+
Общий музыкальный Profile Feed

Команда-диджей

Иногда создается впечатление, что многие начинающие артисты свято верят в уникальность известных диджеев, которые успевают выпустить 40 пластинок за год, объездить весь мир с гастролями и даже, чего уж там, создать свою серию вечеринок или даже клуб. А мы, мол, лохи, только папку свежим материалом еле-еле успеваем набить и организовать выступление в местном кабаке за три тыщи рублей. Но неужели мы так не можем? Конечно можем, просто надо взглянуть на работу ди-джея как на работу целого предприятия, а не одного человека. Не понятно? Все очень просто.
Давайте построим модель, как нужно организовать себя и своих соратников, чтобы создать однин, но качественный продукт под названием "Супердиджей" . Для начала нужен сам артист . Пускай это будет харизматичный и веселый диджей, который весело рвется за вертушками и нравится девушкам. Зачем такой? А потому, что как и во всяких прочих сферах самыми активными потребителями являются девушки. Спорить тут бессмысленно, такова их природа. В любом городе русский диджей всегда встречается со скепсисом, особенно со стороны "местных" резидентов, но если на выступление подорвутся все "гламурные тусовщицы" с подругами - тогда всем придется прийти, и, при правильной работе "бригады" всем все понравится. Второй человек, который необходим для продвижения крутого мега-диджея - это менеджер проекта . Такой человек будет давать пинки всем остальным "работничкам" и продвигать артиста "в массы". Плюс он будет продумывать стратегию развития артиста и отслеживать тренды рынка (маркетинг вообще главное оружие в любом бизнесе). Без менеджера (он может, кстати, совмещать в себе функции букинг-менеджера ) любой проект грозит самоликвидироваться ввиду отсутствия координации, ведь без "босса" нет ответсвенности, такая вот природа у творческих людей. Следующий, кто понадобится артисту, это "персональный A&R менеджер" . Зачем такой человек нужен артисту ? А затем, что когда гастрольный график расписан на каждый день (а многие так и работают на самом деле), сидеть на "рекордингзе" и качать "музяку" времени не остается. Таким образом, появляется специальный человек, который занимается репертуаром, отсылает уже отобранные качественные треки, которые только после этого смотрит артист. А где же свобода выбора, спросите вы? А там же, откуда возникает мода на один трек, который слышно из всех щелей, или мода на целый стиль, который играют даже на сельских дискотеках. Свободы выбора нет, если вы хотите добится коммерческого успеха, есть лишь иллюзия этой свободы. Так откуда же берутся эксклюзивные и уникальные композиции, спросите вы? И вот тут мы подходим к четвертому элементу нашей замечательной "бригады" - саундпродюсеру-музыканту , который пишет эксклюзивные и уникальные композиции, дебильные форматные ремиксы и прочие джинглы с миксами. Это человек-студия, который за определенное вознаграждение создает музыку для артиста . Примеров масса - Joakim Garraud для David Guetta, Manuel Schleis для Dabruck&Klein и многих других "электро-гуру", Alessandro Benassi для проекта Benny Benassi и Benassi Bros., Jesper Dahlback для Tiga, Dennis Waakop Reijers для Tiesto, Chris Reese для доброй половины прогрессив-артистов и прочие варианты, когда музыка содается без участия диджея, но в итоге выходит подписанной его именем. Честно ли это? Конечно да! На примере поп-музыки можно понять, что публику интересует прежде всего конечный исполнитель, а не композитор и автор слов. То же самое и здесь - какая разница, какой студийный гоблин корпел над композицией месяц, главное этот трек будет подписан именем крутого диджея. Конечно, многие пишут музыку самостоятельно, но доводят её до ума и продюсируют чаще всего специально обученные люди. Следующий необходимый в бригаде человек - это администратор . Это персональный органайзер с батарейкой для артиста. Он ездит повсюду за диджеем, разруливает все вопросы по райдеру и проживанию на гастролях, составляет распорядок дня и мучает артиста всякими "нельзя кокаин с пивом мешать" и "хватит пялится на телок, только детей в этой глуши тебе не хватало" и так далее. Иногда эту функцию выполняет менеджер, но если у менеджера артист не один, то без администратора не обойтись . Далее по списку - PR менеджер , который теперь зачастую совмещает еще и функции интернет-администратора. Этот человек ведет форумы, myspace, promodj, vkontakte, facebook, livejournal и прочие ресурсы, которые необходимы для создания образа артиста. Такой человек бдит постоянно, и, зачастую, проделывает труд едва ли не больший, чем все остальные. Ведь сейчас идет время образов, рекламы и прочей заманухи. Красивая обертка, порой, важнее содержимого, но и это не плохо - не каждому дано быть гениальным артистом, но образ создать под силу для любого человека, будь он даже страшный, тупой и без чувства ритма. Ну и на конец, последним пунктом идет стилист . Ведь диджей с плохой прической - это просто катастрофа для индустрии.
Конечно, любую из этих ролей может взять на себя сам диджей , что можно наблюдать в случае с Mason, Bass Kleph или Ian Carey, но некоторые вещи делать физически не получится - время в нашей жизни не имеет питча, скорость не уменьшишь. Так что лучше всего начать собирать бригаду с самого начала своей карьеры, и тогда, успеха добиться будет гораздо легче.

