иногда пишу в своем блоге, с видео обзорами и тд. 
http://permich.ru/blog 

310 ▲
11 October 2008 17:14
Permich
36 comments

Волгоградские музыканты, все сюда! Ссылки

34Music.RU | Скачать новую(new) музыку бесплатно Narod.RU! Помощь и раскрутка музыкальных талантов города Волгограда.

На этом сайте Вы сможете также:
  • Узнать о музыкальных исполнителей г.Волгограда (может зарегистрироваться любой желающий НАПИСАТЬ НАМ)
  • БЕСПЛАТНО скачать БЕЗ РЕГИСТРАЦИИ(!) c Narod.RU:

- новую(new) музыку и музыкальные клипы на любой вкус
- спец.профессионнальные и полупрофесионнальные музыкальные программы

  • Получить информацию о выступлениях музыкальных исполнителей, как известных, так и мало ещё известных (хочешь чтобы твоя АФИША попала на сайт НАПИСАТЬ НАМ)
  • Статьи на музыкальную тематику
  • Музыкальный юмор

... и всё что связано с музыкой!

Неплохой способ заявить о себе! :)

Начинаем жить ушами!

Сейчас в Интернет - пространстве разрослось огромное количество всевозможных ресурсов на различную тему. Музыка также не стала исключением. Однако в существующих сайтах легко заблудиться среди обилия информации, так и не найдя то зачем пришёл. Особенно если хочешь найти, что-то связанное непосредственно со своим городом. Но совершенно недавно в Волгограде появился сайт 34music.ru, ориентированный именно на наших музыкантов, их творчество и соответствующие события. Чтобы пролить свет на данный ресурс, я поговорил с его создателем и администратором 34Music.

-Скажи, как тебе пришла в голову идея, создать сайт для Волгоградских музыкантов?

-Я как человек, имеющий музыкальное образование, знаю, как нелегко продвигать своё творчество. Идея была у меня уже давно, всё никак не было времени и сил. И в один прекрасный день я решил создать музыкальный сайт посвященный музыкальному творчеству Волгограда, который помог бы в продвижении и раскрутке музыкальных талантов.

- Понятно. расскажи какие перспективы могут получить на твоём сайте Волгоградские музыканты и чем этот проект может быть интересен обычным пользователям, увлекающимся музыкой?

- Посетители сайта могут подать заявку на размещение их информации Это может сделать любой желающий (в будущем будет спец. форма для отправки заявки, пока обращаться следует в "НАПИШИ НАМ" или ICQ на сайте). Тем самым в интернет попадает инфомация о существовании конкретной группы или музыкального исполнителя! Перспектив море, главное сейчас поддержать сайт - информируя о существовании такого проекта "34Music.RU - живи ушами..." Обычные пользователи могут скачать новые, модные музыкальные альбомы, клипы, программы так же для написания или аранжировки каких либо треков. Если какой-либо информации нет на сайта, то естественно следует обратиться к администратору или так же "НАПИСАТЬ НАМ"

- Это, безусловно, интересно, но ведь не секрет, что сейчас таких Интернет ресурсов очень много. Чем на твой взгляд, проект 34music выделяется среди других сайтов подобной тематики?

- Во-первых, данный проект нацелен только на Волгоградских исполнителей! Во-вторых, музыкальные таланты смогут быть не на вторых и не на третьих местах в поисковых системах, а на первых, что будет способствовать их популярности в сети Интернета. И, в-третьих, не забывайте, что данный проект не является коммерческим в отличие от других.

- У сайта интересный девиз "Живи ушами!". Какой смысл ты в него вкладываешь?

- Эту идею подсказал мне CJ Noks - участник данного проекта, за что ему огромное спасибо! Он помогает, как в информационном, так и в техническом плане.

- Ну, как говориться, одна голова хорошо, а две лучше. Планируется ли расширение редакторского и корреспондентского состава сайта? если да, то каким образом будут привлекаться "кадры"?

- Конечно, планируются, но в данный момент главной целью стоит собрать всех желающих музыкантов на данном ресурсе и информировать об этом мировую сеть Интернета!

- Скажи, а влияют ли твои личные музыкальные предпочтение на формирование содержания страницы?

- Не влияют, так как я повторюсь, я публикую всех музыкальных исполнителей, кто желает и у кого есть хотя бы одну музыкальное произведение(трек). А что касается музыки, клипов, не относящихся к городу Волгограду - эта мера не обходимая, для пиара данного проекта!

- Мешает ли работа над сайтом твоей основной трудовой деятельности?

- Мешает, конечно! хотелось бы больше уделять внимание сайту

- А не хотелось бы заняться вэб – дизайном профессионально?

- Профессионально нет времени, хотя я уже сделал пару проектов и меня многие просят, но я просто физически не успеваю.

- Планируются ли в дальнейшем, какие либо мероприятия под брэндом "34music-живи ушами"?

- Хотелось бы, но думаю, это будет не скоро. Возможно, после того, как окупится жизнь сайта!

- Какие меры ты предпринимаешь, чтобы окупить страницу?

- Реклама на сайте, привлечение каких-либо спонсоров.

- Спасибо за ответы. И напоследок, что ты можешь пожелать волгоградским музыкантам и слушателям?

- Я хочу пожелать всем музыкальным талантам радовать своими произведениями всех слушателей, ведь музыка эта источник "силы" и источник вдохновения. Живите ушами!

