Пpо стили!
что такое современная |
|
Трактат или некое подобие faq.
Это очень широкий и многозначный термин. Может обозначать совершенно противоположные вещи - и экстремальный хардкор, и дип-хаус и туманный расплывчатый атмосферный эмбиент и откровенную коммерческую халтуру типа печально известной группы "Scooter". В любом случае, значение слова "техно" зависит от контекста и от того, кто его и где произносит. По одной версии, слово "техно" взято из композиции "Music nonstop" немецкой группы Kraftwerk , где есть слова "Music nonstop. Techno pop" . Вклад Крафтверка в зарождение техно никто не оспаривает. По другой, это слово взято из книг футуролога Элвина Тоффлера, одного из идеологов техно-культуры, автора книг "Шок будущего" и "Третья волна". На становление техно в нынешнем виде повлияли многие источники. Это и индастриал, это и психоделический рок 60-70х, это и ямайский даб, афроамериканский фанк и даже английский панк.
Классический техно-саунд, возникший в середине 80-х годов в Детройте. Его основоположниками были жившие в чёрном гетто Детройта диджеи и музыканты (или точнее, продюсеры, так как электронную музыку не столько играют, сколько изготавливают) Juan Atkins, Derrick May и Kevin Saunderson. В становление классического техно внес большой вклад также Jeff Mills. Очень важное значение имеет еще деятельность тусовки Underground Resistance.
Непосредственным предшественником всех современных хаус-направлений был чикагский хаус. Название "house" произошло от названия дискотеки "Warehouse", где собирались преимущественно гомосексуалисты. Завсегдатаи называли этот клуб просто "house". Диско в начале 80-х проходило стадию перерождения в так называемый стиль HiNRG (high energy) - полностью сыгранная на синтезаторах довольно примитивная и китчевая музыка. Скажем, хит певицы Донны Саммер "I feel love" был в очень близком стиле. Музыка, которую популяризировали в клубе "Warehouse" была сперва особо жесткой разновидностью этого диско, за которой тоже впоследствии закрепилось слово "хаус". Версия о том, что название "хаус" происходит от того, что эту музыку "делали дома" как-то малоубедительна, "дома" по-английски звучит "at home". Кому-то может показаться неприятным или даже возмутительным фактом, что происхождение хауса связано с гей-тусовкой, но это правда. Хаус до того как стал частью мейнстрима звучал преимущественно в клубах для гомосексуалистов. Известный немецкий диджей Вестбам пишет в своих мемуарах, что в Берлине вплоть до конца 88-го года не было никакого танцевального андерграунда кроме голубых клубов. Там хаус поначалу и пробивал себе дорогу в массы.
Году в 82-м японская фирма Roland выпустила синтезатор басовых звуков TB-303 . Этот синтезатор был призван вероятно имитировать бас-гитару, но цель была не достигнута, бас-гитару он не имитировал. Обращаться с ним было неудобно, по звучанию он никого не устраивал, да и стоил дорого. Фирма посчитала продукт неудавшимся и свернула производство. По легенде, году в 85-м экземпляр TB-303 купил по-дешёвке один чикагский диджей, известный по кличке DJ Pierre. И он-то сам того не подозревая, балуясь с этим приборчиком, невольно совершил революцию в мире электронной поп-музыки.
Брэйкбит - это дословно "ломанный стук". Это не стиль и не направление, это элемент саунда, ритмическая структура партии ударных. Диджеи раннего хипхопа в 70-х годах, крутя пластинки, часто повторяли один и тот же фрагмент записи много раз. В основном это были сбивки - брэйки из разных песен. Виртуозно перекидывая иголку проигрывателя с конца фрагмента снова на начало, диджеи обеспечивали постоянный ритм - бит. Под этот бит произносились рифмованные речитативы (рэп). Занимаясь такого рода диджейством, диджеи не могли не изобрести такого характерного для хипхопа эффекта как scratching , когда пластинку быстро крутят рукой туда-обратно, другой рукой управляя при этом регулятором громкости на микшере. Воспроизведение ломаного "шагающего" бита на ритм-машине привело к возникновению электро. Появление сэмплеров привело к возникновению хип-хопа в современном виде.
Даб - это очень объемное и влиятельное явление. Влияние даба на всю последущую музыку настолько серьезно, что вкратце даб не опишешь.
Вообще-то хардкор - это не направление в музыке, это подход к изготовлению музыки. Хардкор - это и быстрый панкрок и спид-метал и дарксайд. В общем, хардкор - это наиболее жёстко, грязно, шумно, тяжело и бескомпромисно звучащая музыка.
