Мои комменты к интервью....
Так вышло, что я практически не комментирую интервью и прочие информационные выпады звезд нашей клубной сцены. Но тут другой случай и что написано пером - не вырубишь топором, как говорится. Речь идёт о мыслях ди-джея Лосева, к коим я бы и хотела прикрепить небольшие комменты. От себя... Нет, я не хочу спорить или искать правду-матку, просто мои мысли в ответ на мысли Лосева))
"Я считаю, что этот человек в некотором роде эталон того, как должен выглядеть диджей, как должен себя вести, как должен себя позиционировать диджей, потому что стоять, упершись глазами в пульт и наслаждаясь тем, что ты делаешь, — это удел андеграундных диджеев, поскольку в андеграундные клубы ходят люди, которые знают на кого ходят, исключительно слушать музыку, поэтому там можно особо не шевелиться. В коммерческих клубах, стоя упершись глазами в пульт, долго не простоишь — от тебя требуется бешеный поток энергетики. То, как это преподносит Лист, то, какие про него ходят легенды, истории, сплетни — это уму не постижимо."
В этой выдержке говорится о ди-джее Листе. Признаюсь, никогда не видела и не слышала Листа, но тем не менее... я всё же придерживаюсь той позиции, что делить ди-джеев на коммерческих и некоммерческих и уж тем более, приписывать им какие-то особенные свойства или манеры поведения за пультом - это, на мой взгляд, не по-взрослому. И здесь всё должно быть понятно - если Лист эпатажная личность, то он такая же эпатажная личность везде - и за пультом и в жизни и в туалете и в постели. И если Лосев не такой эпатажный, то это совсем не делает его более андеграундным чтоли. Играешь ты попсу или играешь андеграунд - не важно, главное какой ты по жизни человек. Если замкнутый и неразговорчивый, коими Лосев считает 90% ди-джеев - то, скорее всего, и за пультом окажется замкнутый и неподвижный, который уперся в пульт глазами))!
Или мне повезло или так и есть на самом деле - но я встречала достаточно большое количество ди-джеев, которые играют достаточно сложную, но при этом танцевальную музыку и упрекать их в том, что они уперлись глазами в пульт и наслаждаются тем, что делают едва ли возможно! Приведу, наверное, самый банальный пример - Женя Грув, играющий dnb или Витя Строгонов, играющий шранц. На каждой стилевой полочке есть свои герои и эпатажные личности.
Коммерческая музыка - это то, что знают все... андеграунд - да я сама о нём ничего не знаю! Вы сами-то знаете, что такое андеграунд, когда пишите про него??? Вся музыка, которая продается - коммерческая, есть просто очень популярная и не очень. Почему-то принято не очень популярную музыку называть модным словом "андеграунд". Наверное, так проще, но это ведь уже не правда!
"Вот меня до сих пор удивляет один нюанс. Андеграундные диджеи страшно лютой ненавистью ненавидят коммерческих — прям из них течет желчь, они щелкают зубами, а коммерческим диджеям андеграундные до того безразличны — ну есть они, и есть. Я, конечно, понимаю, что андеграундные диджеи считают, что мы растлили и растоптали их культуру клубной музыки, что кабаки теперь окультурились и стали называться клубами, и там появились диджеи, которые к диджеингу не имеют отношения. Я считаю, что любой диджей имеет право на существование, как и любой музыкальный формат, поэтому мне не совсем понятна позиция андеграундных диджеев, которые так топают ногами на коммерческих, потому что коммерческим, ну ей богу, все равно."
Всегда будут те, кто что-то создает и всегда будут те, кто это будет использовать и будут те, кто будет потреблять всё это в таком или другом соусе. Может быть действительно есть такой момент, что так называемые андеграундные ди-джеи ненавидят коммерческих, потому что одни растоптали культуру клубной музыки других - я не сталкивалась с таким и сама отношусь ко всем ди-джеям лояльно. Но меня здесь в тупик ставит один вопрос - о какой стране здесь идёт речь? Насколько я знаю, на Западе всё ровно с этим, там каждый живет на столько, на сколько поработал и жаловаться в таком случае можно только на себя. Если речь идёт о России - о какой культуре клубной музыки можно вести сейчас речь??? Мне думается, пока что рановато говорить о какой либо культуре клубной музыки у нас.
Комменты к Алмазову напишу попозже...))
Comments