Favorites

Дакинг в Reason  kt3b

Дакинг в Reason

kuvay (Кутузов Андрей)

Все, конечно же, знают что такое так называемая сайд-чейн компрессия. Компрессор с сайдчэйн каналом очень часто используют для решения конфликтов, и в данной статье я хочу рассказать о применении сайд-чейн компрессии не совсем обычным образом. Прочитав статью Майка Сеньера “Дакинг в Cubase 4/5”, я решил воплотить в программе Reason предложенный в статье способ. Эффект автоматического уменьшения уровня громкости набора инструментов, во время звучания голоса, бочки либо чего то еще, часто называют дакингом.

Эта технология базируется на использовании компрессора, вставленного в шину эффектов (AUX Channel). Чтобы воспользоваться компрессором, вставленным в шину эфектов, мы должны сделать посылы от любых треков, которые нуждаются в дакинге на эту шину эффектов. Для использования компрессора таким вот образом надо инвертировать полярность (фазу) сигнала, поступающего с AUX-канала. В результате, сигнал, прошедший через эффект, будет в противофазе с прямым звуком. Вычитание фаз будет уменьшать уровень нужных треков, создавая желаемый для нас эффект дакинга. Давайте более детально рассмотрим это на примере.

Создадим большой микшер и комбинатор (назовем его сразу AUX 4), удерживая клавишу SHIFT(это значит создать дивайс без подключения, выполняемого автоматически), вручную подключите  комбинатор на шину эффектов AUX 4.

Напомню, что только эта шина эффектов (AUX 4) в большом микшере Reason работает в префейдерном режиме, т.е. уровень посыла на эффект не зависит от уровня канала.

Откроем комбинатор, и создадим в нем синтезатор Thor и M-Class компрессор, удерживая клавишу SHIFT. Этих двух дивайсов вполне достаточно, чтобы осуществить задуманное:

Следующим шагом соединим входы и выходы комбинатора и синтезатора Thor:

Управляющий сигнал отправляем на аудио вход(ы) компрессора, будь то голос, бочка или другой звук:


Далее CV-напряжение с компрессора подается на Rotary 1CV In комбинатора:


в таблице модуляций комбинатора для синтезатора Thor пропишем:


далее CV-напряжение модулирует Pitch Bend синтезатора Thor, в таблице модуляций которого прописано:

Использование в модуляции питч бэнда, позволяет более тонко изменять уровень аудио (читайте статью “Сообщения высокого разрешения в Reason”), а знак  “ - ” означает инверсию фазы аудио сигнала.

Компрессор настроим таким образом, чтобы атака и релиз были минимальными – Attack=1ms, Release=50ms – в данном дивайсе атака и релиз компрессора нам не понадобятся, поскольку рулить эффект будет огибающая управляющего сигнала. Значения Threshold и Ratio выберем по вкусу (я установил значения -36dB и 5.96:1, соответственно). Значения Input Gain и Output Gain также по ситуации: 

Итак, чем больше уровень инвертированного сигнала, тем больше подавление сигнала,  к которому нам необходимо приложить эффект дакинга. Другими словами – чем больше уровень посыла на шину с инвертированным сигналом, тем больше подавление оригинального сигнала:


В примерах, в качестве управляющего сигнала, я взял бочку. В качестве управляемого сигнала – подклады, перкуссионный луп, саб бас, мид бас, хай бас и звук с длинным реверберационным хвостом. Для каждого инструмента выбирается свой уровень подавления в момент удара бочки и это притом, что компрессор для дакинга всего один!!!

Данный прибор в примерах называется GatingInverThorAUX4. Примеры выполнены из миди файлов Trance Elevation 2 - REASON REFILL, авторов работ, честно не знаю, а кому интересно – найдёте сами.

Майк Сеньор: Дакинг в Cubase 4/5 - - - http://unisonrecords.org/node/113

Примеры работы дивайса в программе Reason 5й версии - - - narod.ru/disk/64142286001.6f66…


Полезно?

10 ▲
4 September 2011 20:08
kt3b

Cтруктура и схема построения трека Флейм

Всем привет! Многие на отзывы, спрашивают, а как, как это, не знаю, и т.д. Надеюсь эта тема поможет.