Транс - это шаг эсид-хауса в сторону эмбиента. Ненавязчиво мелодичная электронная музыка 90-х годов. К середине 90-х выродилась в откровенную коммерческую халтуру, которая хоть и выходит на сборничках типа "100% Trance", но в транс вогнать может лишь мечтательных девочек-подростков. Короче, признаюсь вам, что в трансе я не особо разбираюсь, так как сейчас очень часто этим словом называют редкостную коммерческую дрянь:(
Рагга - это прямой наследник былого рэгги, "бытовая" сторона рэгги, лишенная всякой религиозной подпитки.
Году в 92-м кому-то в Британии пришла в голову счастливая мысль объединить дарк с рэгги и раггой (На самом деле, дарк был настоящим андерграундом - его совершенно игнорировали масс-медиа, а у рагга-тусовки были свои клубы, лэйблы, магазины, журналы). К быстрому брэйкбиту (140-170 ударов в минуту) была добавлена мощная бас-партия (которая шла в два раза медленнее, чем барабаны, т.е. в характерной для рэгги акцентации) и сэмплы со старых рэгги-пластинок. Часто на слепленный трек записывали ещё и рагга-вокал. Результат назвали джангл - "джунгли". По легенде, был такой шустрый чувак Jonnie Jungle и его псевдоним якобы прилип к музыке, которую он заводил. По другой версии, название происходит от сборника Джеймса Брауна Into the Jungle Groove , где в композиции "Funky Drummer" был часто сэмплируемый брэйкбит. Как бы это ни было, слово "джангл" очень хорошо описывает ту музыку - с диковатым низким рагга-вокалом и обилием ломанного брэйкбита. Многие продюсеры играли на слове "джунгли" и провокационно добавляли в музыку крики диких тропических птиц и зверей.
Само название этого чрезвычайно широкого направления переводится как "барабан и бас". Из музыки были выкинуты всякие ненужные звуки. Продюсеры драм-н-бэйса - как правило, люди, курящие много травы и знакомые с даб-технологией. Видимо, сам Джа им подсказывал, как надо делать музыку, что туда нужно включить, а что оттуда выкинуть ;-). Попытаюсь вкратце охарактеризовать основные разновидности драм-н-бэйса (хотя дело это безнадёжное и в принципе бесполезное).
Трип-хоп - это виртуальный и довольно условный термин. Его придумали журналисты для обозначения музыки групп "Massive Attack", "Portishead" и сиплого малого по кличке Tricky. Все они из Бристоля, поэтому существует также и название bristol sound. (Тем более, никто из них не любит, когда их музыку называют словом "трип-хоп")
Слово "эмбиент" впервые применил к музыке Брайан Ино. Он выпускал в 70-х годах альбомы из склеенных в кольцо нейтрально звучащих пассажей пианино. Он называл эту музыку "музыка для аэропортов". Но к современному техно-эмбиенту его произведения не относятся.
Бесспорно, самым значительным из этого направления является британец Ричард Джеймс, более известный как Aphex Twin. К сожалению, ходят упорные слухи, что он решил завязать с музыкой и заняться кино (Несмотря на это он выпустил альбом "Druqks" ). Чтобы хоть как то проиллюстрировать шизовость его личности в масштабах мировой культуры, расскажу историю из его жития. Когда-то Эйфекс захотел послушать даб, а жил он в маленьком городке. У него не было записей и он отправился в ближайший пластиночный магазин. Но и там даба не оказалось. Тогда Эйфекс пошёл домой н начал сам записывать даб. Для себя. Чтобы послушать.
Минимал - это минималистическое техно. Что такое минимализм? Это выражение максимума посредством минимума. Другими словами, минимальными средствами - максимально возможный результат.
Электро как направление возникло в самом начале 80-х. Оно вобрало в себя элементы пи-фанка (p-funk), разновидности фанка, которую продвигал Джордж Клинтон , лидер групп "Parliament" и "Funkadelic" и звучание немецкой группы "Kraftwerk" , замешав это всё на научной фантастике.
Бигбит - это вид поп-музыки, возникший и приобрёвший популярность в последние пять лет. Его основателями и ярчайшими представителями являются британские поп-группы "Chemical Brothers", "Prodigy", и конечно же товарищ Норман Кук, широко известный как Fatboy Slim.