вы командный игрок?

долой чебурашек
m-clis
6 ▲
2 July 2009 17:43
M Clis

Comments

Я думаю в твоем топике много правильных мыслей! Хвала тебе, интересный топик создал!
А никто не поддерживает... Где вы, волки и монстры-одиночки, которые осыплют меня помоями несогласия и громогласно возвестят о собственном всемогуществе?
не узнаю реально промодиджей! жду оппозиции!
тогда кратко - без нормального менеджера и саундпродюсера большинство местных упырей мертворожденные диджеи. пойдет?
))
ну да похоже на правду,,,
Хорошая статья. Очевидная истина!
прям чувствую себя преподом слова божьего из приходской школы! а ну давайте спорить!
Ну а смысл спорить с очевидным?
Приведенные выше в списке брэнды, будем их так называть, ничто иное как продукт в музыкальной индустрии. А что бы получить хороший продукт, будь то концерн BMW или корпорация Intel, нужны светлые и грамотные умы.

Оппозиция тут, это скорее что-то из разряда натурального хозяйства и бабушек с корзинками на рынке, думаю всем понятно, что задавить магнатов-лидеров рынка этими корзинками в одиночку не получится.
видимо не твой день сегодня)))))))
Кстати, знаете ли вы такие российские коллективы? А то ведь многие до сих пор думают, что Lvov и Smash написали половину электрохауса в этом мире (спасибо пиратским компиляциям и "горбушке")
ты имеешь ввиду прожекты типа фаст фута?
Не... Скорее связки вроде 99'ers и половина Pride production, или например Roma Pafos и Mart. Они взаимно помогают друг другу... одни пишут музыку, а другие их за это "продвигают"
Интересно, кто еще работает в подобной связке! Ведь это самый классный и разумный способ развиваться вместе - учитывать сильные и слабые стороны членов команды, и пиарить мощный продукт на выходе!
Понял. Для россии тема пока закрытая... Звезды стесняются. Тогда я тоже ничего говорить и рассказывать не буду. Статью можно также увидеть на djfamily.pdj.ru, там же - остальные статьи.
нну чче, гОблины, олилуя?! )))
супер статья...
я персональный A&R менеджер кста
Моё мнение таково... Что 90% всех ультра-мега звёзд клубной сцены шли в этот бизнесс без каких-либо команд. Шли из-за энтузиазма, таланта, возможности, желания и т.д., но без мощных команд. По-этапно создавая свой образ и имидж, по-мере успеха, вливаясь в различные команды или формируя свою. Успех и слава не может обрушиться на голову просто так. Деньги и талант решают всё! У начинающих первого не всегда много... а вот талант это понятие сугубо оценочное и далеко не в денежном эквиваленте... хотя деньги тоже являються неким результатом деятельности. Вы спросите у всех мега-звёзд, 90% даже не думали что станут мега-звёздами, хотя бесспорно стремились к этому. Вообщем, хорошая команда это многое для артиста, как и для любого деятеля от политика до бизнесмена. А первый шаг обычно делается самостоятельно. Нужен хоть какой-то результат в начале деятельности, чтобы этот результат вселял надежду тех же членов команды в перспективу самого артиста. Я очень сомневаюсь, что за одни бабки и с командой, без таланта самого артиста можно шикарно распиариться и быть всегда мега-популярным. Тот же Децл, бабки вложили и проект был и команда...но нет изюминки и большого таланта у этого хип-хоп исполнителя и хоть убейся...