Очень хочу научиться...
Я очень хочу научиться обрабатывать и понимать весь смысл того или иного дела...я уже посмотрел энди вокса что-то понял , но всё равно.Для меня как то сложно взять и освоить столько программ. музыку пишу 4 месяца , люди говорят что нужно обрабатывать. Кто чем поможет дайте достаточно простой и пошаговый материал изучения
Comments
совет тебе (КТО ТЫ ТАКОЙ ЧТОБЫ МНЕ СОВЕТЫ ДАВАТЬ) чтобы ты не понтовался перед малолетками (Т.Е ТЫ ХОЧЕШЬ СКАЗАТЬ ЧТО ЗДЕСЬ ОДНИ МАЛОЛЕТКИ) и не оставлял здесь свои убогие угрозы ( Я ТЕБЕ НЕ УГРОЖАЮ Я ПРОСТО ХОЧУ ЧТОБЫ ТЫ ОТВЕТИЛ ЗА СВОЙ ГНИЛОЙ БАЗАР И ТЫ ОТВЕТИШЬ). знаешь сколько таких как ты я повидал?(ТЫ ЕЩЕ МАЛ И ГЛУП И НЕ ВИДАЛ БОЛЬШИХ ЗАЛУП) и не один сука ничего сделать не смог (ОРЕЛ ТЫ СУКА КОМНАТНЫЙ). все вы (ХУЛИ ТЫ ОБОБЩАЕШЬ) треплетесь перед монитором треплетесь (РАДУЙСЯ ЧТО ПЕРЕД МОНИТОРОМ), а на улице вас встретишь вы молча мимо пройдёте и всё (ЭТО ТВОЕ СЧАСТЬЕ ЧТО ТЫ ДАЛЕКО ЖИВЕШ) ТЫ ВООБЩЕ НИХЕРА НЕ ШАРИШЬ О ЧЕМ ПИШЕШЬ И ЕСЛИ ТЫ УДАЛИШЬ И ЭТОТ БЛОГ ТО ТЫ БУДЕШЬ ДВАЖДЫ ССЫКУН
• ответить •
Гармонизацией голоса (мелодии или баса) называется присоединение к нему связной и логичной последовательности аккордов.
Для гармонизации мелодии понадобятся следующие сведения, такие как:
Начнем с интервалов.
Интервалы считают от тоники(Т) в данном случае от ноты До(тональность до мажор), а так же и от любой другой ноты в мелодии.
Прима – I(1) ступень “Тоника”
Секунда – II(2) вторая “Нисходящий вводный тон”
Терция – III(3) третья “ Медианта”
Кварта – IV(4) четвертая “Субдоминанта”
Квинта – V(5) пятая “Доминанта”
Секста – VI(6) шестая “Субмедианта”
Септима – VII(7) седьмая “Восходящий вводный тон”
Октава – та же нота октавой выше (8) восьмая “Тоника”
Каждый звук мелодии должен быть функционально определен как основной, терция или квинта трезвучия T(тоника-I ступень), S(субдоминанта-IV ступень) или D(доминанта-V ступень). Это так скажем три кита музыки, ее основа.
1)При возможности двоякого истолкования того или иного звука мелодии необходимо учитывать последующее гармоническое движение. Такое “заглядывание вперед” помогает избежать неправильных соединений, а также нежелательной последовательности D-S.
2) первым и последним аккордом всего построения обычно бывает устойчивая функция – T(тоника).Впрочем, иногда построение начинается с D(доминанты), преимущественно – с затакта. Начало с S(субдоминанты) – редко.
3) Повторение аккорда со слабой доли на следующую за ним сильную нежелательно.
Напомню, такт большинства современных музыкальных треков состоит из четырех ударов имеет размер и обозначается как 4\4 или ( С). Это показывает что в такте четыре доли четвертной длительности. Четвертная длительность в свое время равна четвертной ноте. Долей тоже четыре и это означает что первая четвертная нота в такте это “сильная доля”, вторая нота в такте “слабая доля”, третья нота “относительно сильная доля” и четвертая вновь “слабая доля”. Но вернемся к гармонизации.