Ю-Кей гараж - это вид поп-музыки, возникший где-то в середине 90-х, он стал чудовищно модным годах в 98-99. Это по-сути хаус, замешанный на драм-н-бэйсе, из которого был взят мощный низкий бас. В ю-кей гараже часто применяется рагга-вокал и звуки фраз с эффектом стрэтчинга (растяжение семпла во времени, при котором звук приобретает некоторый "железный" скрипящий характер звучания). Также параллельно с обычным ритм-треком часто простукивают куски барабанных сбивок, характерные для драм-н-бэйса. Изначально, по легенде, на джангловых и драмэнбэйсовых мероприятиях для "охлаждения" публики в чилаут-зонах диджеи запускали американский гараж (а-ля Masters at Work ). Но, видимо, для джангл-публики он не совсем подходил, и вскоре появились треки британских продюсеров, которые делали "утяжеленный басами" гараж с сильным влиянием драм-н-бэйса. Часто UK garage называют термином speed garage , но сами продюсеры этой музыки и её слушатели этот термин яростно не любят. Следующим звеном в развитии течения uk garage явился 2step garage.
Ту-степ - эта разновидность клубной музыки характеризуется, в первую очередь, ступающим битом, сыгранным впрочем, часто теми же звуками TR-909. Во всяком случае, если не бас- и большой барабаны, то хай-хэт и прочие звуки перкуссии берут явно из клонов этого синтезатора. Основное отличие ту-степа от ортодоксального хауса в том, что вместо четырёх ударов бас-барабана в ту-степе звучат лишь два. Ритм-партия представляет из себя как бы простейший брэйкбит и очень напоминает шагающий бит электро. Бас-партия тоже обычно несколько дискретная, она может проявляться лишь несколькими внезапно пробегающими в конце такта нотами (чуствуется ямайское влияние). |
Breakbit (брейкбит — ломаный ритм) — термин, объединяющий под собой класс жанров электронной музыки на основе барабанной партии с ломаным ритмом, или же непосредственно сами эти барабанные партии. «Ломаность» ритма достигается за счёт смещения сильных долей такта на слабые (синкопирование) или же за счёт одновременного сочетания двух и более независимых ритмов (полиритмия). Брейкбит может иметь как регулярную структуру, то есть с постоянным использованием одного и того же ритмического рисунка (брейка), так и нерегулярную, с сочетанием разных ритмических рисунков. Обычно брейки семплируются из старых записей фанка и диско или создаются на драм-машинах и на их компьютерных эмуляторах.
История
Основоположником идеологии брейкбита является американец ямайского происхождения, хип-хоп-диджей Kool Herc, который в 1970-х годах первым начал использовать брейки из записей фанка в качестве ритмической основы для рэпа. Он брал две одинаковые пластинки и с одной из них заводил необходимый ему барабанный проигрыш, а как только этот проигрыш подходил к концу, Kool Herc заводил этот же проигрыш с другой пластинки, создавая таким образом непрерывный ритм. Одним из самых известных и часто используемых брейков с тех пор и до настоящего времени является Амен-брейк, получивший название от трека Amen, Brother фанк-группы The Winstons, откуда и был заимствован.
Миксовать в одном диджей-сете хип-хоп-ритмы с хаусом и техно начали ещё всё в тех же Соединённых Штатах в 1980-х годах, получая некий прообраз того, что сейчас понимают под брейкбитом, однако именно в Великобритании с начала 1990-х годов стали изготавливать ускоренный до 150—170 ударов в минуту эйсид-хаус с уже внедрёнными в него брейками, а совсем скоро и вовсе только из одних брейков в качестве ритмической основы. Жанр получил название «хардкор» (не путать с голландским хардкором, также известным как габбер), его ярчайшие представители это The Prodigy, Altern-8, 2 Bad Mice и другие. К 1992 году хардкор раскололся на множество других жанров, главным из которых стал драм-энд-бэйс, где основной акцент делается именно на сложность барабанных партий.
Позднее под влиянием хардкора/драм-энд-бэйса развилось множество других жанров с брейкбитом в основе, среди них нью-скул-брейкс (Adam Freeland, Aquasky, The Plump DJs, Tipper), тустеп-гарридж (Artful Dodger, MJ Cole, Zed Bias), брейккор (Venetian Snares, Shitmat), брейкстеп (DJ Zinc), даунбит (Amon Tobin, Portishead, Thievery Corporation), брокен-бит (Bugz in the Attic, Seiji), грайм (Terror Danjah) и другие.
Сегодня слово брейкбит часто служит синонимом именно к музыке со значительным акцентом на брейкбит-партии и темпом до 150 ударов в минуту, в частности нью-скул-брейкс и его дальнейшие разновидности, биг-бит (The Chemical Brothers, The Crystal Method, Fatboy Slim) и тому подобное.
Сюда же можно отнести и The Prodigy :good:
И это еще не все!!!ждите продолжения сегодня!
Comments
Боянос - но очен смачно !!!