1 ▲
26 October 2009 16:20
CJ Noks
15 comments

Для тех у кого возникали ошибки при установке IZotope Ozone 4.01  Software

ребята!!! нашелся сбой (вся проблема в папке пользователя, если его название русскоязычное, то изотоп не ставится )... у меня заработало)))) 

Значит делаем так:
1. Заходим в папку Documents and Settings
2. Дальше в папку пользователя (в моём случае это было "Администратор")
3. Там есть скрытая папка Application Data. Заходим))
4. Создаём в ней папку iZotope, а в ней создаём папку Ozone4
Пример в моём случае: C: -> Documents and Settings -> Администратор -> Application Data -> iZotope -> Ozone4
5. Устанавливаем сам Изотоп4 и всё работает как надо!!!! Регистрируем её через кейген и нет никаких проблем!!!!

 

P.S.: да к кстати... если не сразу определил пресеты, то жмём Change Folder и указываем в Моих документах папку iZotope Ozone 4 Presets ;)

Помогло?

4 ▲
4 February 2009 17:16
DJ_NRG

Как создать крутой микс - инструкция! Michael Malyuga

И снова, здравствуйте! Продолжается моя серия обучающих мануалов по созданию своих треков/миксов/ремиксов в клубной сфере. В третьей инструкции я поведу речь о создании своего мега-крутого модного микса. Эту технологию мне рассказал друг, которому, в свою очередь, рассказал по аське его знакомый - известный европейский диджей Шура Резкий, в узких кругах более известный как Alex R. Вот и я вам рассказываю, дабы рассказать модные фишки и секреты современных диджеев! Приступим:

 

Первым делом:

Пойдите в магазин и купите диск "Мастер работы со звуком-2009". На нем должна быть свежая версия Virtual DJ 5. Между прочим, на ней играют такие известные диджеи, как DJ Testo, DJ Vasyа Centrovik, DJ Nazist итд. Так что быстро идите в магазин! Почему в магазин?? Потому что все профессиональные диджеи покупают все оборудование в магазинах, а не качают его с сайтов. Так что, если спросят - на каком оборудовании сводил, отвечаейте смело - на магазинном, я там купил! Респект обеспечен. Ну ладно, где вы возьмете эту программу, не важно, главное чтоб достали. Есть? Отлично, тогда продолжим!

 

Прежде чем создать свой мегамикс, вы должны пронюхать, что сейчас на слуху у народа (чтоб стать мегапопулярным dj после выпуска микса). Делаем так - идем в школу/кафе/ресторан/модный клуб/ (посетить все места!) и подслушиваем, какие песни играют у народа на мобилах. Теперь идем домой и быстро скачиваем эти треки. Общая длительность треков должна быть не менее 3 часов (мегакрутой-микс все-таки). Теперь самое главное - закинуть их в Виртуал ДЖ, рассортировать случайным образом (так всегда круче получается, когда треки идут случайным порядком, а не подобранной последовательностью) и приступать к записи! Нажимаем кнопочку REC и запись началась!

 

ТЕХНОЛОГИЯ СВЕДЕНИЯ:

Чтобы ваш супер микс вышел еще великолепней, нужно правильно сводить треки. Нижеописанная Технология Сведения является самой трудной и даже самые именитые МИРОВЫЕ ДИДЖЕИ НЕ ПОСТИГЛИ ЕЕ! Просто послушайте их миксы, и вы заметите, что они не используют ее в своих миксах, так как банально не научились этому самому трудному Способу Сведения! Но если вы усвоите ее, то ваш респект повысится до небес и вас полюбят много народа (чего стоит только толпа на школьной дискотеке!).

 

Итак, описание этого очень трудного Способа Сведения:

Сей Способ заключается в быстром сдвиге громкости с одного трека на другой! Когда заканчивается первая песня, вы должны быстро передвинуть CrossFader на другую песню, чтобы слушатели поняли, что зазвучал новый хит из вашего мега-микса! Ведь иногда случается, что публика даже не понимает, когда закончился предыдущий трек и начался следующий! Это в корне непрофессионально!! Так делают только новички или те, кто не может никак освоить это способ! Ведь даже бывали случаи, когда у диджея после проигрывания его супер-микса спрашивали: "А что это за такой длинный часовой трек?" На такие вопросы вы должны ответить: "Я пока только начинающий DJ, учусь сводить нормально" Так что учитесь, все будет хорошо!

 

После того как мега-микс записан, называем его по типу "DJ Vasya - Best Pop Night Hits (Moscow Glamour Party Session Vol.1)",  выкладываем его на промо, записываем на CD и даем друзьям. После этого вам вскоре должен позвонить арт-директор модного элитного клуба и предложить стать резидентом! Но это только при условии, что вы освоили вышеописанный Трудный Способ Сведения крутого микса! Тогда и в вашей жизни настанет полоска славы!

 

Удачных вам мега-миксов!


ШУТКА)))

Как сделать "правильный" клубный трек - radiz.pdj.ru/blog/140912.html

Как сделать мега-ремикс - radiz.pdj.ru/blog/140972.html

Как стать модным диджеем - radiz.pdj.ru/blog/141487.html

Как провести мастеринг - radiz.pdj.ru/blog/142776.html

Вам помогла инструкция ?

Alex Astero vs. Robert Miles - Fable
15 ▲
15 April 2009 23:10
Michael Malyuga
61 comments