Электронная музыка очень схожа с классической: в треке, как и в оркестровке, присутствуют шесть необходимых элементов: мелодия, гармония, фигурация, контрапункт, бас и ударные. Вместе они собираются только в кульминационных моментах произведения. Отличие же от классики лишь в разнообразии тембральных окрасок: музыкант-электронщик, управляя настройками синтезатора как дирижер, получает массу новых тембров. В этом смысле возможности электронной музыки выше, чем у человека, в подчинении у которого находится целый оркестр.

I. Электронной музыке как никакой другой свойственна «квадратичная» система построения трека: музыка как бы собирается из лупов (loops), кратных четырем. Особенно отчетливо это слышно во вступлении, когда вначале идет только ритм (это делается для удобства сведения треков), и постепенно к изначальной бас-бочке добавляются новые ударные — snare, hat, а затем и полноценные синтезаторные сэмплы — как раз через каждые четыре или кратное четырем количество тактов. Возможно, такая схема как-то связана с внутренними ритмами человека: не случайно 4/4 — наиболее часто встречающийся в музыке размер.

От выбора программы для создания музыки, будь то трекер или секвенсор, зависит не так много, как и от, допустим, выбора микрофона при записи вокала; в этом плане гораздо важнее профессионализм продюсера или вокалиста, их предпочтения.Даже живые инструменты, по мнению многих профессионалов, сейчас использовать необязательно: электронные аналоги этих инструментов (эмуляторы) имеют настолько высокое качество, что вполне способны их заменить.
II. Зачастую трек рождается по следующей схеме: мелодия – гармония – ритм — бас. Что интересно, работа композитора в разных стилях зачастую схожа: либо это возникшие в голове зарисовки главных тем, либо случайные переборы гитарных струн или клавиш midi-клавиатуры. Мелодия постепенно растет, стройнеет и крепнет, и однажды музыкант решает, что из этого что-то может выйти. А дальше начинается уже более кропотливая работа, «вылизывание»: аранжировка, подбор звуков, сэмплов, эффекты, компрессоры, контрапункты, арпеджированные фигурации и многое другое. Кстати, контрапункт (этот термин, возможно, не знаком людям без музыкального образования) — это как бы вторая мелодия, дополняющая основную, но при этом на нее не похожая.

III. Ритм. Чистый ритм (как правило, это голая бас-бочка) в начале трека должен идти с минимальными дополнениями около минуты. Не меньше, чтобы диджею было за что зацепиться во время сведения (когда на стыке играют два трека одновременно, смешение синтезаторных семплов приводит к какофонии), и не больше, чтобы публика не начала скучать. В треках house-музыки ритм на протяжении трека держится один и тот же, варьироваться могут лишь дополняющие ударные (снэры, хэты, клэпы, перкуссия, шейкер).

Обычно схема построениятрека такова:

Вступление. Упрощенное звучание, без низких частот и сложных эффектов.

Основная тема. Повторяется четное количество раз из-за вышеупомянутой «квадратичной» схемы. Чаще всего два раза.

Затишье. Ударные отсутствуют, основная тема может быть приглушена.

Развитие. Громкость и шумы постепенно нарастают. Здесь часто используются зацикленные снэры, имитирующие барабанную дробь.

Основная тема.Повторяется четное количество раз из-за вышеупомянутой «квадратичной» схемы. Чаще всего два раза.

Финальная бочка. То же, что и вступление, так же для удобства сведения, но теперь на понижение: постепенно количество ударных снижается.

Данная схема построения не является обязательной. В вокальных треках, например, она несколько иная из-за схемы куплет-припев. Сильно затянутое вступление также не идет на пользу, потому что основная тема вступает в таких случаях слишком поздно, а закончится- раньше, чем публика ее прочувствует.
IV. Тембр и эффекты. Выбрав инструмент, музыкант немало времени тратит на его «доводку», выбор тембра.

источник: http://flstudio9.ru/

 

Тоже полезная инфа.

 

Частоты, рекомендуемые для эквализации.

