Начистоту: Александр Сухомлинский (Sasha Chibis)
Начистоту: Александр Сухомлинский (Sasha Chibis) Статьи
Музыкальный продюсер спецпроектов клуба "Крыша мира" и менеджер DJ Spy.Der поделился своими мыслями о специфике клубной индустрии, взаимоотношениях между людьми и жизненных ценностях нашего общества.

С годами у меня изменилось отношение к людям. Говорят, «чем больше узнаешь людей, тем больше любишь собак», а я вот стал добрее. Понял, что друзья могут предавать, и это ужасно, понял, что мое доверие часто эксплуатируют, а мое доброе отношение воспринимают как слабость, а не как проявление интеллигентности и воспитанности. Все меняются с годами, и для меня важным явилось понимание того, что нужно не подгонять окружающих под те типажи, которые хочешь видеть, а воспринимать их такими, какие они есть. Со временем становятся другими не столько отношения между людьми, сколько ценности. Как сказал Ленин, «жить в обществе и быть свободным от него нельзя». Хотя иногда хочется создать некий барьер с помощью, например, Интернета, и ограничить общение. В отдельных случаях это вполне работает: даже когда хочется с кем-то поругаться, послать кого-нибудь — делаешь это гораздо реже.
С годами возникает безразличие к попыткам что-то доказать. У меня нет ощущения кризиса среднего возраста: я не строил конкретных планов на определенный отрезок жизни, и у меня нет гнетущих мыслей о том, что я к тридцати не имею «заводов-пароходов». Ведь когда строишь планы на определенный возраст, большая их часть все равно не сбывается — так уж устроена жизнь.
Для любого дела нужен здоровый оптимизм. Трезвый пессимизм — это как бухгалтерия, детали. Мне интереснее здоровый сознательный авантюризм, который позволяет делать какие-то необычные вещи, не иррациональные, но с результатом, пусть он даже не всегда предсказуем. Прагматическое отношение к жизни — туда не ступи, тут не плюнь, — это не очень здоровый подход. Самоуверенность — хорошо, а опрометчивость — плохо. Без здорового оптимизма, рождающего альтруизм и влюбленность в дело, невозможно победить. В то же время неоправданный оптимизм часто ведет к рутине — все нормально, не волнуйтесь… Ну, раз все хорошо, я пойду спать и делать ничего не буду. А зачем, раз все хорошо?! Человека творческой профессии, пусть это и глупо с точки зрения здравого смысла, больше привлекают горящие огоньки, которые к чему-то ведут.

Так или иначе, мы все друг друга используем. Сегодня любое вложение в себя оправдано — это самое защищенное вложение. В нашей стране все еще неясно, что будет завтра, — нет гарантированных взаимоотношений, карьерного роста, и если ты не вложишь сам в себя, то можешь остаться ни с чем. Количество друзей в социальных сетях — это всего лишь маркетинговый инструмент для продвижения собственного бренда. Люди не стали черствыми — в соцсетях даже есть сообщества типа «отдам даром», где все отдают всякую ерунду кому попало. Тоже, конечно, помощь... Но с точки зрения сегодняшней идеологии взаимоотношений лучше написать: «Я отдал подшивку журнала «Новый мир» за фиг знает какой год незнакомой девочке». Тогда еще триста девочек узнают об этом и скажут, какой ты хороший. Факт совершения или несовершения любого действия фиксируется в соцсетях, как некая летопись нашей жизни.
В Москве промоутеры почти всегда работают по следующей схеме: 29 декабря бренд такой-то размещает рекламные бюджеты на следующий год — значит, нужно придумать мероприятие. А в Питере промоутеры думают: о, классное здание, вот бы сделать здесь вечеринку! Если реализовывать хорошие идеи, то деньги придут за ними сами, а когда начинаешь тупо их зарабатывать, ничего интересного в плане идей не получается. В Москве, где все помещения уже поделены между промоутерами, можно прийти куда-нибудь и спросить: что у вас тут 29 декабря? У нас тут вечеринка «Микс». Какой «Микс»?! Нет, здесь будет Miller Total, а не «Микс». Да не вопрос, конечно! Потому что в Москве денег на два нуля больше, чем в Питере.
Сейчас в клубной Москве сложно что-то менять, это нужно было делать чуть раньше. Чтобы что-нибудь изменить, придется многое ломать. Я бы убрал эту систему «междусобойчиков», чтобы организаторы не между собой конкурировали, а боролись за публику, привлекая ее качественными программами. Если тот, кто ходит в одно место, заглянул в другое, начинаются разговоры «Фу, он пошел туда!». Что это такое? Почему я не могу пойти на интересного мне артиста в другой клуб, если дружу с промоутерами конкурирующего клуба? И в фаворитах у нас не те, кто делает лучшие мероприятия, а те, у кого хорошие отношения со спонсорами: без денег сейчас ничего не сделаешь, хотя иные умудряются и с ними делать плохо. Многие владельцы клубов думают, что они сменят промо-команду, и все у них пойдет! Ничего не пойдет: эта культура держится на клубных персонажах, а их у нас нет — они должны создаваться клубными медиа, которые у нас совершенно не развиты. В такой ситуации очень сложно что-либо изменить.