4) Необходимо следить за правильностью соединения каждой пары аккордов: первого со вторым, второго с третьим и т. д. до конца.
5) Бас должен представлять собой волнообразную линию ограниченного диапазона, в пределах 1-1,5, в крайнем случае двух октав. Это достигается чередованием восходящего движения с нисходящим. В частности, не следует допускать двух шагов подряд на квинту(D-доминанту) (а по возможности и на кварту или (S-субдоминанту)) в одном направлении, ввиду явной немелодичности такого хода, особенно, если он начинается или кончается на сильной доле. Кроме скачков на кварту и квинту, возможен ход и на октаву при повторении аккорда.
Итак, приступим к практической части.
Пример:
Рис.1
Проиграв мелодию, определяем ее тональность(по функциональному строению, заключительному звуку) – в данном случае тональность До мажор(рис.1). Определив ее основные трезвучия получаем: Тоника (Т)-ноты до- ми- соль; Субдоминанта (S)- фа-ля- до; Доминанта (D)- соль- си- ре.
Начальный звук соль в данной тональности является или основным звуком доминантового трезвучия(соль- си- ре) или же – квинтой тоники (до- ми- соль).
Как известно, начальным аккордом чаще всего бывает тоника. Кроме того, дальше в мелодии следует звук ля – это безусловно терция субдоминанты ( в другие аккорды ля не входит). Если первому аккорду придать значение доминанты, то за ней, таким образом, последует субдоминанта, что не желательно. Поэтому первое истолкование звука соль отпадает, и мы будем считать его квинтой тонического трезвучия.(рис.2)
Рис.2
Второй звук мелодии –ля- терция субдоминанты. Соединение начальной тоники с субдоминантой делаем гармоническое, ибо только в этом случае получается плавное голосоведение.(Рис3)
Следующая нота в мелодии снова соль, то есть квинта тоники или основной звук доминанты. Если здесь взять тонику, то повторение в мелодии требует смены гармонии. Тогда на сильной доле второго такта окажется доминанта; дальше же в мелодии следует звук фа, который может быть только субдоминантой. Таким образом получается следующий гармонический план данного отрезка мелодии; Рис 4.
Это толкование отпадает не только потому, что образуется нежелательное последование D-S(Рис 4). Как известно, при соединении аккордов секундового соотношения бас должен идти противоположно трем верхним голосам. В данном случае бас от D во втором такте переходит к S нисходящим секундовым ходом. Следовательно, верхние голоса должны бы идти в восходящем направлении, между тем мелодия имеет не восходящий, а нисходящий ход на ту же секунду. Понятно, что при данных условиях правильное мелодическое соединение D-S невозможно( к тому же оно нежелательно в принципе).
Исходя из такого анализа, выбираем другой, правильный гармонический вариант данного последования:
Соединение S и D в первом такте мелодическое – бас поднимается на ступень, три верхних голоса идут вниз:
Действуя далее по намеченному плану, мы получаем гармоническое соединение D-T (общий звук – соль – остается). Гармоническим называется такое соединение аккордов, при котором их общий звук остается на месте в том же голосе. Техника гармонического соединения трезвучий кварто-квинтового соотношения сводится к следующему: после построения первого из аккордов намечают бас второго аккорда, общий звук оставляют на месте; остальные голоса ведут поступенно вверх в параллельном движении от тоники к субдоминанте – вверх, от тоники к доминанте – вниз.:
И затем снова мелодическое соединение аккордов T-S во втором такте примера:
Нота – ре – второго такта – квинта доминанты ( иное толкование здесь невозможно). Соединение с предшествующей субдоминантой – мелодическое, с типичным для секундового соотношения трезвучий противоположным движением баса и трех верхних голосов:
Анализируя подобным образом вторую половину мелодии, оформляем ее гармонически так:
На этом все!!!
В заключении хочу сказать, что пример работы с мелодией описанный выше является классической школой и представляет собой лишь малую часть огромной науки “ГАРМОНИЯ”, изучать которую я думаю просто необходимо всем кто действительно хочет писать настоящую, красивую музыку.
И.Дубовский, С.Евсеев, И.Способин, В.Соколов"Учебник гармонии"