50 герц.

1. Увеличить, что бы добавить полноты инструментам, звучащим в низкочастотном участке спектра – большой барабан, томы и бас-гитара.

2. Уменьшить, что бы избежать появления “boom”-эффекта и маскировки высших гармоник и увеличить “читаемость” басовых партий. Обычно используется в музыке с активной басовой линией, например, в рок-музыке.

100 герц.

1. Увеличить, что бы добавить жёсткости инструментам, звучащим в басовом регистре.

2. Увеличить, что бы добавить наполненности звукам гитары, малого барабана.

3. Увеличить, что бы добавить теплоты пиано и духовым инструментам.

4. Уменьшить, если надо убрать бубнение из звука гитары и увеличить его разборчивость.

200 герц.

1. Увеличить, что бы добавить полноты партии вокала.

2. Увеличить, что бы добавить полноты звуку малого барабана и гитары (используется в жёсткой музыке).

3. Уменьшить, что бы избежать мутного саунда инструментов, звучащих в среднечастотном диапазоне.

4. Уменьшить, что бы избежать гонгообразного звучания тарелок.

400 герц.

1. Увеличить, что бы добавить ясности басовой партии, особенно при прослушивании на малой громкости.

2. Уменьшить, что бы избежать картонного звука у низкозвучащих ударных (томы, большой барабан).

3. Уменьшить, что бы подчеркнуть объёмность звучания тарелок.

800 герц.

1. Увеличить для чистого и мощного звучания бас-гитары.

2. Уменьшить, что бы избавиться от “дешёвого” звука гитар.

1.5 килогерца.

1. Увеличить для подчёркивания атаки бас-гитары и её гармоник.

2. Уменьшить, что бы избежать “вялого” звучания электро- и акустических гитар.

3 килогерца.

1. Увеличить для подчёркивания атаки бас-гитары.

2. Увеличить для подчёркивания атаки электро- и акустических гитар.

3. Увеличить для подчёркивания атаки партии пиано, исполненной в низком регистре.

4. Увеличить для подчёркивания чистоты и жёсткости вокальной партии.

5. Уменьшить для подчёркивания придыхания, мягкости бэк-вокальных партий.

6. Уменьшить, если необходимо замаскировать гармоническую нестройность вокала или гитар.

5 килогерц.

1. Увеличить для разборчивости вокала.

2. Увеличить, что бы подчеркнуть атаку низкозвучащих барабанов (большой барабан, томы).

3. Увеличить для получения более “пальцевого” звука бас-гитары.

4. Увеличить, что бы подчеркнуть атаку пиано, акустических гитар и яркость партии гитар (особенно, рок-гитар).

5. Уменьшить, что бы сделать звук партий, звучащих на заднем плане более отдалённым.

6. Уменьшить, что бы смягчить звук гитар.

7 килогерц.

1. Увеличить для получения атаки у низкозвучащих барабанов (более металлический звук)

2. Увеличить для получения атаки перкуссионных инструментов.

3. Увеличить при работе с “вялым” вокалом.

4. Увеличить для получения более “пальцевого” звука бас-гитары.

5. Уменьшить, что бы уменьшить энергию свистящих согласных.

6. Увеличить, что бы добавить резкости звукам рок-гитар, синтезатора, акустических гитар и пиано.

10 килогерц.

1. Увеличить для осветления вокала.

2. Увеличить для получения лёгкого прозрачного звука акустической гитары или пиано.

3. Увеличить, что бы подчеркнуть жёсткость в звучании тарелок.

4. Уменьшить, что бы уменьшить энергию свистящих согласных.

15 килогерц.

1. Увеличить для осветления вокала (звук с придыханием).

2. Увеличить для осветления тарелок, струнных, флейты.

3. Увеличить, что бы сделать звук сэмплерного синтезатора более естественным.

Copyright © 1999 by Recording Institute Of Detroit - ALL RIGHTS RESERVED.


Будут вопросы, с радостью помогу.