через 2-а года после популярности его никто вообще не вспоминает, как и Сташевского... и диджеев таких полно, которые не шагают в ногу со временем и зависают со своей командой в жопе. Вообщем талант нужен обязательно для успеха артиста... Хотели опозиции получите... Я считаю, что итоговый тезис автора - ..."Так что лучше всего начать собирать бригаду с самого начала своей карьеры, и тогда, успеха добиться будет гораздо легче", спорный и субъективный. А ещё говорил автор статьи за причёску DJ, чушь полная... я не говорю что вообще за собой следить не надо... но я уверен, если диджей талантливый и творит шедевры, причёска далеко не важный элемент образа. Особенно в тёмном зале, со спец-эфектами в дыму и с наушниками... капюшон одень или кепку и вопрос снят с причёской))). Если приедет David Guetta в клуб, мне абсолютно будет наплевать как он выглядит, хоть эмо, хоть гот... главное, что это не портит его талант и умения музыканта-DJ, продюссера. Или новенький DJ Вася Пупкин из Задрыщинска сегодня в клубе...тем более пох... как он выглядит. А ещё был акцент, что основная масса слушателей DJ - это девчёнки в клубах... тоже не факт... скорее факт, что основные потребители той же Горбушки или любого другого музыкального магазина - мужчины. Причин тут много, от преимущества машин с акустикой у мужчин, чем у женщин, от заработков, от работы(нет времени качать с инета), от того что диджеев мужчин гораздо больше чем женщин(а отсюда и спрос на платные темы с рекордингз, акапеллы и инструментал) и вообще нашего мужского желания получить всё и сразу, причём любой ценой. Так что Ув. автор, на мой взгляд вы вцелом высказывались правильно, но с большой долей субъективности, а местами и отстанённости... не сочти за оскорбление. Хотели опозицию? Выжал как мог! Больше добавить нечего.
угу, только надо учитывать что дж-рынок не стоит на месте и все твои оговорки были бы актуальны лет 15 назад))) а щас - ну не поспориш с автором)))) прав е мае))))))0
Если в неталантливого диджея вкинуть деньги и дать хорошую команду, то не факт что всё по-прёт, как по маслу. Скорее это даже утопия...пример фабрик звёзд. При том, что там именно ищут таланты среди артистов, процент их популярности не значительный. А талант настоящий должен сформироваться ибо он заложен в мозгу, и чтобы его развивать нужно самому развиваться. Если нет результата у человека, где его талант проявляется... то шанс на успех мизерный. Тоесть если ты не миллионер, то хорошую команду тоже нужно заслужить(заработать) своим результатом. И так было, есть и будет всегда... Просто время не стоит на месте и выигрывает тот, кто владеет информацией...особенно в 21 веке - веке информационных технологий. Я уверен, что и без команды можно добиться серьёзных успехов в музыке. Один создаёт её с нуля... второй сводит. Рано или поздно справедливость восторжествует и создателю который коптит над шедевром всё равно придёт успех...это я называю талант. А если человека талантливого нанимает матёрый и богатый диджей..., то тем более это и есть признание таланта настоящего автора музыки. Просто скорее всего автор не имеет достаточно средств для своей раскрутки... но всё же он к этому стремится раз даёт себя нанять и хоть как-то пропиариться с известным диджеем заработав ещё и денег на нём.
Please, sign up (it's quick!) or sign in, to post comments and do more fun stuff.