У нас настолько слабая индустрия, что те молодые люди, которые на энтузиазме начинают что-то делать, по достижении определенного возраста вынуждены уходить и идти работать куда-нибудь еще. Им просто негде профессионально развиваться и зарабатывать на этом деньги. Диджеи сегодня различаются известностью имен, а не коллекциями музыки, — у нас в стране нет такой профессии. В России невозможна такая ситуация, как на Западе, когда в клубе играет седой дедушка — здесь это воспринимается исключительно как бедность. У нас диджей должен быть более-менее известен и молод. Людям редко удается всю жизнь заниматься тем, что им нравится, это могут себе позволить лишь те, у кого нет обязательств, например, кормить семью. Я могу просидеть полгода без работы, зная, что меня ждет интересный проект, а другой за это время пойдет работать в офис, и таких большинство.
Даже если перестать привозить в российские клубы западных диджеев, наши артисты от этого не станут востребованнее у публики. В этом случае появятся такие, как Смэш, на грани — не клубная культура, но и не большой шоу-бизнес, диджей при Алле Пугачевой. Артисты не станут лучше, просто повысится их стоимость, а наши люди все равно будет сравнивать их с тем, «как там». Если запретить ввоз хороших машин, все ВАЗы, конечно, раскупят, но это не означает, что они станут более высокого качества.
Я не верю, что в засилье низкокачественной музыки виновата публика. Это объяснение для тех, кто хочет оправдать некачественный контент. Спрашиваешь: почему у тебя такая музыка играет на радио? Так хочет аудитория, — отвечает. А ты поставь им другую музыку, и они захотят ее слушать. Это ты решил, что она им нравится, но в действительности ничего не знаешь, а просто принимаешь решение сам. Конечно, качество музыки — субъективный показатель, и для промоутеров клубов «Рай» и «Крыша мира» эти критерии совершенно разные. Музыка сейчас стала второстепенной, мы пользуемся ей как средством для оправдания своих действий, как в случае с Горобием: он снял Роджера Санчеса потому, что гостям не понравилась его музыка, — зато потом об этом говорил весь мир. Но самое смешное, что Роджер Санчес приехал снова... Оправдать некачественный контент вкусами людей невозможно, хотя по логике китайской пословицы «каждый народ достоин своего правительства» мы достойны той музыки, которую слушаем.

Сейчас карьера — это единственное, на что следует тратить деньги, энергию и силы. Семью в наше время заводить рискованно — не потому, что у нас изменились моральные принципы по сравнению с родителями, а потому, что она требует стабильности. В нашей жизни ее нет: сегодня ты — Потанин, а завтра — Полонский, у которого отобрали Mirax, и останешься с голым задом. Это не зависит от социального статуса, известный пример — Виктор Батурин и Яна Рудковская, которые не могут поделить детей.
Все эти ожидания 2012 года, когда наступит конец света, — утопия. Мы не развиваемся сами, а позволяем направлять себя в нужную управляющей верхушке сторону. Мы не знаем, что с нами сделают, а чтобы общество развивалось, оно должно не защищаться от влияния на себя сверху, а способствовать прогрессу. Наше общество сейчас выглядит как мать, закрывающая собой ребенка от внешних угроз вместо того, чтобы обучать его и развивать. Какой уж тут прогресс, когда важно защищаться и выживать! Но я уверен: что бы мы ни делали, все к лучшему! Думать надо только о Хорошем! Недаром великий Джонатан Свифт говорил: «Мечтайте, мечтайте о высоком! Ведь по величине ваших мечтаний вы займете свое место в будущем!»
Comments