12 ▲
21 January 2011 16:25
Shane
13 comments

Обзор MIDI контроллеров Hercules DJ CONSOLE mk4 и DJ CONSOLE mp3 e2. Hardware

Наш сегодняшний обзор посвящён двум аппаратам из довольно обширной линейки MIDI-контроллеров французкой компании Hercules. Тестирование мы решили начать с DJ-контроллера Hercules DJ Console Mk 4 стоимостью 9200 рублей со встроенной звуковой картой.

Итак, начнём с упаковки:
Вся продукция  фирмы Hercules поставляется в красивой, цветной  упаковке, исключение не составил и наш тестируемый образец.
На коробке размещены фотографии прибора с разных ракурсов, краткая инфрмация о техническом оснащении, спецификации и минимальные требования, предъявляемые для компьютера. Текст представлен на семи языках (к сожалению, русский отсутствует).

 

 

Что мы обнаружили в коробке:

-контроллер Hercules DJ Console Mk 4
-защитная крышка и ремень для транспортировки
-USB кабель
-CD с драйверами и программой VIRTUAL DJ DJC Edition 
-подробное руководство пользователя на русском языке
-сменные накладки на панель управления

 


 

Сам прибор имеет очень компактный корпус, всего 40*25см. и изготовлен из качественного пластика.
Несмотря на столь небольшие размеры, производителю удалось разместить на его корпусе все необходимые для работы с программой элементы управления и коммутацию. При этом все расположено очень логично и удобно.

 

 

Кнопки и регуляторы имеют достаточное растояние друг от друга, что исключает их случайное нажатие. Кнопки достаточно упругие, при нажатии ощущается небольшой щелчок свидетельствующий о срабатывании. Потенциометры эквалайзера фиксируются в нулевой точке. 7.5-сантиметровые джоги сверху имеют приятное на ощупь прорезиненное покрытие. Кроссфейдер с очень легким ходом.

 

 


На фронтальной панели расположены: вход для микрофона с регулятором чувствительности, выход на наушники с регулировкой громкости, а также регулятор Monitor Cue-Mix, изменяющий уровень прослушиваемой дорожки относительно общего уровня микса в наушниках.

 

 


На тыльной панели расположены два стерео входа на моно разьемах RCA, клемма заземления фонокорректора, светодиодные индикаторы уровня входящего сигнала (Phono - оранжевый, line (-10дБ) - красный, Pro (+4дБ) и повышенный (+8дБ) - голубой), а также два стерео выхода RCA, один из которых продублирован стерео гнездом Mini Jack 3.5 мм. И соответственно разъем USB для подключения к компьютеру.
Подключение и электро питание устройства производится посредством USB-кабеля, внешнего адаптера электропитания не предусмотренно. Предварительно перед подключением устройства необходимо установить драйвера, и лишь после этого подсоединять контроллер. Далее следует установить ПО VIRTUAL DJ DJC Edition и ввести серийный номер указанный на наклейке со штрих кодом на нижней стороне пульта. Все, прибор полностью готов к работе.
Hercules DJ Console Mk4 можно ипользовать и с другими популярными программами, но в этом случае все управляющие кнопки придется назначать вручную. Для удобства в комплекте имеется дополнительная накладка на верхнюю панель, на которой маркером можно нанести надписи и обозначения переназначенных органов управления. Также имеется гибкая подложка позволяющая придать DJ Console Mk 4 уникальный внешний вид, нанеся на нёе какие угодно изображения.  
Входящая в комплект версия программы VIRTUAL DJ DJC Edition предварительно настроена для работы только со звуковой картой контроллера DJ Console Mk 4, поэтому с этой программой невозможно использовать стандартную звуковую карту или встроенные динамики компьютера. Акустические системы должны быть подключены к выходам 1-2 на тыльной стороне прибора (Master Out)
На выходы 3-4 выводятся те же каналы, которые воспроизводятся в наушниках, к ним можно подключить динамики для мониторинга.
Однако, если обновить программу до версии VIRTUAL DJ PRO, разьемы RCA Output 3-4 можно будет использовать для подключения внешнего микшера и разделять воспроизведение: сигнал с деки А - на выход 1-2, с деки В - на выход 3-4.
К контроллеру Hercules DJ Console Mk 4 можно подключить любой аналоговый аудиоисточник, включая виниловые вертушки. После обновления до VIRTUAL DJ PRO можно использовать виниловые пластинки и CD с таймкодом всех ведущих производителей для управления музыкальными файлами, сохраненными на компьютере посредством использования виниловых и CD проигрывателей. Можно будет применять "гибридное" микширование используя одну деку для цифрового источника вторую для аналогого.
Hercules DJ Console Mk 4 оснащен четырьмя деками, что позволяет упрявлять 4-мя аудиодорожками на разных деках.
Звуковая карта имеет разрешение 24bit/48kHz, по умолчанию настроено значение 16bit/44,1kHz.

