Где найти вдохновение?
Приходя в студию, я садился за стол и не имел представления о том, какой звук или какая гармония родится в следующую секунду.
Я думаю многие знают, как это раздражает, когда ты проводишь несколько часов в студии и в результате - ничего не получается. Со злости мы трем проекты и срываем злобу на самих себе. Раньше я объяснял это тем, что сегодня просто не мой день. Не могу сказать, что я нашел панацею или идеальный рецепт того, как в один присест написать хит. Но я понял, откуда берется моё вдохновение. Как ни странно, я вдохновляюсь от самой же музыки. И для себя я выделил несколько основных шагов.
1. Очистить свои мысли
Раньше я приходил в свою студию с какими-то выдуманными проблемами, постоянными мыслями о чём-то. И, естественно, это всегда мешало мне. Теперь же, перед тем как приехать в студию, я предпочитаю немного пройтись пешком и просто попытаться абстрагироваться от мешающих мыслей. Благо, что моя студия находится рядом с портом. Самое замечательное - немного посидеть на причале. После этого, прийдя в студию, я ощущаю себя как минимум готовым к работе.
2. Постоянно учиться
Даже сейчас, обладая довольно обширными знаниями по саунд продакшну, я продолжаю читать и смотреть различные видео. Во-первых - учиться никогда не поздно. И во-вторых, очень важно, когда я отрабатываю какие-либо техники, мне приходят новые мысли и идеи. Например, я начинаю смотреть какой-нибудь видеомануал по созданию звука в синтезаторе Massive и в процессе повторения действий автора мануала нажимаю какую-то последовательность клавиш и у меня в голове рождается идея нового трека.
3. Совместные проекты
Всегда легче сделать ремикс, чем написать свой собственный трек. Потому как делая ремикс, вы уже дорабатывате чью-то композицию. Так и в совместных работах. Если у вас есть друг музыкант, попробуйте сделать с ним совместный проект. Особенно продуктивно это работает, когда один из вас начинает что-то делать, а вы быстро подхватываете идею и продолжаете ее развивать. В коллабах (совместных проектах) важным является разделение обязанностей. Определитесь кто из вас лучше делает ритм секции, у кого получаются более интересные и живые мелодии, кто из вас делает более качественное сведение и так далее. Вы увидите, что продуктивность вашей деятельности возрастет в разы!
Comments
Когда-то я рабтал в компании, изготавливающей и выпускающей поздравительные открытки.
И хотя в мои обязанности входило контролировать креативщиков-фрилансеров, пишущих тексты этих открыток, я и сам пытался их сочинять.
Почему? Фрилансеры обычно выдают готовый материал, не привязанный к задаче. И под них уже делали дизайны. Но задача иногда ставилась сочинить текст на дизайн. Допустим, есть образцы американских открыток и нужно составитть текст (а он почти всегда в стихах) с учетом русской специфики рынка.
С этим было туго, приходилось долго ждать ответов. И я пытался писать сам.
Короче, голову сломаешь, пока придумаешь че-нить эффектное, оригинальное.
После приблизительно месяца (отправил пару писем с ТЗ - и 8 часов сидишь, страдаешь х*#ней - волей-неволей возвращаешься к этим открыткам) - просто пошел поток креатива, забил фонтан, так сказать.
Я даже с собой стал блокнот для текстов носить. В любой момент, без посторонней причины, без повода, ка-аак придет стих или новая рифма - сразу пишу.
Вывод - надо себя заставлять, заставлять свой мозг работать в требуемом тебе ключе. Как спортзал: сначала не можешь (и не хочешь) какие-то 50 кг. поднять, а потом не знаешь, куда энергию деть.