 


 


Второй прибор в сегодняшнем нашем обзоре это Hercules DJ Control MP3 E2 стоимостью 5500 рублей - младший брат тестируемого нами контроллера DJ Console Mk 4. Hercules DJ Control MP3 E2  предназначен в первую очередь для ди-джеев, у которых уже есть хорошая внешняя звуковая карта, и кто не хочет переплачивать за данную опцию и удобство в работе. Имеется ввиду наличие дополнительных кабелей, которые необходимы для комутации всех приборов.
Главное отличие состоит в отсутствии встроенной звуковой карты, и цветовом исполнении корпуса. Он оформлен в черном цвете с оранживыми кнопками и серебристыми регуляторами.
В остальном все размеры и расположение органов управления идентичны.
Так что, выбор остаётся за Вами!

 

Приобрести MIDI контроллеры Hercules DJ и другое оборудование можно позвонив по телефону в Москве +7 905 710-3800 или посетив магазины Sentonore и DJTRADE , а так же оформить заказ на наших сайтах.


0 ▲
23 February 2011 22:44
Laura DJ
7 comments

настройка MIDI в Reason 5 / громкость при нажатии клавиш MIDI Software

Вопрос нубский...вот в чём диллема: при нажатии клавиш MIDI клавиатуры (Akai MPK88) в ризоне громкость намного тише, по сравнению если я нажимаю эту же ноту уже в нотном редакторе (в ризоне) курсором мыши.

Подскажите как исправить этиу ситуацию.

Заранее благодарю!

0 ▲
4 July 2011 17:08
A.Neshtapov
1 comment

Мануалы на русском.. Software

Уверен, многим будет полезно.. Тем более летом, когда снижается общая активность..:)

 

Большое количество мануалов на русском языке:

 

Antares
z3ta
Nuendo
Waves
Antares AutoTune
Acid Pro
Adobe Audition
Cubase
Sound Forge
Celemony Melodyne
dblue Glitch
Guitar Rig
iZotope Ozone
NI Kontakt
Mackie Acuma Labs
MusicLab Full-in Drummer
MusicLab Real Guitar
NI PRO-53
NI Battery

NI Reaktor
Novation V-station
NTONYX Stylizer
PSP Stereo Pack
ReFX Vanguard
Rob Papen Blue
SideChain Waves C1 compressor
Sidechain Cubase
Spectrasonic Stylus RMX
Steinberg Halion
Steinberg Virtual Bassist

 

ссылка:

скачать

 

 

UPD:


русские мануалы к
Addictive Drums
Algorithmix ScratchFree
Algorithmix NoiseFree
Algorithmix reNOVAtor
FM-7
Fxpansion GURU
IK Multimedia T-RackS
Linplug Octopus
Native Instruments FM8
Native Instruments MASSIVE
pro tools
Prosoniq Time Factory
PSP Vintage Warmer
Reaper
Sonar
Spectrasonic Stylus RMX
Toontrack EZdrummer
Uebershall Liquid Instruments Guitars
Vocodex
Voxengo Elephant

скачать:

1

pass: cuesonic

 

Мануал Ableton Live на русском языке

ссылка:

скачать

 

Мануал Logic 8 на русском языке:

ссылка:

скачать

 

больше здесь 

UPD-2: большинство авторских мануалов переведено MinusMaker, не попросившим, кстати, за это ни рубля.. 

43 ▲
11 July 2010 17:47
Bomb Fix
45 comments